Неделю назад на просторах GeekTimes мне довелось обнаружить анонс мероприятия ElectroTestDrive, которое решился посетить в прошлую субботу, добравшись до гостеприимного офиса Mail.Ru.
Мероприятие оказалось на удивление масштабным и весьма познавательным. На экспозиции присутствовало более полусотни экземпляров единиц различного электротранспорта, в т.ч. несколько довольно любопытных эксклюзивных изделий.

image

А пара десятков экспонатов было отдано на растерзание тест-драйв почтенной публике. Из увиденного и опробованного многое удалось запечатлеть (благо прихватил с собой две беззеркалки и парочку экшн-камер), чем и решил поделиться с общественностью.


Итак, беглый осмотр спортэкспозала, торжественный спич именитых деятелей и впечатляющее лого_инкрустированное_лего:

Как оказалось, электротранспорт на данный момент не является профильным направлением Mail.Ru, а на экспозиции представлена техника от электротранспортного ритейлера Re-Volt, находящегося по соседству.

Техники было представлено великое множество — электровелосипеды, электросамокаты, самобалансирующиеся гаджеты:

В анонсе было указано про «более 60 единиц», и визуально их там было чуть ли не под сотню.

Примерно пару десятков велосипедов и пяток самокатов можно было потестить на открытом воздухе, рассекая по прилегающей к зданию территории, размеченной стрелочками и обставленной конусами:

Тестдрайвящие снабжались шлемами и, по мере необходимости, инструктажем.

Подавляющее большинство экспонатов удалось запечатлеть в подробностях:

На некоторых присутствовали листы с перечнем ТТХ.

И вот для меня настал долгожданный момент тестдрайва.
Первым делом дорвался до легковесного самоката PatGear (он там был под маркировкой Pat):

Крохотная динамичная конструкция. Двигатель с места не стартует, а подхватывает после начального разгона, достигаемого небольшим отталкиванием. Немного непривычно после моего тяжелого самоката и весьма захватывающе.

Дальнейшей целью тестдравинга был выбран самокат Sambit Miku с оригинальной складной конструкцией сиденья:

Занятная штуковина, но комфортабельность подобного сиденья в моменты преодоления препятствий неоднозначна.

Следом решил потестрайвить переднеприводный трайк E-motions Kangoo-ru:

Как оказалось управление данным чудом техники весьма нетривиально. По сравнению с обычными двухколесными заднеприводными конструктивами, сей агрегат довольно резко и с заносами реагирует на движения руля. Но если помимо переднего МК, задействовать педали — получившаяся «полноприводая» езда становится несколько более контролируемой.

Далее, отстояв часика полтора в очереди страждущих, добрался до индорной площадки тестдрайвинга самобаллансирующихся гаджетов, которые мне удалось испробовать впервые:

Больше всего опасался моноколеса, с которым удалось освоиться на удивление быстро. А вот гиродоска оказалась несколько менее послушной, нежели казалась на первый взгляд. С сегвееподобным агрегатом, как и ожидалось, управляться гораздо легче, чем предыдущими двумя трюковыми штуковинами.

Ну и напоследок, когда все уже понемногу начали расходиться, удалось потестить еще некоторое количество достижений электротранспортной индустрии:

Помимо этого, перед закрытием успел еще немного пообщаться с организаторами об интересующих экземплярах и их конструктивных особенностях.

В общем, на моей памяти это самая крупная московская экспозиция электротранспорта. Mail.ru и Re-Volt потрудились на славу, за что им весьма благодарен после посещения сего впечатляющего события. Электротранспорт идет в широкие массы и это радует.
Есть ли смысл сейчас в России огранизовывать стартап по созданию оригинальных электросамокатов?
48%
(79)
Да, это актуально и своевременно.
5%
(9)
Нет, только не сейчас.
26%
(43)
Нет, только не в России.
15%
(25)
Нет, только не электросамокаты.
26%
(43)
Любой каприз за сколковские гранты )

Проголосовало 166 человек. Воздержалось 57 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (7)


  1. 117
    13.06.2015 12:38

    Нахожусь сейчас на немного непрофильный выставке в Курской области, справа от меня ребята из ЮЗГУ собрали за месяц электробайк, 60 км запас хода при 50 км/ч… Планируют продолжать развивать эту тему.

