Всем привет! Я работаю в компании Renga Software (совместное предприятие АСКОН и фирмы «1С»), которая занимается разработкой BIM-систем: Renga Architecture — для архитектурно-строительного проектирования и Renga Structure — для проектирования конструктивной части зданий и сооружений.
В этой статье хочу поделиться опытом интеграции 3D-мыши в систему Renga.
3D-манипуляторы — это средства взаимодействия пользователя с программным обеспечением, которые обеспечивают интуитивную навигацию в трехмерном пространстве и возможность работать двумя руками одновременно. Инженеры-проектировщики и компании, которые внедрили 3D-манипуляторы, сообщают о внушительном приросте производительности.
Речь в статье пойдет о 3D-мыши от компании 3DСonnexion. Вот так она выглядит (картинка из интернетов):
У 3D-мышки 6 степеней свободы: смещение по осям X, Y, Z, а также поворот вокруг осей, соответственно: Roll, Pitch, Yaw.
Степени свободы мышки:
Для интеграции 3D-мыши в ваше приложение компания 3DСonnexion предоставляет SDK. Его можно скачать с сайта производителя после регистрации.
Продемонстрирую способ интеграции 3D-мыши в приложение на основе Qt5.
Создадим простое Qt приложение с помощью мастера новых проектов в Visual Studio.
Для работы с 3D-мышью нужно включить несколько заголовочных файлов из SDK:
Для того чтобы мышка заработала, ей нужно передать handle окна, куда мышка будет присылать сообщения. Напишем код инициализации мышки. Он будет выглядеть как-то так:
Теперь мышка подключена к нашему приложению и будет присылать в message loop нашего окна сообщения. Сообщение от мышки имеет следующую структуру:
Нас интересует тип события — SiSpwEvent::type. И SiSpwData::spwData — там находится информация о нажатых кнопках, перемещении и вращении по осям.
Наша задача отфильтровать сообщения от мышки. Для этого установим наш класс в качестве фильтра событий. Отнаследуемся от QAbstractNativeEventFilter и переопределим функцию nativeEventFilter:
На этом подключение мышки к нашему приложению завершено. Ссылка на полный код примера.
В этой статье хочу поделиться опытом интеграции 3D-мыши в систему Renga.
Подробнее о семействе продуктов Renga (Осторожно маркетинг!)
Renga Architecture – система для архитектурно-строительного проектирования. Программа создана для максимальной помощи проектировщику в решении его задач: создание архитектурного облика здания, информационной модели и быстрая компоновка чертежей согласно стандартам СПДС и многое другое.
Renga Structure — cистема для проектирования конструктивной части зданий/сооружений. Программа для инженеров-конструкторов и проектировщиков по созданию информационной модели здания или сооружения и получению чертежей марок КР/КЖ/КЖИ/КМ/АС.
Семейство продуктов Renga предназначено для проектирования по технологии BIM. Высокая производительность систем позволяет работать с большими проектами без видимого снижения качества работы с 3D-моделью:
Объектное проектирование
Создание в Renga 3D-модели здания/сооружения инструментами объектного проектирования (стена, колонна, окно и т.д.)
Коллективная работа
Обмен хранение и управление данными осуществляется с помощью BIM-Server Pilot
Взаимодействие со сметными системами
Интеграция Renga по средством API со сметными системами 1С-смета и ABC-смета для взаимодействия проектного и сметного отделов.
Обмен данными
Renga позволяет обмениваться данными с другими системами через различные форматы (.ifc, .dwg, .dxf, .obj, .dae, .stl, .3ds, .lwo и .csv)
Автоматизация получения спецификаций и ведомостей
В Renga реализована функция получения отчетов для формирования спецификаций, ведомостей и экспликаций.
Автоматизация получения чертежей
По данным 3D-модели автоматически получаются виды (фасады, разрезы и планы) и размещаются на чертежах в заданных масштабах.
Renga Structure — cистема для проектирования конструктивной части зданий/сооружений. Программа для инженеров-конструкторов и проектировщиков по созданию информационной модели здания или сооружения и получению чертежей марок КР/КЖ/КЖИ/КМ/АС.
Семейство продуктов Renga предназначено для проектирования по технологии BIM. Высокая производительность систем позволяет работать с большими проектами без видимого снижения качества работы с 3D-моделью:
Объектное проектирование
Создание в Renga 3D-модели здания/сооружения инструментами объектного проектирования (стена, колонна, окно и т.д.)
Коллективная работа
Обмен хранение и управление данными осуществляется с помощью BIM-Server Pilot
Взаимодействие со сметными системами
Интеграция Renga по средством API со сметными системами 1С-смета и ABC-смета для взаимодействия проектного и сметного отделов.
Обмен данными
Renga позволяет обмениваться данными с другими системами через различные форматы (.ifc, .dwg, .dxf, .obj, .dae, .stl, .3ds, .lwo и .csv)
Автоматизация получения спецификаций и ведомостей
В Renga реализована функция получения отчетов для формирования спецификаций, ведомостей и экспликаций.
Автоматизация получения чертежей
По данным 3D-модели автоматически получаются виды (фасады, разрезы и планы) и размещаются на чертежах в заданных масштабах.
3D-манипуляторы — это средства взаимодействия пользователя с программным обеспечением, которые обеспечивают интуитивную навигацию в трехмерном пространстве и возможность работать двумя руками одновременно. Инженеры-проектировщики и компании, которые внедрили 3D-манипуляторы, сообщают о внушительном приросте производительности.
