Эта статья — привет из прошлого. Все, о чем в ней рассказывается, было актуально лишь в один-единственный день, 20 сентября 2017 года, когда в App Store появилась категория «Инди», а также «Игры с AR», «Дети», «Викторины» (вместо «Любопытные мелочи» — наконец-то адекватный перевод!) и «Обучающие» (вместо «Образование»). Однако говорить мы будем не об этом, а о поисковой оптимизации для iOS11, а если точнее, о названиях категорий.
А началось все с того, что в сообществе ASO-экспертов кто-то пустил слух, что выдача в iOS11 отныне включает названия категорий. Источником слухов послужило официальное заявление Apple.
ОК, но что из этого следует на практике? Практика, этот с трудом поддающийся заклинанию демон, ежедневно терзающий ASO-экспертов, до этого великого дня показывала примерно следующее. Названия категорий раньше, как минимум, входили в число ключевых слов, по которым индексируется приложение, хотя редко фигурировали в словосочетаниях. Если, например, поле ключевых слов вообще не заполнено для соответствующей страны, то игра будет проиндексирована только по названию и названию категории (например: my, talking, cthulhu, games, simulation, simulation games и т.д.) Правда, займет она по ним почетные 2700-е места, да и надеяться на хорошее место по cthulhu simulation не стоит.
Прочитав заявление Apple, мы сразу представили себе абсурдную ситуацию. Вы вводите в поиск слово puzzle. Но вместо игр, проиндексировавшихся, по той или иной причине, по слову puzzle, вы сразу попадаете в соответствующую категорию.
Реальность оказалась еще абсурднее.
Удивительно некрасивый баннер с названием категории просто-напросто оккупировал экранное место, вытеснив всех, кроме лидера в категории, в подвал, туда, куда еще скроллить и скроллить.
По состоянию на 20 сентября эта реформа еще только начинается: баннера нет, если искать по словам adventure, arcade, card, casino, dice, family. Баннер есть в поиске по словам: board, role playing (а также role play, но не roleplay), simulation, sports, strategy, word.
Как упоминалось выше, поиск не различает игры и прочие приложения, которые также «заслужили» не менее ужасные баннеры категорий. По слову music показывается общая категория приложений, а не игровая подкатегория. По слову educational показывается общая категория education. По слову word показывается реклама Word Connect и лидер выдачи — Microsoft Word.
А вот еще кое-что интересное. В поиске по слову action баннер категории в выдаче отсутствует. Но зато вместо него сразу под рекламным объявлением красуется Story, в жанре The List, про игры-адреналиновые боевики (Adrenaline-pumping action games).
Знаете, какой самый адреналиновый боевик в App Store? Конечно же, Super Mario Run.
По слову kids тоже сразу находится соответствующая Story — подборка лучших игр. По слову indie — подборка «лучших игр, в которые вы не играли», — The Best Games You've Never Played. По ar — целая история, практически лонгрид, о том, что такое дополненная реальность, и если вам очень нужен фичеринг — вперед, в AR, но помните: дедлайн был позавчера.
Вероятно, скоро это нововведение станет нормой. Оно уже распространяется, как чума, и мы переживаем последние счастливые деньки, когда можно поискать в сторе puzzle и сразу же найти Candy Crush Saga. Но хватит смеяться, давайте начинать плакать. Главный вывод, который можно сделать из этого, — ASO-эксперты скоро могут оказаться никому не нужны, поскольку влияние поисковой оптимизации в iOS11 стало еще меньше. Если вам хочется поспорить — спорьте, но, только, пожалуйста, на конкретных примерах, а не на цитатах из тех самых ASO-экспертов, предчувствующих великое разоблачение.
И наконец, срочный вопрос от наших читателей в реальном времени: как попасть в топ категории «Инди»? По состоянию на 20 сентября топа в категории инди как такового не было, но зато было несколько редакторских подборок вроде «Лучшие игры всех времен» (российский стор) или Our Favourites (американский стор). Редакторы Apple и раньше не раз высказывали свои симпатии к независимым разработчикам, так что большинство представленных здесь игр вы легко назовете сами, кроме разве что неожиданного попадания в российскую подборку «Поиграем!» «Assasin's Creed: Идентификация» и прочего в том же духе.
Трансформеры: теперь и в категории «инди»!
А на первом месте в американском сторе по слову indie была Indie Shuffle — New songs shared daily. Что-то не похоже на игру, скажете вы и будете правы. Это действительно было всего лишь приложение для тех, кто хочет, чтобы депрессивная музыка в стиле The National и Arcade Fire в их наушниках была вечной. Образцовый пример инди-игры, LIMBO, оказался всего лишь на четвертом месте.
К тому моменту в счастливом будущем, когда некоторые из вас прочитают эту статью, в iTunes Connect, вероятно, появится категория Indie. В нашем печальном прошлом ее пока что нет, как попасть в топ, мы не знаем и очень по этому поводу горюем. Так что, пожалуйста, как можно скорее напишите нам комментарий из будущего и скажите, что в iTunes Connect уже можно официально назваться достойным сыном Джонатана Блоу, племянником Рами Измаила или отцом Люка Винки.
