Доходы столичных провайдеров доступа к сети Интернет начали падать вслед за снижением стоимости услуг. Причиной этому стало насыщение рынка Москвы и последовательные попытки игроков переманить к себе пользователей более выгодными тарифами, сообщают «Ведомости».

С 2016 года тарифы на доступ к сети Интернет в столице снизились, в среднем, на 7,1% — с 430 до 390 рублей. Наибольшему удешевлению подверглись высокоскоростные тарифы: 50-100 Мбит/с подключение подешевело на 7,9% до средних 575 рублей, а свыше 100 Мбит/c — на 14,2% до 969 рублей.

Серьезную конкуренцию классическим проводным провайдерам составляют мобильные операторы из-за повсеместного развертывания LTE-сетей. Так, в 2016 году абонентская база обычных провайдеров уменьшилась на 1%, когда как сотовые операторы постоянно сообщают об увеличении нагрузки на сотовые сети и росте количества абонентов интернет-планов.

В плюсе на рынке остаются гиганты — «Ростелеком» и МГТС. Именно у этих провайдеров наблюдается не отток, а рост абонентской базы. Обуславливается это тем, что «Ростелеком» и МГТС могут предоставить абонентам большую скорость доступа к Сети, нежели конкуренты.

В борьбе с оттоком клиентов все большую популярность у провайдеров получает «пакетный» подход, когда предоставляются услуги не только доступа к сети, но и, например, IP-TV. «Завязка» нескольких, на первый взгляд, не связанных между собой бытовых аспектов усложняет отказ от услуг провайдера в пользу более выгодного предложения. Особенно хорошо это работает в случае предоставления подобных услуг сотовыми операторами — кроме интернета и TV дома, на один счет оказывается завязана еще и мобильная связь абонента.

Другой инструмент провайдеров — «скидочный» период для новых абонентов. Если еще пять-десять лет назад при подключении предлагался льготный период в 1-3 месяца, то теперь он увеличен, в среднем, до одного года. При этом провайдер может вполне легально прописать «отступные», которые возместят его убытки в случае досрочного расторжения контракта (обычно заключается на срок в 2-3 года). С другой стороны, каждый абонент, «подписанный» подобным образом — это прогнозируемая стабильная прибыль, что выгодно бизнесу.

Рано или поздно столичная ситуация распространится и в регионах. Единственное, что сможет остановить естественный рыночный процесс снижения цен из-за повышения конкуренции — политическое регулирование сектора и навязывание провайдерам новых функций, влекущих за собой дополнительные расходы.
Меняли ли вы провайдера в последние пять лет (без учета переезда)?

Проголосовало 674 человека. Воздержалось 119 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (82)


  1. amarao
    24.03.2017 16:16

    Для сравнения. У Cyta 16 мегабит стоит €57,48 в месяц. 180 евро за подключение, годовой контракт.


    1. d-stream
      24.03.2017 22:15
      +1

      Дык остров…


      1. Snowly
        25.03.2017 13:01

        В самом большом городе Калифорнии $60+налоги, за 50 вниз и 5 верх.


  1. Yastreb1332
    24.03.2017 16:17

    Нет, как подключился N лет назад, так и пользуюсь. Только тарифные планы обновляю.

    в связи с тем что конкурентов просто нет. ну не подключает никто частный сектор в моем районе кроме Ростелекома.

    мобильный интернет не конкурент даже моему отстойному подключению по АДСЛ. и это все в Краснодаре.


    1. avia07
      24.03.2017 16:52

      Тверь. Такая же ситуация. Только не частный сектор, а квартал с таунхаусами. Никто из провайдеров не хочет провести высокоскоростной интернет. Уже лет 8 обращаюсь каждый год ко всем. АДСЛ 5 мбит (загрузка, на отдачу 0,32) от Ростелекома стоит 320 руб. И это притом, что через 300-400 метров все провайдеры присутствуют. Буду ставить удлинитель по воздуху и на Билайн за 1 руб перейду (в этом году обязательно).


      1. Bonio
        24.03.2017 19:16

        удлинитель по воздуху

        Как при этом все правильно офрмить? Проводной провайдер подключает квартиры, а в описанном вами случае кабель придется тянуть на крышу, ростелеком на такое не пойдет, 100%. Как получить доступ на крышу чужого дома, ключи от чердака левому человеку никто не даст. Откуда запитывать тарелку?
        Много вопросов. Я так же хотел сделать, но так и не сумел их решить.


        1. donvictorio
          24.03.2017 20:03
          +1

          Договориться с кем-то из жильцов многоэтажки, где есть нужный оператор. я так по вайфаю прокидывал себе канал, около 150 метров (провайдерский роутер, направленная антенка от него на балкон и светила в сторону моего дома) платил тариф прямо оператору, а хозяину сразу дал чуть денег «на электрику» и за «неудобства». Хозияин дед, инетом не пользовался вообще.


      1. Fagot63
        24.03.2017 21:07

        То же было 5мбит. Пришел знакомый, померял линию, оказалось скорость ограничивает модем Поменял его 8-9мбит.


        1. avia07
          24.03.2017 23:33

          Можно конечно и 8-10 сделать, но на отдачу больше 0,7 не добиться. А это значит что в облака загрузить например фотки — дело бесперспективное.