Речь в статье пойдет о 3D-мыши от компании 3DСonnexion. Вот так она выглядит (картинка из интернетов):
У 3D-мышки 6 степеней свободы: смещение по осям X, Y, Z, а также поворот вокруг осей, соответственно: Roll, Pitch, Yaw.
Степени свободы мышки:
Для интеграции 3D-мыши в ваше приложение компания 3DСonnexion предоставляет SDK. Его можно скачать с сайта производителя после регистрации.
Продемонстрирую способ интеграции 3D-мыши в приложение на основе Qt5.
Создадим простое Qt приложение с помощью мастера новых проектов в Visual Studio.
Для работы с 3D-мышью нужно включить несколько заголовочных файлов из SDK:
// Mouse 3D stuff
#include <spwmacro.h> /* Common macros used by SpaceWare functions. */
#include <si.h> /* Required for any SpaceWare support within an app.*/
#include <siapp.h> /* Required for siapp.lib symbols */
#include "virtualkeys.hpp"
Для того чтобы мышка заработала, ей нужно передать handle окна, куда мышка будет присылать сообщения. Напишем код инициализации мышки. Он будет выглядеть как-то так:
bool init3DMouse()
{
SiOpenData oData;
/*init the SpaceWare input library */
if (SiInitialize() == SPW_DLL_LOAD_ERROR)
return false;
SiOpenWinInit(&oData, (HWND)winId()); /* init Win. platform specific data */
SiSetUiMode(mouse3DHandle, SI_UI_ALL_CONTROLS); /* Config SoftButton Win Display */
/* open data, which will check for device type and return the device handle
to be used by this function */
if ( (mouse3DHandle = SiOpen ("HabrahabrAnd3DMouse", SI_ANY_DEVICE, SI_NO_MASK, SI_EVENT, &oData)) == NULL)
{
SiTerminate(); /* called to shut down the SpaceWare input library */
return false; /* could not open device */
}
else
{
return true; /* opened device succesfully */
}
}
Теперь мышка подключена к нашему приложению и будет присылать в message loop нашего окна сообщения. Сообщение от мышки имеет следующую структуру:
typedef struct /* 3DxWare event */
{
int type; /* Event type */
union
{
SiSpwData spwData; /* Button, motion, or combo data */
SiSpwOOB spwOOB; /* Out of band message */
SiOrientation spwOrientation; /* Which hand orientation is the device */
char exData[SI_MAXBUF]; /* Exception data. Driver use only */
SiKeyboardData spwKeyData; /* String for keyboard data */
SiSyncPacket siSyncPacket; /* GUI SyncPacket sent to applications */
SiHWButtonData hwButtonEvent; /* V3DKey that goes with *
* SI_BUTTON_PRESS/RELEASE_EVENT */
SiAppCommandData appCommandData; /* Application command event function data that *
* goes with an SI_APP_EVENT event */
SiDeviceChangeEventData deviceChangeEventData; /* Data for connecting/disconnecting devices */
SiCmdEventData cmdEventData; /* V3DCMD_* function data that *
* goes with an SI_CMD_EVENT event */
} u;
} SiSpwEvent;
Нас интересует тип события — SiSpwEvent::type. И SiSpwData::spwData — там находится информация о нажатых кнопках, перемещении и вращении по осям.
Наша задача отфильтровать сообщения от мышки. Для этого установим наш класс в качестве фильтра событий. Отнаследуемся от QAbstractNativeEventFilter и переопределим функцию nativeEventFilter:
bool HabrahabrAnd3DMouse::nativeEventFilter(const QByteArray &eventType, void *msg, long *)
{
if(!mouse3DHandle)
return false;
MSG* winMSG = (MSG*)msg;
bool handled = SPW_FALSE;
SiSpwEvent Event; /* SpaceWare Event */
SiGetEventData EData; /* SpaceWare Event Data */
/* init Window platform specific data for a call to SiGetEvent */
SiGetEventWinInit(&EData, winMSG->message, winMSG->wParam, winMSG->lParam);
/* check whether msg was a 3D mouse event and process it */
if (SiGetEvent (mouse3DHandle, SI_AVERAGE_EVENTS, &EData, &Event) == SI_IS_EVENT)
{
if (Event.type == SI_MOTION_EVENT)
{
qDebug() << "delta by X coordinate = " << Event.u.spwData.mData[SI_TX] << "\n";
qDebug() << "delta by Y coordinate = " << Event.u.spwData.mData[SI_TY] << "\n";
qDebug() << "delta by Z coordinate = " << Event.u.spwData.mData[SI_TZ] << "\n";
qDebug() << "delta by Yaw = " << Event.u.spwData.mData[SI_RX] << "\n";
qDebug() << "delta by Pitch = " << Event.u.spwData.mData[SI_RY] << "\n";
qDebug() << "delta by Roll = " << Event.u.spwData.mData[SI_RZ] << "\n";
}
else if (Event.type == SI_ZERO_EVENT)
{
// ZERO event
}
else if (Event.type == SI_BUTTON_EVENT)
{
// misc button events
}
handled = SPW_TRUE; /* 3D mouse event handled */
}
return handled;
}
На этом подключение мышки к нашему приложению завершено. Ссылка на полный код примера.
Поделиться с друзьями
Комментарии (2)
ershovdz
21.07.2017 18:37+1С помощью 3d мыши навигация осуществляется, а обычной мышью уже можно выделять/редактировать объекты. В VR особенно удобно перемещаться с помощью 3d мыши.
Orient
Она в редактировании применяется? В VR её как-то можно использовать? Хотя бы сидя.