Я люблю разные игры. Например, те, что могут меня удивить. В этой подборке я перечислил игры и почти игры, в хорошем смысле этого слова странные. Я сознательно игнорирую в обзоре симуляторы козлов и хлебушка, игры с необычным графическим дизайном (иначе статья лопнет по швам) и очень известные игры, такие как Dear Esther. И ни в коем случае не претендую при этом на полноту изложения. Просто предлагаю скоротать часок-другой во время праздников, если вам станет любопытно.
SORTIE EN MER
2014
Разработчики: CLM BBDO, Grouek, Wanda Digital, Ben Strebel
Платформы: Web
Как-то раз производитель спасательных жилетов и защитной одежды для рыбаков Guy Cotten решил заказать себе рекламу в BBDO. Последующее можно себе вообразить:
— Мы придумали прекрасную концепцию!
— Прошу вас.
— В океане мужик падает с яхты и начинает тонуть.
— Спасательный круг?
— Нет.
— Линь?
— Да погодите же! Так вот, он бьет руками по воде, а яхта с его другом уплывает вдаль и скрывается из виду.
— Э-э-э…
— Потом несчастный идет ко дну и перед его глазами проносится вся его жизнь…
— Кхм. Спасибо, мы вам пере…
— А ещё он отрывает себе заусенец вместе с половиной ногтя!
— Господи, это-то зачем?!
— Драма!
Я не знаю, оправдала ли рекламная акция ожидания клиента и какое количество яхтсменов теперь косо поглядывает на напарников, но работа получилась действительно прекрасной. А игровой компонент здесь только один: вы должны постоянно скроллить, помогая тонущему продержаться на поверхности как можно дольше. Выиграть несколько минут жизни оказывается совсем не просто.
MUSEUM OF SIMULATION TECHNOLOGY
В разработке
Разработчики: Albert Shih (Pillow Castle)
Игра с перспективами. Во всех смыслах.
Прототип головоломки, основанный на приемах принудительной перспективы, представленный в 2014 году группой студентов университета Карнеги — Меллон, был обласкан и зацелован журналистами, собрал богатый урожай конкурсных наград и почти два миллиона просмотров на youtube.
Погревшись в лучах славы, студенческая группа распалась, но Альберт Шин, один из идейных вдохновителей и по совместительству ведущий программист и дизайнер проекта, продолжает работу.
На данный момент Альберт закрыл раздачу техно-версии со своего сайта, уверяя, что это негативно повлияет на впечатления от будущей игры, которую игровая пресса заранее окрестила «следующим Portal». Тем, кто разделяет точку зрения автора, придется довольствоваться видео. И перспективами.
Видео игрового процесса
Ссылки
PLUG AND PLAY
2015
Разработчики: Mario von Rickenbach, Michael Frei
Платформы: Win, iOS, Android
Согласно официальному заявлению разработчиков, это короткий анимационный фильм-игра, посвященный исследованию сексуальности и эмоциональной сферы антропоморфных созданий. А со стороны можно подумать, что кое-кто жалеет о недополученном в детстве опыте всовывания вязальной спицы в розетку.
Видео в данном случае гораздо показательнее слов. У игры целая гирлянда наград и оценки в диапазоне от «глубокий смысл» до «свсм упрлс». Вишенка: в качестве саундтрека используется песня в исполнении детского хора Ильинской церкви.
Видео игрового процесса
:THE GAME:
2008
Разработчик: Nicklaus Liow aka Nicky Case aka NutcaseNightmare
Платформы: Flash
Это игра по сути тоже не игра, а набор злобных гэгов на разнообразные темы. Разработчик вдохновлялся политическими карикатурами, мемами, стэндап-комиками, а вел его по этой кривой дорожке собственный пубертат (на момент создания первой: игры: автору было примерно 14 лет).
Игра категорически не рекомендуется
Let's Play игры от Markiplier
MOUNTAIN
2014
Разработчик: David OReilly
Платформы: Win, iOS
Очередная работа Дэвида О`Рейли, экспериментального мультипликатора и человека, который совместно с Shynola занимался созданием анимационных вставок для «Автостопа по Галактике» и работал постановщиком «Adventure Times». Его любовь к
Вы конструируете собственную гору и всё, что вам нужно делать дальше это созерцать.
Всё, что вы можете делать — изменять расстояние до горы. Туда-сюда. В течение 50 часов.