          1. Fagot63
            25.03.2017 12:11

            На счет отдачи согласен, но что мешает оставить грузится на ночь? У меня 200Гб в облаке забиты.


      1. volkzzz
        25.03.2017 10:38

        как работник Ростелекома отвечу.
        При такой ситуации как ваша кидаем оптику к абоненту без проблем, зависит от вашего желания и финансовых возможностей.
        Одножильный кабель 10 рублей метр, пару медиаконвертеров за 3000-4000 рублей, и подвесы для оптики.
        За работу денег не берем, но это надо узнавать в вашем филиале.


        1. Fagot63
          25.03.2017 12:16
          +1

          Отказал мне Ростелеком, прокладывать до меня оптику. Частный сектор, 400 метров до линии, за мой счет ни воздушкой, ни подземкой. До центра города 5 минут езды, а интернет печаль беда.


          1. rub_ak
            26.03.2017 11:44
            +1

            400 метров это много, воздушку кидать надо арендовать столбы, подземка или оплачивать канализацию или её ещё саму рыть (ещё надо все оформить) и стоит это немалых денег. Как пример у нас переехал склад на новое место, у собственника была воздушка, но он хотел канализацию. В итоге прокладка 300метров канализации обошлась в 1млн рублей, 1млн сразу никто конечно не заплатил (точней провайдер заплатил), но нам пришлось заключить договор минимум на 3 года. (мы арендуем темное волокно, цена как понимаете совсем не как для дома), при том что вся канализация идет по территории собственника.


  1. scg
    24.03.2017 16:45
    +7

    У провайдеров есть еще один способ привлечения клиентов: постоянный прозвон вссех подряд по непонятно откуда взятым тетефонным базам. Уроды из Акадо и On-Lime постоянно достают меня своими звонками, как по городскому номеру, так и по мобильному.


    1. ZoomLS
      24.03.2017 18:53
      +3

      Мне раньше постоянно так из Билайна названивали и говорили, что у Ростелекома плохое оптоволокно, типо у них всё лучше, идите к нам :) Неплохо так на своего конкурента наговаривали. Звонили и на домашний, и на мобильный.

      Ещё была у Билайна хитрость, говорили, что звонят из «Интернет центра»(что-то типо того, сейчас не помню, но доставляло тогда) и проводят опрос по качеству услуг интернета :) Спрашивали вопросы, какой провайдер, какая скорость, сколько оплата и т.д. а потом, внезапно так — «А знаете, а вот у Билайна сейчас акция...» И дальше стандартная песня :) Часто даже цена была выше, а скорость ниже, чем у Ростелекома. Тогда они начинали всячески наговаривать на Ростелеком :) Клоунада продолжалась где-то в течении года, а то и двух. Сейчас уже угомонились. А может просто сдались, т.к. никак не могли уговорить меня, а я уже начинал всячески их подкалывать.


      1. Siroejka
        25.03.2017 07:16

        А у меня наоборот не заладилось с Ростелекомом. При подключении коряво обжали провод и через какое-то время инет пропал, через несколько дней всё починили, потом снова та же история, но теперь уже 1 месяц мурыжили заявку, то заявка терялась, то закрывалась волшебным образом, какая-то муть в общем, дико выбесило их отношение. Причина была та же коряво переобжали провод. Тратят на рекламу огромные средства чтобы привлечь клиента, зато потом полное безразличие. Позже я переехал в другую квартиру и Ростелекомовцы начали навязчиво названивать. Отстали только после моего заявления, что буду пользоваться их услугами в том случае, если они мне сами будут доплачивать.

        Несколько месяцев спустя был мой день рождения, погода была пасмурная, с утра как-то не заладилось и настроения отмечать не было. Смотрю в окно, во дворе какая-то движуха устанавливают колонки, раскладывают реквизит, детей целая арава бегает. Выяснилось, что это Ростелеком устраивает «Праздник двора» с музыкой аниматорами и конкурсами. Вот это подарок! подумали мы и отправились всем семейством на праздник, попутно заказали несколько пицц, а я сбегал в соседний магазин за соком. Погуляли на славу, с поздравлениями и хороводами. В тот день я всё простил Ростелекому! Особенно приятно, что даже после праздника все эти дети стали с нами здороваться при встрече).
        PS: Снова переехал и теперь я пользуюсь интернетом от МТС (это единственный провайдер в нашем доме).


        1. dimm_ddr
          27.03.2017 15:11
          +1

          Ваш комментарий выглядит так, будто вы его написали, но отошли не успев отправить, а в это время к вашему компьютеру подкрался сотрудник Ростелекома.


    1. Haarolean
      25.03.2017 10:38
      +1

      Этим грешат все — onlime, билайн, мгтс. Только вот МГТС, видимо, не знают границ и не понимают русского языка. Уже n лет пугают, что отключат медь.


      1. lubezniy
        25.03.2017 15:52
        +1

        И постепенно отключают, переводя на GPON. Правда, не без косяков тоже. И надёжность снижается.


        1. scg
          27.03.2017 14:00

          Я читал, что они уже отказались от этой затеи из-за огромного количества жалоб. В дом заводят оптику, ставят что-то вроде мини АТС, а в квартиры по-прежнему идет старая медь.


