Предисловие


Кражи автомобилей на протяжении последнего десятилетия занимают одно из значимых мест в структуре совершаемых в мире преступлений. Это обусловлено не столько удельным весом данной категории хищений относительно общего количества преступлений, сколько существенностью причиняемого ущерба ввиду большой стоимости автомобилей. Слабая эффективность принимаемых мер в области борьбы с кражами автотранспорта к концу 90-х годов привела к созданию устойчивых групп, специализирующихся на совершении данных преступлений и обладающих отличительными чертами организованной преступности; вы наверняка слышали термин «черный автобизнес». Автомобильный парк европейских государств ежегодно не досчитывается ? 2 % машин, которые становятся предметом преступных посягательств. Поэтому мне пришла идея сделать gsm-сигнализацию для своего автомобиля на базе Arduino Uno.


Начнём!

Из чего будем собирать


Надо выбрать сердце нашей системе. На мой взгляд, для подобной сигнализации нет ничего лучше, чем Arduino Uno. Основной критерий — достаточное количество «пинов» и цена.


Основные характеристики Arduino Uno
Микроконтроллер — ATmega328
Рабочее напряжение — 5 В
Входное напряжение (рекомендуемое) — 7-12 В
Входное напряжение (предельное) — 6-20 В
Цифровые Входы/Выходы — 14 (6 из которых могут использоваться как выходы ШИМ)
Аналоговые входы — 6
Постоянный ток через вход/выход — 40 мА
Постоянный ток для вывода 3.3 В — 50 мА
Флеш-память — 32 Кб (ATmega328) из которых 0.5 Кб используются для загрузчика
ОЗУ — 2 Кб (ATmega328)
EEPROM — 1 Кб (ATmega328)
Тактовая частота — 16 МГц

Подходит!

Теперь необходимо выбрать gsm-модуль, ведь наша сигнализация должна уметь оповещать владельца автомобиля. Так, надо «погуглить»… Вот, отличный датчик — SIM800L, размер просто замечательный.


Подумал я и заказал его из Китая. Однако всё оказалось не так радужно. Датчик просто отказался регистрировать SIM-карту в сети. Было опробовано всё, что только возможно — результат нулевой.
Нашлись добрые люди, которые предоставили мне более крутую штуку — Sim900 Shield. Вот это уже серьёзный штучка. В Shield-е и разъём для микрофона и для наушников, полноценный телефон.


Основные характеристики Sim900 Shield
4 стандарта рабочей частоты 850/ 900/ 1800/ 1900 MHz
GPRS multi-slot класс 10/8
GPRS mobile station class B
Соответствует GSM phase 2/2+
Class 4 (2 W @850/ 900 MHz)
Class 1 (1 W @ 1800/1900MHz)
Управление с помощью AT команд (GSM 07.07 ,07.05 и SIMCOM расширенные AT команды)
Низкое энергопотребление: 1.5mA(sleep mode)
Диапазон рабочих температур: от -40°C до +85 °C

Подходит!

Ок, но надо же снимать показания с каких-то датчиков, чтобы оповещать владельца. Вдруг автомобиль эвакуируют, тогда положение автомобиля явно будет меняться в пространстве. Возьмём акселерометр и гироскоп. Отлично. Такс, теперь ищем датчик.

Думаю, что GY-521 MPU6050 точно подойдёт. Оказалось, что в нём есть и датчик температуры. Надо бы и его задействовать, будет такая «киллер фича». Предположим, что владелец автомобиля поставил его под домой и ушёл. Температура в салоне автомобиля будет изменяется «плавно». Что же будет, если злоумышленник попытается проникнуть в автомобиль? Например у него получится открыть дверь. Температура в автомобиле начнёт изменяться стремительно, так как воздух в салоне начнёт смешиваться с воздухом окружающей среды. Думаю, что будет работать.


Основные характеристики GY-521 MPU6050
Модуль 3-х осевого гироскопа + 3-х осевого акселерометра GY-521 на чипе MPU-6050. Позволяет определить положение и перемещение объекта в пространстве, угловую скорость при вращении. Так же имеет встроенный датчик температуры. Используется в различных коптерах и авиамоделях, так же на основе этих датчиков можно собрать систему захвата движений.

