Чтобы увидеть само испытание необходимо просто перемотать на 52:08 и 2:58:23 (можно изменить ракурс камеры — выбрав в правом нижнем углу плеера Youtube иконку с двойной стрелкой ). В остальном видео содержит подготовительные работы, где можно увидеть полигон, оборудование и организацию техники безопасности при проведении испытаний, участники разработки и испытания двигателя дают технические комментарии и объясняют устройство двигателя.
Copenhagen Suborbitals ставит своей целью пилотируемый суборбитальный запуск (первая пилотируемая любительская ракета) и создание аэрокосмического оборудования в соответствии с принципами open source, а также финансирование исключительно за счет пожертвований частных лиц и спонсорства.
Подробное освещение своей деятельности является формой отчетности перед членами организации и привлечения новых в свои ряды.
Фотографии ключевых этапов испытания были размещены в twitter:
Комментарии (20)
AFakeman
05.02.2017 10:56+1А такой контейнер вообще в состоянии защитить от осколков если все-таки рванет?
A-Stahl
05.02.2017 11:01+4А контейнер скорее всего не для этого. Он скорее сам двигатель защищает от грязи, дождя и прочего.
А людей защищает расстояние до работающего двигателя.mphys
05.02.2017 14:44+2Не, там брустверы землянные по бокам должны быть на сколько я знаю (видео не смотрел), да и сам контейнер может быть армирован.
dmiceman
05.02.2017 15:38Так он мелкий какой-то совсем, зачем там брустверы? И вообще непонятно что это такое. То ли ранний прототип, то и они собираются на большой пачке таких лететь.
Rumlin
05.02.2017 17:12+1Это отработка 5кН прототипа перед созданием более мощного 100 кН двигателя BPM100.
По ссылке фото, видео и текст о двигателе https://copenhagensuborbitals.com/bpm5-engine/
sshikov
05.02.2017 16:59-2Пилотируемый запуск?
Судя по фоткам, тяга их двигателя недостаточна, чтобы сдвинуть контейнер, в котором он стоит. Ну т.е. это небольшой сравнительно движок. Типа рулевого на семерке.
Они на этом собрались пилотируемый делать? Или это все-же прототип?Rumlin
05.02.2017 17:03+1https://ru.wikipedia.org/wiki/Copenhagen_Suborbitals
Кроме HEAT-1X группа разработала ряд других, меньших ракет, для отработки технологий и испытала крупный ЖРД на 6.5 тонн тяги.
Для большой пилотируемой ракеты будет создан либо один мощный двигатель TM 260, либо кластер из четырех двигателей TM 65.
Даже в русской wiki уже подробная статья об этой организации.
И к слову в списке спонсоров есть русские фамилии.sshikov
05.02.2017 17:59Вот меня это и смущает. ЖРД на 6.5 тонн с каких пор стал крупным?
Давление в камере сгорания — 12 атмосфер, площадь критического сечения сопла — 450 см^2. Для сравнения — у РД-107, который сделан в доисторические времена, давление кажется 60. Ну ок, тяга правдоподобная, но характеристики двигателя — просто ой. Даже у ФАУ-2 было 15 атмосфер давление.
Хорошо, пусть их четыре будет. 26 тонн тяга, тяговооруженность видимо будет небольшая, порядка 1.3, получается что стартовая масса порядка 20 тонн.
Жидкий кислород + спирт, удельный импульс в общем тоже не фонтан, на уровне где-то 260. Открытая схема, хорошо если они 200 получат, я думаю.
С учетом того, что это любители, массовое совершенство у них будет так себе. Скажем, у Союза при стартовой массе 310 тонн выводимая масса на 200 км орбиту порядка 7. Т.е. 2% где-то. Вряд ли у этих столько выйдет сделать. 2% от 20 тонн эта будет… 400 килограмм.
Ну ок, сделаем еще поправку, что они не собирались на орбиту вообще, и это суборбитальная ракета, не более того. Но у них не выйдет добиться и таких показателей, скорее всего.
По-моему на первый взгляд это какой-то безудержный оптимизм. Хотя честно скажу — считал невнимательно, вполне могу ошибиться.Rumlin
05.02.2017 18:03+1Так они на орбиту не летят — суборбитальный скачок. Все цели у них описаны и на сайте и в Wiki.
sshikov
05.02.2017 18:08Цели — но кажется не детали. Ну хотя бы такие, которые позволили бы проверить реализуемость проекта.
Понимаете, когда эти же люди когда-то выдвигали идею выводить человека в стоячем положении — к их декларациям поневоле начинаешь относиться скептически.Rumlin
05.02.2017 18:33+1Если бы люди не пробовали разные идеи на практике, то колесо бы не изобрели.
Рано говорить о грузе, пока у них не получен подходящий двигатель.
Fedorchik
06.02.2017 12:24+1Ничего не взорвалось. Никого не покалеило. Скучная новость, можно было и не писать.
Скрытый текствот то ли дело отечественные стартапы
/sarcasm
A-Stahl
>Двигатель не взорвался, жертв и разрушений нет.
Чем они заслужили такой сарказм?
Ariez
Может быть это отсылка к такому эпизоду:
тыц
A-Stahl
Ну вот. Россияне кладут болт на технику безопасности, а пальцем теперь тычут в датчан. Хотя казалось бы.
Несправедливо. Вот :(
Beyondtheclouds
я думаю пальцем тычут в тех самых Россиян, типа а Датчани озаботились вот, и у них все хорошо :)
Rumlin
Так точно. Пример того как коллективно можно достичь достойных результатов, а если тешить своё эго, то на полигон бесплатно не пускают, то страна не такая.
SelenIT3
В прошлых испытаниях у них всякое случалось. Хотя, справедливости ради, до «жертв и разрушений» не доходило.