image

Вы выбрали карьеру дизайнера. Я не могу отговорить вас от этой идеи, не смотря на то что вы уже отдали кучу времени/денег (или того и иного вместе) для того, чтобы стать Новым Великий Дизайнером. Я думаю, через пару лет вы начнёте задавать себе тот же вопрос, что и я: “Почему я не занялся сыроварением?”.

Вы упорны в своём желании, как кредиторы, грозящиеся отобрать последние крохи. Для таких упорных я составил длинный список советов. Вы можете прислушаться к каждому из них, только к части, или высмеять их. Но знайте, что я провёл бессонные ночи, раздумывая над вопросами, касающимися своей карьеры. Поэтому если вы хотите иметь крепкий сон без медикаментов, рекомендую прислушаться.

  1. Как дизайнеру, ваш главный приоритет — понять проблему максимально, насколько это возможно. Не думайте, что ваша работа состоит только в предоставлении решений… Любой, у кого есть ручка и доска, может это сделать то же самое. Вас нанимают, потому что вы лучше остальных разбираетесь в вопросе.
  2. Не зацикливайтесь на дизайнерских инструментах. Вы не Настоящий Дизайнер просто потому, что овладели Нужным Инструментом. Фокусируйтесь на проблемах и стратегиях по их решению. Как говорит моя подруга Аманда: “Инструменты до стратегии — прямой путь к трагедии”.
  3. Вы можете создавать дизайн без исследований. А ещё водить с завязанными глазами. Но оба этих поступка имеют одинаковые последствия — вы съезжаете в кювет.
  4. Люди, которые выступают на конференциях и пишут книги — не герои. Они — не боги. Это обычные человеческие существа с ипотекой, которую необходимо оплачивать, своим набором плохих проектов, неудавшихся отношений и проблем, которые они иногда скрывают за своей онлайн или оффлайн персоной. Не поклоняйтесь им. Берите то, что вам нужно, и уходите. Знайте — они напуганы не меньше, чем вы.
  5. Доверяй, но проверяй.
  6. Сан-Франциско, Сиэттлу, Нью-Йорку, Лондону и Сиднею нужны дизайнеры. Но они также нужны в Талсе, Шебогьяне, Мапуто, Дили и Кито (столицы небольших государств и штатов). Мир дизайна не заканчивается на Сан-Франциско.
  7. Ваши пользователи не одной с вами цвета кожа, уровня дохода, пола, или религиозных убеждений. Никогда не забывайте это. Если вы забудете, то ваша эмпатия начнёт пропадать, а работа станет дурной и никому не нужной.
  8. Великие дизайнеры знают, что они могут быть лучше, чем сейчас. Плохие дизайнеры думают, что они совершенны уже сейчас.
  9. Найдите хороших наставников. Тех, кто будет оспаривать ваши решения, направлять вас и поддерживать. Они не всегда старше вас, и не всегда находятся в среде дизайнеров.
  10. Не сбрасывайте лестницу, по которой взобрались. Помогайте другим добраться наверх. Обучайте молодых дизайнеров, вне зависимости от их расы и пола.
  11. Не переставайте задавать глупые вопросы. Не пропустите возможность быть самым несведущим человеком в комнате.
  12. Вы будете работать с отвратительными людьми. Они будут подставлять вас, воровать у вас, и говорить, что вы ничего не стоите. Научите определять их заранее и держаться от них подальше… И заодно спросите себя, не являетесь ли вы одним из них.
  13. Учитесь общаться с разными людьми. Научитесь говорить с продакт-менеджерами, генеральными директорами, маркетологами на одном языке. Дизайн — это коммуникация. Учитесь общаться.
  14. БОльшая часть вашей работы не будет связана с созданием прототипов или отрисовкой макетов. За мою карьеру я успел побыть руководителем дизайн-отдела, продакт-менеджером, координатором проекта, интервьюером, учителем, тренером, контент-стратегом, сопереживающим слушателем и наставником для руководителей, психологом, консультантом для напуганных и измученных дизайнеров. Я даже подавал чай! И всё это время моей должностью было “UX Дизайнер”. Не ожидайте, что вам нужно будет только рисовать пиксели.
  15. Выгорание — это реальная проблема. В момент, когда вы выгораете, что-то внутри вас ломается. Ваша работа менее важна, чем забота о самом себе. Дизайн — это марафон, а не спринт. Лучшие дизайнеры, которых я знаю, работают менее 40 часов в неделю.
  16. Делайте мир лучше, вне зависимости от места, в котором находитесь.
  17. Не позволяйте никому говорить, что разнообразие — это плохо. Разнообразие точек зрения и широта кругозора делает вас лучше не только как дизайнера, но и как человека. Не допускайте расизма, сексизма, или гомофобии в своей команде. Стереотипы вредны хорошему дизайну. Они подрывают доверие команды и препятствуют развитию сочувствия.
  18. Думайте. Предлагайте различные варианты. Имейте свою точку зрения. Допускайте сомнения, в том числе в отношении самих себя.
  19. Вы можете не быть евангелистом дизайна, но вы будете учить и проповедовать. Научитесь делать это.
  20. Старайтесь смотреть на свои работы независимым взглядом. Вы не гений, и ваш дизайн всегда может быть лучше. Критикуйте открыто и честно, получайте критику с благодарностью, но не воспринимайте её лично. Вы не обязаны исправлять всё на угоду критикам. Но как минимум вы должны к ним прислушаться.
  21. Поработайте с отличной командой хотя бы раз и хотя бы над одним проектом. Не ищите работы с великими личностями, ищите работу с великими командами. Научитесь распознавать такие команды. Они обычно счастливее других и тепло относятся к другим участникам.
  22. Не работайте на мудаков. Не работайте с мудаками. Не нанимайте мудаков. Оно того не стоит.
  23. Найдите свой счастливый рабочий процесс. Мой включает работу 25-минутными помодоро, плейлистом из Eno и электроники, хорошими наушниками и диетическим Dr. Pepper. Между помодоро я делаю 10-минутные перерывы, чтобы посмотреть, что изменилось в мире. Ваш процесс будет другим. Когда вы его найдёте (а вы его найдёте), тем быстрее научитесь создавать такой процесс вне зависимости от времени и места.
  24. Оставайтесь оптимистичными. Многое в дизайне даётся с трудом. Разочарование и раздражение будут преследовать вас, если вы ироничны и саркастичны. Оптимист видит чёткую цель и идёт к ней. Но никогда не путайте солнечную позитивность с оптимизмом. Большинство оптимистов, которых я знаю, не всегда сияют как солнце. Оптимист — это реалист, который знает, как справиться с трудностями.
  25. Всегда можно выбрать сыроварение.


