Важный аспект во взаимодействии между компанией и ее клиентами/партнерами – презентация. Она способна визуально рассказать всю важную информацию о продукте или услугах и побудить клиента/партнера к действию.
Уважаемые читатели Хабрахабр! Я ранее публиковал здесь статью «10 приемов по созданию красивых бизнес-презентаций» и заметил, что часть читателей воспринимают бизнес-презентацию как обычную презентацию для выступления. Здесь я хотел бы поподробнее раскрыть тему и выделить этот тип презентаций в отдельный формат. Для наглядности я использовал реальные слайды инвестиционных презентаций, спонсорских пакетов и коммерческих предложений из портфолио агентства.
Важно: я не буду рассказывать базовую информацию о дизайне презентаций и специальных платформах. Вам потребуются начальные навыки работы с PowerPoint для понимания и применения советов из этой статьи.
Отличия бизнес-презентации от презентации для выступления.
Бизнес-презентация для чтения и презентация для публичных выступлений – это совершенно отличные друг от друга виды презентаций.
Основные отличия:
Вывод: бизнес-презентация в PowerPoint — это тот же самый документ или коммерческое предложение, только оформленный более современно. Визуализация данных набирает популярность, да и современный мир диктует тренд на продуманное оформление информации. Поэтому красиво оформленный документ в формате PowerPoint будет эффективнее обычного вордовского файла.
Для удобства чтения и просмотра презентации я использую интерактивную навигацию. Она помогает переходить от раздела к разделу в один клик. Обычно ее располагают у края слайда в виде фигур или иконок. Для них создаются гиперссылка на необходимый слайд, и читатель при нажатии переходит к необходимому слайду.
Важно: пронумеровывать слайды уже не обязательно. Вы можете «подсветить» пункт навигации, на котором находится читатель.
Навигация снизу слайда в виде точек
Навигации иконками слева слайда. На нужном слайде иконка «загорается».
Может так случится, что вы не умещаетесь в 10 слайдов. И что тогда?
2 — 10 слайдов — оптимальное число для бизнес-презентации.
Старайтесь придерживаться правила Гая Кавасаки 10-20-30: 10 слайдов на 20 минут выступления с кеглем 30pt. Только для бизнес-презентаций используйте размер меньше; 30 кегль больше подойдет презентациям для выступлений.
Достаточно часто я вижу презентации формата 4:3. Это связано с форматом проекторов, и также в первых версиях PowerPoint стандартно использовалось такое соотношение.
Сейчас удобнее сразу устанавливать формат 16:9, так как большинство будет читать презентацию именно с такой ориентацией. Как плюс, слайды формата 16:9 удобнее разделять на 2-3 смысловые части. Это позволит логично структурировать информацию в презентации.
Применение модульной сетки в презентациях – это уже половина успеха эффективного дизайна. Она поможет не перегрузить слайд лишними деталями.
Не будем углубляться в тонкости создания модульной сетки, но я помогу вам ее настроить: c помощью функции направляющих можно сделать рамку для слайда c отступами по бокам. Сверху и снизу рамка должна отступать на одинаковое расстояние. Для добавления новых направляющих в PowerPoint, нажмите правой кнопкой мыши–> на области слайда, выберете «сетка и направляющие»-> и далее нажмите «добавить направляющие».
Появится линяя, которую вы сможете перетащить в нужное место. Зачем она нужна?
Если информация не влезает на слайд полностью, значит есть смысл разделить ее на несколько частей или уменьшить объем информации до основных моментов.
Модульная сетка в работе. Презентация для мебельной компании из Кении:
5 — Тёмный фон в бизнес-презентациях: использовать или нет?
Многие спикеры придерживаются правила при подготовке презентаций для выступлений – не использовать темный фон. Если вам не нужно печатать презентацию, то смело пишите белым по черному! Ваша презентация определенно будет выделяться на фоне остальных.
Важно: цвет для текста используйте только чисто белый, чтобы сохранить максимальный контраст текст-фон слайда.