Лучшую характеристику игре дал Total Biscuit: «It`s fucking nothing».
Жаль, что нельзя поставить эту игру на фоторамку.
Один час созерцания за две минуты
Ссылки
CART LIFE
2011
Разработчик: Richard Hofmeier
Платформы: Win
Ричард Хофмайер получил за Cart Life награду «За лучший нарратив». Через три года после выхода убрал игру из Steam и сделал исходный код доступным для всех желающих. Желающих было столько, что личный сайт Хофмайера ушел в глубокое бессознательное, но раздачу успели продублировать на GitHub.
Эта игра вызывает в памяти старый анекдот «Мне не нужно чисто, мне нужно, чтоб вы зае…». Симулятор вечного аврала, жизни маленького человека с длинным хвостом нелегкого прошлого, выживающего в унылом захолустном Джорджтауне. Что есть. Когда спать. Где жить. Как заработать. Курение. Кофеиновая зависимость. Спать. Есть. Работать.
Не подойдет, если вы задаетесь вопросом «На кой черт мне играть в жизнь?» Подойдет, если Sims для вас слишком слащавы и если вы испытываете необъяснимую тягу к тлену и безысходности.
Трейлер игры
DEVICE 6
2013, 2016
Разработчик: Simogo
Платформы: iOS
Очень изящный текстовый квест с оригинальным управлением от создателей Year Walk. Главная героиня игры — девушка Анна, которой нужно решить множество головоломок и сбежать с неизвестного острова. Простые способы в духе «проломить дыру в стене, выпрыгнуть из нее на неуничтожаемом джипе и унестись на закат» зарезервированы за братьями Дрейк, а Анне достались страшненькая кукла и надежда на ваше терпение. Направление и формат текста показывают вам, где героиня находится в данный момент и куда движется. Иногда текст разделяется на несколько частей, значит, Анна находится на перекрестке и вы выбираете, куда ей следовать.
К сожалению, русификатора игры пока не существует, поэтому придется проходить игру на английском. Вам непременно понравится, если вы любите текстовые квесты и «Дом листьев» Марка Данилевского.
Саундтрек великолепен. Других
Видео игрового процесса. Безусловно, содержит спойлеры и подсказки.
Ссылки
PAPERS, PLEASE
2013, 2014
Разработчик: Lucas Pope
Платформы: Windows, Mac OS X, Linux (планируется релиз на PS Vita и PS4)
На фоне общей тенденции к «оказуаливанию» эта игра стоит особняком. В геймплее-то ничего сложного. Но каждый рабочий день в роли визового инспектора Арстотцки встречает вас очередными изменениями правил пропуска, непрерывно загоняя в цейтнот: ваша дневная оплата зависит от количества рассмотренных обращений. А у вас на шее жена, сын, теща и дядя. И ежедневная оплата уютной квартиры 8 класса в Восточном Грештине. И за неплатежи вас посадят под арест, а семью вышлют в деревню. А документов и пунктов в правилах все больше. Пересекающие границу хамят, давят на жалость, плачут, устраивают теракты и подают документы, заполненные с ошибками. Пропустите — вас оштрафуют. Вы никогда не сочувствовали таможенникам? Теперь начнёте.
Единственная скромная радость инспектора — оставляющие свои визитки проститутки: боже, эти женщины верят, что у вас после всего ещё остаются деньги и силы.
Видео игрового процесса.
BLACKBAR
2013
Разработчики: Neven Mrgan, James Moore
Платформы: iOS, Android
Игра целиком состоит из писем, которые пишет вам ваш приятель Кенти, получивший первую настоящую работу в загадочном Департаменте. Его письма проходят обязательную цензуру Департамента Коммуникаций и места, кажущиеся цензорам сомнительными, вымараны. Игроку предлагается догадаться по контексту, какие именно слова вычеркнуты и вписать их, получив ясную картину происходящего. Письма на английском, русского варианта нет, увы. Но в отличие от Device 6 использование словаря не испортит вам удовольствие: игра неспешна как кроссворд, только с историей.
Невен вложил в свое детище настолько явный политический подтекст, что многие критики хвалят игру как «глубокие размышления об ужасах тоталитаризма», в особо тяжелых случаях — с упоминанием хорватского происхождения автора. Меньшая их часть просто радуется, что в жанре квиза еще остались люди, которые не просят нас угадать логотип «Toyota».
