Двадцать лет назад, когда я начал свою карьеру в дизайне, я делал множество фэйковый вещей.
Я еще отчетливо помню, когда я разрабатывал свои собственные обложки для CD известных групп, создавал фейковый сайт для электронной торговли со своими друзьями, воссоздавал известные логотипы в графическом редакторе «Corel Draw», переделывал популярный вебсайт просто для того, чтобы посмотреть, что бы я сделал иначе, и создавал фэйковый логотипы для несуществующих продуктов, которые ещё не существовали.
Вы можете сказать: «Какая пустая трата времени на неоплачиваемую работу».
Я бы ответил: «Боже, вы не понимаете тонкостей проектирования для реального мира».
Но все эти фейковые работы оказались чрезвычайно важны для моей карьеры.
Фэйковый дизайн позволил мне пройти через тысячи итераций. Когда мне было примерно семнадцать, я буквально за год создал сотню обложек альбомов. Я купил пачку дешевых футляров для компакт-дисков и переупаковал мою коллекцию дисков со своим собственным дизайном.
Я не заработал ни копейки, не получил критики, но, черт возьми, я получил много практики, разбираясь в Photoshop 5, пытаясь оформить так, как раньше никогда не делал, иначе использовал фотографию и пытался получить достойные результаты на дерьмовом цветном струйном принтере. Последние десять обложек были намного лучше, чем первые десять.
Фэйковый дизайн позволил мне попробовать ту работу, для которой у меня было недостаточно квалификации. Когда мы с друзьями открыли свое дизайнерское агентство в 1999, всем нам было около 20 лет, и мы никогда раньше не создавали платформу для электронной торговли — тогда все это было новым и пугающим. Кто бы доверил кучке детей создание безопасной платежной системы?
Черт, мы и сами не понимали, доверяем ли себе. Поэтому создали ненастоящую с названием «Кофейный картель». Мы «продавали» кружки кофе с забавными слоганами, зерна и кофеварки. Все работало, но только мы обрабатывали кредитные карты за цент и на самом-то деле не создавали никаких продуктов. Мы узнали кучу всего о дизайне для коммерческих сайтов, а также приобрели техническое мастерство.
Фэйковый дизайн позволил мне сделать себе портфолио обойдя проблему «курица-яйцо». Этот сайт «Кофейного картеля» висел на нашей страничке в разделе портфолио больше года. В результате этой работы, мы получили настоящего клиента и построили сложную систему электронной коммерции и управлениями складскими запасами для крупной канадской розничной компании.
Фэйковый дизайн позволил мне узнать тонкости дизайна продукта. Еще примерно в 2003 году я создал фальшивый редизайн Verizon Wireless. Я считал, что их сайт — отстой и был убежден, что могу сильно улучшить его за пару дней, просто чтобы доказать себе, что могу.
Оказалось, что работники компании намного лучше разбирались в дизайне, чем я думал. Создать текстовый ввод, который бы предлагал пользователю ввести все 10 цифр их телефонного номера, было на удивление тяжело.
Я начал догадываться, что этот глупый рекламный баннер размером 300x250 на страничке, был просто-напросто для внутреннего маркетингового давления. Поэтому, я, объяв все эти трудности, в итоге придумал дизайн, который казался лучше лишь на 20%, а не на 200%, как я осмеливался предполагать.
Это 20% улучшение было полностью основано на моих собственных выводах (не было пользовательских исследований, статистики и качественного анализа), но это был отличный опыт.
Если вы думаете заняться фейковым дизайном, на что вы должны обратить внимание?
- Не будьте лентяем и выполняйте неоплачиваемую работу для других людей — это называется «заказ, выполняемый с целью получения оплачиваемых заказов в будущем», и он достаточно рискованный. Существуют несколько исключений из этого правила (см. ниже), но обычно люди, которые просят выполнять вас подобные заказы, засранцы.
- Постарайтесь не пренебрегать сложностью. Проектные работы в реальном мире обычно достаточно сложны. Если вы проектируете поддельный график, используйте реалистичные данные. Если вы занимаетесь перепроектировкой сайта, типа моего Verizon Wireless, то не нужно просто волшебным способом удалять рекламный блок.
Если вы создаете привлекательный фейковый экран логина, не забудьте добавить возможность восстановления утерянных паролей и имён пользователей. - Напишите реальный контент. Lorem ipsum для слабаков.
