При текущих ценах на рекламу хочется быть уверенным в эффективности, не правда ли? Запуская кампанию, предполагается, что ни зной, ни холод не станет на ее пути. Но даже надежные сайты иногда сбоят. Как сделать так, чтобы деньги в это время не улетели в трубу? Рассмотрим нюансы и решение от сервиса мониторинга доступности сайтов ХостТрекер.
![](https://habrastorage.org/web/052/7ae/002/0527ae0025e742f58ec05c63227cefbb.png)
Конечно, как только мы узнали о проблеме, проверили, что может сделать сам Гугл в этом случае. Да, он отключает кампании. Но оказалось, есть два «но», серьезно влияющих на сценарий использования:
Таким образом, ряд сбоев и возможные «тормоза» сайта остаются без внимания Гугла, кампания идет и деньги списываются. И при этом даже кратковременный сбой может парализовать кампанию на несколько часов и даже суток, так как нужно это вовремя заметить, сделать запрос на возобновление и дождаться его выполнения.
Мы предлагаем инструмент, который автоматически определяет состояние сайта, останавливает кампанию через API если сайт прилег, и возобновляет ее автоматически после его восстановления. Настройка очень простая: необходимо указать данные по своей учетной записи AdWords и подтвердить в интерфейсе Google AdWords доступ к своему аккаунту:
![](https://habrastorage.org/web/7a1/fd9/2f5/7a1fd92f538b4bea9328b6202e561b0d.png)
Сразу замечу, что пока речь идет о бета-тестировании этой функции, поэтому и появилась эта заметка в блогах о разработке. В дальнейшем планируется сделать эту функцию платной, но тем, кто подпишется на этапе беты, как всегда, будут приятные бонусы.
![](https://habrastorage.org/web/9ac/53f/504/9ac53f50490b4a638c253c337459387b.png)
Причиной же разработать эту функцию стал запрос от клиента, у которого за ночь испарились сотни долларов вот таким вот образом. Сайт формально работал, но отпала база данных, не отображался контент, и конечно же упали посещения. А кампании AdWords при этом исправно работали и за них таки снимались денежки. После этого он подписался на мониторинг, чтобы в таких случаях была возможность проснуться ночью от СМСки и остановить это безобразие. Но кроме этого он задумался и о том, как бы не просыпаться в таких случаях вовсе. По запросу от клиента мы это и реализовали, как и множество других функций. Поэтому мы всегда рады замечаниям и пожеланиям.
![](https://habrastorage.org/web/052/7ae/002/0527ae0025e742f58ec05c63227cefbb.png)
Доверять ли Гуглу?
Конечно, как только мы узнали о проблеме, проверили, что может сделать сам Гугл в этом случае. Да, он отключает кампании. Но оказалось, есть два «но», серьезно влияющих на сценарий использования:
- Кампания останавливается только в случае определенных ошибок, например 404
- Восстановление кампании после сбоя возможно только вручную, и только после модерации со стороны Гугла, что также занимает некоторое время.
Таким образом, ряд сбоев и возможные «тормоза» сайта остаются без внимания Гугла, кампания идет и деньги списываются. И при этом даже кратковременный сбой может парализовать кампанию на несколько часов и даже суток, так как нужно это вовремя заметить, сделать запрос на возобновление и дождаться его выполнения.
Что же делать?
Мы предлагаем инструмент, который автоматически определяет состояние сайта, останавливает кампанию через API если сайт прилег, и возобновляет ее автоматически после его восстановления. Настройка очень простая: необходимо указать данные по своей учетной записи AdWords и подтвердить в интерфейсе Google AdWords доступ к своему аккаунту:
![](https://habrastorage.org/web/7a1/fd9/2f5/7a1fd92f538b4bea9328b6202e561b0d.png)
Сразу замечу, что пока речь идет о бета-тестировании этой функции, поэтому и появилась эта заметка в блогах о разработке. В дальнейшем планируется сделать эту функцию платной, но тем, кто подпишется на этапе беты, как всегда, будут приятные бонусы.
Сколько стоит спокойствие
![](https://habrastorage.org/web/9ac/53f/504/9ac53f50490b4a638c253c337459387b.png)
Причиной же разработать эту функцию стал запрос от клиента, у которого за ночь испарились сотни долларов вот таким вот образом. Сайт формально работал, но отпала база данных, не отображался контент, и конечно же упали посещения. А кампании AdWords при этом исправно работали и за них таки снимались денежки. После этого он подписался на мониторинг, чтобы в таких случаях была возможность проснуться ночью от СМСки и остановить это безобразие. Но кроме этого он задумался и о том, как бы не просыпаться в таких случаях вовсе. По запросу от клиента мы это и реализовали, как и множество других функций. Поэтому мы всегда рады замечаниям и пожеланиям.