tl;dr
- GIF — это круто, но в плане качества и производительности они ужасны.
- Замена GIF на
video
хорошая идея, но есть недостатки: они не подгружаются предварительно, используют range запросы. - Сегодня вы можете использовать
img src =".mp4"
в Safari Technology Preview. - Предварительные результаты показывают, что mp4s в тегах отображаются в 20 раз быстрее и декодируются в 7 раз быстрее, чем GIF-эквивалент — в дополнение к тому, что размер файла равен 1/14!
- Фоновые CSS-видео и адаптивные видео могут стать клевой фишкой.
- Наконец, синемаграфы будут без недостатков GIF.
- Теперь мы ждем, когда другие браузеры пойдут следом: этот пост весит — 46 МБ на Chrome, и всего 2 МБ в Safari TP.
Особая благодарность: Эрику Портису, Джеку Ноблу, Джону Дэвису, Дорону Шерману и Йоаву Вайсу.
Перевод выполнен при поддержке компанииEDISON Software, которая профессионально занимается разработкой для крупных заказчиков, например, разрабатывали клиентскую часть GameStars для игры «League of Legends» и разрабатывали компонент отображения объектов на трехмерной карте на движке Unity, а так же создали сервис
Введение
Я как люблю так и ненавижу GIF анимации
Safari TP в корне изменили подход к ним. Теперь я обожаю анимированые “GIF”.
Анимированные GIF-файлы — это фича. Цитата из спецификации GIF89a:
Формат обмена графикой не предназначен как платформа для анимации, хотя ее можно организовать с ограничениями.
Но они стали крутым инструментом для синемаграфов, мемов и творческого выражения. Однако вся эта крутость стоит дорого. Анимированные GIF-файлы ужасны для веб-производительности. Они ОГРОМНЫЕ по размеру, влияют на сотовые данные, требуют большего количества памяти и производительности процессора, вызывают перерисовку и являются убийцами батареи. Как правило, GIF-файлы размером в 12 раз больше, чем видео H.264, и съедают в 2 раза больше энергии при загрузке и отображении в браузере. И мы тратим все эти ресурсы на то, что даже не выглядит очень хорошо — GIF ограничивается 256 цветами, что часто делает файлы GIF ужасными (хотя есть некоторые крутые пути обхода).
Моя дочь любит их, но она не понимает, почему ее батарея всегда мертва.
GIF имеют много преимуществ: они запрашиваются немедленно при помощи прелоадера браузера, они автоматически проигрываются и зацикливаются. Они короткие. Исследование рынка показало, что у пользователей более высокий уровень взаимодействия с ними и обычно предпочитают как короткие видео (<1 минута), так и синемаграфы(фотография, на которой происходят незначительные повторяющиеся движения), чем более длинные видео и неподвижные изображения. Анимированные GIF-файлы отлично подходят для использования непосредственно пользователями.
Итак, как я пришел от любви / ненависти к GIF к любви к «Gifs»?
В последнем Safari Tech Preview, благодаря тяжелой работе Джера Нобла, мы можем использовать файлы MP4 в тегах . Предлагаемый пример — это не длинноформатное видео, а микроформатное, циклическое видео без звука — как GIF. Взгляните сами:
img src="rocky.mp4"
Круто! Это будет полезно Во многих сферах — для бизнеса, для удобства использования и особенно для работы в Интернете.