А пока этого не случилось, делайте все то же, что вы делали раньше, чтобы получить фичеринг: например, напивайтесь на конференциях со всеми, кто теоретически может оказаться засланным казачком Apple. Говорят, что это действительно работает!
А началось все с того, что в сообществе ASO-экспертов кто-то пустил слух, что выдача в iOS11 отныне включает названия категорий. Источником слухов послужило официальное заявление Apple.
ОК, но что из этого следует на практике? Практика, этот с трудом поддающийся заклинанию демон, ежедневно терзающий ASO-экспертов, до этого великого дня показывала примерно следующее. Названия категорий раньше, как минимум, входили в число ключевых слов, по которым индексируется приложение, хотя редко фигурировали в словосочетаниях. Если, например, поле ключевых слов вообще не заполнено для соответствующей страны, то игра будет проиндексирована только по названию и названию категории (например: my, talking, cthulhu, games, simulation, simulation games и т.д.) Правда, займет она по ним почетные 2700-е места, да и надеяться на хорошее место по cthulhu simulation не стоит.
Прочитав заявление Apple, мы сразу представили себе абсурдную ситуацию. Вы вводите в поиск слово puzzle. Но вместо игр, проиндексировавшихся, по той или иной причине, по слову puzzle, вы сразу попадаете в соответствующую категорию.
Реальность оказалась еще абсурднее.
Удивительно некрасивый баннер с названием категории просто-напросто оккупировал экранное место, вытеснив всех, кроме лидера в категории, в подвал, туда, куда еще скроллить и скроллить.
По состоянию на 20 сентября эта реформа еще только начинается: баннера нет, если искать по словам adventure, arcade, card, casino, dice, family. Баннер есть в поиске по словам: board, role playing (а также role play, но не roleplay), simulation, sports, strategy, word.
Как упоминалось выше, поиск не различает игры и прочие приложения, которые также «заслужили» не менее ужасные баннеры категорий. По слову music показывается общая категория приложений, а не игровая подкатегория. По слову educational показывается общая категория education. По слову word показывается реклама Word Connect и лидер выдачи — Microsoft Word.
А вот еще кое-что интересное. В поиске по слову action баннер категории в выдаче отсутствует. Но зато вместо него сразу под рекламным объявлением красуется Story, в жанре The List, про игры-адреналиновые боевики (Adrenaline-pumping action games).
Знаете, какой самый адреналиновый боевик в App Store? Конечно же, Super Mario Run.
По слову kids тоже сразу находится соответствующая Story — подборка лучших игр. По слову indie — подборка «лучших игр, в которые вы не играли», — The Best Games You've Never Played. По ar — целая история, практически лонгрид, о том, что такое дополненная реальность, и если вам очень нужен фичеринг — вперед, в AR, но помните: дедлайн был позавчера.
Вероятно, скоро это нововведение станет нормой. Оно уже распространяется, как чума, и мы переживаем последние счастливые деньки, когда можно поискать в сторе puzzle и сразу же найти Candy Crush Saga. Но хватит смеяться, давайте начинать плакать. Главный вывод, который можно сделать из этого, — ASO-эксперты скоро могут оказаться никому не нужны, поскольку влияние поисковой оптимизации в iOS11 стало еще меньше. Если вам хочется поспорить — спорьте, но, только, пожалуйста, на конкретных примерах, а не на цитатах из тех самых ASO-экспертов, предчувствующих великое разоблачение.
И наконец, срочный вопрос от наших читателей в реальном времени: как попасть в топ категории «Инди»? По состоянию на 20 сентября топа в категории инди как такового не было, но зато было несколько редакторских подборок вроде «Лучшие игры всех времен» (российский стор) или Our Favourites (американский стор). Редакторы Apple и раньше не раз высказывали свои симпатии к независимым разработчикам, так что большинство представленных здесь игр вы легко назовете сами, кроме разве что неожиданного попадания в российскую подборку «Поиграем!» «Assasin's Creed: Идентификация» и прочего в том же духе.
Трансформеры: теперь и в категории «инди»!
А на первом месте в американском сторе по слову indie была Indie Shuffle — New songs shared daily. Что-то не похоже на игру, скажете вы и будете правы. Это действительно было всего лишь приложение для тех, кто хочет, чтобы депрессивная музыка в стиле The National и Arcade Fire в их наушниках была вечной. Образцовый пример инди-игры, LIMBO, оказался всего лишь на четвертом месте.
К тому моменту в счастливом будущем, когда некоторые из вас прочитают эту статью, в iTunes Connect, вероятно, появится категория Indie. В нашем печальном прошлом ее пока что нет, как попасть в топ, мы не знаем и очень по этому поводу горюем. Так что, пожалуйста, как можно скорее напишите нам комментарий из будущего и скажите, что в iTunes Connect уже можно официально назваться достойным сыном Джонатана Блоу, племянником Рами Измаила или отцом Люка Винки.
А пока этого не случилось, делайте все то же, что вы делали раньше, чтобы получить фичеринг: например, напивайтесь на конференциях со всеми, кто теоретически может оказаться засланным казачком Apple. Говорят, что это действительно работает!