Микросхема — MPU-6050
Напряжение питания — от 3,5V до 6V (DC);
Диапазон гироскопа — ± 250 500 1000 2000 ° / с
Диапазон акселерометра — ± 2 ± 4 ± 8 ± 16g
Интерфейс связи — I2C
Размер — 15х20 мм.
Вес — 5 г

Подходит!

Также пригодится датчик вибраций. Вдруг автомобиль попытаются вскрыть «грубой силой», ну или на парковке другой автомобиль заденет вашу машинку. Возьмём датчик вибраций SW-420 (регулируемый).

Основные характеристики SW-420
Напряжение питания — 3.3 — 5В
Выходной сигнал — цифровой High/Low (нормально закрытый)
Используемый датчик — SW-420
Используемый компаратор — LM393
Размеры — 32x14 мм
Дополнительно — Есть регулировочный резистор.

Подходит!

Прикрутим модуль SD карты памяти. Будем ещё писать лог-файл.

Основные характеристики модуля SD карты памяти
Модуль позволяет хранить, читать и записывать на SD карту данные требуемые для работы прибора на основе микроконтроллера. Применение устройства актуально при хранении файлов от десятков мегабайт до двух гигабайт. На плате размещен контейнер SD карты, стабилизатор питания карты, вилка соединителя линий интерфейса и питания. Если требуется работать с звуковыми, видео или другими объемными данными, например, вести журнал регистрации событий, данных датчиков или хранить информацию веб-сервера, то модуль SD карты памяти для Arduino даст возможность применить SD карту для этих целей. С помощью модуля можно изучить особенности работы SD карты.
Напряжение питания — 5 или 3,3 В
Объем памяти SD карты — до 2 Гбайт
Размеры — 46 х 30 мм

Подходит!

И добавим сервопривод, при срабатывании датчиков будет поворачиваться сервопривод с видеорегистратором и снимать видео происшествия. Возьмём сервопривод MG996R.

Основные характеристики сервопривода MG996R
— Стабильная и надежная защита от повреждений
— Металлический привод
— Двухрядный шарикоподшипник
— Длина провода 300 мм
— Размеры 40х19х43мм
— Масса 55 гр
— Угол поворота: 120 град.
— Рабочая скорость: 0.17сек/60 градусов (4.8В без нагрузки)
— Рабочая скорость: 0.13сек/60 градусов (6В без нагрузки)
— Пусковой момент: 9.4кг/см при питании 4.8В
— Пусковой момент: 11кг/см при питании 6В
— Рабочее напряжение: 4.8 — 7.2В
— Все детали привода выполнены из металла

Подходит!

Собираем


Про подключение каждого датчика в «гугле» огромное количество статей. И придумывать новые велосипеды у меня желания нет, поэтому оставлю ссылки на простые и рабочие варианты.


В статьях приводится немного больше информации, чем нам надо, но знания ведь лишними не бывают). Фото собранного макета.



О, совсем забыл упомянуть о питании, от чего же будет питаться наша система. Питание будет от 12v автомобиля.

Тонкие моменты проекта


Фишки на Sim900 Shield должны быть установлены такие образом. Полезность SIM900 Shield.

Положение тумблера питания Sim900 Shield.







> AT-команды для Sim900 Shield

Итог








На этом всё, весь скетч лежит на GitHub. На мой взгляд, мне удалось создать gsm-сигнализацию, способную оповестить владельца автомобиля в случае происшествия. Проект получился экономным в плане финансовых вложений, что несомненно радует. В будущем планирую усовершенствовать gsm-сигнализацию, добавить новый функционал.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (80)


  1. voidptr0
    17.05.2017 19:47

    Я, конечно, понимаю, что это скорее обучающий материал, но питание от прикуривателя выглядит уж очень несерьезно.


    1. Konstantin_Bobrovsky
      17.05.2017 23:22

      Ну вот так, это первый мой проект. Подумал, что хорошая идея, так как какое-то альтернативное питание будет подлежать замене (будет расходником), что является скорее минусом.


      1. Impuls
        18.05.2017 08:26
        +1

        А ничего что прикуриватель работает только при включении зажигания?


