Bagger 288, предшественник Bagger 293, чуть уступает ему по длине, но имеет такую же высоту 96 м

Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000) — гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 году промышленной компанией TAKRAF из Лейпцига. По своим размерам Bagger 293 примерно соответствует египетской пирамиде Хеопса по длине/основанию (226 м против 230 м), хотя проигрывает ей по высоте (96 м против 138,8 м). Но если поставить рядом Bagger 293 и пирамиду Хеопса, они будут очень похожи.

Этому гиганту принадлежит мировой рекорд как самому крупному наземному транспортному средству в мире, в таком качестве он был занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Интересно, что Bagger 293 совсем немного превзошёл своего легендарного предшественника Bagger 288 по длине, в то время как высота и ширина у них примерно одинаковы. Именно Bagger 288 долгие годы удерживал мировой рекорд как самое большое наземное транспортное средство.

Роторный экскаватор — это экскаватор непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании, разрабатывающий грунт с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укреплёнными на роторном колесе.

У экскаватора Bagger 293 простой принцип работы. Он снимает слой породы ковшами на роторном колесе — и порода передаётся по транспортной ленте к месту загрузки. Процесс организован примерно таким образом, как на иллюстрации.


Роторный экскаватор TAKRAF

Bagger 293 стал очередным и самым крупным в ряду похожих роторных экскаваторов, среди которых Bagger 281 (построен в 1958 году), Bagger 285 (1975 год), Bagger 287 (1976 год), Bagger 288 (1978 год), Bagger 291 (1993 год) и др.

Сейчас гигантская машина копает бурый уголь в большом открытом карьере (разрезе) Tagebau Hambach рядом с карьером Tagebau Garzweiler около городов Эльсдорф, Гревенброх и других городов в Северной Рейн-Вестфалии (Германия) — сложно точно привязать карьеры к городам, потому что они расширяются то в сторону одного города, то другого, в зависимости от того, в каком месте разреза более активно работают экскаваторы. Но эта область добычи угля находится южнее Дюссельдорфа и западнее Кёльна.



Разрез Tagebau Garzweiler именуется по названию деревни, которая раньше находилась на этом месте. Соседний карьер Tagebau Hambach открыт в 1978 году и тоже является рекордсменом — это один из самых больших и глубоких разрезов в мире, его глубина составляет около 370 м, а площадь 33,89 км2. Согласно первоначальным планам, разрез планировалось расширить до площади 85 км2. Планы могут не реализоваться, если Германия будет по примеру других стран согласно международной договорённости отказываться от угольных электростанций, снижать выбросы углекислого газа в атмосферу и вводить в строй энергостанции на возобновляемой энергии.


Карьер Tagebau Hambach

Bagger 293 — полноценное транспортное средство. Оно передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч. Нельзя сказать, что это очень высокая скорость, но за несколько недель экскаватор может переехать из одного карьера в другой. Например, в 2001 году инженеры решили перевезти Bagger 288 в соседний разрез — и за три недели он туда таки доехал. А вот более крупный Bagger 293, судя по всему, вовсе никуда ещё не ездил после того как добрался с завода, где его собрали, до карьера, где ему предстояло работать.


Bagger 293 во время работы в разрезе Tagebau Hambach, 30 марта 2008 года

Технические характеристики карьерных роторных экскаваторов TAKRAF SRs 8000


Производительность в день: 240 000 м3
Высота: 96 м
Длина: 226 м
Максимальное расширение роторного колеса: 72,2 м
Расстояние до центра экскаватора: 138,75 м
Диаметр роторного колеса: 21,6 м
Объём каждого ковша: 6,6 м3
Количество ковшей на роторном колесе: 18
Вес: 14200 т

Bagger 293 до сих пор трудится там, куда его отправили после производства. Место работы экскаватора можно увидеть на спутниковых фотографиях: 50° 55? 17? N, 6° 30? 30? E; 50.921389, 6.508333, ссылка на Google Maps и OpenStreetMaps.