… но у нас уже есть video-теги
Как уже отмечалось, использование тега
video
намного лучше для производительности, чем использование анимированных GIF. Именно поэтому в 2014 году Twitter заметно добавил анимированную поддержку GIF, не добавляя поддержку GIF. Twitter вместо этого перекодировал GIF в MP4 на лету и показывал их внутри тегов video
. Поскольку все браузеры теперь поддерживают H.264, это был очень простой переход.Перекодирование анимированных GIF-файлов в MP 4это довольно просто. Вам просто нужно запустить
ffmpeg -i source.gif output.mp4
Однако не все могут перестраивать свою CMS и конвертировать
img
в video
. Даже если это возможно, есть три проблемы с этим методом доставки GIF-подобного (Gif), микроформатного видео:1. Медленная производительность браузера с тегом «video»
Как недавно указал Дуг Силларс в посте на HTTP Archive, в визуальной презентации при использовании тега
video
наблюдается огромная потеря в производительности.В отличие от тегов
img
, браузеры не загружают контент video
. Обычно preloaders только предварительно загружают ресурсы JavaScript, CSS и изображения, потому что они имеют решающее значение для макета страницы. Поскольку содержание video
может быть любой длины — от микроформы до длинной формы — теги video
пропускаются до тех пор, пока основной поток не будет готов проанализировать его содержимое. Это задерживает загрузку содержимого video
на много сотен миллисекунд.Например, видео в верхней части страницы Velocity требует всего 5 секунд при загрузке страницы. Это 27-й по запрашиваемости ресурс, и даже он не прогружается целиком до тех пор, пока не начнется рендеринг, после загрузки веб-шрифтов.
Хуже того, многие браузеры предполагают, что теги
video
содержат длинноформатный контент. Вместо того, чтобы сразу загружать весь видеофайл, который будет тратить ваш интернет трафик даже в тех случаях, когда вы не просмотрите все видео, браузер сначала выполнит 1-байтовый запрос, чтобы проверить, поддерживает ли сервер HTTP-Range запросы. Затем он будет следовать нескольким range-запросам разных размерах блоков, чтобы гарантировать, что видео будет адекватно (но не слишком) буферизированным. Следствием является многократное передача его по TCP, прежде чем браузер даже начнет декодировать контент и значительная задержка, прежде чем пользователь что-нибудь увидит. При использовании сотовых данных с высокой задержкой эти круговые передачи могут загружать видео сотни или тысячи миллисекунд.И что еще хуже, чем нативный элемент
video
? Типичный JavaScript видеопроигрыватель. Часто самый простой способ встроить видео на сайт — использовать службу, такую как YouTube или Vimeo, и избегать сложностей кодирования видео, хостинга и UX. Это, как правило, отличная идея, но для микроформатного видео или тяжелого контента, такого как видео, это просто добавляет задержку из-за javascript плеера и поддержки ресурсов, которые вводят эти услуги хостинга (css / js / jpg / woff). В дополнение к разметке video
вы вынуждаете браузер загружать, оценивать и исполнять javascript-плеер, и только после этого видео может начать загрузку.Как известно многим, я люблю свою куртку Loki из-за ее встроенных рукавов, балаклавы и капюшона, который рассчитан на шлемы. Но взгляните на домашнюю страницу Loki USA, в которой используется великолепное видео, размещенное на Vimeo:
Если вы посмотрите внимательно, вы увидите, что JavaScript для плеера действительно запрашивается вскоре после завершения загрузки DOM. Но он загружается не полностью и готов к запуску видеопотока намного позже.
WPT Results
2. Вы не можете щелкнуть правой кнопкой мыши и сохранить видео
Самый длинный видеоконтент — влоги, TV, movies — предоставляется через плееры на основе JavaScript. Обычно эти плееры предоставляют пользователям удобную ссылку «Share now» или инструмент закладки, поэтому можно вернуться на YouTube (или куда угодно) и снова найти видео. Напротив, микроформатный контент — как мемы и синемаграфы — обычно не приходит через плееры, и пользователи ожидают, что смогут загружать GIF и отправлять их друзьям, как они могут сделать с любым изображением в Интернете. Этот мэм танцующего кота был смешным — я должен поделиться им со всеми моими друзьями!