        1. cyberly
          18.05.2017 08:50

          На Калине — всегда работает. Может, еще где…

          Впрочем, в Калине своеобразная электрика, там управление ЭУР и вентилятор печки почему-то на одном предохранителе висят…


          1. Templier
            22.05.2017 14:05

            Новая октавия так же :)


        1. DaSte
          18.05.2017 10:31

          На отечественных до некогда флагмана Priora, прикуриватель работал даже на не заведенном двигателе, на иномарках как правило даже стареньких, только при включенном зажигании. Возможно на современных LADA Vesta/Xray дела обстоят иначе.
          А вообще подключить лучше к блоку предохранителей, заранее выяснив, где напряжение есть даже при не включенном зажигании, но есть риск посадить аккумулятор.


          1. ilya_pu
            18.05.2017 11:51

            те миллиамперы, которые будет потреблять ардуинка, не сравнятся с током утечки через грязную крышку аккумулятора… хотя конечно — если машину поставить под окнами на пару месяцев, аккумулятор может быть «съеден» подчистую…


            1. Wolframium13
              18.05.2017 18:09

              БП может потреблять больше самой ардуинки.


            1. nafikovr
              19.05.2017 08:28

              потребление sim900 посчитайте


          1. Wolframium13
            18.05.2017 18:08

            Обычно не на зажигании, а на ACC, аксессуары, то бишь.


    1. bigbrotherwatchingyou
      18.05.2017 08:16

      Ага, просто фейспалм какой то. Автор не учитывает, что в большинстве авто питание на прикуриватель подается только при наличии ключа в замке зажигания и, зачастую, в положении отличном от «Lock»


  1. Mogwaika
    17.05.2017 20:08

    Из статьи не понятно, а код не читал, но вопрос, можно ли реализовать gprs телеметрию для отдельного watchdog, который ждёт сообщений от вашей сигналки?
    + неочевидно, как реализовано отключение сигналки перед поездкой.


    1. Konstantin_Bobrovsky
      17.05.2017 23:40

      Да, это возможно. Забыл упомянуть об отключении, добавлена кнопка на самом модуле.


  1. aivs
    17.05.2017 20:12

    Классная коробка!


    1. Konstantin_Bobrovsky
      17.05.2017 23:23

      Надеюсь, что это не сарказм!


      1. aivs
        18.05.2017 00:39

        Не без этого ;)
        У меня дома 2 года медиаприставка на базе Raspberry Pi была собрана в коробке от самой Raspberry, только дырки проделал!


        Ну а в плане сигнализации, у меня подобное решение, только на базе RPi, и чтобы не использовать серво для кручения регистратора, который будет болтаться, лучше взять регистратор с двумя камерами, который снимает и улицу и салон. И для таких решений всегда используют отдельный аккумулятор.


        1. ilya_pu
          18.05.2017 11:52

          использовать отдельный аккум — жизненно необходимо, поскольку если с машины будет снят её «родной» аккумулятор, то тут вам уже ничто не поможет… сигнализация должна работать автономно…


  1. telobezumnoe
    17.05.2017 20:52
    +1

    друг попросил сделать сигналку на мотоцикл. использую m590e за 150 рублей, ардуино нано, и акселометр, постановка на сигнализацию и калибровка акселометра происходит звонком на gsm модуль, так же снятие с сигнализации, режим постановки и снятия отличается количеством гудков перед тем как модуль разорвет связь. питание от стабилизатора напряжения на 3А. для авто думаю сделать подобное, но уже с модулем sim808, в нем помимо всего есть gps. и так же аудио выход и микрофон, в планах через магнитолу реализовать громкую связь. помимо гироскопа, датчика вибрации планируется датчик движения, установить недалеко от педального блока… на будущее подключение к кан шине, и возможно центральный замок, правда не хотелось бы обходить иммобилайзер, потому еще не определился как это реализовать.


    1. Konstantin_Bobrovsky
      17.05.2017 23:24

      У Вас много крутых идей, будет интересно посмотреть, что у Вас получится.


      1. shadovv76
        18.05.2017 12:41

        вот еще одна в копилку:
        если добавить блютуз то поставнока станет автоматической при разрыве коннекта с телефоно и обратно.
        вопрос конечно 200р за HC-06


        1. telobezumnoe
          19.05.2017 07:35

          в gsm модуле sim808 помимо gps есть еще и синий зуб, мне кажется что для подобных целей лучше не придумать, единственное, надо посмотреть есть ли у него такие at команды, что бы показывали наличие в досягаемости определенного устройства.


