Tencent, Alibaba и Baidu используют массивные базы данных для тестирования новых возможностей. Уже сейчас китайское технологическое трио имеет явные преимущества перед соперниками из Кремниевой долины.
По словам Робина Ли, гендиректора и основателя Baidu, «Baidu знает вас лучше, чем вы сами знаете себя».
Baidu, Alibaba и Tencent с готовностью включились в ИИ-гонку: они основали специализированные лаборатории и наняли топовых специалистов. Подобно Google, они разрабатывают беспилотные автомобили, методы медицинской диагностики с помощью ИИ и интеллектуальные системы с голосовым управлением.
«В прошлом году мы рассматривали ИИ как один из наших главных приоритетов, и этот фокус сохраняется в нашей стратегии», – отметил месяц назад Марк Рен, главный операционный директор Tencent.
Похожую позицию разделяет Alibaba, утверждая, что ИИ проникает в каждую сферу их бизнеса, не оставаясь обособленным подразделением.
Сяофэн Вэнг, старший аналитик Forrester, отмечает, что различие теперь – в масштабе данных, которыми обладают компании, и скорости, с которой машины могут их обрабатывать: «Вы легко можете предложить персонализацию для небольшой группы покупателей, но для миллионов это сделать очень сложно, и вопрос в том, как быстро вы сможете этого добиться».
Alibaba уже начала афишировать выгоды, полученные благодаря применению ИИ, в годовом отчете о доходах. Джеф Жанг, главный технический директор компании, сказал аналитикам ранее в этом году, что величайшим из произошедших изменений стало то, что теперь стало реально обработать 1000 петабайт данных. «Мы генерируем и собираем все возможные типы данных, – сказал он. – Мы хотим использовать их для улучшения персонализации, поиска, безопасности и покупательских сервисов».
Подтверждением тому стал Singles’ Day (день холостяков, который празднуется по всему Китаю 11 ноября). Alibaba использовала ИИ для создания 400 млн персонализированных баннеров за месяц. Чат-боты компании отвечали на 3,5 млн простых вопросов за день.
Эдуард де Мецерас, главный аналитик Oliver Wyman в Азиатско-Тихоокеанском регионе, говорит еще об одном аспекте применения ИИ на Taobao – третьей по значимости e-commerce-платформе Alibaba. Он позволяет осуществлять поиск по изображению, при этом используются технологии глубокого обучения. Например, пользователи могут найти платье, похожее на то, в котором была знаменитость на последней вечеринке. На Amazon такой функции до сих пор нет.
Эта индустрия только зарождается, однако подобные примеры доказывают, что Китай может занять лидирующее положение в сфере ИИ.
Есть еще один фактор, который поспособствует росту Китая в этой сфере: его площадка для тестирования ИИ-продуктов больше, чем где-либо в мире. Тестирование можно проводить на примере опыта 1 млрд пользователей, а темпы и масштабы инвестиций здесь существенно выше, чем в США. Кроме того, в отличие от западных стран, в Китае менее актуален вопрос вторжения в частную жизнь и законности использования собранных данных.
Намек на то, как китайские tech-гиганты могут использовать ИИ, содержится в сфере коммуникаций и здравоохранении. Так, Alibaba выводит голосовых помощников вроде Siri или Alexa на новый уровень, планируя выпустить устройства для продажи билетов на станциях метро. Они будут способны отфильтровать окружающий шум и выделить голос человека, покупающего билет. Технология сама по себе (использование микрофонов и камер для идентификации говорящего) не нова, отмечает Джидзи Ян, возглавляющий подразделение исследований по речевому взаимодействию в Alibaba. Ново ее воплощение в конкретном продукте. Оно выводит персональных помощников на новые арены: в аэропорты, железнодорожные станции, рестораны и стойки ресепшна в отелях.
Более развитый искусственный интеллект и больший объем данных применим и в медицинской сфере. Tencent – одна из компаний, которая надеется использовать ИИ для обнаружения рака легких на ранних стадиях и ведет разработки в этом направлении.
