Предисловие
Кражи автомобилей на протяжении последнего десятилетия занимают одно из значимых мест в структуре совершаемых в мире преступлений. Это обусловлено не столько удельным весом данной категории хищений относительно общего количества преступлений, сколько существенностью причиняемого ущерба ввиду большой стоимости автомобилей. Слабая эффективность принимаемых мер в области борьбы с кражами автотранспорта к концу 90-х годов привела к созданию устойчивых групп, специализирующихся на совершении данных преступлений и обладающих отличительными чертами организованной преступности; вы наверняка слышали термин «черный автобизнес». Автомобильный парк европейских государств ежегодно не досчитывается ? 2 % машин, которые становятся предметом преступных посягательств. Поэтому мне пришла идея сделать gsm-сигнализацию для своего автомобиля на базе Arduino Uno.
![](https://habrastorage.org/web/ffa/572/e58/ffa572e580e94576ba880d3394e5f37d.png)
Начнём!
Из чего будем собирать
Надо выбрать сердце нашей системе. На мой взгляд, для подобной сигнализации нет ничего лучше, чем Arduino Uno. Основной критерий — достаточное количество «пинов» и цена.
![](https://habrastorage.org/web/187/587/f99/187587f991b349828aa529f801397302.png)
Рабочее напряжение — 5 В
Входное напряжение (рекомендуемое) — 7-12 В
Входное напряжение (предельное) — 6-20 В
Цифровые Входы/Выходы — 14 (6 из которых могут использоваться как выходы ШИМ)
Аналоговые входы — 6
Постоянный ток через вход/выход — 40 мА
Постоянный ток для вывода 3.3 В — 50 мА
Флеш-память — 32 Кб (ATmega328) из которых 0.5 Кб используются для загрузчика
ОЗУ — 2 Кб (ATmega328)
EEPROM — 1 Кб (ATmega328)
Тактовая частота — 16 МГц
Подходит!
Теперь необходимо выбрать gsm-модуль, ведь наша сигнализация должна уметь оповещать владельца автомобиля. Так, надо «погуглить»… Вот, отличный датчик — SIM800L, размер просто замечательный.
![](https://habrastorage.org/web/512/d21/df6/512d21df6aa240bd801b3f0bc2998aa3.jpg)
Подумал я и заказал его из Китая. Однако всё оказалось не так радужно. Датчик просто отказался регистрировать SIM-карту в сети. Было опробовано всё, что только возможно — результат нулевой.
Нашлись добрые люди, которые предоставили мне более крутую штуку — Sim900 Shield. Вот это уже серьёзный штучка. В Shield-е и разъём для микрофона и для наушников, полноценный телефон.
![](https://habrastorage.org/web/ac9/548/5e2/ac95485e2ca24aa0b201b2a28da9148a.jpg)
GPRS multi-slot класс 10/8
GPRS mobile station class B
Соответствует GSM phase 2/2+
Class 4 (2 W @850/ 900 MHz)
Class 1 (1 W @ 1800/1900MHz)
Управление с помощью AT команд (GSM 07.07 ,07.05 и SIMCOM расширенные AT команды)
Низкое энергопотребление: 1.5mA(sleep mode)
Диапазон рабочих температур: от -40°C до +85 °C
Подходит!
Ок, но надо же снимать показания с каких-то датчиков, чтобы оповещать владельца. Вдруг автомобиль эвакуируют, тогда положение автомобиля явно будет меняться в пространстве. Возьмём акселерометр и гироскоп. Отлично. Такс, теперь ищем датчик.
Думаю, что GY-521 MPU6050 точно подойдёт. Оказалось, что в нём есть и датчик температуры. Надо бы и его задействовать, будет такая «киллер фича». Предположим, что владелец автомобиля поставил его под домой и ушёл. Температура в салоне автомобиля будет изменяется «плавно». Что же будет, если злоумышленник попытается проникнуть в автомобиль? Например у него получится открыть дверь. Температура в автомобиле начнёт изменяться стремительно, так как воздух в салоне начнёт смешиваться с воздухом окружающей среды. Думаю, что будет работать.