      1. telobezumnoe
        19.05.2017 08:51

        ну пока руки дошли до сигнализации для мото… вот если интересен код

        gsm сигнализация для мото
        ```cs
        const int xPin = A0;
        const int yPin = A1;
        const int zPin = A2;
        int led = 13;
        int x = 0;
        int y = 0;
        int z = 0;
        int xReadnew = 0;
        int yReadnew = 0;
        int zReadnew = 0;
        byte tm =0;
        int tg =0;
        String val = "";
        int ch = 0;
        int dX =0;
        int dY =0;
        int dZ =0;
        bool alarmstate = 0; // режим охраны
        int sens = 60; // чувствительность датчика чем больще, тем чувствительность ниже
        //ATD+71234567890; обязательно при звонке в конце номера указывать;

        void setup() {
        //инициализируем послед. порт:
        delay(4000); //время на инициализацию модуля
        pinMode(led, OUTPUT);
        pinMode(xPin,INPUT);
        pinMode(yPin,INPUT);
        pinMode(zPin,INPUT);
        digitalWrite(led, LOW);
        Serial.begin(115200); //скорость порта
        Serial.println(«AT+CLIP=1»); //включаем АОН
        delay(300);
        Serial.println(«AT+CMGF=1»); //режим кодировки СМС — обычный (для англ.)
        delay(300);
        Serial.println(«AT+CSCS=\»GSM\""); //режим кодировки текста
        delay(300);
        dX = analogRead(xPin);
        dY = analogRead(yPin);
        dZ = analogRead(zPin);
        }

        void loop() {
        if (Serial.available()) { //если GSM модуль что-то послал нам, то
        while (Serial.available()) { //сохраняем входную строку в переменную val
        ch = Serial.read();
        val += char(ch);
        delay(10);
        }
        if (val.indexOf(«RING») > -1) { //если звонок обнаружен, то проверяем номер
        if (val.indexOf(«71234567890») > -1) { //если номер звонящего наш. Укажите свой номер без "+"
        tg++;


        if ( alarmstate == 1)
        {
        Serial.println(«ATH0»);
        alarmstate = 0;
        val = "";
        digitalWrite(led, LOW);
        tg=0;
        }

        if ((tg == 3) &&(alarmstate == 0))
        {
        alarmstate = 1;
        tg=0;

        Serial.println(«ATH0»);
        digitalWrite(led, HIGH);
        dX = analogRead(xPin);
        dY = analogRead(yPin);
        dZ = analogRead(zPin);
        val = "";
        }
        }
        } else
        //Serial.println(val); //печатаем в монитор порта пришедшую строку
        val = "";
        }

        // считываем показания:
        int xRead = analogRead(xPin)-dX;
        int yRead = analogRead(yPin)-dY;
        int zRead = analogRead(zPin)-dZ;

        xReadnew = xRead + xReadnew;
        yReadnew = yRead + yReadnew;
        zReadnew = zRead + zReadnew;
        tm++;
        if (tm==10)
        {
        x=xReadnew/10;
        y=yReadnew/10;
        z=zReadnew/10;
        tm =0;
        xReadnew =0;
        yReadnew =0;
        zReadnew =0;
        int Q = abs(x)+abs(y)+abs(z);
        if ((Q > sens) && (alarmstate == 1 ) )
        {
        Serial.println(«ATD+71234567890;»);
        delay (500);
        dX = analogRead(xPin);
        dY = analogRead(yPin);
        dZ = analogRead(zPin);

        }
        //Serial.print(«x: „);
        //Serial.print(x);
        //Serial.print(“ | y: „);
        //Serial.print(y);
        //Serial.print(“ | z: „);
        //Serial.print(z);
        //Serial.print(“ | Q: „);
        //Serial.println(Q);


        }

        }

        ```


  1. DEM_dwg
    17.05.2017 21:42
    +3

    Как бы дело в том, что заглушить такую сигналку, дело не сложное.
    На базе ардуинки уж лучше придумать какое то не стандартное решение, типа если какого то сигнала нету то срабатывает реле которое открывает клапан и начинает лится какая то не смывающаяся краска светящаяся в УФ.
    Просто дело в том что большинство машин после угона ставят в отстойники, где нибудь во дворах.