По словам Робина Ли, гендиректора и основателя Baidu, «Baidu знает вас лучше, чем вы сами знаете себя».
Baidu, Alibaba и Tencent с готовностью включились в ИИ-гонку: они основали специализированные лаборатории и наняли топовых специалистов. Подобно Google, они разрабатывают беспилотные автомобили, методы медицинской диагностики с помощью ИИ и интеллектуальные системы с голосовым управлением.
«В прошлом году мы рассматривали ИИ как один из наших главных приоритетов, и этот фокус сохраняется в нашей стратегии», – отметил месяц назад Марк Рен, главный операционный директор Tencent.
Похожую позицию разделяет Alibaba, утверждая, что ИИ проникает в каждую сферу их бизнеса, не оставаясь обособленным подразделением.
Сяофэн Вэнг, старший аналитик Forrester, отмечает, что различие теперь – в масштабе данных, которыми обладают компании, и скорости, с которой машины могут их обрабатывать: «Вы легко можете предложить персонализацию для небольшой группы покупателей, но для миллионов это сделать очень сложно, и вопрос в том, как быстро вы сможете этого добиться».
Alibaba уже начала афишировать выгоды, полученные благодаря применению ИИ, в годовом отчете о доходах. Джеф Жанг, главный технический директор компании, сказал аналитикам ранее в этом году, что величайшим из произошедших изменений стало то, что теперь стало реально обработать 1000 петабайт данных. «Мы генерируем и собираем все возможные типы данных, – сказал он. – Мы хотим использовать их для улучшения персонализации, поиска, безопасности и покупательских сервисов».
Подтверждением тому стал Singles’ Day (день холостяков, который празднуется по всему Китаю 11 ноября). Alibaba использовала ИИ для создания 400 млн персонализированных баннеров за месяц. Чат-боты компании отвечали на 3,5 млн простых вопросов за день.
Эдуард де Мецерас, главный аналитик Oliver Wyman в Азиатско-Тихоокеанском регионе, говорит еще об одном аспекте применения ИИ на Taobao – третьей по значимости e-commerce-платформе Alibaba. Он позволяет осуществлять поиск по изображению, при этом используются технологии глубокого обучения. Например, пользователи могут найти платье, похожее на то, в котором была знаменитость на последней вечеринке. На Amazon такой функции до сих пор нет.
Эта индустрия только зарождается, однако подобные примеры доказывают, что Китай может занять лидирующее положение в сфере ИИ.
Есть еще один фактор, который поспособствует росту Китая в этой сфере: его площадка для тестирования ИИ-продуктов больше, чем где-либо в мире. Тестирование можно проводить на примере опыта 1 млрд пользователей, а темпы и масштабы инвестиций здесь существенно выше, чем в США. Кроме того, в отличие от западных стран, в Китае менее актуален вопрос вторжения в частную жизнь и законности использования собранных данных.
Намек на то, как китайские tech-гиганты могут использовать ИИ, содержится в сфере коммуникаций и здравоохранении. Так, Alibaba выводит голосовых помощников вроде Siri или Alexa на новый уровень, планируя выпустить устройства для продажи билетов на станциях метро. Они будут способны отфильтровать окружающий шум и выделить голос человека, покупающего билет. Технология сама по себе (использование микрофонов и камер для идентификации говорящего) не нова, отмечает Джидзи Ян, возглавляющий подразделение исследований по речевому взаимодействию в Alibaba. Ново ее воплощение в конкретном продукте. Оно выводит персональных помощников на новые арены: в аэропорты, железнодорожные станции, рестораны и стойки ресепшна в отелях.
Более развитый искусственный интеллект и больший объем данных применим и в медицинской сфере. Tencent – одна из компаний, которая надеется использовать ИИ для обнаружения рака легких на ранних стадиях и ведет разработки в этом направлении.