Любопытный пример использования современных технологий продемонстрировала Samsung: в Аргентине кабины её фирменных фур оснащаются фронтальными камерами, которые передают картинку в реальном времени на 4 монитора, установленных на задних дверях грузовика. Благодаря этому водитель, едущий сзади, может оценить дорожную обстановку впереди и начать обгонять фуру без риска выскочить на встречную полосу под какой-нибудь автомобиль. Эту старую идею в Samsung называют The Safety Truck.
Как утверждает спикер компании, в Аргентине наблюдается печальная статистика с дорожно-транспортными проишествиями: каждый час на дорогах страны погибает человек. При этом в 80% смертельных случаев аварии происходят в момент обгона впереди идущего транспорта. Свою долю вносит и небольшое число дорог с односторонним движением. Поэтому ситуация, когда приходиться осторожно принимать влево, чтобы посмотреть, что творится за впереди идущей машиной и вовремя нажать на газ, довольно часта.
Немного переосмыслив старую идею, в Samsung установили на бампер своих фирменных фур четыре беспроводных камеры, которые в реальном времени транслируют картинку на 4 монитора, закреплённых на задних дверях грузовика. Дополнительным удобством для водителя обгоняющего автомобиля является «режим ночного видения», который включается в сумерках и в ночное время.
Этот пример Samsung далеко не единичный. В Land Rover присутствует специальная система улучшенного обзора для водителя, которая называется 360 Virtual Urban Windscreen. Она представляет собой экраны, вмонтированные в кузовные стойки машины. В момент смены полосы движения и пересечения перекрёстка камеры автомобиля начинают транслировать на эти экраны окружающую обстановку, которая в обычной машине оказывается скрыта. Выглядит это так:
В том же Land Rover инженеры используют аналогичную идею с камерами и экранами. На прототипе внедорожника есть функция, которая называется «transparent bonnet» (прозрачный капот). На радиаторе авто установлены камеры, которые передают картинку на специальный экран для водителя. Таким образом создаётся ощущение, что водитель видит «сквозь» капот и точно знает, куда именно следует повернуть руль при сложном маневрировании.
Комментарии (74)
Bezk
16.06.2015 16:35+10У меня всё :-) www.artlebedev.ru/everything/transparentius
iOrange
16.06.2015 16:57-1Я извиняюсь, а зачем внизу картинка с танком?
Antispammer
16.06.2015 18:04-8Потому что РАША!!!1111
P.S.
Концепт с камерой и экранами видел много лет назад, еще до «изобретения леблядева». Правда не помню, какая компания его показывала. Или то были студенты…DnV
16.06.2015 18:22+3Или приснилось… Как говорится, какие ваши доказательства? )
Antispammer
16.06.2015 19:20-4Нет ни времени ни вдохновения, гуглите.
Вот, кстати, еще один вариант решения проблемы:
thefutureofthings.com/5171-augmented-reality-makes-vehicles-transparent
r00tGER
17.06.2015 09:57Мог быть и трактор, но танк зрелищнее.
Смысл, наверно в том, что фуру может тормозить впереди идущий «тихоход».
Diaver
16.06.2015 16:38Лично мне не понятна проблема решением которой стали эти мониторы, так как в обычном виде при попытке обогнать фуру:
1. Нужно немного высунуться из своей полосы
2. Убедиться что дорога прямая и есть время для обгона.
3. Обогнать.
Любому водителю этот несложный алгоритм должен быть интуитивно понятен и не вызывать каких-либо сложностей.Aclz
16.06.2015 17:14+13Лично мне не понятна проблема решением которой стали эти мониторы
В пробках можно крутить рекламу Самсунг.
Newbilius
16.06.2015 17:41+7Т.е., необходимость немного высунуться вам не кажется неудобством, пусть и небольшим?
TRIMER
16.06.2015 21:48+2Не будет никто в здравом уме выезжать на обгон опираясь на это видео, все равно нужно высунуться и проверить. По-моему единственный профит — это возможно оценить наличие места до машины перед фурой, чтобы перепрыгнуть за фуру если она не одна.
neskey
17.06.2015 08:49+1По началу да, а потом люди попривыкнут — и будут идти на обгон только по видео. И не дай боги, случится лаг, фриз или что-то подобное.