          1. lubezniy
            27.03.2017 14:11

            У МГТС, насколько я знаю, довольно много абонентов, подключенных к Интернету по ADSL. И при таком вот переподключении, по идее, ADSL должен отключаться, если только на этой «мини АТС» нет соответствующих устройств. Или дело не так обстоит?


            1. rub_ak
              27.03.2017 14:35

              Там все хитро, ещё до того как начать переход на gpon, в некоторых местах была модернизирована сеть, у меня какую-то железку повесили в щитке на одном из этажей и всю медь к ней подключили, после этого появился тональный набор, по этому у меня в доме никому на gpon не предлагают перейти. за ADSL не скажу не пользовался никогда.


              1. scg
                28.03.2017 12:37

                Я про эту железку и говорил. У МГТС основные проблемы были не с пользователями ADSL, а с пенсионерами, которые считали, что им пытаются впарить ненужную железку. Отсюда и поток жалоб. А ADSL'щики, думаю, с удовольствием на оптику перейдут.


    1. rub_ak
      25.03.2017 19:59

      Чуть больше года назад прекратили. Москва.


      1. MTyrz
        26.03.2017 14:09
        +1

        Последний звонок от онлайма был три дня назад. Звонят раз в две недели, как по расписанию. Москва.


        1. grehosh
          27.03.2017 10:18

          Так они звонят даже если ты и так их клиент.


          1. MTyrz
            27.03.2017 10:41

            Угу.
            Кстати, вчера вечером Акадо тоже отзвонилось. В общем, нифига они не прекратили.


            1. scg
              27.03.2017 14:03

              Интересно, а это вообще законно? Телефонный спам, и все такое. On-Lime вообще хитро послупает: звонят и не представляясь спрашивают разрешение поговорить с вами об Интернете. И только если вы соглашаетесь, они вам говорят, что из Лайма.


    1. Pakos
      27.03.2017 13:36

      У нас звонили, я даже согласился, а потом техник не пришёл подключать и я выбрал другого провайдера. После того звонили ещё несколько раз, посылались и последний раз сказал им что нет компьютера. То ли поставили отметку, то ли просто домру купил и оптимизировал эти расходы, но звонков больше нет. Не Москва.


      1. sumanai
        27.03.2017 15:53

        сказал им что нет компьютера

        А мы вам роутер поставим бесплатно*, чтобы с телефона заходить!
        *при подписании договора сроком на 5 лет.


        1. Pakos
          27.03.2017 16:14

          Хорошо что им не столько платят, чтобы проявлять творческий подход ;)


  1. lrsi
    24.03.2017 18:28
    +2

    Серьезную конкуренцию классическим проводным провайдерам составляют мобильные операторы из-за повсеместного развертывания LTE-сетей.

    facepalm.jpg
    Абсолютно не конкуренты — просто разные сегменты рынка. Никто дома/на работе не будет пользоваться LTE при наличие нормального проводного интернета.
    Обуславливается это тем, что «Ростелеком» и МГТС могут предоставить абонентам большую скорость доступа к Сети, нежели конкуренты.

    facepalm.jpg
    Если МГТС еще действительно обеспечивает нормальную скорость, качество и техпоодержку — пользовался ими со времен когда они были «Стримом» и ушел вообщем не по причине качества, а при том что у меня довольно специфические требования и они их со своим GPON не смогли их удовлетворить. А жаль что не смогли… То вот Ростелеком|OnLime это кошмар… Типовоя ситуация с OnLime, тариф 100 Mbps — http://www.speedtest.net/my-result/5621130196
    В чем причина? Смотрим интерфейс и видим там строчку 2741067 input errors, 311187 CRC, 1 frame, 0 overrun, 0 ignored, кол-во ошибок постоянно растет. То есть причина очевидна — их дешевый коммутатор доступа переклинило на автоопределение скорости и дуплекса, их надо отключить, жестко задав скорость и дуплекс и все заработает…
    Что сделал онлайм? Он неделю мне парил мозги, присылал ремонтников, которые ничего не понимали в сетях и в итоге так ничего не сделал. Хотя я постоянно говорил ему что надо сделать.
    Разумеется был послан нафиг — подключил к другому ISP. Таже картина на интерфейсе! Один звонок в службу технического упора, дежурный инженер прописывать конфиг на коммутаторе по моему совету — все заработало и работает уже не первый месяц «без единого разрыва».
    И это — не единичный случай кстати. Несколько лет назад в одной фирме у меня был опыт общения с онлаймом — та же картина, три месяца регулярно приезжал ремонтник, ходил с умным видом и… ничего не менялось. Хотя и там я четко понимал что надо сделать чтоб решить проблему (сменить модуляцию на adsl) и говорил им как решить проблему. Полный игнор, проблема так и не была решена.


    1. Soul_in_Gun
      25.03.2017 05:07

      Вполне вероятно что с онлаймом зависит от удачи больше — наоборот имел проблемы на протяжении ~трёх месяцев — подвисал порт на общедомовом коммутаторе, удалённо ребутнуть не удавалось — на третье обращение коммутатор заменили и с тех пор проблем нет никаких, скорость соответствует в пределах погрешности (ибо лениво проводить полностью «лабораторный» тест, а 97-98 апстрим-даунстрим вполне достаточно чтоб говорить что «сотка здесь есть».
      Опять же — я наоборот всем их рекомендую и слышу только позитивные отзывы о них же.