    1. Konstantin_Bobrovsky
      17.05.2017 23:25

      Круто. Вообще суперская фича, на полном серьёзе!


    1. instalator
      18.05.2017 06:07
      +1

      Взрывать балон монтажной пены в салоне)


      1. DEM_dwg
        18.05.2017 06:12
        +1

        Это опасно, ведь возможно в это время будете вы за рулем…
        Сбои техники это дело такое. А краска это безопасно.


        1. instalator
          18.05.2017 06:35

          Это была шутка конечно и любая активная защита опасна тем что может сработать в самый не подходящий момент. Разрывать электрические цепи тоже опасно, контакт в реле пропадет на высокой скорости и двигатель заглохнет и соответственно перестанет работать ГУР, вакуумный усилитель тормозов...


          1. Markscheider
            18.05.2017 09:40

            Разрывать электрические цепи тоже опасно
            Наиболее безопасный метод работал на карбюраторных двигателях. Есть там один интересный электромагнитный клапан, который блокирует подачу топлива…


            1. DEM_dwg
              18.05.2017 12:35

              Ага…
              На обгон такой идешь, а тут на тебе подача топлива прекращается…
              Все эти вещи с размыканием контактов, ни к чему хорошему не приведут.
              Только решение на сигнализирующее о угоне, будет эффективно.


      1. Mikeware
        18.05.2017 10:01

        Противоугонное устройство «Кранты-6»?


    1. ClearAirTurbulence
      18.05.2017 10:53

      Лучше открывать дверцу в дне багажника, и рассыпать оттуда сухарики, а лучше — камешки, в лучших традициях устного народного творчества.


      1. Mikeware
        18.05.2017 11:31

        ну а как же без ардуины? нужно хотя б диспенсер камешков сделать…


        1. green_worm
          18.05.2017 12:40

          А камешки будут сыпаться ATmega328 ;)


          1. Mikeware
            18.05.2017 13:30

            нужно сыпать корм для собак. а по этой «тропке» пускать натренированных псов…


      1. DEM_dwg
        18.05.2017 12:44
        -1

        камешки, в лучших традициях устного народного творчества.

        Мальчик с пальчик-Ш. Перро
        Стыдно товарисчи, не помнить классику…


        1. ClearAirTurbulence
          18.05.2017 19:37

          Стыдно товарисчи, не помнить классику

          Мнения разные. Кто-то говорит Мальчик-с-пальчик Перро. А кто-то — Haensel&Gretel братьев Гримм. Скорее всего, именно что устное народное творчество, зафиксированное в одном\нескольких вариантах тем или иным писателем\коллективом.

          А для рассыпания не нужна атмега. Просто лючок, шпилька, и кирпич с цепью (=якорь), выдергивающий ее в случе несанцкионированного движения. Главное, не забыть его поднять при санкционированном движении. В любом случае, относительно безопасно, гораздо лучше блокировки подачи бензина (что инжекторным двигателям, к слову, совсем не нравится), отключения электричества, или взрыва баллона строительной пены в салоне, упомянутого выше.


          1. Mikeware
            19.05.2017 07:00

            и 15 пустых консервных банок на веревке…


  1. tronix286
    17.05.2017 21:50

    Все здорово и хорошо, но мешает одно маленькое «но» — GSM глушилка стоит на том же али, так же, как и Arduino Uno. Если ломает ждать с али, собирается из говна и палок за час на монтажке из деталей с соседней помойке за цену монтажки и МГТФ (в сумме больше, чем глушилка с али, конечно). Поэтому все современные вменяемые сигнализации не используют GSM. Замешивают в FM радио, в КВ, UHV с теликов, со спутника пингуют и не знаю как еще, но только не GSM.


    1. tronix286
      17.05.2017 21:56

      Ну и ессно, если это не пацаны по пьяни решили катнуться с телками на пруд, то у любого преступника такая глушилка с собой будет как минимум.


    1. telobezumnoe
      17.05.2017 22:14
      +1

      ну в таком случае подойдут братки, сунут хорошенько в рыло, и сам им машину и заведешь, и ключи отдашь и счастливого пути пожелаешь)) глушить можно все, так же отснифить. можно реализовать спящий режим, пробуждать устройство и пробовать отсылать смс в 4 утра с координатами. все лучше чем ничего. я вообще такую задумываю чтоб есть что знать, кто случайно машину стукнул, или же узнавать о погрузке на эвакуатор. плюс нахождение авто на какой штрафстоянке, ну и автозапуск с автостопом. можно ещё открытие дверей по блютуз приколхозить, появилось устройство, открыть двери, исчезло -закрыть. все это лишь для удобства.