![](https://habrastorage.org/web/a12/395/e5f/a12395e5f31a4f07a580667bf3e08f4b.jpg)
Микросхема — MPU-6050
Напряжение питания — от 3,5V до 6V (DC);
Диапазон гироскопа — ± 250 500 1000 2000 ° / с
Диапазон акселерометра — ± 2 ± 4 ± 8 ± 16g
Интерфейс связи — I2C
Размер — 15х20 мм.
Вес — 5 г
Подходит!
Также пригодится датчик вибраций. Вдруг автомобиль попытаются вскрыть «грубой силой», ну или на парковке другой автомобиль заденет вашу машинку. Возьмём датчик вибраций SW-420 (регулируемый).
![](https://habrastorage.org/web/b97/03e/b7e/b9703eb7ee3c4b5abff2dc92ec41341e.png)
Выходной сигнал — цифровой High/Low (нормально закрытый)
Используемый датчик — SW-420
Используемый компаратор — LM393
Размеры — 32x14 мм
Дополнительно — Есть регулировочный резистор.
Подходит!
Прикрутим модуль SD карты памяти. Будем ещё писать лог-файл.
Напряжение питания — 5 или 3,3 В
Объем памяти SD карты — до 2 Гбайт
Размеры — 46 х 30 мм
Подходит!
И добавим сервопривод, при срабатывании датчиков будет поворачиваться сервопривод с видеорегистратором и снимать видео происшествия. Возьмём сервопривод MG996R.
![](https://habrastorage.org/web/edd/d85/ba9/eddd85ba974b477fa8a1f5d75bbc4c38.jpg)
— Металлический привод
— Двухрядный шарикоподшипник
— Длина провода 300 мм
— Размеры 40х19х43мм
— Масса 55 гр
— Угол поворота: 120 град.
— Рабочая скорость: 0.17сек/60 градусов (4.8В без нагрузки)
— Рабочая скорость: 0.13сек/60 градусов (6В без нагрузки)
— Пусковой момент: 9.4кг/см при питании 4.8В
— Пусковой момент: 11кг/см при питании 6В
— Рабочее напряжение: 4.8 — 7.2В
— Все детали привода выполнены из металла
Подходит!
Собираем
Про подключение каждого датчика в «гугле» огромное количество статей. И придумывать новые велосипеды у меня желания нет, поэтому оставлю ссылки на простые и рабочие варианты.
- Подключение GY-521 MPU6050 + скетч
- Подключение SW-420 + скетч
- Подключение модуля SD карты памяти + скетч
- Подключение сервопривода MG996R + скетч
- Подключение Sim900 Shield + скетч
В статьях приводится немного больше информации, чем нам надо, но знания ведь лишними не бывают). Фото собранного макета.
![](https://habrastorage.org/web/747/e2e/49b/747e2e49b0b24d9d97b1357b5904c7d7.jpg)
О, совсем забыл упомянуть о питании, от чего же будет питаться наша система. Питание будет от 12v автомобиля.
![](https://habrastorage.org/web/dff/ba0/045/dffba0045d1140c1aa6f54dbf9f671c5.jpg)
Тонкие моменты проекта
Фишки на Sim900 Shield должны быть установлены такие образом. Полезность SIM900 Shield.
![](https://habrastorage.org/web/571/935/19c/57193519c5944132b6f182df94501eaf.jpg)
Положение тумблера питания Sim900 Shield.
![](https://habrastorage.org/web/cac/c63/5e1/cacc635e126945f7934f5916f5e36921.jpg)
![](https://habrastorage.org/web/747/e2e/49b/747e2e49b0b24d9d97b1357b5904c7d7.jpg)
![](https://habrastorage.org/web/962/008/227/9620082279cc4d0cb4b473207630cc45.jpg)
> AT-команды для Sim900 Shield
Итог
![](https://habrastorage.org/web/f87/8b9/6c8/f878b96c87cf45ff91a540796b0a8c46.jpg)
![](https://habrastorage.org/web/c8e/3a6/c99/c8e3a6c9938845b8acb85c79b0660d0c.jpg)
![](https://habrastorage.org/web/ea8/467/5d2/ea84675d21724c1b9e3cb396065017f1.jpg)
На этом всё, весь скетч лежит на GitHub. На мой взгляд, мне удалось создать gsm-сигнализацию, способную оповестить владельца автомобиля в случае происшествия. Проект получился экономным в плане финансовых вложений, что несомненно радует. В будущем планирую усовершенствовать gsm-сигнализацию, добавить новый функционал.