Если вы используете теги
video
для показа видео в формате micro-form, пользователи не смогут щелкнуть правой кнопкой мыши, щелкнуть мышью и перетащить и сохранить. И их радость от кошки-танцора становится разочаровывающей неожиданностью UX.3. Нарушение автовоспроизведения
Наконец, использование тегов
video
и MP4 вместо тегов img
и GIF приводит вас к текущей ситуации игры в кошки-мышки между браузерами и недобросовестными продавцами объявлений, которые злоупотребляют атрибутом video autoplay
, чтобы получить внимание пользователей. Исторически мобильные браузеры игнорировали атрибут автовоспроизведения и / или отказались от воспроизведения видеороликов, требуя, чтобы они вошли в полноэкранный режим. За последние пару лет Apple и Google смягчили свои ограничения на встроенные видеоролики с автовоспроизведением, что позволяет использовать Gif-подобные изображения с тегом video
. Но опять же, рекламные сети злоупотребляют этим, вызывая дополнительные ограничения: если вы хотите автовоспроизвести теги video
, вам нужно выключить звук (muted
) у контента или удалить звуковую дорожку в нем.… но у нас уже есть анимированный WebP. И анимированный PNG.
Формат GIF — это не единственный формат, поддерживающий анимацию. У WebP и PNG тоже есть поддержка анимации. Но, как и GIF, они не были предназначены для анимации и весили значительно больше по сравнению с выделенными видеокодеками, такими как H.264, H.265, VP9 и AV1.
Анимированный PNG теперь широко поддерживается во всех браузерах, и в то время как он тоже касается ограничения цветовой палитры как у GIF, это все еще неэффективный формат файла для сжатия видео.
Анимированный WebP лучше, но по сравнению с классическими видеоформатами он все еще проблематичен. Помимо того, что не имеет принятого стандарта, анимированный WebP испытывает недостаток в подвыборке и широкодиапазонной поддержке. Кроме того, экосистема поддержки фрагментирована. Даже не все версии Android, Chrome и Opera поддерживают анимированный WebP — даже если эти браузеры говорят о поддержке с помощью
Accept: image / webp
. Вам нужны Chrome 42, Opera 15+ или Android 5+.Таким образом, хотя анимированное сжатие WebP намного лучше, чем анимированные GIF или PNG, хотя мы можем сделать лучше. (См. Сравнения размеров файлов ниже)
И рыбку съесть и ...
Добавлением поддержки классических видеоформатов (таких как MP4), которые будут включены в теги
img
Safari Technology Preview исправил проблемы производительности и UX. Теперь наши видеоролики с микроформатами могут быть небольшими и производительными (например, MP4, переданные с помощью тега video
), и их можно легко подгрузить, автоматически запустить и поделится им (например, как с нашим старым другом, GIF).img src="ottawa-river.mp4"
Так насколько быстрее это будет? Откройте инструменты разработчика и посмотрите разницу между Safari Technology Preview и другими браузерами:
К сожалению, Safari не очень хорошо работает с WebPageTest, и создание надежных тестовых бенчмарков довольно затруднительно. Аналогично, использование Tech Preview довольно мало, поэтому сравнение производительности с инструментами RUM пока что не практично.
Однако мы можем сделать две вещи. Во-первых, сравнивать размеры необработанных байтов, а во-вторых, использовать правило Image.decode () для измерения воздействия различных ресурсов на устройство.
Экономия памяти
Первое-это экономия памяти. Для сравнения я перекодировал 100 популярных анимированных gif изображений с сайта giphy.com а затем конвертировал их в vp8 / vp9 / webp / h264 / h265.
NB: Эти результаты следует рассматривать только как поверхностные. Каждый кодек может быть настроен гораздо лучше, так как вы можете видеть, что результат с vp9 хуже, чем с vp8. Необходимо провести более комплексное исследование, которое учитывает SSIM.
Ниже приведены медианные (p50) результаты преобразования:
Да, анимированный WebP имеет небольшой размер, но любой формат видео имеет размер намного меньше. Это никого не должно удивлять, поскольку современные видеокодеки очень оптимизированы для потоковой передачи онлайн-видео. Алгоритмы H.265 очень хороши, как я ожидал, AV1 тоже.
Преимущества здесь является не только скорость передачи, но и существенная экономия $$ для конечных пользователей.