HOHOKUM
2014
Разработчик: SIE Santa Monica Studio aka Sony Santa Monica
Платформы: PS3. PS4. PS Vita
Игрушка-калейдоскоп, игрушка-карусель. Путешествие, которое не потребует от вас ничего, кроме широко раскрытых глаз и некоторой внимательности. У Hohokum одна цель — сделать легко и красиво, как будто вам снова исполнилось 2-3 года и окружающий мир полон чудес.
Игра совершенно не подойдет людям, которым нужна четкая цель, таймер и медальки за достижения. Да, вы выполняете небольшие задания, но основное время игры занимает петляние по уровням, где все поёт и двигается. Если у вас глаза наливаются кровушкой после шестой попытки найти в цветной вакханалии ускользнувшую дверку на не пройденный уровень, то — нет. Если ищете сюжет — нет. Если вы любите поп-арт, мягкую электронную музыку и «Желтую подводную лодку» — летающий змей ждет вас.
Трейлер игры для PS4
ANTICHAMBER
2013
Разработчик: Alexander Bruce
Платформы: Win, Mac, Linux
Честно говоря, я так и не понял, чего в этой игре больше: парадоксов или абсолютной логики. Играя, я не раз вспоминал «Честного Свидетеля» Хайнлайна: есть только то что есть, а не то что ты об этом подумал. Не упал в пропасть? Кто сказал, что ты должен в нее упасть? Упал? Кто сказал, что все пропасти одинаковы? Написано «Иди», а ты свалился? Кто сказал, что игра не врет? Добавьте к этому головоломки, решение которых может не иметь никакого значения, оптические иллюзии и цветовую схему, заставляющую плавиться глазные яблоки. Теперь вы имеете представление о том, почему от этой игры может случиться приступ бешенства или мигрень.
В свое время я купился на эту игру только потому, что где-то встретил ассоциацию с фильмом «Гиперкуб». Ни разу об этом не пожалел. Есть что-то приятное в ощущении себя калькулятором, только что произведшим деление на ноль.
Видео игрового процесса. Безусловно, содержит спойлеры и подсказки.
LUXURIA SUPERBIA
2013
Разработчик: Tale of Tales
Платформы: Win, OS X, Linux, iOS, Android
Формально Luxuria — абстрактная музыкальная игра, в которой во время перемещения по разноцветным туннелям нужно нажимать на определенные предметы. Это самое деликатное определение, которое я смог придумать, поскольку сами авторы яростно утверждают, что игра суть секс: «Ты ее трогаешь в разных местах, она реагирует, даря тебе несравненное чувственное удовольствие». Представляю реакцию игроков из Индии: «Что ж, для Бельгии — неплохая попытка».
Еще создатели игры любят поговорить о мужском и женском начале, трансцендентности, космологии и утверждают, что игроки, имеющие сексуальный опыт, сразу поймут, как играть. Было бы любопытно услышать мнение Вассермана по этому поводу.
Посмотреть на то, как люди занимаются этим...
IN A PERMANENT SAVE STATE
2013
Разработчик: Benjamin Poynter
Платформы:
Игра прежде всего известна благодаря резонансу, вызванному её удалением из AppStore через два часа после релиза, и последующим дискуссиям о цензуре со стороны крупных маркетов. Но на мой взгляд, в отличии от своего собрата Phone Store, также посвященного теме событий на заводах Foxconn и так же выпиленного из AppStore сразу после релиза, IaPSS нечто большее, чем просто социальный перфоманс.
Я не уверен, что игру стоит рекомендовать как квест: некоторые задачи покажутся вам слишком очевидными, или — напротив — совершенно алогичными, но не это главное.
Как бы я ни исходил пеной от определения «атмосферной игры» (застарелая травма с тех времен, когда «атмосферность» почти всегда оказывалась рукожопием вкупе с озвучкой амбиентом), эта игра именно такая.
Удивительная графика и анимация, вызывающая ассоциации одновременно с Миядзаки и Норштейном, и неплохо дополняющий депрессивно-мультипликационную шизофрению саундтрек показались мне достаточным основанием для того, чтобы включить ее в подборку.
Видео игрового процесса. Безусловно, содержит спойлеры и подсказки.
Ссылки
На этом я хотел бы завершить свой обзор, иначе он совершенно выйдет за рамки вменяемого. Как всегда, буду благодарен за ваши дополнения и комментарии.
Поделиться с друзьями
proton17
Мой мозг просто взорван, ЛСД нервно курит в сторонке...