• Главная
  • Контакты
Подписаться:
  • Twitter
  • Facebook
  • RSS
  • VK
  • PushAll
logo

logo

  • Все
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За сегодня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За вчера
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За 3 дня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За неделю
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За месяц
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За год
    • Положительные
    • Отрицательные
  • Сортировка
    • По дате (возр)
    • По дате (убыв)
    • По рейтингу (возр)
    • По рейтингу (убыв)
    • По комментам (возр)
    • По комментам (убыв)
    • По просмотрам (возр)
    • По просмотрам (убыв)
Главная
  • Все
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За сегодня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За вчера
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За 3 дня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За неделю
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За месяц
    • Положительные
    • Отрицательные
  • Главная
  • Выдержки из книги Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»

Выдержки из книги Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»

03.05.2017 10:39
nanton 2 1200 Источник
Управление проектами*, Управление продажами*, Управление персоналом*, GTD*, Блог компании Everyday Tools
Наверняка многие, если не читали, то хотя бы слышали о книге Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

Этот поистине легендарный труд, выпущенный на множестве языков, не теряет своей актуальности по сей день, несмотря на то, что впервые он был издан еще в 1936 году.

Книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» не раз попадала в самые разные подборки наиболее популярных изданий по психологии, продажам и управлению персоналом. Кроме того, книга в течение десяти лет оставалась в списках бестселлеров газеты «The New York Times», что является абсолютным рекордом.


Если вы никак не можете найти время, чтобы прочитать полную версию, то стоит ознакомиться хотя бы с «концентратом». Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию свой вариант тезисов – выдержек из этого бестселлера.

Все части книги, как и заявлено в названии, содержат в себе советы о том, как расположить к себе людей, завоевать их доверие и внушить им свою точку зрения. Не спешите морщиться, думая, что автор — манипулятор чистой воды. Все советы, которые дает Карнеги, скорее помогают научиться эффективно общаться с людьми, делая это общение приятным для обеих сторон.

Суть книги сводится примерно к следующему:

Если хочешь собрать мед, не опрокидывай улей

  1. В 99% случаев люди не осуждают себя за свои поступки;
  2. Такая же доля людей не воспринимает критику, ими движет гордыня и тщеславие;
  3. «Виноваты все, кроме меня»;
  4. Даже бог воздерживается от осуждения человека до конца его дней.

Список потребностей человека:

  • Здоровье и сохранение жизни;
  • Пища;
  • Сон;
  • Деньги и вещи, которые на них приобретаются;
  • Жизнь в загробном мире;
  • Сексуальное удовлетворение;
  • Благополучие детей;
  • Сознание собственной значимости (самоутверждение).

Секрет искусства обхождения с людьми
Очень важно подчеркивать, как мы ценим собеседника, а также искать и находить то, чем мы можем восхититься в его убеждениях и давать им честные и искренние оценки.

  1. Мы так устроены, что нам интересно лишь то, чего мы хотим, поэтому остается лишь говорить о том, чего хотят люди и показывать им, как получить желаемое;
  2. Сначала заставьте собеседника страстно чего-то пожелать (ответив себе на вопрос «как?»);
  3. Секрет заключается в умении принять точку зрения другого человека и посмотреть на вещи его глазами;
  4. Мир полон жадных и корыстных людей;
  5. Самовыражение — доминирующая потребность человеческой натуры;
  6. Считая идею своей, человек отнесется к ней с большим интересом и быстрее решит её реализовывать.

Поступайте так, и вас всюду будут принимать радушно:
  • Проявляйте интерес к другим людям;
  • Человек, который не интересуется своими товарищами, испытывает в жизни большие трудности и наносит величайшие обиды окружающим;
  • Мы интересуемся другими людьми постольку, поскольку они интересуются нами;
  • Перед публичным выступлением нужно внушать себе одно: «Мне нравится эта публика», «Мне нравится эта публика».

Простой способ произвести впечатление:

  1. Для женщины выражение лица гораздо важнее чем то, что на ней надето;
  2. Искренняя улыбка и интерес имеют очень высокую рыночную ценность;
  3. Будьте рады услышать собеседника и улыбайтесь даже в телефон;
  4. Если не хочется улыбаться — все равно улыбайтесь! Позитивные действия, контролируемые волей, отразятся на настроении;
  5. Различие психического восприятия действительности определяет настроение;
  6. Большинство простых людей счастливы настолько, насколько они смирились с действительностью.