      1. Andy_Big
        17.05.2017 22:37

        и автозапуск с автостопом. можно ещё открытие дверей по блютуз приколхозить, появилось устройство, открыть двери

        Полный пакет услуг для современного автовора :)


        1. telobezumnoe
          17.05.2017 23:34

          для этого надо знать номер абонента, склонировать симку, сейчас мне казалось это проблематично, далее автозапуск сделать только при закрытых дверях, при открытии -глушить, что бы открыть двери надо знать макадрес устройства которое используется для разблокировки, плюс имя и пинкод… имя можно скрывать для неавтооризованных устройств, а если все эти особенности сможет кто то взломать, то думаю и обычные сигнализации для таких специалистов не будут проблемой


          1. Andy_Big
            17.05.2017 23:58
            +1

            если все эти особенности сможет кто то взломать, то думаю и обычные сигнализации для таких специалистов не будут проблемой

            Обычные сигнализации и не являются проблемой для современных угонщиков :)


    1. Konstantin_Bobrovsky
      17.05.2017 23:27

      Ну это мой первый проект. Просто хотел познакомиться с Arduino, что да как вообще. Спасибо за совет)


      1. KamAdm
        18.05.2017 08:23

        Не парься, просто заложи в программу допкод, что в случае потери сигнала GSM, кричать караул.


        1. tronix286
          18.05.2017 08:59

          Куда кричать караул? Связи то нет. Тогда уж с сервака постоянно пинговать сигнализацию и если она не пингуется — сервак шлет СМС на телефон владельца. Как-то так, наверное.


          1. KamAdm
            18.05.2017 09:17

            Хорошая идея, я подумал, что достаточно мигать фарами и включить сирену.


            1. ABATAPA
              18.05.2017 13:46

              И когда автор забудет заплатить за связь или у оператора будут работы, жильцы близлежащих домом ему или колёса проткнут, или ГИБДД с эвакуатором вызовут. А уж за грибами не дай бог куда заехать… Вот уж советчики…


          1. KamAdm
            18.05.2017 10:18

            Помню один товарищ с помощью обученной нейросети, вебкамеры следил за своей машиной на стоянке.


          1. kvazimoda24
            18.05.2017 12:42

            Можно ходить рядом с владельцем с глушилкой, пока машина не уедет подальше.


    1. Konstantin_Bobrovsky
      17.05.2017 23:35

      Я с Вами согласен. Буду усовершенствовать свой проект, обязательно прислушаюсь к Вашему совету.


    1. GloooM
      18.05.2017 08:39

      А какие модели современных сигналок «со спутника пингуют» и не используют GSM?
      Как минимум в потребительском сегменте GSM+GPS это самое распространенное решение для удаленного контроля авто. И при GSM вполне себе может включить тревогу если пропал сигнал. Причем если завязано на сервер, то он отправит тревогу и юзеру.


      1. tronix286
        18.05.2017 08:55

        Я не эксперт по автосигнализациям, но как минимум, слышал про решения на Iridium


      1. shadovv76
        18.05.2017 12:47

        суммарно GSM+GPS потребляют не слабо.
        при постоянном включении «по ночам» могут высадить аккумулятор при простое если не за месяц, то за два.
        собирал ребенку коробочку в такой конфигурации на Кроне был неприятно поражен потреблением за 1,5 дня крону выжирал. отказался от идеи купил им смарты с андроидом с определением позиции (пусть сами заряжают:))


        1. Mikeware
          18.05.2017 13:35

          у GPS большой расход при холодном старте. поэтому не нужно до него доводить. ну и постоянно держать включенным GSM тоже не нужно. хотя он тоже при включении до соединения с текущей сотой (всякие эти хендшейки, определения доступности и т.п.) ест немало. но вроде его можно загонять в «сон», тогда при «просыпании» он будет иметь гораздо меньший аппетит…


        1. Alexeyslav
          19.05.2017 09:28

          Однако, это ОЧЕНЬ низкое потребление у вас получилось! Один только GPS в режиме поиска спутников высадит крону максимум за час, в режиме трекинга — за 2 часа. Полтора суток — это крайне экономично вышло.
          Туда, однако, надо ставить литиевый аккумулятор его хватит на время в 10 раз больше! Причем самого такого средненького неподдельного аккумулятора, а от смарта или даже планшета итого больше.
          Кроны — они для приборов потребляющих микроамперы.


