Предисловие
Кражи автомобилей на протяжении последнего десятилетия занимают одно из значимых мест в структуре совершаемых в мире преступлений. Это обусловлено не столько удельным весом данной категории хищений относительно общего количества преступлений, сколько существенностью причиняемого ущерба ввиду большой стоимости автомобилей. Слабая эффективность принимаемых мер в области борьбы с кражами автотранспорта к концу 90-х годов привела к созданию устойчивых групп, специализирующихся на совершении данных преступлений и обладающих отличительными чертами организованной преступности; вы наверняка слышали термин «черный автобизнес». Автомобильный парк европейских государств ежегодно не досчитывается ? 2 % машин, которые становятся предметом преступных посягательств. Поэтому мне пришла идея сделать gsm-сигнализацию для своего автомобиля на базе Arduino Uno.
Начнём!
Из чего будем собирать
Надо выбрать сердце нашей системе. На мой взгляд, для подобной сигнализации нет ничего лучше, чем Arduino Uno. Основной критерий — достаточное количество «пинов» и цена.
Рабочее напряжение — 5 В
Входное напряжение (рекомендуемое) — 7-12 В
Входное напряжение (предельное) — 6-20 В
Цифровые Входы/Выходы — 14 (6 из которых могут использоваться как выходы ШИМ)
Аналоговые входы — 6
Постоянный ток через вход/выход — 40 мА
Постоянный ток для вывода 3.3 В — 50 мА
Флеш-память — 32 Кб (ATmega328) из которых 0.5 Кб используются для загрузчика
ОЗУ — 2 Кб (ATmega328)
EEPROM — 1 Кб (ATmega328)
Тактовая частота — 16 МГц
Подходит!
Теперь необходимо выбрать gsm-модуль, ведь наша сигнализация должна уметь оповещать владельца автомобиля. Так, надо «погуглить»… Вот, отличный датчик — SIM800L, размер просто замечательный.
Подумал я и заказал его из Китая. Однако всё оказалось не так радужно. Датчик просто отказался регистрировать SIM-карту в сети. Было опробовано всё, что только возможно — результат нулевой.
Нашлись добрые люди, которые предоставили мне более крутую штуку — Sim900 Shield. Вот это уже серьёзный штучка. В Shield-е и разъём для микрофона и для наушников, полноценный телефон.
GPRS multi-slot класс 10/8
GPRS mobile station class B
Соответствует GSM phase 2/2+
Class 4 (2 W @850/ 900 MHz)
Class 1 (1 W @ 1800/1900MHz)
Управление с помощью AT команд (GSM 07.07 ,07.05 и SIMCOM расширенные AT команды)
Низкое энергопотребление: 1.5mA(sleep mode)
Диапазон рабочих температур: от -40°C до +85 °C
Подходит!
Ок, но надо же снимать показания с каких-то датчиков, чтобы оповещать владельца. Вдруг автомобиль эвакуируют, тогда положение автомобиля явно будет меняться в пространстве. Возьмём акселерометр и гироскоп. Отлично. Такс, теперь ищем датчик.
Думаю, что GY-521 MPU6050 точно подойдёт. Оказалось, что в нём есть и датчик температуры. Надо бы и его задействовать, будет такая «киллер фича». Предположим, что владелец автомобиля поставил его под домой и ушёл. Температура в салоне автомобиля будет изменяется «плавно». Что же будет, если злоумышленник попытается проникнуть в автомобиль? Например у него получится открыть дверь. Температура в автомобиле начнёт изменяться стремительно, так как воздух в салоне начнёт смешиваться с воздухом окружающей среды. Думаю, что будет работать.
Микросхема — MPU-6050
Напряжение питания — от 3,5V до 6V (DC);
Диапазон гироскопа — ± 250 500 1000 2000 ° / с
Диапазон акселерометра — ± 2 ± 4 ± 8 ± 16g
Интерфейс связи — I2C
Размер — 15х20 мм.
Вес — 5 г
Подходит!
Также пригодится датчик вибраций. Вдруг автомобиль попытаются вскрыть «грубой силой», ну или на парковке другой автомобиль заденет вашу машинку. Возьмём датчик вибраций SW-420 (регулируемый).
Выходной сигнал — цифровой High/Low (нормально закрытый)
Используемый датчик — SW-420
Используемый компаратор — LM393
Размеры — 32x14 мм
Дополнительно — Есть регулировочный резистор.