Темный фон разбавили красными акцентами в презентации для Prime Partner
Инфографика на темном фоне. Инвестиционная презентация Kuko App:
Два особых вида бизнес-презентаций
Далее я расскажу вам об особенностях двух презентаций, которые часто используются в бизнес среде.
Инвестиционная презентация проекта (pitch deck)
В нашем портфолио мы собрали инвестиционные презентации для американских и европейских компаний и акселераторов.
Думаю, как инвесторы, так и стартапы согласятся с предлагаемой структурой слайдов, которые необходимы для полной и успешной инвестиционной презентации. Если вы не согласны, то делитесь мнением в комментариях, будем обсуждать.
Структура слайдов инвестиционной презентации (Pitch Deck ) по мнению Гая Кавасаки:
Структура слайдов от Sequoia:
Структура слайдов от Docsend:
Sequoia и Docsend предлагают включить в презентацию хороший слайд «Почему сейчас?». Инвестора нужно убедить, что ваш проект актуален и принесет пользу обществу.
К чему все это?
Презентация проекта инвестору по праву считается одним из сложных этапов в поиске инвестиций. Она должна быть продумана и четко структурирована. Как вариант, инвестиционная презентация может послужить основой для презентации B2B продаж или спонсорского пакета.
Коммерческое предложение
Многие могут не согласиться с дальнейшей информацией, поэтому давайте делиться мнением в комментариях. По традиции коммерческие предложения присылают в формате Word. В прошлом организации составляли предложения и отправляли их в виде писем без какого-либо оформления. Делюсь ссылкой на примеры этих писем на английском.
Результат Яндекс на запрос «коммерческое предложение»:
Компании пытаются урезать затраты на дизайн, считая это бесполезным занятие. Но ведь ваше коммерческое предложение увидят клиенты. Задумайтесь, какое может у них сложиться первое впечатление о вашей компании?
Предлагаю вам:
В каких-то случаях приходится отступать от правила пяти слайдов. Например – коммерческое предложение на разработку сайта. Иногда технические аспекты разработки необходимо расписать на 2-3 слайда, чтобы клиент представлял всю картину сотрудничества.
Технологии не стоят на месте и в мире презентаций!
Говоря о коммерческих предложениях в виде презентаций, сейчас команда Slider разрабатывает функцию для корпоративных клиентов, которая позволит быстро создать шаблон коммерческого предложения. Через кабинет приложения сотрудник сможет менять информацию сразу на телефоне или планшете, добавлять данные и изображения индивидуально для клиента, выгружать все в формат PowerPoint или PDF и незамедлительно отправлять клиенту на почту или в мессенджер.
Пока ребята вручную подключают такую функцию в Slider после запроса им на почту support@slider.pw. Можете попробовать.
Представьте, вы потратили время на создание презентации, использовали весь свой творческий потенциал, чтобы создать крутой дизайн. А что дальше? Как понять, что презентация участвует в воронке продаж?
Решение:
Я предлагаю использовать в презентации интерактивные гиперссылки на сайт или лендинг. Вы сможете отслеживать клики и глубину просмотра на сайте.
Приведу 2 часто используемых инструмента:
Содержание
- Идея статьи
- Отличия бизнес-презентации от презентации для выступления
- 5 советов по созданию качественных бизнес-презентаций
- Два особых вида бизнес-презентаций
- Измеряем эффективность бизнес-презентации и считаем конверсию
- Подведение итогов
Идея статьи
Уважаемые читатели Хабрахабр! Я ранее публиковал здесь статью «10 приемов по созданию красивых бизнес-презентаций» и заметил, что часть читателей воспринимают бизнес-презентацию как обычную презентацию для выступления. Здесь я хотел бы поподробнее раскрыть тему и выделить этот тип презентаций в отдельный формат. Для наглядности я использовал реальные слайды инвестиционных презентаций, спонсорских пакетов и коммерческих предложений из портфолио агентства.
