Закрепление проекта 3CX за партнером
Сегодня мы поговорим о, на первый взгляд, второстепенном, нетехническом, но важном вопросе, который упускают из внимания интеграторы нашей системы.
Начиная с 3CX v15, мы предоставляем возможность интегратору закрепить за собой конкретную инсталляцию 3CX, причем как уже выполненную, так и текущую, и даже будущую! Иными словами, «защитить проект». Закрепление пользователя за партнером, разрабатывающим проект, имеет несколько важных преимуществ:
- Автоматические зачисление партнерских баллов на аккаунт партнера: это позволит вам быстрее перейти на следующий уровень скидок.
- Бесплатная техподдержка для закрепленных за вами пользователей: вскоре предоставление поддержки партнеру (от имени и по вопросу пользователя) будет привязано к лицензионному ключу инсталляции.
- Ключевая информация об установленных клиентских системах 3CX в вашем партнерском портале: свободное место на диске сервера, количество пользователей системы, предупреждение о ненадежных паролях, время создания последней резервной копии, срок действия подписки на обновления / годовой лицензии, контроль качества вызовов (будет добавлен).
- Дальнейшее сопровождение системы: продление подписки на обновление или расширение редакции 3CX одним кликом — и только вами! Обратите внимание, пользователи, которые не привязаны к партнерскому аккаунту, имеют возможность приобретать обновления системы напрямую у компании 3CX.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/0f2/b4d/6ab/0f2b4d6ab64b36e9b6382386fc75e831.png)
Для того, чтобы связать инсталляцию с вашим партнерском аккаунтом, укажите во время установки системы ваш ID партнера. Также это можно сделать из интерфейса управления 3CX. ID партнера находится в правом верхнем углу партнерского портала 3CX).
Связывание из интерфейса 3CX
Если 3CX уже установлена, на Главной странице в разделе Информация обратите внимание на строку Партнер (Reseller). Если данная инсталляция не привязана к партнеру, рядом вы увидите запись Не связана – связать (Not Linked – Link). Кликните на зеленом поле и укажите ваш ID партнера.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/ed1/cce/6f9/ed1cce6f93ea3d7dc41ead00121c7bc5.png)
Связывание во время установки
В этом случае вы должны указать ID партнера на этапе ввода параметров регистрации лицензии в окне Параметры регистрации (Registration Details).
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/113/a90/85b/113a9085be74e90304fbb722ba4f232a.png)
Связывание потенциальных пользователей
Если вы получаете потенциальных пользователей (лиды) с вашего сайта, e-mail рассылки или просто рассказываете им о системе, и в этом случае стоит связать таких пользователей с партнерским аккаунтом. Для этого предоставьте им персональную ссылку загрузки, включающую ваш ID партнера:
- Установка PBX Express: https://pbxexpress.3cx.com/?resellerId=[ID]
- Обычная загрузка: https://www.3cx.ru/ip-pbx/download-atc/?resellerId=[ID]
Всякий раз, когда пользователь получает систему по ссылкам – он привязан к вам, и данный проект — «защищен».
Новые отчеты колл-центра 3CX
Во второй части статьи поговорим о новых отчетах колл-центра, которые помогут руководителю компании или супервайзеру визуализировать важную статистику. Эта информация используется для повышения качества работы колл-центра в целом.
В 3CX V15.5 SP1 мы добавили 4 новых отчета:
- Распределение вызовов по времени (Call Distribution)
- Среднее время ожидания клиента в Очереди вызовов (Average Queue Waiting Time)
- Активность операторов по времени (User Activity)
- Отвеченные / неотвеченные вызовы в Очереди вызовов по времени (Queue Answered / Unanswered Calls)
Обратите внимание, отчеты доступны только в редакциях 3CX V15.5 SP1 PRO и ENT.
Для генерации отчетов, в интерфейсе управления 3CX перейдите в раздел Отчеты и нажмите кнопку Добавить. Новые отчеты находятся в секции Расширенные отчеты. В любом отчете присутствует несколько общих параметров: частота генерации, диапазон времени, формат отчета PDF, HTML или CSV) и другие.
После того, как отчет будет сгенерирован, вы получите e-mail с ссылкой на загрузку файла отчета в соответствующем формате. Также вы можете просмотреть отчет непосредственно из раздела Отчеты в интерфейсе 3CX, после того как этот отчет будет готов. Рассмотрим отчеты подробнее.
Гистограмма Распределение вызовов по времени
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/1e8/1e0/6c3/1e81e06c321691e89f978cc7560a955f.png)
Гистограмма показывает количество вызовов, прошедших через транки, шлюзы и межстанционные мосты 3CX. По умолчанию отчет включает и вызовы в Очередях (если соответствующая опция не отключена). Также включаются вызовы, сделанные на Группы вызовов, и внутренние вызовы (если установлена опция отчета Включить внутренние вызовы).
График Среднее время ожидания абонента (клиента) в Очереди вызовов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/455/6ec/62b/4556ec62ba3af9258284bd010b3f1b62.png)
Отчет представляет собой график с частотной кривой. Он отражает среднее время ожидания абонента до ответа оператором (сек.) и среднее время ожидания до того, как абонент бросил трубку (сек.). Отчет можно сформировать для указанной Очереди или всех Очередей.
Гистограмма Действия пользователей (Активность операторов) по времени
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/d02/428/663/d0242866380408063dfb0588147e312b.png)
График показывает активность пользователя 3CX (оператора колл-центра) по времени, и, соответственно, относительный прогресс. Руководитель видит, какой период дня, месяца или года был наиболее активным. Отчет включает вызовы в Очереди и внутренние вызовы (если установлена соответствующая опция).
Гистограмма Отвеченные / неотвеченные вызовы Очереди по времени
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/1f1/a41/598/1f1a415989e6ca6b4fc38eefa6085d61.png)
График активности вызовов во всех или выбранных Очередях по времени и относительный прогресс. В отчете участвуют вызовы, отвеченные и неотвеченные всеми операторами данной Очереди.
susa
Подскажите, пожалуйста, какое юридическое значение имеет защита проекта в случае разбирательства с ФАС с точки зрения ограничения конкуренции?
snezhko Автор
Во-первых, давать (и спрашивать) юридические (и медицинские) косультации в интернете — грех :-) Во-вторых, тут нет ограничения конкуренции, т.к. клиент всегда может выбрать партнера, с которым ему комфортно работать. Закрепление полезно в том случае, если несколько партнеров оспаривают первенство, а клиенту все равно у кого покупать, вот тогда можно формально увидеть, с каким из партнеров был первый контакт. Но, повторюсь, если сам клиент примет решение работать с конкретным партнером, конечно он будет с ним работать! Никто не может насильно заставить клиента покупать у кого-либо, по крайней мере, в здоровом бизнес-климате. Для этого в интерфейсе системы 3CX есть даже кнопка — Отвязать партнера.
susa
Спасибо!