Роторные экскаваторы, добывающие бурый уголь в карьере Tagebau Garzweiler, спутниковая фотография Google Maps

Каждый такой экскаватор за день добывает угля, чтобы загрузить примерно 2400 вагонов поезда. Экипаж экскаватора состоит из пяти человек.

Похожие роторные экскаваторы TAKRAF работают по всему миру. Компания начала производство этих гигантов почти сто лет назад. Что интересно, самый первый экземпляр роторного экскаватора TAKRAF был отправлен в 1926 году для работы в Намибии по заказу компании Consolidated Diamond Mines. С тех пор сотни этих машин разошлись по разным континентам. Сейчас компания гордится тем, что более 50% всей руды в мире добывается с помощью её техники.



Гиганты вроде Bagger 288 и Bagger 293 не просто очень эффективны. Они ещё и демонстрируют брутальную красоту промышленного дизайна — мощь современной техники.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (38)


  1. ragequit
    12.01.2017 23:19

    Erep doomsday machine. Эх.


  1. 4ebriking
    12.01.2017 23:22
    +1

    В «русском угольном» открытая шахта называется почему-то не карьер, а разрез. «Карьер» тоже допустимо, и, в общем, всем понятно, но но почему-то не пользуются. Из серии "мы говорим не штормы, а шторма"


    1. Al-Vas
      13.01.2017 05:10
      -3

      Очень важная информация.


      1. Psychosynthesis
        13.01.2017 06:26
        +5

        Как и вся статья, тащемта


        1. alsvr
          14.01.2017 10:54

          Вчера про эту вундервафлю была статья в поп.мехе, а сегодня Ализар не удержался и запилил свою, с блекджеком и…


    1. pgifford
      13.01.2017 11:39
      +2

      Термин шахта применяется только для подземных методов отрабоки полезных ископаемых, для карьеров с пластовым залеганием угольных пачек применяется как вы верно указали термин разрез.


  1. SilverHorse
    12.01.2017 23:49
    +6

    это самая глубокая открытая шахта в мире, глубина, которой составляет около 370 м
    Коркинский угольный разрез глубиной что-то вроде около 700 метров, иногда называемый самой большой дырой планеты, уже исчез с лица земли? *принюхивается к воздуху в Суровом* Что-то не похоже…


    1. Stalker_RED
      13.01.2017 06:38

      В Чили есть карьер 800+


  1. BalinTomsk
    13.01.2017 07:29
    +1

    месторождение «Удачное» 600 метров. разработка расположена за Полярным Кругом Диаметр — 1,2 километра
    Карьер Kennecott Bingham Canyon Mine, глубина достигает уже 1,2 километров, а ширина — 4 километров


  1. tumbler
    13.01.2017 08:33
    +1

    Больше 50% руды добывается TAKRAF… А что у нас используют?


    1. Avenit
      13.01.2017 09:08
      +8

      Кирку


      1. shifttstas
        13.01.2017 10:12

        А по новому закону вместо тюрьмы можно на принудительные работы отправлять, какая эффективная добыча будет полит.заключенные +кирка!


        1. SvSh123
          13.01.2017 11:26
          -2

          Не полит., а просто заключенные.
          И это правильно. Нечего кормить их за наш счет, пусть сами зарабатывают.


          1. shifttstas
            13.01.2017 14:53
            +1

            image


      1. SvSh123
        13.01.2017 10:34

        Ишь чего захотел! Кирку ему подавай! Нет уж, нечего струмент зря тупить, ручками давай, ручками!