Подходит!
Прикрутим модуль SD карты памяти. Будем ещё писать лог-файл.
Напряжение питания — 5 или 3,3 В
Объем памяти SD карты — до 2 Гбайт
Размеры — 46 х 30 мм
Подходит!
И добавим сервопривод, при срабатывании датчиков будет поворачиваться сервопривод с видеорегистратором и снимать видео происшествия. Возьмём сервопривод MG996R.
— Металлический привод
— Двухрядный шарикоподшипник
— Длина провода 300 мм
— Размеры 40х19х43мм
— Масса 55 гр
— Угол поворота: 120 град.
— Рабочая скорость: 0.17сек/60 градусов (4.8В без нагрузки)
— Рабочая скорость: 0.13сек/60 градусов (6В без нагрузки)
— Пусковой момент: 9.4кг/см при питании 4.8В
— Пусковой момент: 11кг/см при питании 6В
— Рабочее напряжение: 4.8 — 7.2В
— Все детали привода выполнены из металла
Подходит!
Собираем
Про подключение каждого датчика в «гугле» огромное количество статей. И придумывать новые велосипеды у меня желания нет, поэтому оставлю ссылки на простые и рабочие варианты.
- Подключение GY-521 MPU6050 + скетч
- Подключение SW-420 + скетч
- Подключение модуля SD карты памяти + скетч
- Подключение сервопривода MG996R + скетч
- Подключение Sim900 Shield + скетч
В статьях приводится немного больше информации, чем нам надо, но знания ведь лишними не бывают). Фото собранного макета.
О, совсем забыл упомянуть о питании, от чего же будет питаться наша система. Питание будет от 12v автомобиля.
Тонкие моменты проекта
Фишки на Sim900 Shield должны быть установлены такие образом. Полезность SIM900 Shield.
Положение тумблера питания Sim900 Shield.
> AT-команды для Sim900 Shield
Итог
На этом всё, весь скетч лежит на GitHub. На мой взгляд, мне удалось создать gsm-сигнализацию, способную оповестить владельца автомобиля в случае происшествия. Проект получился экономным в плане финансовых вложений, что несомненно радует. В будущем планирую усовершенствовать gsm-сигнализацию, добавить новый функционал.
Комментарии (80)
Mogwaika
17.05.2017 20:08Из статьи не понятно, а код не читал, но вопрос, можно ли реализовать gprs телеметрию для отдельного watchdog, который ждёт сообщений от вашей сигналки?
+ неочевидно, как реализовано отключение сигналки перед поездкой.Konstantin_Bobrovsky
17.05.2017 23:40Да, это возможно. Забыл упомянуть об отключении, добавлена кнопка на самом модуле.
aivs
17.05.2017 20:12Классная коробка!
Konstantin_Bobrovsky
17.05.2017 23:23Надеюсь, что это не сарказм!
aivs
18.05.2017 00:39Не без этого ;)
У меня дома 2 года медиаприставка на базе Raspberry Pi была собрана в коробке от самой Raspberry, только дырки проделал!
Ну а в плане сигнализации, у меня подобное решение, только на базе RPi, и чтобы не использовать серво для кручения регистратора, который будет болтаться, лучше взять регистратор с двумя камерами, который снимает и улицу и салон. И для таких решений всегда используют отдельный аккумулятор.
ilya_pu
18.05.2017 11:52использовать отдельный аккум — жизненно необходимо, поскольку если с машины будет снят её «родной» аккумулятор, то тут вам уже ничто не поможет… сигнализация должна работать автономно…
telobezumnoe
17.05.2017 20:52+1друг попросил сделать сигналку на мотоцикл. использую m590e за 150 рублей, ардуино нано, и акселометр, постановка на сигнализацию и калибровка акселометра происходит звонком на gsm модуль, так же снятие с сигнализации, режим постановки и снятия отличается количеством гудков перед тем как модуль разорвет связь. питание от стабилизатора напряжения на 3А. для авто думаю сделать подобное, но уже с модулем sim808, в нем помимо всего есть gps. и так же аудио выход и микрофон, в планах через магнитолу реализовать громкую связь. помимо гироскопа, датчика вибрации планируется датчик движения, установить недалеко от педального блока… на будущее подключение к кан шине, и возможно центральный замок, правда не хотелось бы обходить иммобилайзер, потому еще не определился как это реализовать.