Комментарии (80)
Mogwaika
17.05.2017 20:08Из статьи не понятно, а код не читал, но вопрос, можно ли реализовать gprs телеметрию для отдельного watchdog, который ждёт сообщений от вашей сигналки?
+ неочевидно, как реализовано отключение сигналки перед поездкой.Konstantin_Bobrovsky
17.05.2017 23:40Да, это возможно. Забыл упомянуть об отключении, добавлена кнопка на самом модуле.
aivs
17.05.2017 20:12Классная коробка!
Konstantin_Bobrovsky
17.05.2017 23:23Надеюсь, что это не сарказм!
aivs
18.05.2017 00:39Не без этого ;)
У меня дома 2 года медиаприставка на базе Raspberry Pi была собрана в коробке от самой Raspberry, только дырки проделал!
Ну а в плане сигнализации, у меня подобное решение, только на базе RPi, и чтобы не использовать серво для кручения регистратора, который будет болтаться, лучше взять регистратор с двумя камерами, который снимает и улицу и салон. И для таких решений всегда используют отдельный аккумулятор.
ilya_pu
18.05.2017 11:52использовать отдельный аккум — жизненно необходимо, поскольку если с машины будет снят её «родной» аккумулятор, то тут вам уже ничто не поможет… сигнализация должна работать автономно…
telobezumnoe
17.05.2017 20:52+1друг попросил сделать сигналку на мотоцикл. использую m590e за 150 рублей, ардуино нано, и акселометр, постановка на сигнализацию и калибровка акселометра происходит звонком на gsm модуль, так же снятие с сигнализации, режим постановки и снятия отличается количеством гудков перед тем как модуль разорвет связь. питание от стабилизатора напряжения на 3А. для авто думаю сделать подобное, но уже с модулем sim808, в нем помимо всего есть gps. и так же аудио выход и микрофон, в планах через магнитолу реализовать громкую связь. помимо гироскопа, датчика вибрации планируется датчик движения, установить недалеко от педального блока… на будущее подключение к кан шине, и возможно центральный замок, правда не хотелось бы обходить иммобилайзер, потому еще не определился как это реализовать.
Konstantin_Bobrovsky
17.05.2017 23:24У Вас много крутых идей, будет интересно посмотреть, что у Вас получится.
shadovv76
18.05.2017 12:41вот еще одна в копилку:
если добавить блютуз то поставнока станет автоматической при разрыве коннекта с телефоно и обратно.
вопрос конечно 200р за HC-06telobezumnoe
19.05.2017 07:35в gsm модуле sim808 помимо gps есть еще и синий зуб, мне кажется что для подобных целей лучше не придумать, единственное, надо посмотреть есть ли у него такие at команды, что бы показывали наличие в досягаемости определенного устройства.
telobezumnoe
19.05.2017 08:51ну пока руки дошли до сигнализации для мото… вот если интересен код
gsm сигнализация для мото```cs
const int xPin = A0;
const int yPin = A1;
const int zPin = A2;
int led = 13;
int x = 0;
int y = 0;
int z = 0;
int xReadnew = 0;
int yReadnew = 0;
int zReadnew = 0;
byte tm =0;
int tg =0;
String val = "";
int ch = 0;
int dX =0;
int dY =0;
int dZ =0;
bool alarmstate = 0; // режим охраны
int sens = 60; // чувствительность датчика чем больще, тем чувствительность ниже
//ATD+71234567890; обязательно при звонке в конце номера указывать;
void setup() {
//инициализируем послед. порт:
delay(4000); //время на инициализацию модуля
pinMode(led, OUTPUT);
pinMode(xPin,INPUT);
pinMode(yPin,INPUT);
pinMode(zPin,INPUT);
digitalWrite(led, LOW);
Serial.begin(115200); //скорость порта
Serial.println(«AT+CLIP=1»); //включаем АОН
delay(300);
Serial.println(«AT+CMGF=1»); //режим кодировки СМС — обычный (для англ.)