Используя видео в тегах
img
, оно будет грузиться намного быстрее при сотовой связи.Улучшение декодирования и визуальной производительности
Далее рассмотрим влияние эффектов декодирования и отображения на просмотр. H.264 (и H.265) имеет значительное преимущество в том, что они используют аппаратное декодирование вместо использования основного ядра.
Как мы можем это измерить? Поскольку браузеры еще не реализовали предложенный Hero image API , мы можем использовать стратегию Стива Соудера User Timing and Custom Metric как хорошее сравнение, когда изображение начинает отображаться пользователю. Он не измеряет частоту кадров, но говорит о том, когда отображается первый кадр. Мы также можем использовать недавно принятое соглашение об Image.decode () для измерения производительности декодирования. На тестовой странице ниже я добавляю уникальный GIF и MP4 в теге
img
100 раз и сравниваю производительность декодирования и отрисовки.let image = new Image;
t_startReq = new Date().getTime();
document.getElementById("testimg").appendChild(image);
image.onload = timeOnLoad;
image.src = src;
return image.decode().then(() => { resolve(image); });
Результаты впечатляют. Даже на моем мощном MacBook Pro 2017, работающем локально, без подключения к сети, мы видим, что GIF-файлам нужно в 20 раз больше времени, чем MP4, чтобы нарисовать первый кадр (сигнализируется событием
onload
), и в 7 раз больше для декодирования.Удивлены? Скопируйте репозиторий и проверте у себя. Отмечу, что добавление сетевых условий передачи GIF и соответственно MP4 будет непропорционально искажать результаты теста. В частности, поскольку декодирование может начаться до окончания последнего байта, дельта между передачей, отображением и декодированием становится намного меньше. На самом деле это говорит о том, что только экономия памяти сама по себе значительно улучшит работу пользователя. Однако, если исключить подключение к сети, как я это делал при запуске localhost, вы можете видеть, что использование видео имеет существенные преимущества в производительности.
Как вы можете реализовать это?
Итак, теперь, когда Safari Technology Preview поддерживает этот шаблон дизайна, но как вы можете его использовать, не выводя поврежденные изображения на не поддерживаемые браузеры? Хорошие новости! Это относительно легко.
Вариант 1: Использовать адаптивные изображения
В идеале самым простым способом является использование атрибута
source type
тега HTML5 picture
.Я хотел бы сказать, что мы можем остановиться на этом. Тем не менее, есть неприятная ошибка WebKit в Safari, которая заставляет preloader загружать первый
source
независимо от объявления mimetype. Основной DOM-loader распознает ошибку и выберет правильный источник. Однако ущерб уже будет нанесен. Preloader теряет возможность загрузить изображение раньше, и, более того, загружает неправильную версию, теряя байты. Хорошей новостью является то, что я исправил эту ошибку, и фикс должен появиться в Safari TP 45.Короче говоря, использование
picture
и source type
для выбора типа mime не рекомендуется, пока следующая версия Safari не будет установлена у 90%+ пользователей.Вариант 2. Используйте MP4, анимированные WebP и Fallback для GIF
Если вы не хотите менять разметку HTML, вы можете использовать HTTP для отправки MP4 в Safari с согласованием содержимого. Чтобы сделать это, вы должны создать несколько копий ваших синемаграфов (как и раньше) и
Vary
responses в заголовках Accept
и User-Agent
.Это будет немного чище, если WebKit BUG 179178 будет решен, и вы можете добавить тест для заголовка
Accept: video / *
(например, вы можете проверить Accept: image / webp
). Но конечным результатом является то, что каждый браузер получает лучший формат для img
видео на основе микроформата, которые он поддерживает:В nginx это выглядело бы примерно так:
map $http_user_agent $mp4_suffix {
default "";
"~*Safari/605" ".mp4";
}
location ~* .(gif)$ {
add_header Vary Accept;
try_files $uri$mp4_suffix $uri =404;
}
Разумеется, не забывайте указывать
Vary: Accept, User-Agent
, чтобы указать прокси-провайдерам и CDN кэшировать каждый ответ по-разному. Фактически, вы должны отметить Cache-Control как частный и использовать TLS, чтобы гарантировать, что менее сложные Прокси-серверы повышения производительности ISP не кэшируют содержимое.Вариант 3: используйте RESS и тег «video»
Если вы можете манипулировать своим HTML, вы можете применить технологию «Responsive-server-side» (RESS). Этот параметр переводит логику обнаружения браузера в ваш вывод HTML.