Konstantin_Bobrovsky
17.05.2017 23:24У Вас много крутых идей, будет интересно посмотреть, что у Вас получится.
shadovv76
18.05.2017 12:41вот еще одна в копилку:
если добавить блютуз то поставнока станет автоматической при разрыве коннекта с телефоно и обратно.
вопрос конечно 200р за HC-06telobezumnoe
19.05.2017 07:35в gsm модуле sim808 помимо gps есть еще и синий зуб, мне кажется что для подобных целей лучше не придумать, единственное, надо посмотреть есть ли у него такие at команды, что бы показывали наличие в досягаемости определенного устройства.
telobezumnoe
19.05.2017 08:51ну пока руки дошли до сигнализации для мото… вот если интересен код
gsm сигнализация для мото```cs
const int xPin = A0;
const int yPin = A1;
const int zPin = A2;
int led = 13;
int x = 0;
int y = 0;
int z = 0;
int xReadnew = 0;
int yReadnew = 0;
int zReadnew = 0;
byte tm =0;
int tg =0;
String val = "";
int ch = 0;
int dX =0;
int dY =0;
int dZ =0;
bool alarmstate = 0; // режим охраны
int sens = 60; // чувствительность датчика чем больще, тем чувствительность ниже
//ATD+71234567890; обязательно при звонке в конце номера указывать;
void setup() {
//инициализируем послед. порт:
delay(4000); //время на инициализацию модуля
pinMode(led, OUTPUT);
pinMode(xPin,INPUT);
pinMode(yPin,INPUT);
pinMode(zPin,INPUT);
digitalWrite(led, LOW);
Serial.begin(115200); //скорость порта
Serial.println(«AT+CLIP=1»); //включаем АОН
delay(300);
Serial.println(«AT+CMGF=1»); //режим кодировки СМС — обычный (для англ.)
delay(300);
Serial.println(«AT+CSCS=\»GSM\""); //режим кодировки текста
delay(300);
dX = analogRead(xPin);
dY = analogRead(yPin);
dZ = analogRead(zPin);
}
void loop() {
if (Serial.available()) { //если GSM модуль что-то послал нам, то
while (Serial.available()) { //сохраняем входную строку в переменную val
ch = Serial.read();
val += char(ch);
delay(10);
}
if (val.indexOf(«RING») > -1) { //если звонок обнаружен, то проверяем номер
if (val.indexOf(«71234567890») > -1) { //если номер звонящего наш. Укажите свой номер без "+"
tg++;
if ( alarmstate == 1)
{
Serial.println(«ATH0»);
alarmstate = 0;
val = "";
digitalWrite(led, LOW);
tg=0;
}
if ((tg == 3) &&(alarmstate == 0))
{
alarmstate = 1;
tg=0;
Serial.println(«ATH0»);
digitalWrite(led, HIGH);
dX = analogRead(xPin);
dY = analogRead(yPin);
dZ = analogRead(zPin);
val = "";
}
}
} else
//Serial.println(val); //печатаем в монитор порта пришедшую строку
val = "";
}
// считываем показания:
int xRead = analogRead(xPin)-dX;
int yRead = analogRead(yPin)-dY;
int zRead = analogRead(zPin)-dZ;
xReadnew = xRead + xReadnew;
yReadnew = yRead + yReadnew;
zReadnew = zRead + zReadnew;
tm++;
if (tm==10)
{
x=xReadnew/10;
y=yReadnew/10;
z=zReadnew/10;
tm =0;
xReadnew =0;
yReadnew =0;
zReadnew =0;
int Q = abs(x)+abs(y)+abs(z);
if ((Q > sens) && (alarmstate == 1 ) )
{
Serial.println(«ATD+71234567890;»);
delay (500);
dX = analogRead(xPin);
dY = analogRead(yPin);
dZ = analogRead(zPin);
}
//Serial.print(«x: „);
//Serial.print(x);
//Serial.print(“ | y: „);
//Serial.print(y);
//Serial.print(“ | z: „);
//Serial.print(z);
//Serial.print(“ | Q: „);
//Serial.println(Q);
}
}
```
DEM_dwg
17.05.2017 21:42+3Как бы дело в том, что заглушить такую сигналку, дело не сложное.
