Продолжаем писать отчеты о развитии кэшбэк-сервиса CloverR. В этот раз мы расскажем о том, как улучшили показатели покупок, но ухудшили показатели регистраций, переделав формы авторизации и регистрации, а также под катом много наших метрик за последний месяц.

Предыдущие отчеты можно посмотреть здесь:


1. Посещаемость

В этом месяце посещаемость составила 12303 уникальных посетителей и 70 150 уникальных посетителей за 5 месяцев. Сильно снизили объем рекламного трафика, работая над расширением воронки продаж, о чем расскажем ниже.

2. Регистрации

Мы выросли до 3100 пользователей и получили 306 регистраций за месяц, рост базы на 11%.

3. Покупки

215 покупок за последний месяц, рост покупок на 48% не смотря на то, что регистраций стало гораздо меньше.

4. Выручка

Выручка также подросла за месяц и составила 30809,65 рублей за последний месяц и 108549,64 всего.

5. Покупатели

Количество активных покупателей выросло до 93 за месяц.

6. Выручка по когортам пользователей

Также проанализировали распределение выручки по когортам клиентов, считая каждый новый месяц новой когортой. Получается, что новые пользователи из текущего месяца принесли нам лишь 37.5%, а все остальные покупки сделали пользователи из предыдущих когорт.

7. Источники трафика

Подавляющее большинство прямой трафик, что такое подтверждает приход людей, которые о нас уже знают и делают повторные покупки. Дальше идут социальные сети, ссылочный трафик, SEO.

8. Новая форма регистрации

Улучшили, на наш взгляд, форму регистрации, добавив новые визуальные блоки и рассказав о преимуществах кэшбэк-сервиса. Будем рады обратной связи и рекомендациям по дальнейшему улучшению формы и самой регистрации.

9. Воронка продаж
Переработали полностью механизм регистрации и какие-то места, в результате чего какое-то время пользователи вообще не могли зарегистрироваться, путали регистрацию с авторизацией. Получили ожидаемую уменьшенную конверсию посетителей в регистрации, что конечно большой фейл:


В следующем месяце будут видны результаты уже новой регистрации, которые должны быть лучше. А вот конверсию регистраций в покупатели продолжаем улучшать. В этом месяце она выросла до 9.15%:


10. Улучшение авторизации
Одна из самых основных моделей работы сервиса: человек хочет купить что-то в каком-то интернет-магазине, вспоминает, что с помощью нас он может получить кэшбэк с покупки в любом из 2000 интернет-магазинов, идет к нам, находит нужный магазин, видит, что получается сэкономить несколько процентов от покупки, кликает «Перейти к покупкам», и система просит его авторизоваться. Это нужно сделать затем, чтобы привязать кэшбэк именно к этому пользователю. Так вот эта форма авторизации не всегда очевидна для клиента. Кто-то пытается в ней зарегистрироваться, кто-то совсем не понимает зачем она нужна и уходит с сайта. Проведя не одни сутки наблюдая за поведением клиентов в Вебвизоре, мы сделали некоторые улучшения, что привело к росту конверсии покупателей, которая видна на графике выше:
Было:


Стало:


Поменяли порядок кнопок, чтобы пользователь сначала использовал удобный ему способ авторизации: социальные кнопки, добавили призыв, вынесли ссылку на регистрацию за пределы формы, чтобы было более интуитивно понятно. Это лишь небольшие улучшения, наверняка, можно сделать лучше. Есть идеи, пишите.

11. Стоимость зарегистрированного пользователя

Начали считать сколько стоит каждый наш зарегистрированный пользователь и получили такой растущий график, который показывает, что с каждым месяцем наш пользователь дорожает, так как многие делают все новые и новые покупки.

Итоги месяца: в отличие от первых месяцев мы сейчас очень обдуманно льем трафик, тщательно измеряя и улучшая показатели воронки. К сожалению, пока что не получается посчитать LTV (Live Time Value) пользователя, потому что очень длинный жизненный цикл, и в последний месяц делали покупки пользователи, которых по идее мы должны были бы считать ушедшими. В следующий раз мы расскажем о RFM-анализе, который мы применяем, а также расскажем о результатах новой регистрации, которая нам поломала показатели конверсии в этом месяце, но, по нашим ожиданиям, должна хорошо показать себя в будущем.

Ждем вас на сайте CloverR, чтобы подарить $5, а заодно проверить нашу новую регистрацию

Комментарии (10)


  1. hardex
    29.05.2015 10:14
    +2

    Во-первых, «авторизуйтесь», а во-вторых, это аутентификация, а не авторизация.


    1. CloverR Автор
      29.05.2015 11:04

      Спасибо!


    1. prolis
      29.05.2015 11:38

      Тоже резануло глаза, да и зачем пользователю знать что-то кроме «Войти»


  1. prolis
    29.05.2015 11:43

    На новой форме кнопки соцсетей маленькие и нет пространства между ними — на планшете не попасть куда надо.
    В «забыли пароль» много текста, достаточно сделать ссылкой.
    Блеклый цвет ссылок на белом фоне теряется.
    Ссылка на регистрацию вынесена из формы входа, хотя является такой же частью входа на сайт.


    1. CloverR Автор
      29.05.2015 12:33

      Отличный комментарий, спасибо!


  1. makasin4ik
    29.05.2015 13:08
    +1

    Коллеги, я не понял — прибыль 30 000 р.? За месяц? Гм… А вы прикидывали, какой должен быть оборот через ваш сервис, чтобы условно говоря содержать команду — пусть 1.5 млн.рублей в месяц (офис, налоги и т.п.). Это достижимо вообще в РФ?


    1. CloverR Автор
      29.05.2015 14:00

      Прикидывали. Россия это один из наших рынков и даже на нем темпы роста всей ниши e-commerce очень перспективна


      1. makasin4ik
        29.05.2015 14:04
        +1

        Ответ настолько пространный, что даже не знаю что и сказать. Вам нужно вырасти условно в 100 раз, чтобы в РФ начать создавать прибыль. Я про 3 000 000 дохода. Я собственно не сомневаюсь в вашем сервисе, просто действительно любопытно, где можно найти у нас точки роста в 100 раз, учитывая то, что как грибы появляются клоны вашего сервиса.


        1. CloverR Автор
          29.05.2015 14:10

          На самом деле не проблема вырасти в 100 и даже в 1000 раз, главное, чтобы это масштабировало прибыльную экономику, собственно чем мы и занимаемся, оттачивая воронку продаж. По поводу зон роста: мы тестируем десятки каналов, которые ведут себя по разному. В каком-то совсем экономика не сходится, в каких-то сходится. Очевидно, что каналы с положительной экономикой и будут зонами роста, в которые мы затем планируем инвестировать рекламные бюджеты


          1. makasin4ik
            29.05.2015 14:18

            ок. удачи! Хотя я вот не понимаю вашего конкурентного преимущества. В чем технологичность? Постоянно натыкаюсь на сервисы кэшбека. Но это вопрос риторический, скажем так.