      1. lrsi
        25.03.2017 05:34
        -1

        Может и от удачи… Но общение с их техподдержкой — навсегда отбивает желание пользоваться этим провайдером. Слишком все забюрократизировано — такое впечатление что общаешься не с людьми, а с какими-то роботами.


    1. Disasm
      25.03.2017 16:42

      Как повезёт, видимо. У меня с OnLime долгое время никаких проблем не было, и на интерфейсе всё ок:
      RX packets 15616574381 bytes 10422305864015 (9.4 TiB)
      RX errors 0 dropped 0 overruns 0 frame 0
      TX packets 18694211395 bytes 18389499219339 (16.7 TiB)
      TX errors 0 dropped 0 overruns 0 carrier 0 collisions 0
      Это при аптайме в 61 день.


    1. pesh1983
      25.03.2017 20:45

      У нас онлайм от Ростелеком. Стабильно раз в несколько месяцев пропадает интернет. Звонок в службу поддержки решает проблему примерно за полчаса. Подозреваю, что они тупо роутер перезагружают на крыше и все работает до очередного зависания или глюка. Говорил им, что ситуация имеет пугающую регулярность, предлагал заменить оборудование. Воз и ныне там. Фиговый провайдер, но другой до него вообще скорость заявленную не выдавал. Поэтому пока сидим на этом)


      1. Gnuava
        26.03.2017 15:10
        +1

        Подайте претензию к ним же.
        Попросите, чтобы проанализировали ситуацию на основании истории за последние полгода-год. Если причина везде была одна и та же — попробуют разрешить. Если разные — попробуют свести к минимуму.


    1. Dageron
      26.03.2017 10:04

      > Никто дома/на работе не будет пользоваться LTE при наличие нормального проводного интернета.

      А почему нет? Удобно же. Правда операторы не любят такое дело и часто ставят палки в колеса либо высокой стоимостью тарифов (и «специальными» тарифами для модемов, отличными от «мобильных»), либо разными ограничениями (которые многими людьми, судя по отзывам, легко обходятся).


      1. Fagot63
        26.03.2017 12:57

        LTE плох тем, что в вечернее время, когда он обычно нужен сеть перегружена и скорость 2-3мбит/с. В выходные та же беда, но в течении всего дня. В остальное время у меня по крайней мере выдает 10-15мбит/с. Но кому они нужны, когда им никто не пользуется. Оператор если что, Yota.


    1. Gnuava
      26.03.2017 15:04
      +1

      То есть причина очевидна — их дешевый коммутатор доступа переклинило на автоопределение скорости и дуплекса, их надо отключить, жестко задав скорость и дуплекс и все заработает…

      Балабольство уровня пользователя, который считает себя умнее всех
      .
      Смотреть надо в этой ситуации на качество линии от коммутатора до ПК, а также на степень живости портов с обеих сторон, тогда и клинить ничего не будет.
      Вы вообще могли самостоятельно проставить у себя в параметрах сетевой 100 Мбит/с дуплекс, и получить искомый результат, но это всё — к о с т ы л ь.
      Если у вас и на другом операторе связи растут ошибки, меняйте сетевую, или линию, в случае, если на момент переключения на другого оператора связи новая линия не протягивалась в квартиру.

      //суппорт не из онлайма/ртк, но смотреть на такие вещи с моей колокольни просто неприятно


      1. lrsi
        26.03.2017 15:13

        Вы вообще могли самостоятельно проставить у себя в параметрах сетевой 100 Мбит/с дуплекс, и получить искомый результат,

        Нет не мог — у меня то все ок, проблема — на их коммутаторе, он не может решить проблему с дуплексом. Вообще в таких ситуациях надо фиксировать скорость и дуплекс на обоих концах линии. С моей я его фиксирую всегда — во избежании.
        Смотреть надо в этой ситуации на качество линии от коммутатора до ПК, а также на степень живости портов с обеих сторон, тогда и клинить ничего не будет.

        До какого ПК, мальчик? У меня стоит маршрутизатор. :)
        Порты — живые, по крайней мере с моей стороны — 100%, линия — сооотвествует стандарту, проверено как мной, так и их «специалистом».
        Если у вас и на другом операторе связи растут ошибки, меняйте сетевую, или линию, в случае, если на момент переключения на другого оператора связи новая линия не протягивалась в квартиру.

        Линия — друга, картина — таже. «Менять сетевую» в маршрутизаторе — затруднительно, впрочем при переключении в другой порт — не меняет ничего. Только не надо говорить что все порты битые, ок? Запускал и чере коммутатор (ну выделяешь отдельный VLAN ога) — на коммутаторе все 24 порта тоже битые? :)
        Яж говорю — проблема не у меня. Это известная проблема и причина ее — всегда на стороне провайдера, называется «дешевый коммутатор и линия на грани (но в пределах) мах. возможной длины».


        1. Gnuava
          27.03.2017 16:24

          До какого ПК, мальчик? У меня стоит маршрутизатор. :)

          Где об этом вами сказано?

          Порты — живые, по крайней мере с моей стороны — 100%

          Все вы так говорите, какие ваши доказательства?

          сооотвествует стандарту, проверено как мной, так и их «специалистом».

          А у них точно оборудование поверено? И они точно не врут? Монтажники могут что угодно наговорить, а по факту разбирательства, в исключительных случаях, потом и скрутки в щитках находят.