Свое собственное имя человеку важнее всех остальных, вместе взятых — запоминайте имена, называйте коллег и партнеров по имени. Если удастся запечатлеть или увековечить имя — то это вершина успеха. На любом языке собственное имя для человека будет приятнее любого звука.

Легкий способ стать хорошим собеседником:

  • Будьте искренне внимательны к собеседнику и к тому, что он говорит;
  • Задавайте вопросы, на которые собеседник ответит с удовольствием. Поощряйте его рассказывать о себе и своих достижениях (или о своих детях).

Чтобы расположить к себе человека, выясните личные интересы собеседника и поговорите с ним на соответствующие темы.

Как сразу расположить к себе людей:

  • Всегда держитесь так, чтобы собеседник почувствовал свою значимость;
  • Если мы столь эгоистичны, что не можем подарить хоть немного счастья и честно признать чьи-либо достоинства, не пытаясь получить что-нибудь взамен, то мы обречены на неудачу, которую заслуживаем сполна;
  • Каждый человек считает себя в каком-то отношении выше любого из окружающих, и самый верный путь к его сердцу — искренне признать его значимость.

Шесть способов понравиться людям (резюме):

  1. Проявляйте искренний интерес к другим людям;
  2. Улыбайтесь;
  3. На любом языке имя человека — самый сладостный и важный для него звук;
  4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе;
  5. Разговаривайте о том, что интересует вашего собеседника;
  6. Поступайте так, чтобы другой человек почувствовал себя значительным — и делайте это искренне.

В споре нельзя победить

  • Споря, раздражаясь и возражая, вы можете иногда одержать победу, но она будет пустой и бессмысленной, ибо таким образом вы никогда не добьетесь расположения вашего оппонента;
  • Контролируйте свои эмоции. Уровень человека оценивается по тому, что может его разозлить;
  • В первую очередь ищите зоны согласия и отталкивайтесь от них;
  • Признание своих ошибок обезоружит оппонентов, и им не придется обороняться.

Верный путь приобретения врагов, и как этого избежать

  • Взглядом или интонацией можно дать понять человеку, что он ошибается. Но сказав об этом, вы нанесете удар по его интеллекту, здравому смыслу, самолюбию и чувству собственного достоинства — это вызовет лишь желание нанести ответный удар, но не согласиться с вами;
  • Магия заключается в фразах «возможно, я ошибаюсь», «я хочу, чтобы меня поправили», «давайте проверим факты»;
  • Мы часто необъективны и предубеждены. Многие заражены предвзятостью, ревностью, подозрительностью, страхом, завистью и гордыней;
  • Проявляйте уважение к мнению другого человека. Никогда не говорите, что он не прав.

Если у вас есть склонность указывать людям на их ошибки, прочитайте, пожалуйста, приведенную ниже выдержку из книги Джеймса Харви Робинсона «Становление ума»:

«Иногда наши мнения меняются сами собой, без всякого сопротивления и эмоциональных взрывов, однако указание на их ошибочность немедленно приводит к ожесточению и возмущению. Проявляя поразительную беззаботность при формировании своих убеждений, мы порой проникаемся к ним болезненной привязанностью при малейшей попытке посягательства на из истинность. Совершенно очевидно, что дороги нам не сами идеи, а наше самолюбие поставлено под угрозу и другие задетые чувства… Это коротенькое звукосочетание «мой» — самое важное в делах человеческих, и житейская мудрость подсказывает должным образом считаться с ним. Оно имеет равную силу, говори или мы «мой» обед, «моя» собака и «мой» дом, или «мой» отец, «моя» страна и «мой» Бог. Мы возмущаемся не только замечанием, что наши часы отстают, а наш автомобиль разваливается, но и утверждением, что наши представления о каналах на Марсе, о произношении имени «Эпиктет», о медицинском значении салицина или о времени царствования Саргона неверны и нуждаются в пересмотре. Нам более удобно продолжать верить в то, что мы привыкли считать истиной, и недовольство, называемое сомнением в справедливости любого из сложившихся у нас мнений, побуждает нас искать всяческие оправдания, позволяющие держаться за них. В результате наша так называемся аргументация сводится к изысканию доводов, обеспечивающих возможность и впредь верить в то, во что мы верим теперь».