          1. shadovv76
            19.05.2017 12:36

            аккумулятор не использовал т.к. заряжать некому (дети не понимали зачем она 1 и 2 класс соответственно), но она предполагалась работать по требованию достал, сдул пыль, кинул в ранец.
            для снижения потребления отказался от постоянного коннекта GPRS, координаты проверял раз в 5 минут, и только при отклонении на 50 м коннектился и слал емайл с координатами.


      1. Alexeyslav
        19.05.2017 08:22

        Это лишь для контроля, соблюдает ли водитель режим и маршрутный лист, ну и аварийная кнопка.
        От угона такая комбинация не спасает никак. Спасёт разве что от очень глупых угонщиков.


    1. ozonar
      18.05.2017 12:52

      А если GSM нигде в сигнализациях не используют, почему мошенник, желающий украсть конкретный автомобиль ТС вообще придёт с глушилкой?

      Так можно сказать, что защита автомобиля ключами бессмысленна, потому что у мошенника может быть ключ.


    1. Mikeware
      19.05.2017 07:01

      будтье добры, ткните носом, а то не нашел…


  1. Googlist
    17.05.2017 22:37

    Хотел спросить, как реализовано єнергозбережение. Конструирую распберри в машину, и хочу ардуину на вкл/вьікл приколхозить, и глубокий сон прикрутил, но терзают сомнения по поводу возможности разряда батареи.
    Из кода не видно ничего в єтом плане, имхо, ардуина в таком режиме сожрет аккумулятор дня за три ну или за неделю простоя машиньі, не говоря уже про месяц отпуска, когда, кстати, треккер бьіл бьі очень и очень кстати.


    1. Konstantin_Bobrovsky
      17.05.2017 23:31

      Всё возможно. На практике не мешало бы проверить, этим и займусь в ближайшее время)


  1. hp6812er
    17.05.2017 22:58

    Уточните, пожалуйста, затраты финансовые и временные на создание агрегата.

    У меня товарищ, неплохо разбирается в электронике. Пандору на свой хайлендер ставил сам, поменял там кучу выходов и входов, да так, что на сервисе, что бы пройти ТО к его кан шине можно было подключится только по переходнику, который он сам сделал. Всё было круто, оригинально и очень безопасно...)
    Но видно, что то, где то… И вдруг, оказалось, что в районе Геленджика нет ни одного авто мастера, способного поднять его, внезапно переставший подавать признаки жизни автомобиль. Только через два дня поездки на эвакуаторе, и еще трех дней ковыряния в потрохах нашлась причина…
    К чему это я — любая собственная система безопасности полностью зависит от автора — масштабировать её проблематично. Поэтому с такой сигналкой я бы далеко от гаража не рискнул бы уехать.
    А концепт вышел неплохой, удачи!


    1. Konstantin_Bobrovsky
      17.05.2017 23:33

      Спасибо. Да, я понимаю, что система далеко не идеальна. Но всё же, что-то сделал своими руками. Приобрёл новые знания и умения.


      1. Mikeware
        18.05.2017 13:36

        не в обиду, но если рассказывать обо всех «приобретенных знаниях и умениях»…


  1. Bangybug
    18.05.2017 07:23
    +1

    Эти акселерометры программируются, они могут обнаружить колебания, вызванные вибрациями, и отправить прерывание по отдельному каналу. Так что можно и без датчика вибраций.


  1. Dmitry_4
    18.05.2017 09:42

    Сдается мне, эта сигнализация намного более вредна, чем полезна. Ну и как всегда — кроилово ведет к попадалову.


