Сегодняшняя статья завершает цикл
Mayan Death Robots. Цууц приближается!
Разработчик: Sileni Studios
Дата выпуска: ноябрь 2015
Платформы: Windows, Linux, Mac OS
Началось все, как водится, случайно и очень давно. То ли кто-то недостаточно вежливо поздоровался, то ли графитовая смазка слишком крепко ударила в голову, но случилась размолвка. Символ за символом, манипулятором в окуляры — и разъяренные инопланетные роботы высадились на полуостров Юкатан, горя жаждой начистить друг другу фасадные панели по всем правилам гладиаторских боев. Туда, где цивилизация майя подходила к своему расцвету, освоив массовые жертвоприношения и откаты при строительстве мощеной сакбе от Тикаля до Четумаля.
Сердце простодушного человека в набедренной повязке было покорено мгновенно и безвозвратно. Со всем пылом неофитов майя отринули прежних богов и кинулись помогать роботам в их бескомпромиссной борьбе за
Играть можно только вдвоем, отсутствие сетевого мультиплеера — главный недостаток игры. В остальном она прекрасна, да ниспошли Ицамна благополучие на всех разработчиков, благо их всего-то двое. Играть можно против ИИ (он на удивление неплох) или с напарником. Можно выбрать прохождение кампании или быстрый бой. При прохождении кампании постепенно разблокируются новые роботы и уровни, в каждом из которых можно выбрать понравившуюся вам карту.
Выбор робота определяет характеристики вашего вооружения. У каждого робота есть 4 варианта ходов: два вида оружия, прыжок и строительство блоков, при помощи которых вы можете восстанавливать разрушенный ландшафт. Неиспользованные блоки накапливаются. Реализуются ходы одновременно, как в Death Star Battles, а если вы прозевали выбор, ваш следующий ход будет повторять предыдущий. В течение боя можно получить случайный бонус в виде дополнительного вооружения, оно появляется в панели выбора хода.
В комплекте с каждым роботом идет энергетическое ядро, именно оно является основной мишенью: уничтожение или падение ядра за пределы игрового поля знаменует собой вашу безоговорочную победу. Сам же робот бессмертен и возрождается, хвала Шипе Тотеку милостивому, чадолюбивому, через один ход.
На некоторых уровнях под ногами у вас будут копошиться маленькие свирепые
А еще в игре есть Внезапности. На уровне может бушевать ураган, который размажет вас по местности. Летающие тарелки, ваши верные лошадки и любимицы, начинают таскать вас по карте как беспомощных котят и периодически ронять в пропасть. Голодный и недовольный Кукулькан, этот ужик в перьях с сомнительной родословной, разрази его Болон Дзакаб, выползет из самой Шибальбы, разрушит полкарты, еще и рыгнет на вас чем-то едким, цууц. В общем, можно сыграть несколько десятков игр, и ни одна из них не повторит другую: для инди-игры количество контента прямо-таки завидное.
Interplanetary. Бог знает все, а соседи — еще больше.
Разработчик: Team Jolly Roger
Дата выпуска: май 2015
Платформы: PC, Mac, Linux, Android, iPhone, iPad, Windows 8 Tablets, Windows 8 Phone
Когда приходится много копаться в земле, на контрасте прямо-таки тянет в небеса. Возможно, именно так Team17 пришла к мысли стать издателем Interplanetary.
Во вселенной Interplanetary складывается парадоксальная ситуация. Наука достигла там значительных высот: квантовые компьютеры, нанотехнологии, простая переработка ядерных отходов, но с межпланетными перелетами — труба дело. Не летит, как ни пинай. При этом отношения между планетами достигли той точки, когда превращение соседа по системе в метеоритный поток уже не кажется чем-то из ряда вон. Понимаете? Они еще в гости друг к другу не сходили, а уже стреляют по цветочным горшкам в чужих окнах.
Interplanetary — игра крайне неспешная. Ваш начальный доступный ресурс — одна солнечная станция и одна добывающая шахта. Используя праведно нажитое и неправедно отбитое у других, вы расширяете производство, развиваете науку, а следовательно и вооружение. Ресурсы нужно использовать разумно, развивая не только средства нападения, но и оборону. Закладки для выбора действий находятся в правом верхнем углу интерфейса; доступные для строительства объекты будут отражены слева и размещаются на поверхности планеты перетаскиванием мышкой. Когда вы завершите все приготовления, нажмите на кнопку, передавая ход. Постепенно на поверхности вашей планеты появятся рельсотроны, ракеты, лазеры, защищенные кинетической обороной орудия и прочие верные признаки обуревающего вас дружелюбия, которые вы будете не прочь проявить по отношению к столь же приветливым соседям.
А вот здесь вас поджидает неприятный сюрприз. Несмотря на то, что ваши квантовые компьютеры уже по атомам проанализировали все мироздание и по ночам наверняка пишут недурные стихи, вычисление траектории полета снаряда с учетом движущихся планет до сих пор является для них непосильной задачей. Всё снова упирается в ваш зоркий глаз.
На практике это означает, что линии прицеливания, которые вы видите во время своего хода (здесь опять та же система ходов: сначала все прицелились, потом одновременно выстрелили) действительны только для неподвижной системы. Да, они полезны для демонстрации влияния гравитации при перемещении снаряда мимо планеты, но при начале движения теряют свой смысл. Стрелять с прицелом удобно только на коротких траекториях. Заранее настройтесь, что вы спустите в никуда тяжелый труд парочки поколений нанороботов, и постарайтесь относиться к этому философски. Вроде как пожарили утреннюю яичницу на горящих ассигнациях.