Например, вы можете сделать это с помощью PHP:
Как и выше, не забудьте исправить заголовок
Vary: User-Agent
, чтобы сообщить вашему CDN о том, что существуют различные версии вашего HTML для кеширования. Некоторые CDN автоматически оценивают заголовки Vary, в то время как другие могут поддерживать это с простым обновлением конфигурации CDN.Бонус: не забудьте удалить звуковую дорожку
Теперь, поскольку вы не конвертируете GIF в MP4, а скорее конвертируете MP4 в GIF, мы также должны помнить о том, что нужно удалить звуковую дорожку для экономии памяти. (Скажите, пожалуйста, что вы не используете GIF в качестве исходника. Правильно.) Аудиодорожки занимают дополнительные байты в размере файла, которые мы можем просто освободить, так как знаем, что он будет воспроизводиться без звука в любом случае. Самый простой способ с ffmpeg:
ffmpeg -i cats.mp4 -vcodec copy -an cats.mp4
Существуют ли ограничения по размеру
Когда я пишу это, Safari будет слепо загружать все видео, которые вы указываете в теге
img
, независимо от того, сколько это займет времени. С одной стороны, это ожидаемо, потому что это помогает повысить производительность браузера. Тем не менее, это может быть глупо, если вы заставите пользователя грузить 120-минутное видео. Я тестировал видео разных размеров, и все они были загружены, пока пользователь листал сайт. Поэтому будьте любезны с пользователями. Если вы хотите добавить более длинное видео, используйте тег video
для повышения производительности.Что дальше. Адаптивные видео и фоновые видео
Теперь, когда мы можем размещать MP4 через теги
img
, открываются двери для многих новых вариантов использования. Два из которых приходят на ум: адаптивное видео и фоновые видео. Теперь, когда мы можем поместить MP4 в srcsets
, измените запросы к ним с помощью Client Hints и Content-DPR, редактируйте их отображение с помощью image media
, просто используйте все возможности.Видео в CSS
background-image: url (.mp4)
тоже работает.Заключение
Включив видеоконтент в тегах
img
, Safari Technology Preview прокладывает путь к удивительным GIF-подобным анимациям, без потери производительности и качества, присущих файлам GIF. Эта функциональность будет полезна для пользователей, разработчиков, дизайнеров и Интернета в целом. Кроме того, колоссально выигрывая в производительности, эта технология открывает множество новых вариантов использования, которые СМИ и Е-бизнес стремятся реализовать в течение многих лет. Мы надеемся, что другие браузеры скоро последуют этому примеру. Google? Microsoft? Mozilla? Samsung? Ваш ход. Комментарии (42)
ZoomLS
05.12.2017 14:29+2Статья хорошо показывает, как Safari занимает трон IE. Не поддерживает стандарты, которые уже давно работают в других браузерах. Некорректно обрабатывает имеющиеся. И пилят какой-то свой стандарт(или костыль?).
kahi4
05.12.2017 14:56На самом деле safari года два так точно современный аналог IE. И в работе с флексбоксами например, уже поправили, и с
backdrop-filter
, и сfont: -apple-system-body
и постоянные напирания на какие-то рандомные проблемы. Например, на моей памяти, самой трудноуловимой багой было "иногда в сафари и отлько сафари тормозит курсор при вводе текста". Чинилось добавлением transform у всех элементов, у которых есть фильтр blur.
SelenIT3
05.12.2017 17:04+2Кстати, да. Не прошло и 22 лет, как Safari наконец сделал то же, что и IE — запилил поддержку видео в IMG! :)
izzholtik
05.12.2017 15:37А есть ли выигрыш?