delay(300);
Serial.println(«AT+CSCS=\»GSM\""); //режим кодировки текста
delay(300);
dX = analogRead(xPin);
dY = analogRead(yPin);
dZ = analogRead(zPin);
}
void loop() {
if (Serial.available()) { //если GSM модуль что-то послал нам, то
while (Serial.available()) { //сохраняем входную строку в переменную val
ch = Serial.read();
val += char(ch);
delay(10);
}
if (val.indexOf(«RING») > -1) { //если звонок обнаружен, то проверяем номер
if (val.indexOf(«71234567890») > -1) { //если номер звонящего наш. Укажите свой номер без "+"
tg++;
if ( alarmstate == 1)
{
Serial.println(«ATH0»);
alarmstate = 0;
val = "";
digitalWrite(led, LOW);
tg=0;
}
if ((tg == 3) &&(alarmstate == 0))
{
alarmstate = 1;
tg=0;
Serial.println(«ATH0»);
digitalWrite(led, HIGH);
dX = analogRead(xPin);
dY = analogRead(yPin);
dZ = analogRead(zPin);
val = "";
}
}
} else
//Serial.println(val); //печатаем в монитор порта пришедшую строку
val = "";
}
// считываем показания:
int xRead = analogRead(xPin)-dX;
int yRead = analogRead(yPin)-dY;
int zRead = analogRead(zPin)-dZ;
xReadnew = xRead + xReadnew;
yReadnew = yRead + yReadnew;
zReadnew = zRead + zReadnew;
tm++;
if (tm==10)
{
x=xReadnew/10;
y=yReadnew/10;
z=zReadnew/10;
tm =0;
xReadnew =0;
yReadnew =0;
zReadnew =0;
int Q = abs(x)+abs(y)+abs(z);
if ((Q > sens) && (alarmstate == 1 ) )
{
Serial.println(«ATD+71234567890;»);
delay (500);
dX = analogRead(xPin);
dY = analogRead(yPin);
dZ = analogRead(zPin);
}
//Serial.print(«x: „);
//Serial.print(x);
//Serial.print(“ | y: „);
//Serial.print(y);
//Serial.print(“ | z: „);
//Serial.print(z);
//Serial.print(“ | Q: „);
//Serial.println(Q);
}
}
```
DEM_dwg
17.05.2017 21:42+3Как бы дело в том, что заглушить такую сигналку, дело не сложное.
На базе ардуинки уж лучше придумать какое то не стандартное решение, типа если какого то сигнала нету то срабатывает реле которое открывает клапан и начинает лится какая то не смывающаяся краска светящаяся в УФ.
Просто дело в том что большинство машин после угона ставят в отстойники, где нибудь во дворах.instalator
18.05.2017 06:07+1Взрывать балон монтажной пены в салоне)
DEM_dwg
18.05.2017 06:12+1Это опасно, ведь возможно в это время будете вы за рулем…
Сбои техники это дело такое. А краска это безопасно.instalator
18.05.2017 06:35Это была шутка конечно и любая активная защита опасна тем что может сработать в самый не подходящий момент. Разрывать электрические цепи тоже опасно, контакт в реле пропадет на высокой скорости и двигатель заглохнет и соответственно перестанет работать ГУР, вакуумный усилитель тормозов...
Markscheider
18.05.2017 09:40Разрывать электрические цепи тоже опасно
Наиболее безопасный метод работал на карбюраторных двигателях. Есть там один интересный электромагнитный клапан, который блокирует подачу топлива…DEM_dwg
18.05.2017 12:35Ага…
На обгон такой идешь, а тут на тебе подача топлива прекращается…
Все эти вещи с размыканием контактов, ни к чему хорошему не приведут.