          Линия — друга, картина — таже

          Если на чужой линии другое оборудование ведет себя нормально, а через ваш же роутер все равно рост ошибок, меняйте роутер.

          «дешевый коммутатор и линия на грани (но в пределах) мах. возможной длины»

          а почему вы так уверены, что дешевый коммутатор не может дать нормального качества физического соединения? И почему уверены, что стоимость коммутатора хоть что-то значит? Помимо стоимости не забываем еще про условия расположения, кач-во питания, и пр. Некоторым Ethernet локалкам нынче может быть более 10 лет, и у них может стоять морально устаревшее, уже подешевевшее, но надежное оборудование, ведущее себя предсказуемо.

          Запускал и чере коммутатор (ну выделяешь отдельный VLAN ога) — на коммутаторе все 24 порта тоже битые? :)

          Опишите схему подключения более точно.


          1. lrsi
            27.03.2017 16:34

            Ну если вы так хотите… У вас хотя бы CCNP есть? Ну смотрите.
            gw-home#sh int gi 0/0
            GigabitEthernet0/0 is up, line protocol is up
            Hardware is MV96340 Ethernet, address is ****.****.**** (bia ****.****.****)
            Description: OnLime Internet
            Internet address is ***.***.***.***/21
            MTU 1500 bytes, BW 100000 Kbit/sec, DLY 100 usec,
            reliability 253/255, txload 1/255, rxload 1/255
            Encapsulation ARPA, loopback not set
            Keepalive set (10 sec)
            Full Duplex, 100Mbps, media type is T
            output flow-control is XON, input flow-control is XON
            ARP type: ARPA, ARP Timeout 04:00:00
            Last input 00:00:00, output 00:00:00, output hang never
            Last clearing of "show interface" counters never
            Input queue: 0/75/0/0 (size/max/drops/flushes); Total output drops: 0
            Queueing strategy: fifo
            Output queue: 0/40 (size/max)
            5 minute input rate 117000 bits/sec, 22 packets/sec
            5 minute output rate 40000 bits/sec, 24 packets/sec
            6784526 packets input, 2137504370 bytes, 0 no buffer
            Received 38 broadcasts (0 IP multicasts)
            2429879 runts, 0 giants, 0 throttles
            2741067 input errors, 311187 CRC, 1 frame, 0 overrun, 0 ignored
            0 watchdog, 0 multicast, 0 pause input
            11142336 packets output, 3996960512 bytes, 0 underruns
            0 output errors, 0 collisions, 4 interface resets
            0 unknown protocol drops
            0 babbles, 0 late collision, 0 deferred
            0 lost carrier, 0 no carrier, 0 pause output
            0 output buffer failures, 0 output buffers swapped out
            gw-home#

            И кол-во ошибок постоянно росло
            Я такую картину наблюдал примерно раз 200-300, на разных провайдерах и не только на них — во всех случаях когда с другой стороны стоял какой-то дешевый коммутатор, а линия была достаточно длинная.
            С коммутатором — ну это вообще стандартная схема — выделяешь отдельный VLAN, в него запускаешь канал от ISP, еще один порт — транковый и к нему подключен маршрутизатор — остальные порты — в других VLAN, к которым подключена твоя локалка. Используется когда на маршратизаторе 1 порт… ну или когда надо потыкат кабель от ISP в разные порты. :) Не очень хорошо так делать, но можно.

            На счет исправности оборудования — еше раз, при правильных настройках, то есть — при отключении автоопределения дуплекса и скорости, все работает нормально. Если их не отключать — все работает вот так, в какой порт не втыкай. Ну немогу быть более 2х десятков портов быть битыми и с одинаковым глуком.


            1. Gnuava
              27.03.2017 20:17

              Резюмируя:
              Ошибки расти не должны ни на автоопределении, ни на принудиловке. То, что у вас счетчик не обнулен, наводит на подозрения.
              И оборудование оператора связи ругать тут не надо. Если линия по длине в пределах нормы, она обязана работать стабильно. Ваше оборудование сейчас работает через костыль, который могут снести в случае, к примеру, перезалива конфига на коммутатор провайдера. Пинайте поддержку дальше.


              1. lrsi
                29.03.2017 07:17

                Ошибки расти не должны ни на автоопределении, ни на принудиловке.

