Строительство новых полигонов ведется очень быстрыми темпами. Но все равно их меньше, чем требуется
Утилизация бытовых и промышленных отходов — одна из важнейших задач, которые стоят перед человечеством. Если мы не хотим быть погребенными под кучами мусора уже в скором будущем, то уже сейчас нужно разработать надежные способы его утилизации. То, что может произойти во многих регионах в ближайшее время, демонстрирует Гонконг. Он буквально задыхается под завалами собственных отходов, которые уже некуда девать.
Проблема в том, что населения здесь много, а территория ограничена. А ведь только в 2015 году Гонконг произвел более 3,7 миллионов тонн мусора. Все новые и новые территории оказываются покрытыми грудами отходов. Вместо парков руководство САР (специальный административный район) срочно создает полигоны отходов. Но так не может продолжаться бесконечно. Представители природоохранных организаций говорят, что при текущих темпах точка невозврата будет пройдена в 2020 году — тогда что-либо предпринимать будет уже поздно.
Сам Гонконг развивается по модели неустойчивой урбанизации. Другими словами речь идет о почти неконтролируемом развитии инфраструктуры, росте населения и туристического потока, увеличении количества транспортных средств и многом другом. Все это, в конечном итоге, проявляется в виде неконтролируемого же потока отходов. А общая площадь САР составляет всего лишь 2000 квадратных километров. По плотности населения Гонконг занимает четвертое место в мире, после Макау, Сингапура и Монако.
Кроме местных жителей, здесь еще и огромное количество туристов, которых привлекает этот регион. Многое здесь направлено на развитие туристической сферы. Администрация района в этом преуспела — можно сказать, что деньги текут рекой. В то же время, туристы, которых привлекают шоппинг-молы, рынки и развлечения, оказывают еще большее давление на экосистему региона. Проблема заключается еще и в том, что в Гонконге правительство практически ни во что не вмешивается, здесь свободная экономика. Изначально было принято решение ограничить влияние государства на бизнес, и оно, это решение оправдало себя в плане развития региона. Но вот проблему мусора это лишь усугубляет, поскольку здесь нет каких-либо ограничений на отходы, в то время, как в других странах эта сфера относительно жестко регулируется.
Ранее у Гоконга была договоренность с Китаем — последний разрешал складировать мусор у себя. Но после того, как поток мусора увеличился, в Китае приняли решение запретить ввоз необработанных отходов. А в Гоконге обрабатывать их просто негде, так что регион получил серьезнейшую проблему, решение которой пытаются найти многие специалисты, но пока что безуспешно.
Правда, сейчас предпринимаются первые попытки все же начать регулирование сферы вывоза и переработки отходов. Одно из решений — ввести плату за каждый литр объема выброшенного мусора с местных жителей. Плата небольшая и составляет несколько американских центов. Но если учесть плотность населения города-государства, то эти центы превращаются в сотни тысяч и миллионы долларов США.
Кроме того, правительство выделило несколько миллиардов долларов на строительство мусороперерабатывающих заводов на одном из островов Гонконга. Началось строительство одной из разновидностей таких предприятий — фабрики по переработке пищевых отходов в компост. В Гонконге даже надеются заработать на этом, продавая получившийся продукт в различные страны. Интерес в приобретении «пищевого» компоста уже выразили Нидерланды.
Плюс ко всему, в Гонконге собираются провести крупную информационную кампанию относительно необходимости разделения отходов для местных жителей. У большинства из них нет вообще никакого представления о том, куда идет мусор, который они выбрасывают, и каким образом он перерабатывается или хранится. Если бы жители Гонконга начали бы разделять отходы, а в стране построили мусороперерабатывающие предприятия, то, возможно, проблему удалось если и не решить полностью, то сделать менее актуальной.
Если не сделать этого сейчас, то уже через несколько лет может быть слишком поздно. И это относится не только к Гонконгу, но и к ряду регионов других стран, включая и те, что принято считать развитыми.
Комментарии (20)
ru_vlad
31.07.2017 01:27Прошу прощения за оффтоп, на последнем фото на бульдозере на крыше часом не газовый баллон?
Если да, не маловато для таких машин.Rumlin
31.07.2017 08:24Там какой-то агрегат напоминающий кондиционер. Может баллон для его автономной работы, не завися от выключенного двигателя трактора. 22 градуса северной широты — кабина должна разогреваться очень сильно под солнцем.