Вольный перевод от Ильи Дзенски.

Комментарии (10)


  1. zahmTOD
    25.10.2017 11:43

    22. Пункт спорный. Самые денежные заказчики — мудаки )


    1. idzenski Автор
      25.10.2017 12:10

      Смотря кого понимать под мудаками)


      1. MrBuha
        27.10.2017 14:00

        Кажется книга еще есть на подобную тему )


        1. idzenski Автор
          27.10.2017 14:00

          Называется «Не работайте с мудаками». Автор другой, но суть, наверное, та же


    1. castomi
      25.10.2017 23:02

      Я не дизайнер, но в моём случае самые денежные наоборот нормальные, с пониманием относятся к работе и даже сами предлагают доплату при изменении в ТЗ. Может мне просто везёт конечно)


      1. idzenski Автор
        26.10.2017 01:37
        +1

        На данный момент аналогичный опыт.


    1. noodles
      27.10.2017 00:22

      Поддерживаю.
      Если умеешь распознать мудака вначале, не испугаться и взяться за работу, тонко поставить мудака на место, и при этом в итоге удовлетворишь его — то такой исполнитель крут и ценется больше.
      А если после качественно выполненной работы — мудак сам осознает себя мудаком, то это вообще фаталити..))


      1. castomi
        27.10.2017 06:27

        Точно сказано)


  1. bogi05
    25.10.2017 13:18

    Как по американски. Спасибо за перевод.


  1. postgres
    27.10.2017 14:14

    Большинство советов можно применить к любой профессии