    1. altee
      13.01.2017 11:11
      +3

      TAKRAF SRs(k)-4000, но он 1

      А так ЭР-1250 всякие ЭКГ-10


    1. IronHead
      13.01.2017 11:22
      +2

  1. Desprit
    13.01.2017 09:47
    +1

    Если нужно перегнать в другую часть карьера, можно просто поставить его «ехать» вперед и сгонять домой на выходные :)


    1. Ents
      13.01.2017 10:25

      А если кто-то попадется по пути — то это проблема не экскаватора :)


      1. A-Stahl
        13.01.2017 11:06
        +7

        Да, если кто-то попадёт под 100метровый экскаватор двигающийся со скоростью 0.6км/ч, то общество лишь вздохнёт с облегчением. Такие существа обществу не нужны.


        1. mokele
          13.01.2017 12:29
          +16


    1. brzsmg
      13.01.2017 11:28
      +1

      Пришел домой на обед, а в новостях показывают как некая мегажелезяка двигается в центр города, сметая все на своем пути.


      1. webmasterx
        13.01.2017 16:22

        И со скоростью отнюдь не 0.6 км/ч по паспорту.


  1. tmg
    13.01.2017 10:49
    +1

    а чем его ротор крутят — электромотором? какой мощности?
    интересно сколько и чего он потребляет, в день \ в час. Не может же он быть полностью электрическим?


    1. IronHead
      13.01.2017 11:25

      Электромотором, все большие карьерные экскаваторы — на электротяге.
      Не знаю сколько ест этот, но наш ЭШ 10/70 в момент начала копания в пике от 0.6 до 1 мегаватта жрет. К нему подводятся трехфазные кабельные линии с напряжением 6 киловольт.


    1. t-nick
      13.01.2017 11:36
      +1

      Может. У него есть барабан с километровым кабелем, которым он подключается к сети. Это не шутка:

      Das Fahrwerk wird elektrisch angetrieben: Der Bagger hat fur seine Stromversorgung eine Kabeltrommel mit einem Kilometer Stromleitung an Bord, die unterwegs immer wieder an andere Einspeisepunkte angeschlossen wird.
      Die grossten Bagger der Welt
      Двигатели 16 по 1031 КВт каждый
      Потребляемая мощность 16,5 мегаватт
      Bagger 288


    1. syrompe
      13.01.2017 13:22
      +1

      Ну скорее всего ротор вращается гидроприводом, а вот требуемое давление масла создается уже электродвигателями.


  1. Radmin
    13.01.2017 10:56
    +1

    Я такой роторный экскаватор в молодости видел под Чернобылем...


    1. 123
      13.01.2017 12:57

      А в подмосковье можно покататься на младшем брате TAKRAF ERs 710.


  1. Raytheon
    13.01.2017 11:30
    +2

    Не могу не запостить.
    https://youtube.com/watch?v=azEvfD4C6ow


  1. humppahirvi
    13.01.2017 11:41
    +2

    Без прославляющей Bagger 288 песни этот пост неполон.


  1. qw1
    13.01.2017 12:10

    Очень похож на боссов из первого уровня NieR
    https://www.youtube.com/watch?v=fHl1g2ZOlkc


    1. 25080205
      15.01.2017 10:36
      +1

      Какая жуть! Неужели есть люди, которые играют в такое? А еще гнали на Fallout… =8-/


  1. Drag13
    13.01.2017 13:30

    Lego даже выпустили конструктор на него

    Картинка
    image


    1. Barafu
      13.01.2017 17:14

      Тут совсем другой тип конструкции. Роторных экскаваторов придумано не мало.


  1. Otaka
    13.01.2017 16:06

    Мне понравилась игра Giant Machines 2017. Там в первом уровне можно порулить похожим роторным экскаватором.
    ютубный ролик по этой игре


  1. BalinTomsk
    14.01.2017 02:05
    +2

    Я как-то месяц на фрезеровальном итальянском станке протачивал зубы к подобному экскаватору для Экибастуза с допуском 0.001мм.

    Один зуб весил 15Кг!


  1. Psyroom
    17.01.2017 23:18

    Из такого бы, да Трансформера!