На базе ардуинки уж лучше придумать какое то не стандартное решение, типа если какого то сигнала нету то срабатывает реле которое открывает клапан и начинает лится какая то не смывающаяся краска светящаяся в УФ.
Просто дело в том что большинство машин после угона ставят в отстойники, где нибудь во дворах.instalator
18.05.2017 06:07+1Взрывать балон монтажной пены в салоне)
DEM_dwg
18.05.2017 06:12+1Это опасно, ведь возможно в это время будете вы за рулем…
Сбои техники это дело такое. А краска это безопасно.instalator
18.05.2017 06:35Это была шутка конечно и любая активная защита опасна тем что может сработать в самый не подходящий момент. Разрывать электрические цепи тоже опасно, контакт в реле пропадет на высокой скорости и двигатель заглохнет и соответственно перестанет работать ГУР, вакуумный усилитель тормозов...
Markscheider
18.05.2017 09:40Разрывать электрические цепи тоже опасно
Наиболее безопасный метод работал на карбюраторных двигателях. Есть там один интересный электромагнитный клапан, который блокирует подачу топлива…DEM_dwg
18.05.2017 12:35Ага…
На обгон такой идешь, а тут на тебе подача топлива прекращается…
Все эти вещи с размыканием контактов, ни к чему хорошему не приведут.
Только решение на сигнализирующее о угоне, будет эффективно.
ClearAirTurbulence
18.05.2017 10:53Лучше открывать дверцу в дне багажника, и рассыпать оттуда сухарики, а лучше — камешки, в лучших традициях устного народного творчества.
Mikeware
18.05.2017 11:31ну а как же без ардуины? нужно хотя б диспенсер камешков сделать…
green_worm
18.05.2017 12:40А камешки будут сыпаться ATmega328 ;)
Mikeware
18.05.2017 13:30нужно сыпать корм для собак. а по этой «тропке» пускать натренированных псов…
DEM_dwg
18.05.2017 12:44-1камешки, в лучших традициях устного народного творчества.
Мальчик с пальчик-Ш. Перро
Стыдно товарисчи, не помнить классику…ClearAirTurbulence
18.05.2017 19:37Стыдно товарисчи, не помнить классику
Мнения разные. Кто-то говорит Мальчик-с-пальчик Перро. А кто-то — Haensel&Gretel братьев Гримм. Скорее всего, именно что устное народное творчество, зафиксированное в одном\нескольких вариантах тем или иным писателем\коллективом.
А для рассыпания не нужна атмега. Просто лючок, шпилька, и кирпич с цепью (=якорь), выдергивающий ее в случе несанцкионированного движения. Главное, не забыть его поднять при санкционированном движении. В любом случае, относительно безопасно, гораздо лучше блокировки подачи бензина (что инжекторным двигателям, к слову, совсем не нравится), отключения электричества, или взрыва баллона строительной пены в салоне, упомянутого выше.
tronix286
17.05.2017 21:50Все здорово и хорошо, но мешает одно маленькое «но» — GSM глушилка стоит на том же али, так же, как и Arduino Uno. Если ломает ждать с али, собирается из говна и палок за час на монтажке из деталей с соседней помойке за цену монтажки и МГТФ (в сумме больше, чем глушилка с али, конечно). Поэтому все современные вменяемые сигнализации не используют GSM. Замешивают в FM радио, в КВ, UHV с теликов, со спутника пингуют и не знаю как еще, но только не GSM.
tronix286
17.05.2017 21:56Ну и ессно, если это не пацаны по пьяни решили катнуться с телками на пруд, то у любого преступника такая глушилка с собой будет как минимум.
telobezumnoe
17.05.2017 22:14+1ну в таком случае подойдут братки, сунут хорошенько в рыло, и сам им машину и заведешь, и ключи отдашь и счастливого пути пожелаешь)) глушить можно все, так же отснифить. можно реализовать спящий режим, пробуждать устройство и пробовать отсылать смс в 4 утра с координатами. все лучше чем ничего. я вообще такую задумываю чтоб есть что знать, кто случайно машину стукнул, или же узнавать о погрузке на эвакуатор. плюс нахождение авто на какой штрафстоянке, ну и автозапуск с автостопом. можно ещё открытие дверей по блютуз приколхозить, появилось устройство, открыть двери, исчезло -закрыть. все это лишь для удобства.