Когда кто-то выражает какое-либо чувство, отношение или воззрение, мы стремимся почти мгновенно произвести оценку: «правильно» или «глупо», «ненормально», «неразумно», «некорректно», «не производит приятного впечатления». И крайне редко мы позволяем себе в точности понять, что же означает это утверждение другого человека.

Если вы не правы, признайте это. Обезоружьте оппонента, быстро и решительно признав свою неправоту.

Капля меда

Если сердце человека терзают неприязненные и недоброжелательные по отношению к вам чувства, то никакая логика в мире не способна склонить его к вашей точке зрения. Люди не расположены менять свои взгляды. Действуя мягко и дружелюбно, вы получите возможность найти путь к разуму собеседника.

Секрет Сократа

Добивайтесь в диалоге, чтобы собеседник говорил слово «да». Заставляйте собеседника принимать одно допущение за другим — цепочка утвердительных ответов побудит его к выводу, который сам по себе бы встретил яростное неприятие.

Как добиться сотрудничества

  • Мы гораздо больше доверяем идеям, родившемся в нашей голове, чем тем, которые нам преподносят на блюдечке с голубой каемочкой;
  • Сотрудничество в обсуждении достигается тогда, когда вы показываете, что точка зрения и чувства собеседника важны для вас так же, как ваши собственные;
  • Искренне пытайтесь рассматривать любую ситуацию с точки зрения другого человека.

То, чего хочет каждый

  • Трое из четырех встреченных вами людей с нетерпением и тоской жаждут сочувствия. Дайте им его, и они полюбят вас;
  • Каждый человек питает к самому себе глубокое уважение, и ему нравится смотреть на себя как на личность благородную, щедрую, бескорыстную и т.д.

Призыв, который находит отклик в каждом:

  • Для всякого действия у человека есть два мотива — подлинный, и тот, который красиво звучит;
  • Даже индивидуум, склонный к мошенничеству, в большинстве случаев будет реагировать положительно, почувствовав, что к нему относятся как к человеку честному, добросовестному и справедливому, поэтому апеллируйте к возвышенным мотивам;
  • Придавайте своим идеям и аргументам наглядность, нестандартная подача, даже самая театральная, может стать вполне уместной и эффективной.

Как указать на ошибку (руководителям на заметку)

  1. Самые неприятные замечания легче воспринимаются, если перед этим были отмечены достоинства (как перед бритьем нужно нанести крем или перед удалением зуба обезболить всё вокруг);
  2. Не используйте предлога «но» после похвалы: это ставит её под сомнение. Похвала — это не вводная часть к замечанию, отделяйте их;
  3. Намекайте и указывайте на ошибки косвенно, а не напрямую;
  4. Экспертами не рождаются — полезно признать свои промахи на месте подчиненного несколько лет назад;
  5. Прежде чем критиковать другого, поговорите о собственных ошибках;
  6. Вместо приказов — советуйте или спрашивайте о предмете. Предоставляйте возможность работнику самому выполнить работу. Если человек внес свой вклад, то он легче воспримет распоряжение и более ответственно подойдет к выполнению;
  7. Помните, что главное не то, что вы думаете о подчиненном, а что он сам думает о себе. Не допускайте, чтобы человек был унижен в собственных глазах, и даже в случае ошибки давайте ему возможность сохранить лицо и репутацию.

Как побуждать людей к достижению успеха

  • Хвалите людей за малые успехи и начинайте диалог именно с этого;
  • Хорошее должно укрепляться, а плохое — атрофироваться из-за недостатка внимания. Как с детьми — если ругать за плохое, то обязательно хвалить за хорошее, и это должно быть нормой;
  • Намереваясь изменить человека в некотором отношении, действуйте так, словно это качество уже является его отличительной чертой. Развивайте в человеке то, что уже есть, пусть оно и незаметно сначала. Создайте ему репутацию, которую захочется оправдать;
  • Всегда старайтесь, чтобы людям было приятно делать то, что вы им предлагаете.
  • C 1935 года и по сегодняшний день в мире бизнеса есть две проблемы — сохранение здоровья и взаимоотношения между людьми — этому не учат в школе и вузе;
  • Практикуйтесь в том, чего боитесь больше всего и анализируйте успешные попытки.