                Но тем не менее это обычная и стандартная ситуация на длинной линии и дешевой железке хотя бы с одной стороны. Берем флайк, тестируем линию — 100% соотвествие cat 5e. С автоопределением дуплекса и скорости — постоянные ошибки, 1-2% потерь, тормоза. Жестко фиксируем дуплекс и скорость на обоих концах линии — нет ни ошибок, ни потерь, не тормозов. Проявляется обычно на линиях от 50м и выше, не не обязательно. Проверенно на нескольких сотнях случаев. Еще раз повторяю — это не единичный случай, я в своей практике сталкивался с такими ситуациями сотни раз.
                Вообще автоопределение дуплекса на Eth — крайне вредная функция и ее необходимо отключать! Во-первых — она просто не нужна, назовите мне современное оборудование eth, которое требует half-duplex? Правильно — такого нет и следовательно использование этого режима — есть ашипка. :) Во-вторых… ну эта функция источник феерических глюков. Вот один интересный пример, правда довольно старый, лет 10 ему…
                Жила была сетка. Пара сотен рабочих мест, доме Win2003, бардак… Ну вообщем как обычно. Бардак убрали и решили включить перемещаемые профили. Сетевое оборудование — коммутаторы каталисты, на рабочих местах — сетевухи интегрированный интел. То есть железо приличное. Включили и началось — некоторые станции начинали грузить профиль часами. При этом — абсолютно непонятно почему, вчера эта станция грузила его моментом, сегодня — не может загрузить, завтра — может и прогрузить, а может и заклинить. Небольшое исследование показало… правильно — постоянно сыплющиеся ашипки на интерфейсах и пресловутые 1-2% потерь. Только не надо валить на кабель — кабельная система была свежеуложенная и отттестированая на соотвествие стандарту флайком раз, два — все две сотни линков никак не могули глючить… :)
                Как решили? Правильно — отключение автоопределения дуплекса (и скорости уж за компанию) сняло все проблемы с сетью…
                Добавлю так же что я потом сталкивался с подобными проблемами неоднократно. И если у тебя на линии постоянно сыплются ашипки, 1-2% потерь и все это сопровождается феерическими тормозами — просто жестко задай дуплекс и скорость. С вероятностью 99% это решит проблему. :)
                Ты конечно можешь пытаться тестировать линию, но скорей всего с ней все ок. :) Проблема не в линии — проблема в этой долбанной и абсолютно ненужной функции — автоопределение дуплекса.
                Кстати — это еще один аргумент против использования неуправляемых коммутаторов. :)


  1. maaGames
    24.03.2017 18:34

    Сперва был вебстрим (кажется так назывался), как только провели к дому выделенку, сразу же слез с телефона. Спасибо ДомРу. Альтернативных провайдеров в доме нет, так что даже не думал о смене.


  1. immaculate
    24.03.2017 19:42

    Моего варианта нет. Перешел с хорошего домового провайдера на ОнЛайм, чтобы теща смогла смотреть цифровое ТВ.

    У домового провайдера тоже была поддержка цифрового ТВ, но только через приставку (два устройства, два пульта, решил, что проще все же перейти на ОнЛайм, чем разводить зоопарк устройств и учить как ими пользоваться).


  1. BrSlava
    24.03.2017 20:51

    В деревнях нет выбора, либо лимитированный дорогой мобильный интернет, либо если повезет. Ко мне в деревню пришла оптика, подключение дорогое, 1000 в месяц абонентки, но хоть какая то стабильность.
    МО


  1. allod21
    24.03.2017 20:51
    +1

    Пользуюсь довольно долго Онлаймом. У них у единственных есть поддержка ci+ модулей для ТВ. Отдельный пульт не хочется использовать для приставки. Сейчас тариф 555руб за 60 Мбит + ТВ


    1. onlinehead
      24.03.2017 21:34
      -1

      Существуют провайдеро-независимые провайдеры (извините за тавтологию) телевидения с более чем гуманными ценами (а местами вообще смешными) на услуги и требующие только интернет.
      Работает на любом Смарт-ТВ.
      Качество картинки лучше, чем у того-же Триколор или НетБайНет (в варианте тв от мегафона), что конечно странно, но что есть — то есть. Сам полгода как пользуюсь подобным, полет нормальный.
      Названия говорить не буду, чтобы не подумали что реклама, все гуглится.


      1. immaculate
        25.03.2017 11:12
        +1

        Это все хорошо для тех, кто понимает в IT хоть чуть-чуть. Попробуйте бабушке объяснить, что она должна нажать последовательность из 3-4 кнопок каждый раз, чтобы посмотреть кино. И переключение между каналами тоже может потребоваться нетривиальное. И задержка между переключениями каналов будет заметная.

        После того, как бабушка проест вам весь мозг: «А вот раньше мгновенно переключалось, ну сделай нормально, ну ты ж программист!» по 10 раз на дню, вы станете молиться на ОнЛайм, с которым телевизор работает как обычно.


  1. AKOVN
    24.03.2017 20:52
    +1

    На Камчатке не так давно(до осени пролово года) не было интернета кпопе как по спутнику. 4500 за 256 к/бит налим. Либо пакеты. Сейчас 2000 за 10 м/бит. Росстеком много где только адсл, поэтому только местный провайдер через витуху.


  1. imbasoft
    24.03.2017 21:06
    +1

    В телеком провайдерах самая бесящая вещь — это тех. поддержка. Сделайте нормальный суппорт и люди к вам потянутся. Скорость / глюки / деньги у всех примерно равны.


    1. ncix
      25.03.2017 00:35
      +2

      Сделайте чтоб суппорт не нужен был. Я вот своему провайдеру за год ни разу не звонил. Как воткнули один раз так всё работает.

      Кстати если начнёт глючить — я просто уйду к другому провайдеру. Они в очередь уже стоят, пару раз в неделю названиют те или иные.


  1. NeoCode
    24.03.2017 21:28
    -1

    Сейчас Билайн 30Mbit/s за 300р в месяц. Пакетный вместе с мобильной связью и мобильным интернетом. Такой тариф только в Питере, а в Москве начинается с «Все за 500».
    А раньше был вообще ADSL.