VIPDC
31.07.2017 04:54+1Материал явная истерия зеленых.
Мусор это просто ещё один экономический товар в котором важен баланс спроса и предложения.
Просто реально Гонконгу пока выгодно его увозить в Китай и сваливать (может найдут и другую лояльную к этому страну, рынок же), как только станет невыгодно начнут перерабатывать, по мере смещения балнса всё глубже и глубже.
Технически бытовой мусор представляет собой на 99,99% смесь отходов IV и V классов. С точки зрения технологии отсортировать и переработать его полностью никаких проблем, вопрос цены и трудозатрат.
P.S. Почти все предприятия в РФ сдают металлолом, причём не потому что они такие гражданско сознательные, а потому что выгодно. С недавних пор стало выгодно макулатуру сдавать (в том числе и картонные коробки), и все предприятия стали складывать её отдельно.
Завтра повысят расценки плат за негативное воздействие в ХХХ раз, и мусорщики уже драться начнут за это ценное сырьё.rub_ak
31.07.2017 09:35+1Зря вас заминусовали, работал в больнице и обычный картон которого просто тьма была, выкидывали с общим мусором, так как вывоз именно макулатуры выходил дороже, вывоза бытового мусора.
PavelGatilov
31.07.2017 10:09+3Практически все в этом мире можно назвать экономическим товаром.
И нет, это не истерия зелёных. Это своевременная реакция правительства на окружающую реальность.
Dmitry_5
31.07.2017 10:00А еще они говорили смотрите на Китай, берите с них пример, у них так все хорошо
shurup
31.07.2017 10:10+1Недавно читал про исследование по теме — E-Waste in East and South-East Asia Jumps 63% in Five Years (и частично переводил его здесь). Вот оттуда как раз:
Средний относительный показатель «электронного мусора» на душу населения (per capita) составляет около 10 килограммов на человека. Самые высокие результаты у Гонконга (21,7 кг), Сингапура (19,95 кг) и Тайваня (19,13 кг)
Umrug
03.08.2017 03:15-1> Проблема заключается еще и в том, что в Гонконге правительство практически ни во что не вмешивается
Какой кошмар! В десятке по PPP без природных ресурсов — вот что значит относительная свобода.
tnenergy
Почему бы не сделать 500-метровые плавучие заводы переработки мусора, как газодобывающие корабли? Это, как минимум, красиво...
Garbus
Ну метр площади на корабле как правило много дороже чем на земле. А ведь надо еще и транспортировать перерабатываемый материал… Думаю сложность с постройкой завода, вместо полигона для складирования, не решится подобным образом. Да и вообще, качественная переработка будет при хорошем исходном разделении мусора по типам. Без этого будет дорого и мало эффективно.
tnenergy
Я, конечно, не скажу за весь Гонконг, но конкретно на Коулуне и о. Гонконг земля по стоимости как бы не дороже, чем любой корабль. Надо видеть, как там в горы вгрызаются и подсыпают территорию...
Garbus
Я к тому, что вместо не дешевых перерабатывающих заводов, на ту же «дорогую землю» просто сваливают мусор.
Rumlin
Можно из обработанного мусора строить острова как в Японии
Garbus
Ну бетон и что-то подобное из строительного мусора пойдут. А остальное? Если что-то разлагаемое или подверженное корозии, то какой «бульон» вместо моря получится у таких островов? Ведь вода рано или поздно попадет внутрь, особенно в регионе с повышенной геологической активностью.
Torvald3d
На сколько я помню, в Японии даже пластиковые бутылки заливают каким-то раствором и из этого делают острова.
Garbus
Ну бутылки все же разлагаются долго и плохо, причем без особой токсичности. Да и какой процент их там по объему? Може как в анекдоте, один рябчик — один конь.
Rumlin
Пишут, что не любой мусор. Сортировка, термическая обработка. Возможно еще и укладка блоков в определено порядке. Менее стойкие к воде — внутри острова.
Skerrigan
о_О это что за исполинские судна? Ладно там "длина/ширина", но тут судя по всему и высота метров эдак под 100?!
DarkTwin
Prelude FLNG
Высота-105 м
Skerrigan
Спасибо!
P.S. "Когда высоту определил на глаз, исходя из габаритов автобуса на картинке".