Данная статья будет очень краткой и об очень наболевшем. Ни для кого не секрет, что Linkedin является одним из ключевых ресурсов по поиску новых клиентов. А в связке с Founderdating помогает привлекать большое количество лидов за относительно короткий промежуток времени. В то же время, эта платформа стала местом откровенных провалов для многих компаний из СНГ. В попытке продать какой-то продукт, сервис по продвижению или услуги разработки, многие менеджеры вкидывают свои усилия с тем же подходом, что и на UpWork или Freelancer. В результате получаем ситуацию, при которой у западных контрагентов складывается впечатление, что с нашей стороны сидят как минимум очередные «ребята из Индии», как максимум — просто невоспитанные нахалы, с которыми нечего иметь дело. Итого: лидов — 0,001%, конверсии — в тех же границах.
Что в данной ситуации можно сделать?
Предлагаю свое видение решения данной проблемы. Если вы хотите расширить список, можете написать свои предложения ниже, в комментариях или отправить мне личным сообщением. Ваша информация будет размещена в конце списка со ссылкой на автора.
7 правил работы с Linkedin
1) Вычитка сообщений. Все сообщения которые мы публикуем — предварительно проверяем, желательно несколькими людьми. Частая ситуация, когда в предложении об услугах или сервисах допускаются опечатки, ошибки.
Обратите внимание:
- Сленг не допустим. Никто, например, в Швеции, не будет пытаться понять вашу шутку или идиому из «РУ сегмента». 100% вред гарантирован.
- Обращаем внимание на имя собеседника. Отправить сообщение для Mike, озаглавив «Hi, Jane» — это в подавляющем большинстве случаев будет означать конец общения. То же касается и путаницы с названиями проектов клиента.
2) Правила соответствия. Выберите конкретных людей из сферы ваших интересов. Не надо добавляться ко всем подряд и слать шаблонное письмо в надежде, что 1-2 человека из 100, вам таки ответят. Это конечно произойдет с большой вероятностью и свои 1-2% вы получите, но и свои 3-5 заявок из 100, о том что вы спамите — тоже будет. А там — прощай аккаунт на неделю/месяц.
3) Пишите конкретно, чего вы хотите.
Тут и так все ясно.
4) Идеальная схема начала общения:
- Пишем пригласительное письмо. Пусть оно и короткое, но вы же знаете что хотите от человека? Ну так обоснуйте это одним предложением. Если не можете — нечего писать и «любить мозги» другим. И да, 80% людей их не читают. Но оставшиеся 20% не только читают, но и отвечают. И пусть им это не интересно, зато они могут вас запомнить и порекомендовать кого-то.
- Отвечаем на вопросы. Если вы не смогли обосновать свое приглашение или просто было лень писать кастомное приглашение, а потенциальный лид начал спрашивать, что вам от него нужно — отвечаем предельно лаконично.
- Не надо копипастить 4-5 параграфов текста в надежде что их прочитают. Вас забанить проще.
5) Планируете серьезно работать с Linkedin? Покупаем Sales Navigator. Всего 50 евро ( или 2,28 евро в день) и куча сэкономить часов жизни вам достается в придачу. А так же бонусом — отличная фильтрация по странам, позициям, должностям и т.п. Фактически, мы убираем проблему из пункта #2 полностью.
Как вариант, если денег хватило только на литые диски для Audi руководителя, а на продвижение — нет совсем, развлекаемся с операторами Google.
6) Ведем учет отправленным сообщениям.
База данных по контактам должны быть общей. Клиентов откровенно бесит, когда 3-5 менеджеров компании в течении пары месяцев отправляют им заявки с одними и теми же шаблонами.
7) Не ломитесь внаглую. Вам нужно провести исследование? Хотите получить отзыв, рекомендацию, обязательно спросите пользователя. «Классика жанра»: отправляется какая-то форма исследования на группу клиентов с просьбой что-то сделать, когда вас никто об этом не просил. А потом еще 3-4 письма вдогонку в течение месяца с вопросом «Чего не заполнили?», чтобы уж точно вызвать полное отвращение у человека.
Если вы собираетесь добиться цели (Пр: договориться за гостевой пост, что мы и сделали за неделю), обязательно выстройте, хотя бы для себя, последовательность писем и 3-4 варианта постановки вопроса в каждом.
Надеюсь что данный список поможет вам добиться цели. Берегите свои силы и нервы окружающих.
Комментарии (9)
Sild
24.10.2016 09:58+1Мой вопрос будет попахивать троллингом, но все же. Реально кто-то пользуется и кому-то помогает? Не 5 лет назад, когда проект успешно стартовал как профессионально-ориентированная соц сеть — а сейчас, когда интерфейс космического корабля, цены как на полет в космосе, и предложений людей как на орбите по сравнению с землей.
Для Европы/США может там и есть какая-то доля рынка труда. Да и то небольшая.Viktor_D
24.10.2016 12:23Добрый день. Вопрос в том, что именно вы хотите достичь и для какого региона. Если зададите более конкретный вопрос — постараюсь ответить
Sild
24.10.2016 12:40У меня нет цели чего-то достичь на вышеупомянутой платформе, но мне интересна перспектива это платформы и возможность ее использования.
Если говорить по существу, то меня интересует качество и удобство для использования в России для работодателей и работников по следующим критериям
1)Насколько дешевле и быстрее можно найти подходящего кандидата для уровня junion\middle\senior. Можно выделить по регионам москву, крупные города ( Санкт-Петерург, Екатеринбург) И прочие.
2)Что превалирует — удаленка, full-time?
3)Если сравнивать с альтернативными платформами по поиску работы (я пользовался только hh.ru, поэтому мне интересно сравнить с ними — но, возможно, вы знакомы с какими-нибудь еще) — какой рынок спроса/предложения? Не получится ли так, что на 10000 активных соискателей приходится полторы вакансии?
4) Все ли профессии там актуальны, или есть фавориты (программисты, менеджеры)?
5) Имеет ли смысл рассматривать там сотрудничество с Российскими фирмами (филиалами), или сразу есть смысл заправлять трактор? Т.е. насколько развито использование этого ресурса Российскими компаниями.Viktor_D
24.10.2016 14:35Sild, ваш вопрос необходимо адресовать участникам HR-групп. Со своей стороны могу ответить только на следующие вопросы:
2) Full-time
3) Сезонно
webmascon
25.10.2016 07:46linkedin превратился в маркетинговую помойку. После того как они переделали свой интерфейс перд выходом на ipo чтобы показать как они будут окучивать подписчиков. Полный шлак.
Viktor_D
25.10.2016 14:59webmascon, могли бы вы высказать меньше эмоций и больше конкретики? Что именно у вас не получается в связи с изменением интерфейса?
webmascon
25.10.2016 15:26> больше конкретики
я ж написал: маркетинговая помойка. куда еще конкретнее?
> Что именно у вас не получается в связи с изменением интерфейса?
поговорить. вместо этого linkedin вставляет в группы рекламу, которую нельзя отключить.
Vlad_Pshenychka
Все по делу)
Еще хочу добавить! Вам следует сделать анализ групп в которых тусуются заказчики и постят полезную всячину. После чего смело вступайте в эти группы и начинайте вести активность в этих группах. Если вы покажите свою экспертность, то к вам будут сами стучаться заказчики.
Viktor_D
Полностью согласен. Лучше сразу отобрать несколько десятков тематических групп на 5к+ участников и отправлять обновления. Ну и Pulse никто не отменял