Andy_Big
17.05.2017 22:37и автозапуск с автостопом. можно ещё открытие дверей по блютуз приколхозить, появилось устройство, открыть двери
Полный пакет услуг для современного автовора :)telobezumnoe
17.05.2017 23:34для этого надо знать номер абонента, склонировать симку, сейчас мне казалось это проблематично, далее автозапуск сделать только при закрытых дверях, при открытии -глушить, что бы открыть двери надо знать макадрес устройства которое используется для разблокировки, плюс имя и пинкод… имя можно скрывать для неавтооризованных устройств, а если все эти особенности сможет кто то взломать, то думаю и обычные сигнализации для таких специалистов не будут проблемой
Andy_Big
17.05.2017 23:58+1если все эти особенности сможет кто то взломать, то думаю и обычные сигнализации для таких специалистов не будут проблемой
Обычные сигнализации и не являются проблемой для современных угонщиков :)
Konstantin_Bobrovsky
17.05.2017 23:27Ну это мой первый проект. Просто хотел познакомиться с Arduino, что да как вообще. Спасибо за совет)
KamAdm
18.05.2017 08:23Не парься, просто заложи в программу допкод, что в случае потери сигнала GSM, кричать караул.
tronix286
18.05.2017 08:59Куда кричать караул? Связи то нет. Тогда уж с сервака постоянно пинговать сигнализацию и если она не пингуется — сервак шлет СМС на телефон владельца. Как-то так, наверное.
KamAdm
18.05.2017 09:17Хорошая идея, я подумал, что достаточно мигать фарами и включить сирену.
ABATAPA
18.05.2017 13:46И когда автор забудет заплатить за связь или у оператора будут работы, жильцы близлежащих домом ему или колёса проткнут, или ГИБДД с эвакуатором вызовут. А уж за грибами не дай бог куда заехать… Вот уж советчики…
KamAdm
18.05.2017 10:18Помню один товарищ с помощью обученной нейросети, вебкамеры следил за своей машиной на стоянке.
kvazimoda24
18.05.2017 12:42Можно ходить рядом с владельцем с глушилкой, пока машина не уедет подальше.
Konstantin_Bobrovsky
17.05.2017 23:35Я с Вами согласен. Буду усовершенствовать свой проект, обязательно прислушаюсь к Вашему совету.
GloooM
18.05.2017 08:39А какие модели современных сигналок «со спутника пингуют» и не используют GSM?
Как минимум в потребительском сегменте GSM+GPS это самое распространенное решение для удаленного контроля авто. И при GSM вполне себе может включить тревогу если пропал сигнал. Причем если завязано на сервер, то он отправит тревогу и юзеру.shadovv76
18.05.2017 12:47суммарно GSM+GPS потребляют не слабо.
при постоянном включении «по ночам» могут высадить аккумулятор при простое если не за месяц, то за два.
собирал ребенку коробочку в такой конфигурации на Кроне был неприятно поражен потреблением за 1,5 дня крону выжирал. отказался от идеи купил им смарты с андроидом с определением позиции (пусть сами заряжают:))Mikeware
18.05.2017 13:35у GPS большой расход при холодном старте. поэтому не нужно до него доводить. ну и постоянно держать включенным GSM тоже не нужно. хотя он тоже при включении до соединения с текущей сотой (всякие эти хендшейки, определения доступности и т.п.) ест немало. но вроде его можно загонять в «сон», тогда при «просыпании» он будет иметь гораздо меньший аппетит…
Alexeyslav
19.05.2017 09:28Однако, это ОЧЕНЬ низкое потребление у вас получилось! Один только GPS в режиме поиска спутников высадит крону максимум за час, в режиме трекинга — за 2 часа. Полтора суток — это крайне экономично вышло.
Туда, однако, надо ставить литиевый аккумулятор его хватит на время в 10 раз больше! Причем самого такого средненького неподдельного аккумулятора, а от смарта или даже планшета итого больше.
Кроны — они для приборов потребляющих микроамперы.shadovv76
19.05.2017 12:36аккумулятор не использовал т.к. заряжать некому (дети не понимали зачем она 1 и 2 класс соответственно), но она предполагалась работать по требованию достал, сдул пыль, кинул в ранец.
для снижения потребления отказался от постоянного коннекта GPRS, координаты проверял раз в 5 минут, и только при отклонении на 50 м коннектился и слал емайл с координатами.
