image

По словам источников, близких к компании, производитель носимой электроники Jawbone планирует выйти на рынок медицинского оборудования, сообщает TechCrunch. Компания отказалась от работы на потребительском рынке и сворачивает свое присутствие в этой области. Уже была распродана значительная часть активов, в том числе и бизнес по производству JamBox — портативных акустических систем. Поддержка ранее выпущенных продуктов также сокращается.

Сейчас руководство Jawbone ведет переговоры об очередном раунде инвестиций. В планах производителя носимой и портативной электроники выход на рынок медицинского оборудования.

Компания хочет заняться бизнесом по модели B2B: производством оборудования и оказанием услуг для врачей и прочего медицинского персонала, работающего непосредственно с пациентами.

В прошлом компания уже получала инвестиции размером в $951 млн, однако низкая доходность их бизнеса привела к «проеданию» этой суммы. Основными инвесторами Jawbone выступали Sequoia, Kleiner Perkins, JP Morgan и другие организации. В последний раз инвестиции в размере $151 млн были получены более года назад. При этом на тот момент рыночная стоимость Jawbone составляла $1,5 млрд против $3 млрд, в которые компания оценивалась на пике своей «формы». Сейчас стоимость производителя составляет менее $1 млрд.

Этот и прочие факторы делают переход Jawbone к иной бизнес-модели более чем обоснованными: вместо того, чтобы бороться с конкурентами на низкомаржинальном рынке фитнес-браслетов и носимой электроники, постоянно вкладывать деньги в разработку, поддержку и устранение брака (а данная проблема реально существует), можно войти в высокомаржинальный бизнес медицинского обслуживания, где есть возможность получать сверхприбыли.

Распродажу активов Jawbone начала еще в сентябре 2016 года. Тогда Business Insider сообщал о финансовых проблемах компании и продажи части бизнеса по производству акустических систем JamBox.

Интерес к покупке конкурента проявляла Fitbit, но со сделкой не срослось и в итоге производитель носимой электроники купил Pebble ради патентов и ликвидации конкурента. А теперь и Jawbone покидает данный рынок, но уже самостоятельно.

При этом на новом рынке Jawbone не особо ждут. Ниша по производству и продаже медицинского оборудования для персонала уже успешно занята другими компаниям. Jawbone придется потратить немало сил и средств, чтобы конкурировать с ними и занять собственное место на уже сложившемся рынке. От каких-либо комментариев представители Jawbone воздержались.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (9)


  1. darthslider
    07.02.2017 17:46
    +1

    Надеюсь новые владельцы поработают над качеством фитнес браслетов и они перестанут умирать через пол года.


    1. blazingcherub
      08.02.2017 12:26

      Судя по новости они не этот отдел смогли продать. Фитнес-трекеры, скорей всего, похоронят.


  1. SADKO
    07.02.2017 18:23
    +3

    Да, медтех маржой конечно рулит, но там совершенно иной уровень требования к качеству и маркетингу продукта…


    1. malbaron
      07.02.2017 18:47
      +1

      Ну вот маркетинг вы зря привели.
      На массовом ширпотребном рынке — как раз самый жесткий маркетинг.


      1. SADKO
        07.02.2017 20:07

        Я просто работал и там и там…
        С ширпотребом проще тем что потребитель не компетентен и с помощью хорошо отлаженных методов ему можно продать что угодно и Jawbone яркий тому пример! Ситуация почти как в кино, не важно что ты снял, важен лишь промо бюджет.
        В меде, решение принимают или принимаются при участии экспертов, и откровенный трэш никак не пройдёт даже среди расходных материалов и инструмента. У аппаратов длительного пользования в расчёт идёт ещё стоимость владения и знание о ней. Коммуникации в основном через выставки, но это верхушка айсберга, на самом деле есть большое взаимодействие с сообществом и лидерами мнения, которое выстраивается годами и новичку здесь ничего не светит.
        Лет десять-пятнадцать назад, ещё можно было легко зайти через выставки, с УЗИ или комплексами электрических исследований, но и в обоих случаях погоду сделала не сколько цена, сколько качество программного и аппаратного обеспечения. И выбить мастодонтов с рынка к стати не получилось, сила брэнда очень велика.


        1. malbaron
          07.02.2017 21:45

          И выбить мастодонтов с рынка к стати не получилось, сила брэнда очень велика.


          Это понятно.
          Когда речь идет о здоровье люди предпочитают не рисковать, а работать с теми, кто себя годами зарекомендовывал.
          Экспериментировать с этими вещами — крайне мало желающих.


  1. Voltera
    07.02.2017 19:31

    В свое время изучал данный девайс, который был у моего друга, однако после его отзыва, что за пару месяцев браслет умер без обратной связи, я решил почитать отзывы в интернетах, поразило кол-во внезапно умирающих устройств, предполагаю это так же свой отпечаток наложило. Ну и конечно перенасыщение рынка данными девайсами.


  1. wormball
    07.02.2017 21:26

    > Jawbone распродает свой бизнес и уходит на рынок медицинского оборудования

    Будут протезами челюстей торговать?


  1. DieSlogan
    09.02.2017 10:31

    App у них был лучше, чем у Xaomi, а вот качество браслетов ниже плинтуса: у меня были все поколения, все никак руки не доходили сфоткать свою горку мертвый тушек. Каждый раз думал, ну хоть в новом поколении они исправят косяки. Да какой там.