  1. ilyaplot
    18.05.2017 10:03

    Подумайте о контактах. Автомобиль — это всегда влажность, вибрации и нестабильность питания. Вообще я думаю, что совершенно не важно, на каком железе собрана сигнализация. Важна только ее надежность.
    Я купил свою сигнализацию за 4000 рублей, доволен качеством. К тому же, можно программировать время подачи импульса на открытие и закрытие дверей. У меня на гольфе импульс в 3-4 секунды закрывает не только ЦЗ, но и окна и люк. Учитывая, что подключается ЦЗ одним проводом, это просто сказочно :)


  1. Mikeware
    18.05.2017 10:03

    хм. а почему модуль GSM вы называете «датчиком»?


  1. ilyaplot
    18.05.2017 10:07

    И подкину еще одну идею. Допустим, сигнализация ставится в обычное место, угонщику не доставит особого труда ее найти. А потом добавляем еще один небольшой блок, который управлется от сигнализации. И в случае, если основной блок, который находится где-то спереди авто, не подал сигнал, дополнительный блок передает шум в CAN шину, например, или включает доп.сирену. Второй блок угонщик искать не станет точно :)


  1. DaSte
    18.05.2017 10:36

    А можно подробнее что ни так с SIM800L? Как раз хотел сделать заказ на eBay для своей автономной сигнализации, правда для гаража.
    SIM900 дороже, да и как сами написали имеет микрофон. Принять за это чекисты не смогут? Потом объясняй им что ты сигнализацию от гаражных упырей делаешь, а не подслушивающее устройство.


  1. unwrecker
    18.05.2017 10:39
    +1

    Какова цена в итоге?


  1. medwed_1
    18.05.2017 11:40

    Извините, но ИМХО — хрень получается. Полноценно Вам такая сигналка не поможет, потому что пока работает глушилка её по камере найдут и распотрошат, пока запененная монтажной пеной сирена молча пищит. Если Вы так сильно хотите сделать что-то сами, то лучше сделайте маячок, который по смс Вам пришлет координаты машины. Питание лучше сделать независимым от бортовой сети, но с подпиткой от нее. И в пару надо сигналку с встроенным gcm, чтобы вор успокоился, что все нашел и выключил глушилку.
    Кстати (не в целях рекламы) — регулярно просматриваю канал угона.нет на ютубе. Много интересного в плане защиты автомобиля можно подсмотреть.


  1. Coolfly
    18.05.2017 12:13

    Как обучающий, этот проект классная штука, но если для повседневной эксплуатации то я бы взял что то заводское. Нпример этот, этот или этот трекер. Их цена от 3 до 5 т.р. И подключил бы к любой бесплатной системе мониторинга, например тут ребята из Vialat m давали бесплатный доступ. Ничего из выше приведенного не является рекламой, просто делюсь опытом.


  1. token
    18.05.2017 12:18

    Ага а потом будет:
    image
    Подходит!


  1. DieSlogan
    18.05.2017 14:00

    Подключение GY-521 MPU6050 + скетч
    Подключение SW-420 + скетч
    Подключение модуля SD карты памяти + скетч
    Подключение сервопривода MG996R + скетч
    Подключение Sim900 Shield + скетч


    Отмеченные ссылки битые или на пустую страницу


  1. skoptsev
    18.05.2017 23:48

    А как Arduino будет вести себя при минус 25? Все поделки на китайском ширпотребе ставить в жизненно важные агрегаты, как минимум глупо.
    Но за идею ПЯТЬ.


    1. Alexeyslav
      19.05.2017 10:34

      А что её станется? Вон помнится мне были даже примеры разгона ардуинки до 30Мгц при охлаждении жидким азотом, до -100 и работает. Единственная проблема — окисление контактов и т.п. но она решается пропайкой всех контактных соединений и покрытие несколькими слоями лака вроде Urethane Clear. Ещё одно решение — поместить в герметичную коробку с силикагелем(или заполнить коробку азотом перед герметизацией?) или залить всё к чертям эбокситкой(но она черт побери коварна, сначала все разъемные контакты пропаять потом заливать ибо она может проникнуть под контакт).


  1. alexzzam
    19.05.2017 00:20

    И ещё вопрос. А зачем нужно было соединять ардуинку и шилд проводами? Он же шилд, его же можно просто сверху насадить, нет?


  1. VladSMR
    19.05.2017 17:41

    Покупал в Китае точь такую, как у Вас SIM800L. При рассмотрении под микроскопом оказались НЕПРИПАЯНЫ контакты держателя SIM-карты (на Вашем фото она не видна — располагается с обратной стороны платы).