Надеемся, что изложенный текст был не слишком сумбурным и вызвал у вас интерес. Естественно, что любое изложение материала всегда субъективно, поэтому будет здорово, если вы все-таки найдете время обратиться к первоисточнику.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (2)


  1. Dmitry_4
    03.05.2017 18:04
    #10201901

    Зачем это блаблабла здесь?


  1. Lelik13a
    04.05.2017 05:31
    #10202486

    Карнеги конечно голова, но всё хорошо в меру. Стремление понравится и угодить всем, не особо сочетается и искренностью и честностью.

МЕТКИ

  • Хабы
  • Теги

карнеги

психология

общение

эффективность

менеджмент

менеджмент персонала

СЕРВИСЫ
  • logo

    CloudLogs.ru - Облачное логирование

    • Храните логи вашего сервиса или приложения в облаке. Удобно просматривайте и анализируйте их.
Все публикации автора
  • Что такое кнопки-призраки и почему их нужно бояться

    • 15.10.2018 03:26

    Flash мертв: кто следующий? +36

    • 02.08.2017 09:46

    Эволюция паролей: руководство по аутентификации в современную эпоху +13

    • 01.08.2017 08:06

    Уменьшаем размер приложения: проверенные способы +2

    • 28.07.2017 10:07

    Сила минимализма в UX дизайне +5

    • 25.07.2017 10:51

    Блокчейн: революция, к которой мы не готовы +11

    • 18.07.2017 10:55

    Красный, белый, голубой: восемь правил подбора цветовой палитры, которые должны знать все +46

    • 13.07.2017 07:12

    И еще 9 инструментов для разработки мобильных приложений +1

    • 11.07.2017 11:28

    Чему я научился, конвертируя проект в Kotlin при помощи Android Studio +7

    • 07.07.2017 11:00

    5 бесплатных ассетов для Unity3D, которые облегчат процесс разработки +14

    • 05.07.2017 11:01

Подписка


ЛУЧШЕЕ

  • Сегодня
  • Вчера
  • Позавчера
07:05

Спермоботы атакуют +6

07:00

Как мы автоматизировали сеть в облаке и как нам с этим помогла Аннушка +6

06:33

Квантовый прорыв или умелый пиар? Разбираем громкое заявление Google +4

06:13

Как я уменьшил Docker-образ Go-приложения с 1.92 GB до 9 MB +4

05:21

Эффект Даннинга — Крюгера в нейросети. OCR распознавание текста LLM: доверяй, но проверяй +4

07:05

Как «жыбий рыр» кейс делал +3

05:03

Энкодер на базе HEDR и STM32 +3

08:00

Домашний сервер в корпусе роутера: Asus выпустила девайс с ИИ, 4 ГБ ОЗУ и 32 ГБ памяти +2

07:36

Outbox pattern для System Design Интервью +1

07:06

Компактный runtime-DI для Java: JSR-330, Class-File API и миграция за 2 дня +1

06:42

Mobile System Design +1

04:28

Два новых линта в Dart 3.9 +1

08:05

Последний выход из «Матрицы». Где сейчас остались таксофоны? +76

01:49

В проблемах обнаружения принтеров вините драйверы Wi-Fi (и mDNS) +69

09:01

Кустарные вакуумные триоды Клода Пайяра. Часть 2. Печь, сварка, химия +43

13:01

Жизнь как коробка с печеньками: что скрывают cookie-баннеры +39

06:47

Смертельные ловушки для грабителей могил в древних гробницах. Где грань между правдой и вымыслом? +31

08:01

В темной-темной комнате пропадали важные-важные файлы… +28

07:01

Продвинутый тестер автомобильных аккумуляторов и бортовой сети Konnwei KW650: часть 2 +26

11:20

Российские СУБД в 2025: кто займет нишу Oracle в enterprise-сегменте +24

10:34

Rust без паник: дельная техника для системного программирования +23

08:36

Мы опубликовали silero-tts v5 на русском языке +20

12:16

Тактирование АЦП от сигнала точного времени. Личный опыт +19

10:31

Сигареты для похудения, астматический табак, ментол от кашля и другие преступления табачных компаний +18

