Новый выпуск нашей передачи Mobio Talks при поддержке Getloyal — автоматизированной системы ретаргетинга для мобильных приложений!
Герой программы — Михаил Трутнев — исполнительный директор самого популярного в мире сервиса для музыкантов Ultimate Guitar c ежемесячной аудиторией более 30 млн человек. В платном разделе App Store США приложение UG занимает первое место.
В интервью с CEO Getloyal Алексеем Писаревским — Михаил Трутнев рассказал про нестандартные подходы к организации бизнес-процессов, работе с командой и просто к жизни.
В интервью обсудили:
Полную текстовую расшифровку можно посмотреть по ссылке. Или прочитать короткие заметки под катом.
Михаил Трутнев начал с рассказа, как развивалась бизнес-модель Ultimate Guitar. Сайт UG был основан почти 20 лет назад, в первые 10 лет своей жизни работал на рекламной модели. То есть, пользователи монетизировались за счет рекламы. С 2010 года начали монетизировать пользователей с помощью премиальных сервисов и мобильных приложений. И на сегодняшний день уже 70% выручки — это выручка от людей, которые платят сервису Ultimate Guitar, а не за счет рекламодателей.
Ultimate Guitar как компания очень интересна не только с точки зрения монетизации музыкальных веб и моб сервисов, но и с точки зрения управления бизнесом.
Три главные причины стремительного роста Ultimate Guitar — ритуалы, то есть бизнес-процессы, люди и команда, и руководители.
В компании все пропитано эффективностью: каждый сотрудник повернут на кратном росте. «Мы, как команда и люди, которые у нас работают, это люди ненормальные, и это ok». Предлагать идеи, тестировать гипотезы и запускать эксперименты по увеличению прибыли — прямая обязанность команды. Кроме этого, в компании не работают «троечники». Было принято решение расставаться с теми, кто тянет команду назад и не способствует эффективному росту.
Сегодня Ultimate Guitar работает над развитием новых версий уже существующих сервисов, а также над разработкой новых продуктов для гитаристов. Запускает новую модель, которая позволит раздавать доступ ко всем песням и табам бесплатно. Благодаря этой модели количество пользователей именно мобильных приложений на порядок вырастет. То есть, большая часть пользователей, которая сейчас не скачивает мобильное приложение, а пользуется сайтом или мобильным web, перейдут в мобильное приложение, потому что они будут иметь все то же самое, тоже бесплатно, но только с лучшим качеством.
Также в интервью Михаил Трутнев поделился планами по завоеванию нового для UG рынка — рынка нот.
Смотрите интервью, подписывайтесь на наш Хабра-блог и youtube-канал, не пропустите новые выпуски Mobio Talks!
Герой программы — Михаил Трутнев — исполнительный директор самого популярного в мире сервиса для музыкантов Ultimate Guitar c ежемесячной аудиторией более 30 млн человек. В платном разделе App Store США приложение UG занимает первое место.
В интервью с CEO Getloyal Алексеем Писаревским — Михаил Трутнев рассказал про нестандартные подходы к организации бизнес-процессов, работе с командой и просто к жизни.
В интервью обсудили:
- Менеджмент и рост в UG;
- Ритуалы в команде;
- Руководителей, повернутых на кратном росте;
- Саморазвитие и личную эффективность;
- Маркетинг и рынки;
- Стратегию и видение продвижения Ultimate Guitar;
- и многое другое.
Полную текстовую расшифровку можно посмотреть по ссылке. Или прочитать короткие заметки под катом.
Михаил Трутнев начал с рассказа, как развивалась бизнес-модель Ultimate Guitar. Сайт UG был основан почти 20 лет назад, в первые 10 лет своей жизни работал на рекламной модели. То есть, пользователи монетизировались за счет рекламы. С 2010 года начали монетизировать пользователей с помощью премиальных сервисов и мобильных приложений. И на сегодняшний день уже 70% выручки — это выручка от людей, которые платят сервису Ultimate Guitar, а не за счет рекламодателей.
Ultimate Guitar как компания очень интересна не только с точки зрения монетизации музыкальных веб и моб сервисов, но и с точки зрения управления бизнесом.
Три главные причины стремительного роста Ultimate Guitar — ритуалы, то есть бизнес-процессы, люди и команда, и руководители.
В компании все пропитано эффективностью: каждый сотрудник повернут на кратном росте. «Мы, как команда и люди, которые у нас работают, это люди ненормальные, и это ok». Предлагать идеи, тестировать гипотезы и запускать эксперименты по увеличению прибыли — прямая обязанность команды. Кроме этого, в компании не работают «троечники». Было принято решение расставаться с теми, кто тянет команду назад и не способствует эффективному росту.
Сегодня Ultimate Guitar работает над развитием новых версий уже существующих сервисов, а также над разработкой новых продуктов для гитаристов. Запускает новую модель, которая позволит раздавать доступ ко всем песням и табам бесплатно. Благодаря этой модели количество пользователей именно мобильных приложений на порядок вырастет. То есть, большая часть пользователей, которая сейчас не скачивает мобильное приложение, а пользуется сайтом или мобильным web, перейдут в мобильное приложение, потому что они будут иметь все то же самое, тоже бесплатно, но только с лучшим качеством.
Также в интервью Михаил Трутнев поделился планами по завоеванию нового для UG рынка — рынка нот.
Смотрите интервью, подписывайтесь на наш Хабра-блог и youtube-канал, не пропустите новые выпуски Mobio Talks!
musicriffstudio
«расти некуда» — да, на данный момент сервис самый большой в узкой области аккордов и гитарной музыки.
но сходные сервисы пока имеют меньшую аудиторию и стараются расти в другие области, в частности в обучение, добавление негитарной музыки, соединения музыки с ютубу с нотами из стороннего источника и пр.
т.е. получается что у других есть пока куда расширяться.
reinvent
У Ultimate Guitar есть обучение — не только аккорды, но и видео.
Другое дело, что мне как потенциальному потребителю так и не удалось полноценно воспользоваться Ultimate Guitar: аккордов нехитовых песен там нет (по крайней мере тех, что интересны мне), а хитовые есть бесплатно в Ютубе. Возможно, таких как я много, и именно эту аудиторию можно привлечь каким-то сервисом. Может быть, этот сервис есть, но я о нем не знаю.
Sovent
Да, там и в их области есть кажущиеся мне существенными проблемы именно с количеством табов. Табы на нужную мне музыку я нахожу там примерно в 75% случаев, остальное либо слишком андеграунд (и UG вроде и никак не стимулирует пользователей делать и загружать табы), либо внезапно ограничено правообладателями (что UG не решает самостоятельно, а отдаёт на откуп пользователям, предлагая им писать трогательные истории правообладателям, почему именно они хотят поиграть именно эту песню). Это, конечно, самый высокий процент, который есть, но не который возможен.
Работай я у них, обязательно попробовал бы продать идею о чём-то вроде опенсорсного редактора табов с пул реквестами.