Alexeyslav
19.05.2017 08:22Это лишь для контроля, соблюдает ли водитель режим и маршрутный лист, ну и аварийная кнопка.
От угона такая комбинация не спасает никак. Спасёт разве что от очень глупых угонщиков.
ozonar
18.05.2017 12:52А если GSM нигде в сигнализациях не используют, почему мошенник, желающий украсть конкретный автомобиль ТС вообще придёт с глушилкой?
Так можно сказать, что защита автомобиля ключами бессмысленна, потому что у мошенника может быть ключ.
Googlist
17.05.2017 22:37Хотел спросить, как реализовано єнергозбережение. Конструирую распберри в машину, и хочу ардуину на вкл/вьікл приколхозить, и глубокий сон прикрутил, но терзают сомнения по поводу возможности разряда батареи.
Из кода не видно ничего в єтом плане, имхо, ардуина в таком режиме сожрет аккумулятор дня за три ну или за неделю простоя машиньі, не говоря уже про месяц отпуска, когда, кстати, треккер бьіл бьі очень и очень кстати.Konstantin_Bobrovsky
17.05.2017 23:31Всё возможно. На практике не мешало бы проверить, этим и займусь в ближайшее время)
hp6812er
17.05.2017 22:58Уточните, пожалуйста, затраты финансовые и временные на создание агрегата.
У меня товарищ, неплохо разбирается в электронике. Пандору на свой хайлендер ставил сам, поменял там кучу выходов и входов, да так, что на сервисе, что бы пройти ТО к его кан шине можно было подключится только по переходнику, который он сам сделал. Всё было круто, оригинально и очень безопасно...)
Но видно, что то, где то… И вдруг, оказалось, что в районе Геленджика нет ни одного авто мастера, способного поднять его, внезапно переставший подавать признаки жизни автомобиль. Только через два дня поездки на эвакуаторе, и еще трех дней ковыряния в потрохах нашлась причина…
К чему это я — любая собственная система безопасности полностью зависит от автора — масштабировать её проблематично. Поэтому с такой сигналкой я бы далеко от гаража не рискнул бы уехать.
А концепт вышел неплохой, удачи!Konstantin_Bobrovsky
17.05.2017 23:33Спасибо. Да, я понимаю, что система далеко не идеальна. Но всё же, что-то сделал своими руками. Приобрёл новые знания и умения.
Mikeware
18.05.2017 13:36не в обиду, но если рассказывать обо всех «приобретенных знаниях и умениях»…
Bangybug
18.05.2017 07:23+1Эти акселерометры программируются, они могут обнаружить колебания, вызванные вибрациями, и отправить прерывание по отдельному каналу. Так что можно и без датчика вибраций.
Dmitry_4
18.05.2017 09:42Сдается мне, эта сигнализация намного более вредна, чем полезна. Ну и как всегда — кроилово ведет к попадалову.
ilyaplot
18.05.2017 10:03Подумайте о контактах. Автомобиль — это всегда влажность, вибрации и нестабильность питания. Вообще я думаю, что совершенно не важно, на каком железе собрана сигнализация. Важна только ее надежность.
Я купил свою сигнализацию за 4000 рублей, доволен качеством. К тому же, можно программировать время подачи импульса на открытие и закрытие дверей. У меня на гольфе импульс в 3-4 секунды закрывает не только ЦЗ, но и окна и люк. Учитывая, что подключается ЦЗ одним проводом, это просто сказочно :)
ilyaplot
18.05.2017 10:07И подкину еще одну идею. Допустим, сигнализация ставится в обычное место, угонщику не доставит особого труда ее найти. А потом добавляем еще один небольшой блок, который управлется от сигнализации. И в случае, если основной блок, который находится где-то спереди авто, не подал сигнал, дополнительный блок передает шум в CAN шину, например, или включает доп.сирену. Второй блок угонщик искать не станет точно :)
DaSte
18.05.2017 10:36А можно подробнее что ни так с SIM800L? Как раз хотел сделать заказ на eBay для своей автономной сигнализации, правда для гаража.