08:07

Опрос для тех, кто в тяжёлой цифре, и тех, кто про неё думает +16

18:11

Как дозированные боль и страдание делают нас счастливее и успешнее? +15

09:40

Распределенный монолит: тихий убийца мечты о микросервисах +15

08:31

Алгоритмы генерации diff +15

11:35

«Плюсы» на термометре: греемся докладами про C++ и Linux на митапе о низкоуровневой разработке +14

09:56

200 неиспользуемых ноутбуков на складе: как ИТ-отделы покупают лишнее оборудование +14

07:05

Окситоцин — гормон любви. А дружбы? +13

12:05

«Роботы затупят или не приедут вообще». 5 кошмаров, которые терзают оргов True Tech Champ в Halloween (и не только) +12

20:12

Пробовали писать код с закрытыми глазами? Я делаю это всю жизнь: 32 вопроса незрячему программисту +77

07:01

Почему тормозят AMD Epyc +73

08:47

Культовые программы нулевых: куда исчезли Winamp, ICQ, Nero и другие наши любимцы +63

05:35

Как я оптимизировал отдел и получил врагов вместо премии +58

13:01

По мотивам Хабра: рейтинг контента и пользователей на основе офелократии. Часть 1 +52

08:14

Автодополнение кода на примере YQL в YDB CLI +41

08:14

Автодополнение кода на примере YQL в YDB CLI +41

10:01

Спокойствие админа: автоматический мониторинг и Telegram-уведомления с Monit +40

08:00

«Проклятый DDoS!»: защищаем сеть с помощью групп безопасности +37

13:00

Как поднять n8n-сервер для автоматизации бизнес-процессов? Deep dive into Terraform +36

13:05

Вся история МКС в реальном времени: 25 лет на орбите день за днем +28

11:54

Подстраиваемся под новые требования Google: переходим на 16 KB memory page (гайд для разработчиков React Native) +28

12:16

Я проверил 7 мифов о прочности домов — и понял, где нас обманывают +26

11:08

Космос как стартап: NASA приземлила свой код на GitHub +23

11:55

Как создавали уникальный советский синтезатор АНС и что с ним сейчас +21

11:18

Кто быстрее: исследую производительность std::format +20

05:25

Перехватываем ИК-управление, чтобы сделать тупое устройство умным +20

07:00

Маленькая RAM vs новые фичи: как мы повышаем детализацию Карт и сохраняем стабильность +19

05:16

Обучение и развитие: почему Linux — лучший выбор для детского ПК +18

09:57

Как мы превратили BI в полноценный корпоративный инструмент: дизайн-система, виджеты и self-service +17

ОБСУЖДАЕМОЕ

  • Спрос на инженеров в России достиг рекорда — но молодые уже не соглашаются на 70 тысяч +17

    • 334   106000

    Культовые программы нулевых: куда исчезли Winamp, ICQ, Nero и другие наши любимцы +63

    • 143   22000

    Я проверил 7 мифов о прочности домов — и понял, где нас обманывают +26

    • 91   22000

    Вакуумный дирижабль: Святой Грааль аэронавтики на грани возможного -6

    • 72   8000

    Почему тормозят AMD Epyc +73

    • 57   12000

    Пробовали писать код с закрытыми глазами? Я делаю это всю жизнь: 32 вопроса незрячему программисту +77

    • 56   8600

    Последний выход из «Матрицы». Где сейчас остались таксофоны? +76

    • 45   4900

    Почему кажется, что раньше ПК стоили дешевле +4

    • 28   6900

    Лечение по клику: как дизайн автоинжекторов изменил отношение к уколам +14

    • 28   2000

    Как я оптимизировал отдел и получил врагов вместо премии +58

    • 28   20000

    Выгорание – это манипуляция (памятка, как не выгорать для ИТ менеджера) +5

    • 27   2500

    Дело не в тебе: почему айтишники долго ищут работу, а эйчары — IT-специалистов +12

    • 24   13000

    В проблемах обнаружения принтеров вините драйверы Wi-Fi (и mDNS) +69

    • 21   5600

    Как я изобрел новый способ аутентификации и связь через свет: Ligthprint +4

    • 21   2800
  • Главная
  • Контакты
© 2025. Все публикации принадлежат авторам.