Важно: я не буду рассказывать базовую информацию о дизайне презентаций и специальных платформах. Вам потребуются начальные навыки работы с PowerPoint для понимания и применения советов из этой статьи.
Отличия бизнес-презентации от презентации для выступления.
Бизнес-презентация для чтения и презентация для публичных выступлений – это совершенно отличные друг от друга виды презентаций.
Основные отличия:
- Применение. Обычно бизнес-презентации используют для e-mail рассылки или показывают на устройствах лично клиенту. Презентация для публичных выступлений демонстрируется с помощью проектора.
- Вовлеченность. Бизнес-презентация не требует присутствия специального человека, который бы пояснял информацию, так как она уже содержит все необходимые данные для понимания сути. Презентацию для выступления не возможно показать без спикера. Чаще всего они содержат только таблицы, диаграммы и картинки на весь слайд.
- Количество текста. Презентация для публичных выступлений в идеале не содержит текста, только дополнения в виде тезисов. Остальной контент – изображения и диаграммы (как, например, у Стива Джобса). Бизнес-презентации наоборот, должны содержать текст. Стандартно – кегль 12 и 14. Возможны варианты использования 8 и 10 кегля в презентациях для кейс-чемпионатов и финансовой отчетности.
- Формат документа. Вы можете делать презентацию в PowerPoint или Keynote, но конечный файл должен быть PDF формата, и сейчас объясню почему.
Такие файлы клиент сможет открыть на телефоне, планшете или ПК, и не произойдет никаких наплывов текста или сдвиги в дизайне. Риски по нежелательным «модификациям» презентации минимальны. Презентации для выступления можно показывать в любом удобном формате, так как спикер сам контролирует весь процесс демонстрации и проверяет все перед показом презентации. Лично мне нравится использовать инструмент Prezi. Так презентации получаются живыми и интерактивными.
Вывод: бизнес-презентация в PowerPoint — это тот же самый документ или коммерческое предложение, только оформленный более современно. Визуализация данных набирает популярность, да и современный мир диктует тренд на продуманное оформление информации. Поэтому красиво оформленный документ в формате PowerPoint будет эффективнее обычного вордовского файла.
5 советов по созданию качественных бизнес-презентаций
1 — Используйте интерактивную навигацию.
Для удобства чтения и просмотра презентации я использую интерактивную навигацию. Она помогает переходить от раздела к разделу в один клик. Обычно ее располагают у края слайда в виде фигур или иконок. Для них создаются гиперссылка на необходимый слайд, и читатель при нажатии переходит к необходимому слайду.
Важно: пронумеровывать слайды уже не обязательно. Вы можете «подсветить» пункт навигации, на котором находится читатель.
Навигация снизу слайда в виде точек
Навигации иконками слева слайда. На нужном слайде иконка «загорается».
Может так случится, что вы не умещаетесь в 10 слайдов. И что тогда?
2 — 10 слайдов — оптимальное число для бизнес-презентации.
Старайтесь придерживаться правила Гая Кавасаки 10-20-30: 10 слайдов на 20 минут выступления с кеглем 30pt. Только для бизнес-презентаций используйте размер меньше; 30 кегль больше подойдет презентациям для выступлений.
3 — Ориентация слайда 16:9, а не 4:3.
Достаточно часто я вижу презентации формата 4:3. Это связано с форматом проекторов, и также в первых версиях PowerPoint стандартно использовалось такое соотношение.
Сейчас удобнее сразу устанавливать формат 16:9, так как большинство будет читать презентацию именно с такой ориентацией. Как плюс, слайды формата 16:9 удобнее разделять на 2-3 смысловые части. Это позволит логично структурировать информацию в презентации.
4 — Модульная сетка для бизнес-презентации.
Применение модульной сетки в презентациях – это уже половина успеха эффективного дизайна. Она поможет не перегрузить слайд лишними деталями.