  1. nevzorofff
    24.03.2017 21:37

    В Оренбурге уже лет 5 цены на интернет не падают. Когда переехал от родителей в свою квартиру был только один оператор в доме — взял его 20 мегабитный тариф, потом он стал тридцатимегабитным.
    Потом пришёл Ростелеком и предложил год пользоваться 90 мегабитным ещё дешевле, попросил у первого скидки(т.к. мне 30 было заглаза) — не дали. Ушёл на Ростелеком. Так этим акционнным тарифом уже три года пользуюсь, цена, конечно растёт потихоньку, но всё равно ничего дешевле не было до этого года.


  1. Massacre
    24.03.2017 22:00

    В Киеве цены давно стабилизировались и у некоторых — даже растут. Но в моём случае провайдер лоялен к клиентам и старые тарифы не меняет — так и плачу 55грн (~$2) за 50мбит вместо 75 нынешних.


  1. lrsi
    24.03.2017 22:09
    -5

    Вот такой вопрос господа — как вам удается жить на таком ужастике как Ростелеком? Вы что — никогда нормального интернета в глаза не видели чтоль?


    1. Barafu
      25.03.2017 01:44

      Ужастик — это когда ростелеком недостижимая мечта. Это когда оплата по трафику, причём больше нескольких гигов в месяц не продадут даже за деньги — нету их. Кода в 2017 году на рынке фильмами с рутрекера торгуют по 300р — вот это ужастик.


      1. lrsi
        25.03.2017 01:52
        -3

        Это вы из Германии пишите? :)


        1. Dioxin
          27.03.2017 07:53
          +1

          Вам похоже кремль загораживает картину мира…


  1. sumanai
    24.03.2017 22:11
    +2

    А мой вот провайдер в Самаре не только делает завлекалочки для новых, но и старых пытается сохранить- всем, кто подключён больше 5 лет, дают 100 мегабит на любом не техническом тарифе. Так и сижу на самом дешёвом тарифе за 420 рублей.
    Хотя после того, как основной пакет акций моего провайдера купил ростелеком, цены начали расти, и не как обычно, через невозможность активировать старые тарифы, а повышением цен на них. Раньше можно было сидеть на старом тарифе, если стабильно платить, а сейчас он с 390 рублей до нынешней цены повысили.

    Мнение обо мне со стороны
    Зажрался.


  1. Andy_Big
    25.03.2017 05:41
    -1

    Читаю я тут вас…
    У меня частный сектор, проводной телефон в дом не проведен. Плачу Мегафону за 4G 1400 руб/месяц, тариф на 100 ГБайт (ночью анлим).
    Обижают, говорите? Берут 500-600 рублей, а обещанные 100 Мбит не выдают на полном анлиме? :)


    1. Dageron
      26.03.2017 10:12
      -1

      Советую вам перейти на «непубличные» (корпоративные, VIP) тарифы того же Мегафона, сэкономите кучу финансов. У товарищей была похожая на вашу ситуация, в итоге выход был найден.

      На гиктаймс уже обсуждали такую тему, советую прочитать ветку.


      1. Andy_Big
        26.03.2017 17:45
        -1

        Спасибо за ссылку, почитаю.


  1. suum227
    25.03.2017 10:39
    -1

    Работаю в провайдере и пользуюсь 100мбит за 250 рублей. =)
    А вообще в Воронеже из интереса перебирал нескольких провайдеров, энное время не имея возможности пользоваться корпоративным тарифом. Цены стабилизировались года два назад, предлагают сейчас в основном акции и пакеты, вплоть до годового тарифа 100мбит за 300 рублей, который легко продлить по окончании акции. О титанах типа Ростелеком и Билайн у народа впечатление весьма негативное и пользуются ими обычно люди малотребовательные. МТС распространён мало.


    1. maldalik
      27.03.2017 10:29
      -1

      Жадный у тебя работодатель. Тоже работаю у провайдера, у меня инет бесплатный. :)


  1. danyaShep
    25.03.2017 14:53
    +1

    «Серьезную конкуренцию классическим проводным провайдерам составляют мобильные операторы»
    Да ладно! Покажите мне опсоса в москве, который даст выкачать несколько террабайт на 100 мегабитах за 300р в месяц, и при этом не установит гудок.


    1. 15432
      25.03.2017 16:01

      Разве что Теле2 безлимит, купленный в Краснодарском крае (там есть такой тариф + действует по всему РФ)


      1. danyaShep
        25.03.2017 16:18

        В москве у меня на Теле2 интернет пропадает по несколько раз за день — сигнал есть, исходящие пакеты есть, а входящих нет. Помогает вкл-выкл инет или просто подождать. Домашний провайдер 2kom дай бог раз в месяц заглючит на несколько минут и при этом круглосуточно выдает обещанные 11 мегабайт/c на закачку. На 4g не помню, насколько получалось разогнать — вроде около 3 мегабайт максимум. Сейчас сижу на лимите в 2ГБ в месяц, поэтому даже проверить не могу — трафик сразу закончится.


      1. rub_ak
        25.03.2017 20:16

        Такой же в Туле купить можно, безлимитный по России за 300рублей.


  1. hzs
    25.03.2017 16:36

    Больше 3 лет за последние 10 лет ни где не жили.
    В основном почти везде был Ростелеком.
    В Екатеринбурге у РТ проблемы скорости вообще нет, а вот связь на несколько часов раз в месяц-два рвётся стабильно.