Только решение на сигнализирующее о угоне, будет эффективно.
ClearAirTurbulence
18.05.2017 10:53Лучше открывать дверцу в дне багажника, и рассыпать оттуда сухарики, а лучше — камешки, в лучших традициях устного народного творчества.
Mikeware
18.05.2017 11:31ну а как же без ардуины? нужно хотя б диспенсер камешков сделать…
green_worm
18.05.2017 12:40А камешки будут сыпаться ATmega328 ;)
Mikeware
18.05.2017 13:30нужно сыпать корм для собак. а по этой «тропке» пускать натренированных псов…
DEM_dwg
18.05.2017 12:44-1камешки, в лучших традициях устного народного творчества.
Мальчик с пальчик-Ш. Перро
Стыдно товарисчи, не помнить классику…ClearAirTurbulence
18.05.2017 19:37Стыдно товарисчи, не помнить классику
Мнения разные. Кто-то говорит Мальчик-с-пальчик Перро. А кто-то — Haensel&Gretel братьев Гримм. Скорее всего, именно что устное народное творчество, зафиксированное в одном\нескольких вариантах тем или иным писателем\коллективом.
А для рассыпания не нужна атмега. Просто лючок, шпилька, и кирпич с цепью (=якорь), выдергивающий ее в случе несанцкионированного движения. Главное, не забыть его поднять при санкционированном движении. В любом случае, относительно безопасно, гораздо лучше блокировки подачи бензина (что инжекторным двигателям, к слову, совсем не нравится), отключения электричества, или взрыва баллона строительной пены в салоне, упомянутого выше.
tronix286
17.05.2017 21:50Все здорово и хорошо, но мешает одно маленькое «но» — GSM глушилка стоит на том же али, так же, как и Arduino Uno. Если ломает ждать с али, собирается из говна и палок за час на монтажке из деталей с соседней помойке за цену монтажки и МГТФ (в сумме больше, чем глушилка с али, конечно). Поэтому все современные вменяемые сигнализации не используют GSM. Замешивают в FM радио, в КВ, UHV с теликов, со спутника пингуют и не знаю как еще, но только не GSM.
tronix286
17.05.2017 21:56Ну и ессно, если это не пацаны по пьяни решили катнуться с телками на пруд, то у любого преступника такая глушилка с собой будет как минимум.
telobezumnoe
17.05.2017 22:14+1ну в таком случае подойдут братки, сунут хорошенько в рыло, и сам им машину и заведешь, и ключи отдашь и счастливого пути пожелаешь)) глушить можно все, так же отснифить. можно реализовать спящий режим, пробуждать устройство и пробовать отсылать смс в 4 утра с координатами. все лучше чем ничего. я вообще такую задумываю чтоб есть что знать, кто случайно машину стукнул, или же узнавать о погрузке на эвакуатор. плюс нахождение авто на какой штрафстоянке, ну и автозапуск с автостопом. можно ещё открытие дверей по блютуз приколхозить, появилось устройство, открыть двери, исчезло -закрыть. все это лишь для удобства.
Andy_Big
17.05.2017 22:37и автозапуск с автостопом. можно ещё открытие дверей по блютуз приколхозить, появилось устройство, открыть двери
Полный пакет услуг для современного автовора :)telobezumnoe
17.05.2017 23:34для этого надо знать номер абонента, склонировать симку, сейчас мне казалось это проблематично, далее автозапуск сделать только при закрытых дверях, при открытии -глушить, что бы открыть двери надо знать макадрес устройства которое используется для разблокировки, плюс имя и пинкод… имя можно скрывать для неавтооризованных устройств, а если все эти особенности сможет кто то взломать, то думаю и обычные сигнализации для таких специалистов не будут проблемой
Andy_Big
17.05.2017 23:58+1если все эти особенности сможет кто то взломать, то думаю и обычные сигнализации для таких специалистов не будут проблемой
Обычные сигнализации и не являются проблемой для современных угонщиков :)
Konstantin_Bobrovsky
17.05.2017 23:27Ну это мой первый проект. Просто хотел познакомиться с Arduino, что да как вообще. Спасибо за совет)
KamAdm
18.05.2017 08:23Не парься, просто заложи в программу допкод, что в случае потери сигнала GSM, кричать караул.
tronix286
18.05.2017 08:59Куда кричать караул? Связи то нет. Тогда уж с сервака постоянно пинговать сигнализацию и если она не пингуется — сервак шлет СМС на телефон владельца. Как-то так, наверное.