Powerhead
18.06.2015 03:30+1Сейчас добрые фуры мигают правым поворотом, если впереди чисто и все им доверяют. Не вижу причин, почему не будут доверять картинке.
kAIST
17.06.2015 01:34+3Сам по себе обгон это не сравнимо большее неудобство, чем чуть чуть крутануть рулем и посмотреть.
AllexIn
16.06.2015 17:45+4Буквально сегодня ехал. Трасса. Лечу с нормальной скоростью.
Впереди на встречке грузовик дорожных работ.
Хорошо с женой ехал. Она сама водитель, увидела грузовик и говорит: «Притормози.»
Притормозил. Прямо передо мной из-за грузовика выезжает какой-то уродец. Оттормаживаюсь. Разъезжаемся.
Не притормозил бы изначально — может быть не успел бы нормально оттормозиться и было бы ДТП.
Вот куда товарищ смотрел? Почему меня не увидел?
binba
16.06.2015 19:03Это и нужно только в условиях недостаточной или ограниченной видимости, плотном встречном потоке и коротким участком дороги где разрешен обгон.
VenomBlood
17.06.2015 05:35+5Почему-то когда презентуют какую-то подобную систему сразу начинаются вопли «зачем оно нужно, все равно на нее полагаться 100% нельзя». Да, нельзя, это системы с практически 100% (или 100%) Precision и с достаточно высоким Recall. Когда я на мониторах вижу машину — я и не подумаю обгонять, а вот если на мониторах чисто — я высунусь как обычно и обгоню как делал бы это без мониторов. Теперь для аварии нужно чтобы случилось сразу два маловероятных события — на мониторах по каки-то причинам не была заметна машина которая есть и водитель когда выглянул — не заметил машину/не правильно оценил ситуацию. Вероятность подобного сильно ниже чем вероятность того что водитель просто выехал и не заметил машину.
JerleShannara
17.06.2015 14:05Итак колонна арбузтранса, трасса М5 (ну на пример). Там пока будешь тыркаться «есь место?» задолбаешься. Если на арбузтранс сзади повесить хоть ч/б рубин производства 197х года — уже будет бонус.
П.С. Езда колонной с рациями — очень классно бережет нервы и экономит время — первый обгоняет как всегда, далее высовывание и оценка ситуации по команде первого «после белого таза вроде как метров 500 до следующей», а не каждое «ну может сча тут не 50 метров будет»
walkman7
16.06.2015 16:41+9Камера слишком низко, обзор был бы лучше если бы она была закреплена на козырьке со стороны водителя.
NeoCode
16.06.2015 16:44+6Костыли в чистом виде. Идеологически правильнее разработать единый протокол межавтомобильного обмена данными, который включал бы в том числе и передачу видеопотока (вместе с GPS координатами, ID автомобиля и т.п.) с камер одного автомобиля на все окружающие (возможно даже с использованием других автомобилей как ретрансляторов). А уж что с этим видео делать — зависит от оборудования на принимающей стороне: можно вывести на экран, спроецировать на лобовое стекло, на очки дополненной реальности или направить в систему распознавания образов автопилота.
delfi
16.06.2015 17:11+1И нашлись бы умники, то ретранслировал бы, скажем, рекламу.
А так, реализация тоже не супер идеальная, когда машина ездит в суровых условиях постоянно грязная.NeoCode
16.06.2015 19:20+6Интересно, находятся умники которые вместо номерных знаков рекламу вешают?
KOLANICH
17.06.2015 17:02-2Предлагаете за рекламу вместо видео, модифицированное видео и телеметрию штрафовать, сажать и лишать прав, то же за отсутствие предоставления реального видео и телеметрии? Вы случайно не из госдумы?
link26
16.06.2015 17:31+1, проще всего наверное идентифицировать GPS через любое устройство в т.ч. мобилу + какой-то способ сливать инфу в общую базу и показывать как самолеты, только машины на дороге, если едешь на жигулях без gps — лишение прав. Думаю можно и права было бы отменить если подключить единую электронную авторизацию.
robofox
16.06.2015 19:13+2Обмениваться данными можно через радиосигнал в небольшом радиусе. Как рация у дальнобойщиков. Глобальная система не нужна.
