Сегодня мировой рынок инфраструктурных облачных сервисов IaaS находится в состоянии трансформации, многие провайдеры меняют свои стратегии будучи не в состоянии получить значительную рыночную долю. Клиенты должны быть осторожными при выборе провайдеров. Когда люди задумываются о переходе в облако, инфраструктура-как-сервис (IaaS) — это то, что первым приходит на ум. В 2014 году абсолютный рост рабочей нагрузки на облака IaaS впервые превысил рост нагрузки на онпремисные приложения. Рынок остается незрелым, но быстро эволюционирует. Распределение рыночных долей имеет тенденцию к росту концентрации, несмотря на взрывной рост рынка.
2014 год был годом подсчета результатов для провайдеров облачных провайдеров IaaS, и многие из них признали свои стратегии ведущими к провалу. Некоторые из них создали абсолютно новые платформы IaaS или находятся в процессе существенных изменений ранее созданных решений. Другие рассматривают возможности или находятся в процессе поворота стратегии к предоставлению сервисов на базе платформ ведущих провайдеров.
Многие игроки ранка отмечают, что они намереваются прекратить или существенно уменьшить инвестиции в свои предложения облачных IaaS, другие же планируют уйти с рынка или заменить свои платформы. Агентство Gartner убеждает покупателей быть чрезвычайно осторожными, выбирая поставщиков, уточнять планы развития сервисов и требовать наличия договорных обязательств, запрещающих существенно изменять или прекращать предоставление услуг, как минимум, в течение 12 месяцев.
Облачные IaaS сегодня используются для сред разработки и тестирования, HPC, вебсайтов и веб-приложений, а также некритичных бизнес-приложений.
Увеличивается число организаций, применяющих облачные IaaS для бизнес-критических приложений (по данным Gartner – 28% в 2014 году), и планирующих полную миграцию в облака. Миграция чаще всего осуществляется для отказа от капитальных затрат, таких как обновление ИТ-оборудования или создание дата-центра. Опрос CIO, проведенный Gartner в 2015 году, показал, что 83% ИТ-директоров считают IaaS хорошим вариантом для развития инфраструктуры, а 10% — своим выбором по умолчанию ( «Flipping to Digital Leadership: The 2015 CIO Agenda»).
Представленный «Магический квадрант» ранжирует провайдеров IaaS в преломлении потребностей клиентов Gartner: необходимости иметь дата-центр в облаке, где заказчик сохраняет за собой большую часть операционной ответственности (даже если он впоследствии соберется передать эту ответственность на аутсорсинг через управляемые сервисы третьей стороны). К клиентам Gartner относятся преимущественно корпорации, средний бизнес и технологические компании всех размеров, а результаты оценки фокусируются на типичных требованиях клиентов.
Leaders (Лидеры)
Лидеры выделяются на рынке предложением сервисов, подходящих для стратегического развития бизнеса, и амбициозными планами. Их решения применимы в широком диапазоне кейсов, хотя они не идеальны во всех возможных областях и могут не быть лучшими в специфических случаях. У них значительный список историй успеха, рыночная доля и множество известных клиентов.
Challengers (Претенденты)
Претенденты успешно позиционируются для решения отдельных актуальных маркетинговых потребностей. Они предоставляют хороший сервис, направленный на особые случаи применения, и успешно решают задачи бизнеса. Однако они не могут быстро приспособиться к вызовам рынка или не имеют достаточных стремлений.
Visionaries (Провидцы)
Провидцы имеют амбициозное видение будущего и осуществляют значительные инвестиции в развитие уникальных технологий. Они могут быть новыми участниками рынка или существующими провайдерами облачных сервисов, меняющими свой бизнес. Их решения имеют множество возможностей развития, но применимы только в узком диапазоне случаев использования.
Niche Players (Нишевые игроки)
Нишевые игроки могут быть прекрасными провайдерами в узкоспециализированных направлениях, но их решения не отличаются широкой продуктовой линейкой и не применимы для использования во всех случаях. Они могут быть относительно новыми участниками на этом рынке или еще не завоевать значимую рыночную долю. Некоторые могут занимать твердые лидерские позиции на смежных рынках, но находятся на ранних стадиях развития возможностей облачных сервисов IaaS. Провайдеры, которые специализируются на управляющих сервисах, основанных на достаточно хорошей IaaS -платформе могут быть в этой категории. Чем выше специализация потребностей заказчика, тем более вероятна применимость решений нишевых игроков.
Microsoft Azure
Аналитика по другим вендорам, а также оригинальный текст статьи доступны в отчете компании Gartner здесь.