Пробовал конвертировать тяжёлые гифки в mp4, разница в объёме составила ~20%. APNG вообще превышает в объёме исходный файл.
То ли с GIF не всё так просто, и авторы статей лукавят, используя устаревшие и/или неоптимизированные разновидности, то ли они же откровенно врут, дописывая нолики к результатам. То ли я криворук и не умею конвертировать.andreymal
05.12.2017 16:03+2У GIF палитра. Вся картинка покрыта чередующимися точечками, и естественно форматам H264 и (A)PNG без палитры будет очень тяжело такое сжимать. Нужно брать полноцветный исходник и желательно неушакаленный, чтобы был какой-то нормальный профит
T-362
05.12.2017 16:09+1У гифа палитра на каждый кадр, и сама палитра ограничена в 256 цветов (и из них 1 на прозрачность). По этому при создании полноцветных гифок "кадр" зачастую собирается из 5-6-7 разных кадров каждый со своей палитрой и нулевой задержкой между ними. В результате "руками" сделать гифку с нормальными цветами весьма нетривиально.
andreymal
05.12.2017 16:11+1зачастую
Лично я встречаю такие гифки очень редко на самом деле
А вообще здесь тоже хороший вопрос — насколько адекватно конвертеры обрабатывают такие костыли?
T-362
05.12.2017 16:16+1Конвертеры особо не щупал, но похоже что те которые из видео — делают разбиение автоматом, а при конвертации в ручную — я так и не нашел софтину умеющую конвертируя в гиф разделить картинку на несколько кадров с разбиением палитры, только те, что безумно шакалят цвета упихивая в 256 цветов всю пикчу, хотя я этим занимался года три назад, а теперь и не буду — апнг — смогу всю свою безумную идею реализовать в нем.
Denai
05.12.2017 21:10+1Это как jpeg с высокой степенью шакалистости в png пережимать. Артефакты сжатия весят больше чем сама картинка.
khim
06.12.2017 03:24Статью не читать, ответ быстро-быстро писать, да?
Эту фразу видели: Скажите, пожалуйста, что вы не используете GIF в качестве исходника. Правильно.
GIFы ни во что конвертировать не надо. Речь идёт о случае, когда есть разумный исходник.
SONce
05.12.2017 16:28+1Из всей статьи мне больше всего куртка понравилась. Надо брать…
arandomic
05.12.2017 16:49+2У Уоша?
Это не куртка, это свитер+джинсовка без рукавов+что-то типа жилетки из свитера:
Вот косплееры пытались сшить:impwx
05.12.2017 18:52+1адаптивные видео теперь могут быть «вещью»
Безоговорочно они также более короткие
Это будет потрясающе на многих фронтах
Перевод сделан просто на отъе#ись. Перед публикацией хотя бы сами читайте, что получилось — потому что сейчас это не русский, а гугло-переводческий.
Hardcoin
05.12.2017 19:48+1У нас медленно работает тег video, поэтому мы разрешили mp4 в img.
Фу такими быть. Сделать ту же самую скорость, но именно для тега video что им мешало? Отмазки несущественны — если другие браузеры это поддержат (надеюсь, нет), то будут вам и фильмы в img (теперь-то быстро и качество норм) и самодельные плееры и реклама.
mistergrim
05.12.2017 20:20> GIF — это круто, но в плане качества и производительности они ужасны.
Ага, двадцать лет крутились как ни в чём не бывало, а во времена Core i9 производительности стало не хватать.SelenIT3
05.12.2017 21:52+1Так вы ж не сравнивайте гифки 90-х, которые еще старательно ужимали, борясь за каждый байтик, с теперешними де-факто целыми видеороликами после автоконвертации!
Arris
06.12.2017 00:57И всё равно не хватает? На Core i9? У-ди-ви-тель-но! Ну просто удивительно!
Элементарнейший алгоритм декодирования LZW внезапно стал жрать больше энергии, батареи и всего прочего, чем навороченные алгоритмы сжатия видео.
В каком удивительном мире я живу!
А может быть просто в тестах нолики дописаны в нужном месте?