KamAdm
18.05.2017 09:17Хорошая идея, я подумал, что достаточно мигать фарами и включить сирену.
ABATAPA
18.05.2017 13:46И когда автор забудет заплатить за связь или у оператора будут работы, жильцы близлежащих домом ему или колёса проткнут, или ГИБДД с эвакуатором вызовут. А уж за грибами не дай бог куда заехать… Вот уж советчики…
KamAdm
18.05.2017 10:18Помню один товарищ с помощью обученной нейросети, вебкамеры следил за своей машиной на стоянке.
kvazimoda24
18.05.2017 12:42Можно ходить рядом с владельцем с глушилкой, пока машина не уедет подальше.
Konstantin_Bobrovsky
17.05.2017 23:35Я с Вами согласен. Буду усовершенствовать свой проект, обязательно прислушаюсь к Вашему совету.
GloooM
18.05.2017 08:39А какие модели современных сигналок «со спутника пингуют» и не используют GSM?
Как минимум в потребительском сегменте GSM+GPS это самое распространенное решение для удаленного контроля авто. И при GSM вполне себе может включить тревогу если пропал сигнал. Причем если завязано на сервер, то он отправит тревогу и юзеру.shadovv76
18.05.2017 12:47суммарно GSM+GPS потребляют не слабо.
при постоянном включении «по ночам» могут высадить аккумулятор при простое если не за месяц, то за два.
собирал ребенку коробочку в такой конфигурации на Кроне был неприятно поражен потреблением за 1,5 дня крону выжирал. отказался от идеи купил им смарты с андроидом с определением позиции (пусть сами заряжают:))Mikeware
18.05.2017 13:35у GPS большой расход при холодном старте. поэтому не нужно до него доводить. ну и постоянно держать включенным GSM тоже не нужно. хотя он тоже при включении до соединения с текущей сотой (всякие эти хендшейки, определения доступности и т.п.) ест немало. но вроде его можно загонять в «сон», тогда при «просыпании» он будет иметь гораздо меньший аппетит…
Alexeyslav
19.05.2017 09:28Однако, это ОЧЕНЬ низкое потребление у вас получилось! Один только GPS в режиме поиска спутников высадит крону максимум за час, в режиме трекинга — за 2 часа. Полтора суток — это крайне экономично вышло.
Туда, однако, надо ставить литиевый аккумулятор его хватит на время в 10 раз больше! Причем самого такого средненького неподдельного аккумулятора, а от смарта или даже планшета итого больше.
Кроны — они для приборов потребляющих микроамперы.shadovv76
19.05.2017 12:36аккумулятор не использовал т.к. заряжать некому (дети не понимали зачем она 1 и 2 класс соответственно), но она предполагалась работать по требованию достал, сдул пыль, кинул в ранец.
для снижения потребления отказался от постоянного коннекта GPRS, координаты проверял раз в 5 минут, и только при отклонении на 50 м коннектился и слал емайл с координатами.
Alexeyslav
19.05.2017 08:22Это лишь для контроля, соблюдает ли водитель режим и маршрутный лист, ну и аварийная кнопка.
От угона такая комбинация не спасает никак. Спасёт разве что от очень глупых угонщиков.
ozonar
18.05.2017 12:52А если GSM нигде в сигнализациях не используют, почему мошенник, желающий украсть конкретный автомобиль ТС вообще придёт с глушилкой?
Так можно сказать, что защита автомобиля ключами бессмысленна, потому что у мошенника может быть ключ.