- Золотой стандарт на самом деле используется для того, чтобы проверить вашу работу. Настоящие дизайнеры зачастую измеряют свою работу, выставляя её перед настоящими пользователями. Мой проект Verizon Wireless мог бы быть мощнее, если бы я протестировал его на потенциальных клиентах при исследованиях один на один.
Именно так великие школы дизайна, типа «Tradecraft» обучают студентов редизайну по собственной инициативе: проектировка > проверка с клиентами > снова проектировка. - Проектируйте, чтобы научиться, а не получить похвалу. Другие дизайнеры редко являются вашей реальной аудиторией. Не важно, если десять тысяч дизайнеров положительно оценят вашу работу, если при этом клиентам будет сложно её использовать.
Так идите же и притворяйтесь, пока все не станет реальностью, друзья мои. Черт, я до сих пор так делаю, чтобы научиться новым вещам, и не собираюсь прекращать.
PS: Вы также можете получить опыт, выполняя «бесплатную» работу. Не путайте с неоплачиваемой работой. Некоторые получают кучу опыта, выполняя бесплатную работу для людей, которых они уважают, либо просто в качестве забавного параллельного проекта.
Например, еще в 2004 году, мы с друзьями работали на добровольных началах с Mozilla, которая на тот момент называлась Phoenix, а затем была переименована в Firefox.
Mozilla является проектом с открытым исходным кодом, и мы думали, что было бы здорово добровольно работать над дизайном проекта так же, как инженеры работали с кодом.
Заметьте, что Mozilla не заставляла нас это делать, мы работали благодаря любви к проекту и добровольно посвящали ему наше время. Будучи командой, мы многому научились и укрепили доверие (и репутацию), чтобы делать больше подобной работы. И мы отлично повеселились.
Джон Хикс написал отличную статью, где объяснил весь проект и описал вклад каждого из нас.
Перевод выполнен при поддержке компании EDISON Software, которая профессионально занимается разработкой систем учета для предприятий, например, учет производства и реализации типографической продукции и учет посещений бассейна.
Комментарии (8)
hdfan2
14.12.2017 10:27Я начал догадываться, что этот глупый рекламный баннер размером 300x250 на страничке, был просто-напросто для внутреннего маркетингового давления.
I started to guess that the stupid 300x250 advertising banner jammed into the page was likely a release valve for internal marketing pressure
Ну да, кому нужны эти подробности про «release valve». Что-то непонятно — выкидывай нафиг.
Это даже не гуглотранслейт. Тот хотя бы не выкидывает непонятные куски, а переводит, как может.
Чуваки, ну вам самим за такое говно не стыдно?worldmind
14.12.2017 11:02Наверняка и «Постарайтесь не блистать сложностью.» надо заменить на что-то «Постарайтесь не пренебрегать сложностью.»
Chamie
14.12.2017 18:01Ну, и
Не будьте лентяем и выполняйте неоплачиваемую работу для других людей — это называется «заказ, выполняемый с целью получения оплачиваемых заказов в будущем», и он достаточно рискованный. Существуют несколько исключений из этого правила (см. ниже), но обычно люди, которые просят выполнять вас подобные заказы, засранцы.
(нет, я не про то, что перед «засранцы» должно быть тире)
AlexKarpan
14.12.2017 11:26Напишите реальную копию.
Ну «текст» же, или «контент».
Напишите настоящие тексты.
search
14.12.2017 13:07+1Людей, люто угорающих по какому-то делу видно сразу. Такие готовы заниматься этим бесплатно just for fun. Деньги для них — это всего-лишь побочный продукт от занятия любимым делом. Рядом с такими людьми приятно находиться.
Nekto_Habr
14.12.2017 14:48У меня, после 8 лет работы и 18 лет ковыряния в области дизайна, до сих пор бОльшая часть портфолио — «фейковая» (слово не очень хорошее, но ладно).
McBernar
14.12.2017 20:55Вы удивитесь, но у большинства хороших дизайнеров, которых все любят и лайкают, процентов 80 — фейковые работы. Это замечательная тренировка и способ показать свои текущие способности.
Да, в таких работах нет ограничений бизнеса — это как модный показ. Самые смелые идеи, которые впоследствии адаптируются под реалии и начинают появляться в других, уже коммерческих работах.
И да, если человек ноет, что у него нет клиентов, поэтому и нет портфолио — ему явно не место в профессии.
altervision
Это в большинстве своём называется не «фейковый дизайн», а тренировка.