NeoCode
16.06.2015 19:24+3Именно. Это должна быть распределенная самоорганизующаяся пиринговая сеть, причем бесплатная и не завязанная на интернет — который в данной схеме был бы самым узким и уязвимым звеном. То есть реализация через интернет — это опять-таки костыли, только на этот раз костыли второго уровня.
xHR
18.06.2015 08:42И будет опять миллиард несовместимых проприетарных протоколов со слабой совместимостью между собой для каждой автомобильной фирмы же =(
Yurich
16.06.2015 16:58+7Офигеть у них там дороги чистые. В наших широтах на задней стенке фуры сантиметр грязи нарастает за первые десять километров езды по трассе.
AmberSP
16.06.2015 18:15+3Мыть надо. Обратите внимание на фуры «ТРАНСХОЛОД». Они белые. Всегда белые. Фуры, в России, белые.
P.S. по крайней мере на загрузку на склад они всегда чистые приезжали. Все остальные фуры — по крышу в грязи.Aclz
16.06.2015 18:43Не каждый может себе позволить собственную мойку, тем более, мойку длинномеров.
Не каждый готов обосновать самому себе окупаемость затрат на постройку и эксплуатации этой мойки.
И ладно бы если бы это приносило хоть какой-то даже косвенный профит (ну там, цистерны «Молоко» и «Вода» по-моему, грязными никогда не ходят, т.к. потребителю не пофиг, даже если на чистоту содержимого внешняя грязь не влияет), но generic-фуре без какого бы то ни было промо на бортах от своей чистоты ни жарко, ни холодно.Arlakz
16.06.2015 22:11Грязь как минимум влияет на материалы. Чем меньше грязи, тем дольше служит.
Возможно еще и доли % в сопротивлении воздуху при движении. Ну и вес пусть небольшой, но есть.
Но там надо считать оправдается мойка или нет.
netto
16.06.2015 23:48+4Вот именно потому, и до тех пор, пока большинство в России думают как вы, у нас и будут фуры выглядеть как жирный кусок говна на колесах. И, к сожалению, не только фуры.
Aclz
17.06.2015 00:19Вот именно потому, и до тех пор, пока большинство в России думают как вы
Пардон, и где я написал как я думаю?
artoym
17.06.2015 09:31Aclz написал всё абсолютно правильно. Ни один бизнесмен не станет делать то что не принесёт выгоды. И так думают все, а не только в России. Такова жизнь.
netto
17.06.2015 18:28-1Я бы на вашем месте не стал бы так уж уверенно писать про «ни один», правда.
artoym
18.06.2015 08:54+1Хотя бы пару контрпримеров? Предполагая что вы можете мне сказать предупреждаю: пусть это будет не благотворительность (кто-то тратит свои деньги или просто создаёт себе имидж), имиджевые расходы (реклама), долгие инвестиции. Дело не в том что бизнес не хочет тратить деньги на что-то хорошее, а в том что он всегда идёт по пути наилучшего соотношения доход-усилия-время. Это не плохо или хорошо, это просто устройство мира.
Awake
17.06.2015 10:17+2фуру себе купите и мойте её сколько хотите. Как задолбаетесь оплачивать её постоянную мойку — отпишитесь (вас хватит максимум на месяц). Фуру придется мыть каждый день. И стоить это будет не как легковушку помыть.
skygad
16.06.2015 17:22+1Мне вот что не понятно:
четыре беспроводных камеры, которые в реальном времени транслируют картинку на 4 монитора
Зачем четыре-то?Kalobok
16.06.2015 17:51+1Возможно, четыре мелких монитора дешевле, чем один большой. А четыре простых камеры дешевле, чем одна плюс система для распределения видео на четыре монитора. Опять же, надежность — если одна камера (или монитор) полетела, остальные три продолжают показывать.
nerudo
16.06.2015 17:38+23Как мне тут справедливо заметили — при многокилометровой пробке из фур можно будет наблюдать происходящее далеко впереди ;-)
amarao
16.06.2015 18:10+1Я езжу на Toyota IQ, и я не понимаю, как они умудряются разглядеть свой капот. Его же не видно с места водителя!
MaxAlekseev
16.06.2015 18:21+5Технология интересная… но есть нюанс
kimifish
16.06.2015 20:20+1По переводу:
1. Камера там одна, а вовсе не четыре, читайте внимательно. В чём вообще смысл четырёх камер?!