Googlist
17.05.2017 22:37Хотел спросить, как реализовано єнергозбережение. Конструирую распберри в машину, и хочу ардуину на вкл/вьікл приколхозить, и глубокий сон прикрутил, но терзают сомнения по поводу возможности разряда батареи.
Из кода не видно ничего в єтом плане, имхо, ардуина в таком режиме сожрет аккумулятор дня за три ну или за неделю простоя машиньі, не говоря уже про месяц отпуска, когда, кстати, треккер бьіл бьі очень и очень кстати.Konstantin_Bobrovsky
17.05.2017 23:31Всё возможно. На практике не мешало бы проверить, этим и займусь в ближайшее время)
hp6812er
17.05.2017 22:58Уточните, пожалуйста, затраты финансовые и временные на создание агрегата.
У меня товарищ, неплохо разбирается в электронике. Пандору на свой хайлендер ставил сам, поменял там кучу выходов и входов, да так, что на сервисе, что бы пройти ТО к его кан шине можно было подключится только по переходнику, который он сам сделал. Всё было круто, оригинально и очень безопасно...)
Но видно, что то, где то… И вдруг, оказалось, что в районе Геленджика нет ни одного авто мастера, способного поднять его, внезапно переставший подавать признаки жизни автомобиль. Только через два дня поездки на эвакуаторе, и еще трех дней ковыряния в потрохах нашлась причина…
К чему это я — любая собственная система безопасности полностью зависит от автора — масштабировать её проблематично. Поэтому с такой сигналкой я бы далеко от гаража не рискнул бы уехать.
А концепт вышел неплохой, удачи!Konstantin_Bobrovsky
17.05.2017 23:33Спасибо. Да, я понимаю, что система далеко не идеальна. Но всё же, что-то сделал своими руками. Приобрёл новые знания и умения.
Mikeware
18.05.2017 13:36не в обиду, но если рассказывать обо всех «приобретенных знаниях и умениях»…
Bangybug
18.05.2017 07:23+1Эти акселерометры программируются, они могут обнаружить колебания, вызванные вибрациями, и отправить прерывание по отдельному каналу. Так что можно и без датчика вибраций.
Dmitry_4
18.05.2017 09:42Сдается мне, эта сигнализация намного более вредна, чем полезна. Ну и как всегда — кроилово ведет к попадалову.
ilyaplot
18.05.2017 10:03Подумайте о контактах. Автомобиль — это всегда влажность, вибрации и нестабильность питания. Вообще я думаю, что совершенно не важно, на каком железе собрана сигнализация. Важна только ее надежность.
Я купил свою сигнализацию за 4000 рублей, доволен качеством. К тому же, можно программировать время подачи импульса на открытие и закрытие дверей. У меня на гольфе импульс в 3-4 секунды закрывает не только ЦЗ, но и окна и люк. Учитывая, что подключается ЦЗ одним проводом, это просто сказочно :)
ilyaplot
18.05.2017 10:07И подкину еще одну идею. Допустим, сигнализация ставится в обычное место, угонщику не доставит особого труда ее найти. А потом добавляем еще один небольшой блок, который управлется от сигнализации. И в случае, если основной блок, который находится где-то спереди авто, не подал сигнал, дополнительный блок передает шум в CAN шину, например, или включает доп.сирену. Второй блок угонщик искать не станет точно :)
DaSte
18.05.2017 10:36А можно подробнее что ни так с SIM800L? Как раз хотел сделать заказ на eBay для своей автономной сигнализации, правда для гаража.
SIM900 дороже, да и как сами написали имеет микрофон. Принять за это чекисты не смогут? Потом объясняй им что ты сигнализацию от гаражных упырей делаешь, а не подслушивающее устройство.
medwed_1
18.05.2017 11:40Извините, но ИМХО — хрень получается. Полноценно Вам такая сигналка не поможет, потому что пока работает глушилка её по камере найдут и распотрошат, пока запененная монтажной пеной сирена молча пищит. Если Вы так сильно хотите сделать что-то сами, то лучше сделайте маячок, который по смс Вам пришлет координаты машины. Питание лучше сделать независимым от бортовой сети, но с подпиткой от нее. И в пару надо сигналку с встроенным gcm, чтобы вор успокоился, что все нашел и выключил глушилку.
