При запуске нового приложения, каждый сталкивается с финальным этапом, когда вы вроде бы собрали в одно целое все, что только можно, перед запуском «следующей большой вещи» на рынок. И после 2- и 3-кратной проверки уже начинает казаться, что продут готов и можно загружать приложение в магазин.
Вот тут-то и надо притормозить. Вы уверены, что все основные баги были найдены и устранены? Согласно рыночному исследованию компании Ubertesters, 3 из 10 мобильных приложений, размещенных в сторах, содержат критические ошибки, на которые в свое время никто не обратил внимания. Это означает, что 30% приложений прямо сейчас доступных для загрузки, играют в русскую рулетку с пользователями. Как результат – все ваши колоссальные усилия могут пойти прахом в одночасье. Именно поэтому качественное тестирование мобильных приложений становится еще более актуальным, чем во времена многоплатформенной поддержки Java-приложений на кнопочные телефоны и первые массовые сматрфоны.
Но возникает вопрос – какое количество тестировщиков необходимо использовать? Это один из ключевых камней преткновения, с которыми сталкиваются компании собирающие команду бета-специалистов. Существует большое количество факторов, которыми следует руководствоваться в этом вопросе. Мы предлагаем для решения этого вопроса свести вопрос к следующим 4-м критериям:
1. Размер проекта
Первым фактором, влияющим на размер команды бета-татуировщиков, является размер ЦА продукта и доля рынка. Какой наплыв пользователей вы ожидаете (рабочая нагрузка), и почему ваша целевая аудитория заинтересована в использовании приложение?
Как правило, вам нужно всего лишь около 5-10 тестировщиков для небольших независимых проектов; 25-40 тестировщиков для приложений массового использования; 200 или больше тестировщиков для тестирования игровых приложений. Вы можете разделить размеры проекта в эти пять категорий.
Размер проекта | Размер команды | Минимально-необходимое количество бета-тестировщиков |
Крошечный | 1-2 | 3-5 |
Мелкий | до 20 | 10-15 |
Средний | 250-400 | 30-50 |
Большой | 500+ | 200+ |
Enterprise | 1000+ | 500+ |
2. География проекта
Создание приложения, доступного на большом количестве локальных рынков, является чрезвычайно серьезной проблемой, которая может довольно просто угробить проект. Чтобы избежать этой участи, вам необходимо быть уверенным, что ваше приложение:
• Полностью совместимо с локальными мобильными операторами и их сетями передачи данных (2G, 3G, 4G или LTE);
• Правильно поддерживает местные языки и диалекты;
• Удобно для использования людьми с разными культурными особенностями;
• Корректно работает на популярных (для данного рынка) устройствах.
Вот несколько типичных «мелких» проблем, которые могут запросто подпортить вам жизнь:
1. Локальные особенности отображения формата валюты (прим. переводчика: точка, запятая, положения знака валюты и т.п.). Многие команды разработчиков запросто упускают этот момент из виду.
2. Локальные способы ввода данных на клавиатуре. Вы можете получить абсолютно непредсказуемый результат, когда файлы клавиатуры не сконфигурированы под особенности конкретного языка или местности.
3. Проблемы связанные с базой данных. Убедитесь, что при сличении БД не возникают проблемы с используемыми не-ASCII символами. Кроме того, необходимо произвести проверку, если указан формат Unicode.
4. Проблемы рендера ASCII символов.
Работа над тестированием такого проекта является задачей не для одного человека или даже небольшой команды специалистов. Для покрытия нескольких географических местоположений, ваша команда бета-тестировщиков должна включать около 100-300 человек, проверяющих стабильность работы приложения в реальных условиях
Представьте себе, что вам нужно протестировать приложение, только на одной мобильной платформе. Рассмотрим, как будет увеличиваться размер команды в зависимости от числа целевых стран.
Количество регионов (стран) | Минимально-необходимое количество бета-тестировщиков |
1 | 10-25 |
2-4 | 75-100 |
5-10 | 120-250 |
10+ | 250+ |
3. Сложность проекта
Если вы хотите, чтобы проверить функциональность вашего приложения, то, как мы писали выше, вам необходима команда из 15 независимых бета-тестеров. Но если вы планируете запустить приложение в «максимальной комплектации», с GIS интеграцией, применением платежных систем и использованием POS-терминалов, и т.п., то вам необходимо гораздо больше людей.
4. Типы тестирования
Существует большое количество видов тестирования, которые вы можете использовать в своем проекте. Список некоторых, наиболее популярных из них, представлены ниже.
Менеджеры проекта рассчитываю время, необходимое для бета-тестирования приложения, как 15-25% от времени разработки, без его разбиения на различные типы тестирования. Это означает, что даже если вы соберете команду тестировщиков своей мечты, некоторые аспекты вашего приложения могут не быть хорошо протестированы. Вот почему вы должны использовать, по крайней мере 20-25 часов на каждый тип тестирования, в зависимости от сложности вашего проекта.
Примечание
Все вопросы, замечания или предложения вы можете отправить автору статьи. Источник статьи: TechBeacon.
От переводчика: при переводе текста были убраны части информации, которые по мнению автора перевода дублируют описанное ранее.
Поделиться с друзьями