Не будем углубляться в тонкости создания модульной сетки, но я помогу вам ее настроить: c помощью функции направляющих можно сделать рамку для слайда c отступами по бокам. Сверху и снизу рамка должна отступать на одинаковое расстояние. Для добавления новых направляющих в PowerPoint, нажмите правой кнопкой мыши–> на области слайда, выберете «сетка и направляющие»-> и далее нажмите «добавить направляющие».
Появится линяя, которую вы сможете перетащить в нужное место. Зачем она нужна?
Если информация не влезает на слайд полностью, значит есть смысл разделить ее на несколько частей или уменьшить объем информации до основных моментов.
Модульная сетка в работе. Презентация для мебельной компании из Кении:
5 — Тёмный фон в бизнес-презентациях: использовать или нет?
Многие спикеры придерживаются правила при подготовке презентаций для выступлений – не использовать темный фон. Если вам не нужно печатать презентацию, то смело пишите белым по черному! Ваша презентация определенно будет выделяться на фоне остальных.
Важно: цвет для текста используйте только чисто белый, чтобы сохранить максимальный контраст текст-фон слайда.
Темный фон разбавили красными акцентами в презентации для Prime Partner
Инфографика на темном фоне. Инвестиционная презентация Kuko App:
Два особых вида бизнес-презентаций
Далее я расскажу вам об особенностях двух презентаций, которые часто используются в бизнес среде.
Инвестиционная презентация проекта (pitch deck)
В нашем портфолио мы собрали инвестиционные презентации для американских и европейских компаний и акселераторов.
Думаю, как инвесторы, так и стартапы согласятся с предлагаемой структурой слайдов, которые необходимы для полной и успешной инвестиционной презентации. Если вы не согласны, то делитесь мнением в комментариях, будем обсуждать.
Структура слайдов инвестиционной презентации (Pitch Deck ) по мнению Гая Кавасаки:
- Титульный слайд
- Проблема
- Доказать серьезность проблемы
- Решение проблемы — ваш продукт
- Бизнес модель
- Продвижение на рынке
- Анализ конкурентов
- Команда
- Прогнозы и метрики (финансовые, маркетинговые)
- Текущий статус проекта
Структура слайдов от Sequoia:
- Существующая проблема
- Решение
- Почему сейчас?
- Объем рынка
- Конкуренция на рынке
- Продукт
- Бизнес – модель проекта
- Команда
- Наставники/консультанты
- Финансы
- Объем инвестиций
Структура слайдов от Docsend:
- Постановка цели компании
- Проблема
- Решение проблемы
- Почему сейчас?
- Объем рынка
- Продукт
- Команда
- Бизнес – модель
- Конкуренция на рынке
- Финансовые показатели
Sequoia и Docsend предлагают включить в презентацию хороший слайд «Почему сейчас?». Инвестора нужно убедить, что ваш проект актуален и принесет пользу обществу.
К чему все это?
Презентация проекта инвестору по праву считается одним из сложных этапов в поиске инвестиций. Она должна быть продумана и четко структурирована. Как вариант, инвестиционная презентация может послужить основой для презентации B2B продаж или спонсорского пакета.
Коммерческое предложение
Многие могут не согласиться с дальнейшей информацией, поэтому давайте делиться мнением в комментариях. По традиции коммерческие предложения присылают в формате Word. В прошлом организации составляли предложения и отправляли их в виде писем без какого-либо оформления. Делюсь ссылкой на примеры этих писем на английском.
Результат Яндекс на запрос «коммерческое предложение»:
Компании пытаются урезать затраты на дизайн, считая это бесполезным занятие. Но ведь ваше коммерческое предложение увидят клиенты. Задумайтесь, какое может у них сложиться первое впечатление о вашей компании?
Предлагаю вам:
- Составить продуманный шаблон коммерческого предложения в PowerPoint. Вам останется только внести изменения индивидуально для определенного клиента;
- А4 формат с альбомной ориентацией слайда для корректной печати.
- В идеале, такое коммерческое предложение должно не превышать 5 слайдов:
- УТП товара или услуги.
- Преимущества товара перед конкурентами
- Анонс скидок, распродаж, сезонных предложений.
