Данные были взяты из годового отчета компании App Annie. Согласно тексту документа, общемировое число загрузок приложений за 2016 год составило 90 млрд скачиваний. При этом на долю Российской Федерации пришлось чуть более 3 млрд загрузок. Для первого места рейтинга по итогам 2016 года — Индии — эта цифра составляет чуть более 6 млрд скачиваний.
График из отчета App Annie
Наибольшее количество купленных приложений в пересчете на одного пользователя приходится на Индию — около 4,7 покупок. Следом идет Южная Корея (~4,5), Китай (~3,7), США (~3,5) и Великобритания (~2,8).
Значительный рост за последний год показал Китай. В Поднебесной рынок мобильных приложений для iOS увеличился по различным позициям от 4,7 до 17 раз.
Всего за 2016 год издатели мобильных приложений получили доход в размере $35 млрд, что на 40% больше аналогичных показателей 2015 года. Половина роста приходится на App Store, хотя «яблочная» продукция имеет значительно меньшую долю рынка по сравнению с устройствами на базе Android. При этом 50% дохода App Store в этом году приходится на рынок Китая.
Удивительно то, что прямые продажи приложений в официальных магазинах App Store и Google Play формируют меньше половины выручки издателей приложений. Большую часть дохода ($54 млрд) разработчики получили благодаря альтернативным площадкам и независимым Android-магазинам.
Необходимо отметить, что 75% выручки App Store и 90% выручки Google Play формируется благодаря продажам мобильных игр.
По миру в топе скачиваний находятся приложения от Facebook, Spotify, WhatsApp и Snapchat. У российских пользователей популярны были такие приложения как WhatsApp, VK, Viber, «Сбербанк онлайн» и «Одноклассники».
Наиболее доходными на родине стали приложения «Одноклассники» от Mail.ru Group, Read от «ЛитРес», приложение сервиса знакомств Badoo и «Яндекс.Музыка».
Комментарии (16)
RigelNM
17.01.2017 14:22+1График крайне наглядно показывает рост популярности в Индии на заработок с помощью накрутки скачиваний.
sens_boston
17.01.2017 18:12Какие-то очень неубедительные данные по Китаю. Похоже, китайские закачки проходят мимо App Annie...
Suvitruf
17.01.2017 18:33Потому что данные, вероятно, только по офф сторам. В Китае большая часть скачиваний из неофициальных сторов.
sens_boston
17.01.2017 19:36-1Наибольшее количество купленных приложений
Да, дорогие редакторы Geektimes, и господин ragequit в частности: тщательнее нужно подходить к переводу, "Average number of shopping apps installed per user" вовсе не означает то, что вы написали. Это не "наибольшее количество купленных приложений", а "среднее количество приложений для онлайн-покупок ("шоппинга"), установленное пользователем". В конце-концов, можно даже Google translate спросить — он весьма близок.
ragequit
17.01.2017 20:19Читайте предложение до конца и вдумайтесь в суть, будьте добры.
sens_boston
17.01.2017 21:26-1Какое предложение я должен "читать до конца" и "вдумываться"?
Вот это
Наибольшее количество купленных приложений в пересчете на одного пользователя приходится на Индию — около 4,7 покупок. Следом идет Южная Корея (~4,5), Китай (~3,7), США (~3,5) и Великобритания (~2,8).
над картинкой
?
Вы уж, пожалуй, "или крестик снимите, или трусы наденьте", то бишь замените картинку или текст, так как они ну никак не сочетаются. Правда, цифры из текста в сравнении с графиком подсказывают, что виновата, все-таки, неграмотность. Еще раз, медленно: "shopping apps" это не "купленные приложения", а "приложения для онлайн-покупок" (разница весьма существенная!)
zx80
17.01.2017 23:03Удивительно то, что прямые продажи приложений в официальных магазинах App Store и Google Play формируют меньше половины выручки издателей приложений. Большую часть дохода ($54 млрд) разработчики получили благодаря альтернативным площадкам и независимым Android-магазинам.
а какие-такие есть ещё альтернативные площадки Google Play??Mikhail_dev
18.01.2017 11:39Amazon AppStore к примеру. А вообще в Китае полно своих магазинов, где Google Play запрещён. В Китае всё таки сосредоточено 20 процентов населения планеты, о чем производители серьёзных приложений знают, и поэтому стараются всегда залезть на рынок, где очень любят тратить деньги в приложениях, особенно на игры.
MAXInator
Судя по графику, статья должна называться не «Россия вошла в топ-5», а «Россия уступила четвертое место в топ-5» или, хотя бы, «Россия сохранила место в топ-5».
Mikhail_dev
Будто сказанное вами как-то исключает тот факт, что она вошла в топ-5.
MAXInator
Вошла. В 2014, судя по графику. Это новость оттуда, из прошлого?
Mikhail_dev
Ну у вас и логика. То что она вошла в 2014 говорит о том, что она в 2015 уже должна была там быть? Вы серьёзно?
MAXInator
Ну у вас и логика. Вы вообще понимаете слово «новость»? Извести о чем-то новом. Новое в этом отчете — только то, что Россию подвинули вниз.
Mikhail_dev
А с чего вы решили что должна быть обязательно какая-то новость о том, кто на каком месте по рейтингу находится?? Это отчёт быстрее. Новость об отчёте. Лично я всегда в этом отчёте слежу за ростом трат пользователей, и что он увеличился на 40 процентов по сравнению с 2015, а также за ростом установок, и мне глубоко фиолетово какое место тут заняла Россия, потому что ориентируюсь на другой рынок.
И вообще в отчёте достаточно много чего интересного. Возможно просто не для тех, кто занимается разработкой и раскруткой собственного приложения.
MAXInator
О боже. Посмотрите на заголовок. О чем он говорит? Прочтите первое предложение текста. О чем он говорит? И все это с меткой «новость».
Все, вы мне надоели.
sleeply4cat
«Брежнев занял почётное второе место, а Рейган пришёл к финишу лишь предпоследним»