EviGL
05.12.2017 20:53+1- Вы не можете щелкнуть правой кнопкой мыши и сохранить видео
В Сафари этой функции нету?! Как они вообще там живут?
Arris
06.12.2017 03:48Они ...., влияют на сотовые данные, требуют большего количества памяти и производительности процессора,
Что значит «влияют на сотовые данные»?khim
06.12.2017 08:12В оригинале «impact cellular data bills» == «влияют на платежи за сотовые данные»… что, в общем-то, то же самое, что и «они огромные по размеру».
TheShock
06.12.2017 10:08Даже на Хабре эта тема уже поднималась три года назад, giphy использует решение, которое поддерживает 95% браузеров, а фан-бой Эппл выставляет что-то как уникальное достижение в сафари, словно это презентация АйФон Хе
Areso
07.12.2017 05:36Фоновые CSS-видео и адаптивные видео могут стать клевой фишкой.
Фоновые видео без возможности их отключить раздражают, да. Особенно на лимитированном подключении.
APXEOLOG
Это стандарт или просто "А вот в браузере X запилили поддержку Y, осталось дождаться когда остальные сделают тоже самое"?
T-362
Похоже что да. Зато очень приятная новость что APNG теперь работает везде (кроме ИЕ, но и фиг с ним), еще год назад его кроме лисы никто не умел и все такие "мертвый формаат, мертвый формаат", но не прошло и десяти лет (ага, прошло девять...) и теперь можно его нормально использовать.
perfect_genius
Удивительные вещи случаются. Как думаете — зачем пришлось поддерживать анимированный PNG?
T-362
Ну изначально у лисы — потому-что gif фигня и отстал от развития веба (в конце концов мы в bmp картинки в вебе не юзаем, и в wav музыку не держим, разве что исторически), а почему apng именно сейчас приняли все подряд даже идей нет. Да и вообще решения всяких "комитетов интернетов" и производителей браузеров по поводу какие стандарты принять не берусь прогнозировать
, они там будто обдолбались порой!.khim
Ну а дальше — уже пошли разглагольствования про то, что MNG (поддержку которого они выпили) — это overengineering, а вот APNG — это «самое то».
Что сейчас случилось, что остальные браузеры тоже решили APNG поддержать — не знаю.
T-362
Ну в любом случае — от этого gif не становится менее отставшей от развития веба фигней. Единственное отличие что лиса подсуителась на эту тему десять лет назад, и попыталась еще и себе удобнее сделать (в прочем это еще не самый худший пример — гугл регулярно пишет под себя стандарты, а у edge от такой фигни брат умер, буквально), а остальные — только недавно.
khim
Гугл хотя бы пытается делать вид, что стандарты он не заставляет соблюдать, а разрабатывает совместно с другими. Если сопротивление очень сильное — то может и «переиграть» (как при отказе от PNaCl'а и переходе к поддержке WASM). Mozilla же «продавила» APNG наперекор яростному сопротивлению разработчиков PNG/MNG. Внедрив поддержку до финального голосования и отказавшись что-либо делать после.
Это скорее повадки «старого», Баллмеровского, Майкрософта, а не Гугла (не могу сказать что «новый» Майкрософт так не делает — но навскидку подобного ужаса я припомнить не могу и если где-то что-то такое и случалось, то это скорее исключение… при Гейтсе/Баллмере это было просто нормой)
abrwalk
Пробовал apng, на некоторых гифках apng весит меньше чем webp.
не поддерживается.Вот только почему-то в Хроме
khim
А почему
image/apng? Всё преимущество (и вся критика) APNG крутились вроде всегда вокруг того, что они должны иметь такой же mime-тип, как и просто PNG...
abrwalk
Если делать image/png, то возникает проблема с браузерами, которые уже поддерживают тег picture, но еще не поддерживают apng. Edge покажет лишь первый кадр png, вместо анимации.
А вот в IE11 все будет нормально (покажет последний fallback gif), он просто не знает что такое picture/source.
И только в FF все четко, понимает image/apng.