Кстати (не в целях рекламы) — регулярно просматриваю канал угона.нет на ютубе. Много интересного в плане защиты автомобиля можно подсмотреть.
Coolfly
18.05.2017 12:13Как обучающий, этот проект классная штука, но если для повседневной эксплуатации то я бы взял что то заводское. Нпример этот, этот или этот трекер. Их цена от 3 до 5 т.р. И подключил бы к любой бесплатной системе мониторинга, например тут ребята из Vialat m давали бесплатный доступ. Ничего из выше приведенного не является рекламой, просто делюсь опытом.
DieSlogan
18.05.2017 14:00Подключение GY-521 MPU6050 + скетч
Подключение SW-420 + скетч
Подключение модуля SD карты памяти + скетч
Подключение сервопривода MG996R + скетч
Подключение Sim900 Shield + скетч
Отмеченные ссылки битые или на пустую страницу
skoptsev
18.05.2017 23:48А как Arduino будет вести себя при минус 25? Все поделки на китайском ширпотребе ставить в жизненно важные агрегаты, как минимум глупо.
Но за идею ПЯТЬ.Alexeyslav
19.05.2017 10:34А что её станется? Вон помнится мне были даже примеры разгона ардуинки до 30Мгц при охлаждении жидким азотом, до -100 и работает. Единственная проблема — окисление контактов и т.п. но она решается пропайкой всех контактных соединений и покрытие несколькими слоями лака вроде Urethane Clear. Ещё одно решение — поместить в герметичную коробку с силикагелем(или заполнить коробку азотом перед герметизацией?) или залить всё к чертям эбокситкой(но она черт побери коварна, сначала все разъемные контакты пропаять потом заливать ибо она может проникнуть под контакт).
alexzzam
19.05.2017 00:20И ещё вопрос. А зачем нужно было соединять ардуинку и шилд проводами? Он же шилд, его же можно просто сверху насадить, нет?
VladSMR
19.05.2017 17:41Покупал в Китае точь такую, как у Вас SIM800L. При рассмотрении под микроскопом оказались НЕПРИПАЯНЫ контакты держателя SIM-карты (на Вашем фото она не видна — располагается с обратной стороны платы).
voidptr0
Я, конечно, понимаю, что это скорее обучающий материал, но питание от прикуривателя выглядит уж очень несерьезно.
Konstantin_Bobrovsky
Ну вот так, это первый мой проект. Подумал, что хорошая идея, так как какое-то альтернативное питание будет подлежать замене (будет расходником), что является скорее минусом.
Impuls
А ничего что прикуриватель работает только при включении зажигания?
cyberly
На Калине — всегда работает. Может, еще где…
Впрочем, в Калине своеобразная электрика, там управление ЭУР и вентилятор печки почему-то на одном предохранителе висят…
Templier
Новая октавия так же :)
DaSte
На отечественных до некогда флагмана Priora, прикуриватель работал даже на не заведенном двигателе, на иномарках как правило даже стареньких, только при включенном зажигании. Возможно на современных LADA Vesta/Xray дела обстоят иначе.
А вообще подключить лучше к блоку предохранителей, заранее выяснив, где напряжение есть даже при не включенном зажигании, но есть риск посадить аккумулятор.
ilya_pu
те миллиамперы, которые будет потреблять ардуинка, не сравнятся с током утечки через грязную крышку аккумулятора… хотя конечно — если машину поставить под окнами на пару месяцев, аккумулятор может быть «съеден» подчистую…
Wolframium13
БП может потреблять больше самой ардуинки.
nafikovr
потребление sim900 посчитайте
Wolframium13
Обычно не на зажигании, а на ACC, аксессуары, то бишь.
bigbrotherwatchingyou
Ага, просто фейспалм какой то. Автор не учитывает, что в большинстве авто питание на прикуриватель подается только при наличии ключа в замке зажигания и, зачастую, в положении отличном от «Lock»