    Фото


  1. t3l3p4th Автор
    13.06.2015 13:28

    Нашел ролик о процессе создания этого байка:

    Заголовок спойлера


  1. t3l3p4th Автор
    13.06.2015 14:11

    117,
    Похоже, ролик криво копипастнулся или не спарсился тегом:

    Ролик о создании


  1. 117
    13.06.2015 21:33

    Да, выглядит весьма интересно, а учитывая, что на разработку и создание ушел всего один месяц, результат вполне приличный. По мощности, если не ошибаюсь, говорили про 1,5 кВт, собран на немецкой электронике. Не знаю, шутили или нет, но готовы продать его ;)


    1. t3l3p4th Автор
      14.06.2015 00:11

      Да, впечатляет.
      В принципе, месяц для команды из нескольких человек — вполне реалистичный срок. Если конечно проект изначально продуман, есть в наличии вся комплектуха и нормальная мастерская с необходимым инструментарием.

      К сожалению, по моим наблюдениям, большинство интересных проектов люди реализовывают практически в одиночку и подручными средствами в рамках хобби по выходным.
      По субъективной статистике, часто наблюдается парадокс местности:
      — в мегаполисах энтузиастам проблематично обзавестись просторной и хорошо оснащенной мастерской, кладовкой для комплектухи с инструментарием, да и ритм жизни не оставляет количества времени, достаточного для подобного творчества.
      — в небольших поселениях сложно найти поблизости единомышленников и по части закупок/логистики специфической комплектухи все весьма нетривиально, к тому же средний уровень доходов не слишком располагает к столь дорогостоящим хобби.
      В итоге на этом фоне по количеству интересных проектов на душу населения выгодно отличаются некоторые индустриальные города типа Тольятти, Челябинска и тематические города спутники типа Зеленограда, Королёва, Обнинска. Ну и некоторые дальневосточные регионы впечатляют, благо Китай с обилием комплектухи находится неподалеку.
      Соответственно, большинство проектов реализуется энтузиастами пока в одиночку и пока путь от концепции до реализации в среднем занимает от квартала до года.
      Хотя уже есть набившие руку и обжившиеся мастерскими спецы, которым удалось превратить подобное хобби в неплохой приработок, а то и заработок. А некоторые отечественные проекты пошли в мелкосерийное производство: макс-контроллер, макс-бмс, рама грань, рама топпер, несколько видов интеллектуальных зарядных устройств.

      Имхо, сейчас начинается переходный период, когда электротранспорт в наших краях из специфического направления для энтузиастов переходит в массовый сегмент — например моноколеса благодаря компактности и доступному ценнику (на сегодня по маркету от 19 т.р. за ips 103) уже наблюдаются у нескольких крупных московских сетевых ритейлеров компьютерной техники и электроники. Глядишь и китайские клоны сигвеев в спортивных сетевых ретейлерах не за горами в пределах килобакса. А там уже и до «электроашанбайков» недалеко ))


  1. chomper
    16.06.2015 21:58
    +1

    Deshaker творит чудеса.


  1. t3l3p4th Автор
    16.06.2015 23:02

    Да, Deshaiker штука чудесная. Но в данном случае использовался более примитивный инструментарий — встроенный антишейкер видеоредактора. Для GoPro с нагрудным крепежом и беззеркалок с рукояткой его обычно достаточно.
    Deshaiker v3 гораздо эффективнее, но затраты времени на дешейкинг на порядок выше.
    Я использую Deshaker нечасто — в основном для антишейкинга экшенкамеры с крепежа на руле, съемок смартфоном или после съемки замерзшими руками.
    Для сравнения — 2 видео (правда немного разной стилизации) снятых на AEE SD21 на рулевом крепеже:

    Видео после встроенного антишейкера видеоредактора