  1. rub_ak
    25.03.2017 20:10
    +1

    Больше 10 лет на районом провайдере, подключал его из-за пиринга с другими районными провайдерами, один из них был гигант: половину САО занимал, а сейчас не меняю и так все работает. А цены примерно одинаковые (кроме акций, но смысла не вижу), есть свои плюсы: можно написать на форуме что не работает иптв в 2 ночи, а четыре ответит админ, что проверяй все должно работать (при том что иптв даже не услуга, а в тестовом режиме ( оно уже лет 5 в тестовом, разные плееры были и контетпровайдеры менялись.)), так и минусы ремонтники работает 5.2 с 9-16 (мне не разу их услуги не понадобились), когда подключал было два районных провайдера и только появилась в районе «корбина».
    4G у меня дома ещё ворочается как-то, но на работе совсем плох (от меньше мегабита до полтора), пришлось переключить телефон в 3g это билайн, теле2 пока в тех же местах выдает до 20, но думаю скоро забьют его, как и было с билайн (когда включили 4g у меня было до 35)


    1. rub_ak
      25.03.2017 20:22
      -1

      ps Москва.


  1. Jetmanman
    26.03.2017 12:06

    Когда будет гигабитный интернет? У 2ком 1600 р в месяц, дорого, у Онлайма вовсе таких тарифов нет, почему не развивают, никто не пользуется? Качать фильмы в высоком качестве в full hd и 4к по 20-35 ГБ по 1,5-3 часа не хочется.


    1. rub_ak
      26.03.2017 12:30
      +1

      Таких как ты которым неохота подождать полтора часа чтобы скачать 50 гигов мало, а тех кто такое качает ещё меньше. да и провайдеры многие не потянут, у нас на работе гигабитный интернет, провайдер сразу сказал 400-600 мбит примерно будет, гигабит только ночью


    1. grehosh
      27.03.2017 10:20

      у Онлайма есть тариф 500р/500mb, сейчас на нем и сижу.
      Только надо чтобы у дома оборудование обновили.


      1. Jetmanman
        27.03.2017 12:17

        Это видимо только в каком-то одном районе. Сколько стоит тариф?


  1. IRainman
    26.03.2017 13:59
    +1

    Уже очень давно подключился к Онлайм (ныне куплен Ростелекомом) и больше ничего не меняю ибо у всех остальных тоже самое дороже на 30-60%. Раньше, когда в городе с интернетом было грустно менял чаще, пробовал много всего и Акадо и Нетбайнет был и местные, ныне не существующие сети, вроде Горнета. Но теперь всё, альтернатив по стоимости нету. С качеством всё примерно одинаково. По статистике домашнего шлюза сейчас и раньше линк отваливается лишь раз в несколько месяцев глубокой ночью на несколько минут. Реальные глюки и частые проблемы были только в ныне не существующем Горнете ибо оборудование там было доисторические, а тарифов более 10 Мбит на абонента не было. Всё остальное, +- работает одинаково. Тем не менее, для надёжного подключения лучше иметь два линка от разных провайдеров. Так, например, в нашем городе, помимо Ростелекома, ещё у Билайна и Нетбайнета (ныне куплен Мегафоном) свои магистрали и MAN (городские сети), подключив любую пару из этих трёх провайдеров можно получить очень устойчивое подключения на случай практически любых сбоев. С пирингом у нас в городе грустно, ближайший пиринг с остальными через MSK-IX, т. е. фактически через интернет, прямого доступа между сетями, например, как в СВО Москвы даже близко нет.

    Jetmanman мне вот тоже гигабитный линк нужен по многим причинам, но у нас вообще труба с этим. В нашей «деревне» Онлайм проложил по подъездам витуху с двумя парами :( Уж не знаю что там со свитчами и магистралями (их тоже может не хватать), но по подъездам кабель точно перекладывать надо будет для гигабитного линка.

    P.S. удивительно почему МГТС популярен, конечно одна железка с ТВ, телефоном и интернетом для хомячков это удобно, но там ведь интернет унылый: реальных IP нет, режима моста в модеме нет и т.д., а в провайдерском NAT «овер 9000 хомячков» на одном реальном IP и может оказаться что даже в Google забанили, плюс народ на нём сидящий жалуется, что скорость указанная в тарифе реальности значительную часть времени не соответствует.

    P.P.S. 124489, Москва, Зеленоград.


  1. Dioxin
    27.03.2017 08:13

    Продавцы воздуха больше не могут покупать черную икру каждый день.
    Ох, бедные, бедные…


  1. maldalik
    27.03.2017 10:22

    Странно что у них только сейчас рынок насытился, у нас в Томске уже давно жесткая драчка,
    и тарифы ощутимо просели. Бывали акции за 200 руб 50 мегабит раздавали.


  1. Aingis
    31.03.2017 20:07

    Переключился я было на такой тариф: «Интернет+ТВ», 2Ком. Примерно на 150 рублей дороже обычного. Так оказалось, что без их специальной приставки это ТВ не работает. У меня Смарт ТВ, я не хочу никаких приставок. А как на Айфоне или Айпаде через приставку смотреть не представляю..


    Аренда приставки стоит ещё каких-то денег, что уже делает затею неинтересной. Причём ведь нарушают закон, классический пример навязанной услуги, когда для того, чтобы воспользоваться одной услугой обязательно нужна другая.