Ах да, разведка. Способность ИИ или ваших соперников «видеть», что у вас там творится на поверхности, зависит от соотношения нескольких параметров:
- от активности вашей контрразведки, строящей особые здания и специальные городские постройки;
- от общей развитости вашей планеты — разница баллов «интеллекта» обуславливает количество видимого;
- от вашей наблюдательности — не забывайте следить за результатами своих выстрелов, как удачных, так и не очень, вдруг сможете увидеть что-то полезное?
В игру может одновременно рубиться до восьми игроков, но из-за пла-а-а-авности и не самого простого геймплея в лобби приходится изрядно поскучать. Поэтому лучше заранее договориться с компанией таких же терпеливых людей. Возможно, согласится клуб любителей бисероплетения или безропотный сосед-моделист.
ShellShock Live. Танки на стероидах.
Разработчик: kChamp Games
Дата выпуска: март 2015
Платформы: PC, Mac, Linux, Android, iPhone, iPad, Windows 8 Tablets, Windows 8 Phone
И, наконец, достойный современный ремейк «матушки всех игр», Scorched Earth, по славной традиции сделанный одним человеком. Живет этот человек в Южной Калифорнии, зовется Кайл, с 17 лет программирует на flash, но клянется, что мудрость — и только она — привела его на более популярные платформы. Серию ShellShock он считает на данный момент своим лучшим достижением. Любопытно, есть ли в этом списке побед грамота за школьный проект по биологии?
Так как мне кажется, что для получения ShellShock Кайл взял Scorched Earth, положил ее в темную коробочку к Tank Wars и Pocket Tanks Deluxe, подбросил стероидов и йохимбе, быстро захлопнул и не открывал неделю, не обращая внимания на страшный рык из-под крышки. То, что оттуда вырвалось, выломав боковую стенку коробки и напав на кота, и стало его любимым детищем.
Да, всё это мы уже видели. Да, ничего нового. Но жаловаться на это все равно что жаловаться
Мультиплеер. В отличие от многих других артиллерийских игр, где приходится долго изучать пыльные патриотические плакаты на стенах, прежде чем в лобби заглянет ваш будущий соперник, в ShellShock оживленно, шумно и накурено. Вас всегда рады встретить, взять зубами за шиворот и любовно помотать из стороны в сторону. Если кто-то мотает вами слишком уж неспортивно, да еще и хамит с набитым ртом, можно нажать кнопку Report, ее добавили в последнем обновлении.
Можно подумать, что я приглашаю вас голышом прыгнуть в бассейн к пираньям сразу после бритья, но поверьте — вам понравится.
На этом всё. Шаркая, удаляюсь. Как обычно, буду благодарен за замечания и комментарии. Если у вас есть на примете современная артиллерийская игра, почему-то не упомянутая мной в обзоре, пожалуйста, дайте знать, я постараюсь это исправить.
Комментарии (12)
MaxxONE
03.02.2017 21:17+1Я что-то пропустил, или про Worms действительно еще ничего не писали? И еще вспомнил про KSpaceDuel, тоже элементы артиллерии есть
Shallfey
03.02.2017 21:57Нет, вы не пропустили обзора на
не произносите это имяWorms, поскольку еще в первой статье мы условились, что не будем о них писать. Ну в самом деле, что еще можно сказать о самом популярном представителе жанра?)
KSpaceDuel посмотрел (спасибо за подсказку) но, по моему скромному мнению, игра ближе к наследникам Gravitar/Thrust/Oids.
geher
03.02.2017 22:00А все начиналось с игрушки с открытыми исходниками на языке (страшно сказать) BASIC.
Там обезьяны бананами кидались. Уже запамятовал версию BASIC, среди примеров к которой была и эта игра, но, если не ошибаюсь, вроде как это был QBASIC
CClarke
04.02.2017 07:34Redcon. Не совсем артиллерийская, но очень атмосферная и качественная игра на артиллерийскую тематику.
Shallfey
04.02.2017 09:47Посмотрел на Redcon (спасибо, мне она не попадалась). Да, очень качественно. Да, отличный арт и пугающая перспектива, ожидающая несчастных мятежников Крюкса. Но не артиллерийская игра, хотя и про пушки, да.
igruh
04.02.2017 08:36Который обзор не оставляет чувство, что лучше скорча и червяков в данном жанре ничего не получилось.
Megas
05.02.2017 11:43Читая данную серию постов, вспомнил, что играл в один артилерийски шутер, но никак не могу вспомнить его название.
Игра вышла гдето в середине-конце 90-ых, арена представляла собой круг на котором были расположены танчики твои и компьютера. Арена отображалась в (псевдо) 3Д, можно было её вращать и менять угол обзора. Было гдето 6-7 разновидностей оружия, отлично запомнил название одного «Penetrator» (по этому слову сейчас в гугле ничего путевого не найдешь). Визуализация взрывов была однообразна, в виде расширяющихся кругов (разных цветов) после которых ландшавт немного менялся.
К сожалению это все что могу сказать об игре. Если ктото понял о чем идет речь, буду очень презнателен за название игры.
Areso
Скажем так, есть отдельные моменты артиллерии в серии игр Mechwarrior. В частности, у ракет и автопушек там почти натуральное поведение.
Shallfey
Мне очень нравится серия MW, но, справедливости ради, если включать подобные игры, эта статья должна была начаться с рецензии на World of Tanks)