- Детали предложения, технические характеристики (Опционально в зависимости от сферы).
- Контакты и призыв к действию.
В каких-то случаях приходится отступать от правила пяти слайдов. Например – коммерческое предложение на разработку сайта. Иногда технические аспекты разработки необходимо расписать на 2-3 слайда, чтобы клиент представлял всю картину сотрудничества.
Технологии не стоят на месте и в мире презентаций!
Говоря о коммерческих предложениях в виде презентаций, сейчас команда Slider разрабатывает функцию для корпоративных клиентов, которая позволит быстро создать шаблон коммерческого предложения. Через кабинет приложения сотрудник сможет менять информацию сразу на телефоне или планшете, добавлять данные и изображения индивидуально для клиента, выгружать все в формат PowerPoint или PDF и незамедлительно отправлять клиенту на почту или в мессенджер.
Пока ребята вручную подключают такую функцию в Slider после запроса им на почту support@slider.pw. Можете попробовать.
Измеряем эффективность бизнес-презентации и считаем конверсию.
Представьте, вы потратили время на создание презентации, использовали весь свой творческий потенциал, чтобы создать крутой дизайн. А что дальше? Как понять, что презентация участвует в воронке продаж?
Решение:
Я предлагаю использовать в презентации интерактивные гиперссылки на сайт или лендинг. Вы сможете отслеживать клики и глубину просмотра на сайте.
Приведу 2 часто используемых инструмента:
- Добавляете ссылку в презентацию с UTM меткой. Анализировать конверсию можно будет через Яндекс.Метрики или Google Analytics.
- Генерируете ссылку в Google Url Shortner, добавляете в презентацию и смотрите сколько раз кликнули на нее
Подведение итогов
- Теперь вы знаете отличия бизнес-презентации от презентации для публичных выступлений.
- Внедряйте навигацию по слайдам.
- Придерживайтесь 10 слайдов для бизнес-презентаций и 5 слайдов для коммерческого предложения.
- Установите формат 16:9 или А4 альбомной ориентации при печати слайдов на обычных листах.
- Темный фон презентации поможет вам выделиться среди остальных.
- Возьмите за основу структуру инвестиционной презентации, когда в следующий раз будете создавать бизнес-презентацию.
- Замените скучные коммерческие предложения в Word на более презентабельные в PowerPoint.
- Гиперссылки с UTM метками и использование ссылок Google URL Shortner помогут отследить конверсию с презентации.
- Напишите свои впечатления в комментариях! Интересно узнать ваше мнение.
Комментарии (3)
akumidv
10.01.2018 12:26Мне кажется — разделение на бизнес-презентацию — как КП и публичную — не совсем верно, по крайней мере в конференциях в ИТ среде. Презентация — это то, что остается после выступления у потенциального потребителя. И на многих конференциях — презентации скачивают на флешки. Соответственно — она должна содержать ключевые тезисы выступления. Что опять же помогает докладчику не сбиться с мысли и не пропустить важные вещи, которые хочется отметить.
Avdeev_AV
Спасибо! Полезно!
Вопрос. Так много всяких «красивых» переходов как в PowerPoint, так и в Keynote. При этом несколько раз уже сталкивался с мнением, что использовать их нет смысла или даже противопоказано.
На койЗачем тогда их сделали?:) В каких случаях следует использовать?Gregory_Art Автор
Да, действительно, их очень много разных, но я не могу сказать, что не стоит их использовать. Наоборот, мы часть анимационных видеопрезентаций создаем именно в PowerPoint и экспортируем их в видео. Просто цель этих видеопрезентаций другие, например: образовательные презентации для мастер-класса или лекции, а также презентация компании для выставок и конференций, где компании поставили презентацию на экран у стойки и она крутится. Лично я использую в PowerPoint только два типа анимаций: 1. Плавное появление и 2. Линии. Этого достаточно чтобы создать живую видеопрезентацию и в то же время сохранить бизнес стиль. Вот пример небольшого видеоматериала, созданного в PowerPoint Яндекс Диск