Вы выбрали карьеру дизайнера. Я не могу отговорить вас от этой идеи, не смотря на то что вы уже отдали кучу времени/денег (или того и иного вместе) для того, чтобы стать Новым Великий Дизайнером. Я думаю, через пару лет вы начнёте задавать себе тот же вопрос, что и я: “Почему я не занялся сыроварением?”.
Вы упорны в своём желании, как кредиторы, грозящиеся отобрать последние крохи. Для таких упорных я составил длинный список советов. Вы можете прислушаться к каждому из них, только к части, или высмеять их. Но знайте, что я провёл бессонные ночи, раздумывая над вопросами, касающимися своей карьеры. Поэтому если вы хотите иметь крепкий сон без медикаментов, рекомендую прислушаться.
- Как дизайнеру, ваш главный приоритет — понять проблему максимально, насколько это возможно. Не думайте, что ваша работа состоит только в предоставлении решений… Любой, у кого есть ручка и доска, может это сделать то же самое. Вас нанимают, потому что вы лучше остальных разбираетесь в вопросе.
- Не зацикливайтесь на дизайнерских инструментах. Вы не Настоящий Дизайнер просто потому, что овладели Нужным Инструментом. Фокусируйтесь на проблемах и стратегиях по их решению. Как говорит моя подруга Аманда: “Инструменты до стратегии — прямой путь к трагедии”.
- Вы можете создавать дизайн без исследований. А ещё водить с завязанными глазами. Но оба этих поступка имеют одинаковые последствия — вы съезжаете в кювет.
- Люди, которые выступают на конференциях и пишут книги — не герои. Они — не боги. Это обычные человеческие существа с ипотекой, которую необходимо оплачивать, своим набором плохих проектов, неудавшихся отношений и проблем, которые они иногда скрывают за своей онлайн или оффлайн персоной. Не поклоняйтесь им. Берите то, что вам нужно, и уходите. Знайте — они напуганы не меньше, чем вы.
- Доверяй, но проверяй.
- Сан-Франциско, Сиэттлу, Нью-Йорку, Лондону и Сиднею нужны дизайнеры. Но они также нужны в Талсе, Шебогьяне, Мапуто, Дили и Кито (столицы небольших государств и штатов). Мир дизайна не заканчивается на Сан-Франциско.
- Ваши пользователи не одной с вами цвета кожа, уровня дохода, пола, или религиозных убеждений. Никогда не забывайте это. Если вы забудете, то ваша эмпатия начнёт пропадать, а работа станет дурной и никому не нужной.
- Великие дизайнеры знают, что они могут быть лучше, чем сейчас. Плохие дизайнеры думают, что они совершенны уже сейчас.
- Найдите хороших наставников. Тех, кто будет оспаривать ваши решения, направлять вас и поддерживать. Они не всегда старше вас, и не всегда находятся в среде дизайнеров.
- Не сбрасывайте лестницу, по которой взобрались. Помогайте другим добраться наверх. Обучайте молодых дизайнеров, вне зависимости от их расы и пола.
- Не переставайте задавать глупые вопросы. Не пропустите возможность быть самым несведущим человеком в комнате.
- Вы будете работать с отвратительными людьми. Они будут подставлять вас, воровать у вас, и говорить, что вы ничего не стоите. Научите определять их заранее и держаться от них подальше… И заодно спросите себя, не являетесь ли вы одним из них.
- Учитесь общаться с разными людьми. Научитесь говорить с продакт-менеджерами, генеральными директорами, маркетологами на одном языке. Дизайн — это коммуникация. Учитесь общаться.
- БОльшая часть вашей работы не будет связана с созданием прототипов или отрисовкой макетов. За мою карьеру я успел побыть руководителем дизайн-отдела, продакт-менеджером, координатором проекта, интервьюером, учителем, тренером, контент-стратегом, сопереживающим слушателем и наставником для руководителей, психологом, консультантом для напуганных и измученных дизайнеров. Я даже подавал чай! И всё это время моей должностью было “UX Дизайнер”. Не ожидайте, что вам нужно будет только рисовать пиксели.
- Выгорание — это реальная проблема. В момент, когда вы выгораете, что-то внутри вас ломается. Ваша работа менее важна, чем забота о самом себе. Дизайн — это марафон, а не спринт. Лучшие дизайнеры, которых я знаю, работают менее 40 часов в неделю.
- Делайте мир лучше, вне зависимости от места, в котором находитесь.
- Не позволяйте никому говорить, что разнообразие — это плохо. Разнообразие точек зрения и широта кругозора делает вас лучше не только как дизайнера, но и как человека. Не допускайте расизма, сексизма, или гомофобии в своей команде. Стереотипы вредны хорошему дизайну. Они подрывают доверие команды и препятствуют развитию сочувствия.
- Думайте. Предлагайте различные варианты. Имейте свою точку зрения. Допускайте сомнения, в том числе в отношении самих себя.
- Вы можете не быть евангелистом дизайна, но вы будете учить и проповедовать. Научитесь делать это.
- Старайтесь смотреть на свои работы независимым взглядом. Вы не гений, и ваш дизайн всегда может быть лучше. Критикуйте открыто и честно, получайте критику с благодарностью, но не воспринимайте её лично. Вы не обязаны исправлять всё на угоду критикам. Но как минимум вы должны к ним прислушаться.
- Поработайте с отличной командой хотя бы раз и хотя бы над одним проектом. Не ищите работы с великими личностями, ищите работу с великими командами. Научитесь распознавать такие команды. Они обычно счастливее других и тепло относятся к другим участникам.
- Не работайте на мудаков. Не работайте с мудаками. Не нанимайте мудаков. Оно того не стоит.
- Найдите свой счастливый рабочий процесс. Мой включает работу 25-минутными помодоро, плейлистом из Eno и электроники, хорошими наушниками и диетическим Dr. Pepper. Между помодоро я делаю 10-минутные перерывы, чтобы посмотреть, что изменилось в мире. Ваш процесс будет другим. Когда вы его найдёте (а вы его найдёте), тем быстрее научитесь создавать такой процесс вне зависимости от времени и места.
- Оставайтесь оптимистичными. Многое в дизайне даётся с трудом. Разочарование и раздражение будут преследовать вас, если вы ироничны и саркастичны. Оптимист видит чёткую цель и идёт к ней. Но никогда не путайте солнечную позитивность с оптимизмом. Большинство оптимистов, которых я знаю, не всегда сияют как солнце. Оптимист — это реалист, который знает, как справиться с трудностями.
- Всегда можно выбрать сыроварение.
Вольный перевод от Ильи Дзенски.
zahmTOD
22. Пункт спорный. Самые денежные заказчики — мудаки )
idzenski Автор
Смотря кого понимать под мудаками)
MrBuha
Кажется книга еще есть на подобную тему )
idzenski Автор
Называется «Не работайте с мудаками». Автор другой, но суть, наверное, та же
castomi
Я не дизайнер, но в моём случае самые денежные наоборот нормальные, с пониманием относятся к работе и даже сами предлагают доплату при изменении в ТЗ. Может мне просто везёт конечно)
idzenski Автор
На данный момент аналогичный опыт.
noodles
Поддерживаю.
Если умеешь распознать мудака вначале, не испугаться и взяться за работу, тонко поставить мудака на место, и при этом в итоге удовлетворишь его — то такой исполнитель крут и ценется больше.
А если после качественно выполненной работы — мудак сам осознает себя мудаком, то это вообще фаталити..))
castomi
Точно сказано)