SIM900 дороже, да и как сами написали имеет микрофон. Принять за это чекисты не смогут? Потом объясняй им что ты сигнализацию от гаражных упырей делаешь, а не подслушивающее устройство.
medwed_1
18.05.2017 11:40Извините, но ИМХО — хрень получается. Полноценно Вам такая сигналка не поможет, потому что пока работает глушилка её по камере найдут и распотрошат, пока запененная монтажной пеной сирена молча пищит. Если Вы так сильно хотите сделать что-то сами, то лучше сделайте маячок, который по смс Вам пришлет координаты машины. Питание лучше сделать независимым от бортовой сети, но с подпиткой от нее. И в пару надо сигналку с встроенным gcm, чтобы вор успокоился, что все нашел и выключил глушилку.
Кстати (не в целях рекламы) — регулярно просматриваю канал угона.нет на ютубе. Много интересного в плане защиты автомобиля можно подсмотреть.
Coolfly
18.05.2017 12:13Как обучающий, этот проект классная штука, но если для повседневной эксплуатации то я бы взял что то заводское. Нпример этот, этот или этот трекер. Их цена от 3 до 5 т.р. И подключил бы к любой бесплатной системе мониторинга, например тут ребята из Vialat m давали бесплатный доступ. Ничего из выше приведенного не является рекламой, просто делюсь опытом.
DieSlogan
18.05.2017 14:00Подключение GY-521 MPU6050 + скетч
Подключение SW-420 + скетч
Подключение модуля SD карты памяти + скетч
Подключение сервопривода MG996R + скетч
Подключение Sim900 Shield + скетч
Отмеченные ссылки битые или на пустую страницу
skoptsev
18.05.2017 23:48А как Arduino будет вести себя при минус 25? Все поделки на китайском ширпотребе ставить в жизненно важные агрегаты, как минимум глупо.
Но за идею ПЯТЬ.Alexeyslav
19.05.2017 10:34А что её станется? Вон помнится мне были даже примеры разгона ардуинки до 30Мгц при охлаждении жидким азотом, до -100 и работает. Единственная проблема — окисление контактов и т.п. но она решается пропайкой всех контактных соединений и покрытие несколькими слоями лака вроде Urethane Clear. Ещё одно решение — поместить в герметичную коробку с силикагелем(или заполнить коробку азотом перед герметизацией?) или залить всё к чертям эбокситкой(но она черт побери коварна, сначала все разъемные контакты пропаять потом заливать ибо она может проникнуть под контакт).
alexzzam
19.05.2017 00:20И ещё вопрос. А зачем нужно было соединять ардуинку и шилд проводами? Он же шилд, его же можно просто сверху насадить, нет?
VladSMR
19.05.2017 17:41Покупал в Китае точь такую, как у Вас SIM800L. При рассмотрении под микроскопом оказались НЕПРИПАЯНЫ контакты держателя SIM-карты (на Вашем фото она не видна — располагается с обратной стороны платы).
voidptr0
Я, конечно, понимаю, что это скорее обучающий материал, но питание от прикуривателя выглядит уж очень несерьезно.
Konstantin_Bobrovsky
Ну вот так, это первый мой проект. Подумал, что хорошая идея, так как какое-то альтернативное питание будет подлежать замене (будет расходником), что является скорее минусом.
Impuls
А ничего что прикуриватель работает только при включении зажигания?
cyberly
На Калине — всегда работает. Может, еще где…
Впрочем, в Калине своеобразная электрика, там управление ЭУР и вентилятор печки почему-то на одном предохранителе висят…
Templier
Новая октавия так же :)
DaSte
На отечественных до некогда флагмана Priora, прикуриватель работал даже на не заведенном двигателе, на иномарках как правило даже стареньких, только при включенном зажигании. Возможно на современных LADA Vesta/Xray дела обстоят иначе.
А вообще подключить лучше к блоку предохранителей, заранее выяснив, где напряжение есть даже при не включенном зажигании, но есть риск посадить аккумулятор.
ilya_pu
те миллиамперы, которые будет потреблять ардуинка, не сравнятся с током утечки через грязную крышку аккумулятора… хотя конечно — если машину поставить под окнами на пару месяцев, аккумулятор может быть «съеден» подчистую…
Wolframium13
БП может потреблять больше самой ардуинки.
nafikovr
потребление sim900 посчитайте
Wolframium13
Обычно не на зажигании, а на ACC, аксессуары, то бишь.
bigbrotherwatchingyou
Ага, просто фейспалм какой то. Автор не учитывает, что в большинстве авто питание на прикуриватель подается только при наличии ключа в замке зажигания и, зачастую, в положении отличном от «Lock»