2014 год был годом подсчета результатов для провайдеров облачных провайдеров IaaS, и многие из них признали свои стратегии ведущими к провалу. Некоторые из них создали абсолютно новые платформы IaaS или находятся в процессе существенных изменений ранее созданных решений. Другие рассматривают возможности или находятся в процессе поворота стратегии к предоставлению сервисов на базе платформ ведущих провайдеров.
Многие игроки ранка отмечают, что они намереваются прекратить или существенно уменьшить инвестиции в свои предложения облачных IaaS, другие же планируют уйти с рынка или заменить свои платформы. Агентство Gartner убеждает покупателей быть чрезвычайно осторожными, выбирая поставщиков, уточнять планы развития сервисов и требовать наличия договорных обязательств, запрещающих существенно изменять или прекращать предоставление услуг, как минимум, в течение 12 месяцев.
Облачные IaaS сегодня используются для сред разработки и тестирования, HPC, вебсайтов и веб-приложений, а также некритичных бизнес-приложений.
Увеличивается число организаций, применяющих облачные IaaS для бизнес-критических приложений (по данным Gartner – 28% в 2014 году), и планирующих полную миграцию в облака. Миграция чаще всего осуществляется для отказа от капитальных затрат, таких как обновление ИТ-оборудования или создание дата-центра. Опрос CIO, проведенный Gartner в 2015 году, показал, что 83% ИТ-директоров считают IaaS хорошим вариантом для развития инфраструктуры, а 10% — своим выбором по умолчанию ( «Flipping to Digital Leadership: The 2015 CIO Agenda»).
Представленный «Магический квадрант» ранжирует провайдеров IaaS в преломлении потребностей клиентов Gartner: необходимости иметь дата-центр в облаке, где заказчик сохраняет за собой большую часть операционной ответственности (даже если он впоследствии соберется передать эту ответственность на аутсорсинг через управляемые сервисы третьей стороны). К клиентам Gartner относятся преимущественно корпорации, средний бизнес и технологические компании всех размеров, а результаты оценки фокусируются на типичных требованиях клиентов.
Leaders (Лидеры)
Лидеры выделяются на рынке предложением сервисов, подходящих для стратегического развития бизнеса, и амбициозными планами. Их решения применимы в широком диапазоне кейсов, хотя они не идеальны во всех возможных областях и могут не быть лучшими в специфических случаях. У них значительный список историй успеха, рыночная доля и множество известных клиентов.
Challengers (Претенденты)
Претенденты успешно позиционируются для решения отдельных актуальных маркетинговых потребностей. Они предоставляют хороший сервис, направленный на особые случаи применения, и успешно решают задачи бизнеса. Однако они не могут быстро приспособиться к вызовам рынка или не имеют достаточных стремлений.
Visionaries (Провидцы)
Провидцы имеют амбициозное видение будущего и осуществляют значительные инвестиции в развитие уникальных технологий. Они могут быть новыми участниками рынка или существующими провайдерами облачных сервисов, меняющими свой бизнес. Их решения имеют множество возможностей развития, но применимы только в узком диапазоне случаев использования.
Niche Players (Нишевые игроки)
Нишевые игроки могут быть прекрасными провайдерами в узкоспециализированных направлениях, но их решения не отличаются широкой продуктовой линейкой и не применимы для использования во всех случаях. Они могут быть относительно новыми участниками на этом рынке или еще не завоевать значимую рыночную долю. Некоторые могут занимать твердые лидерские позиции на смежных рынках, но находятся на ранних стадиях развития возможностей облачных сервисов IaaS. Провайдеры, которые специализируются на управляющих сервисах, основанных на достаточно хорошей IaaS -платформе могут быть в этой категории. Чем выше специализация потребностей заказчика, тем более вероятна применимость решений нишевых игроков.
Microsoft Azure
- Microsoft Azure охватывает интегрированные компоненты IaaS и PaaS, функционирующие как единое целое. Быстро появляются новые возможности и услуги. Система предлагает не только лидирующее решение для автономной работы, но возможность беспрепятственной интеграции с онпремисной инфраструктурой Microsoft, средствами разработки, приложениями и сервисами SaaS от Microsoft.
- Бренд Microsoft, широкая клиентская база, значительные инвестиции в разработки и агрессивные планы развития продуктов позволили ему быстро достигнуть статуса стратегического провайдера IaaS. Microsoft Azure быстро растет и находится на втором месте по доле рынка, превосходя по вычислительным мощностям отстающих от него конкурентов более чем в 2 раза (кроме лидера по доле рынка — Amazon Web Services). Microsoft приходится поддерживать сравнимые с Amazon публичные цены, а на практике клиенты со скидками согласно Microsoft Enterprise License Agreement получают соотношение цена/качество позволяющее конкурировать с Amazon.
Аналитика по другим вендорам, а также оригинальный текст статьи доступны в отчете компании Gartner здесь.