2. Про дороги с односторонним движением тоже переврали. One-lane roads — это дороги, у которых по одной полосе в каждую сторону.
По существу:
При обгоне по встречке самое важное — правильно оценить дистанцию до встречного авто и его скорость. Поскольку экран лишь исказит масштаб, и объекты будут ближе/дальше, чем кажутся©, то два варианта: если водитель идиот, то он сначала выскочит, а потом переоценит, как оно в реальности, а если нет — то сначала высунется, переоценит, а затем уже выскочит или нет. В любом случае, толку от этих экранов где-то около нуля.SlavikF
16.06.2015 21:18Согласен, что экран может исказить и не передать правильной обстановки.
То есть такие экраны могут добавить ложной уверенности.
И возможен случай, когда водитель поверив картинке пойдёт на обгон, когда в обычных условиях не пошёл бы.
У меня так было с камерой заднего вида. Сдавал назад, смотрю: свободно прохожу; и зацепился боком за забор. А если бы выглядывал, да в зеркала смотрел, то не зацепил бы.Hottaby4
16.06.2015 22:17Я тоже излишне верил парктронику, пока не сдал задом на парковке в короб вентиляции, который висел сильно выше зоны действия датчиков
Crazybot
16.06.2015 22:29Думаю тут монитор поможет в том смысле, что вы будете точно знать, есть ли куда встать перед фурой, или вы ее попытаетесь обогнать, а там уже кем-то занято и некуда встать. А на вас несется по встречной еще одна фура тем временем.
BalinTomsk
16.06.2015 22:39+3Надо запретить грузовики без телеков, и продавать пульты переключения программ — едешь так, переключил на киношку и обгонять никого не надо.
Или достаточно в фары встроить модуляторы света а в траки фотоприемники и передавать так сигнал.
TipTop
17.06.2015 00:40+2У нас на трассах решается проще. Если водитель фуры в начале разрешенного обгона моргнул правым поворотником — можно обгонять, если левым — лучше даже не высовываться.
rusec
17.06.2015 02:30+2В Аргентине наоборот — если впереди пусто мигают левым. Поначало удивляло, потом привык.
agent_0007
17.06.2015 10:15Интересно, как они собираются решать проблему загрязнения мониторов? На мой взгляд там не хватает встроеных дворников для версии для РФ. Лето у нас только 3 месяца, все остальное грязюка на дороге.
Awake
17.06.2015 10:19у вас камеры нет в машине, угадал? вас это бы больше волновало) только у фуры всё загрязняется почти сразу.
zlobin
17.06.2015 16:09Не знаю как Вы, а я доверяю только своим глазам которые видят обстановку на дороге перед совершением обгона
jonic
17.06.2015 16:10Водители в курсе, но хорошие фуры, когда есть возможность их обгона, а они едут не спеша, они прижимаются чуть правее и моргают правым поворотником, а если нельзя — то левым. Такая простая система, основанная на взаимоуважении водителей. По моему куда круче чем какие то 4 монитора…
Eklykti
18.06.2015 08:14А плохие фуры прижимаются чуть правее и моргают правым поворотником, ты высовываешься на обгон, а там НЕЖДАНЧИК.
Zagrebelion
17.06.2015 19:41+1главное, чтобы не нашёлся шутник, периодически показывающий scary face на экран.
arozhankov
Большие молодцы!
Хорошо было бы, если эту идею взяли в реализацию транспортные компании, владельцы фур.
Цена не такая уж и большая, а за ней действительно стоят спасенные человеческие жизни.
0lympian
А мне кажется, что дальше дизайнерского концепта не пойдет. По одной простой причине: параллакс. Камера все видит немного с другого ракурса. И как раз этой разницы может хватить для того чтобы с точки зрения камеры находящийся вблизи пешеход был на картинке смещен относительно того изображения дальних предметов, что транслируется на «прозрачной» стойке.
Другими словами, на камере пешеход будет левее или правее изображения на стойке, поэтому на проецируемое изображение он не попадет. А с точки зрения водителя он будет скрыт за стойкой, но на ней он его не увидит, т.к. там будет изображение с камеры. А следовательно наоборот, будет в святой уверенности, что там «чисто» и можно поворачивать. А без этой системы он бы немного подвигал головой и позаглядывал в мертвые зоны, как сейчас делают водители.