Поисковый гигант запустил новый проект под названием Google News Lab, основная идея которого заключается в попытке предложить журналистам всю совокупность технологий Google с тем, чтобы они могли лучше выполнять свою работу — создавать качественный медиа-продукт. По сути сайт представляет из себя подробный мануал из рецептов и мануалов, которые охватывают типичный цикл работы журналиста: поиск материала, его исследование, отбор и анализ фактов, распространение в интернете и получение обратной связи от читателей и зрителей. Пока что сайт доступен только на английском языке.
Google News Labs условно состоит из трёх больших разделов.
Первый называется Tools и представляет собой совокупность четырёх подразделов, последовательно описывающих цикл подготовки медиа-материала. К примеру, начать разработку темы журналисту предлагается с раздела Research, который содержит несколько интерактивных уроков с соответствующими видеороликами. Чтобы собрать требуемые факты, скорее всего автору потребуется владеть несколькими инструментами поиска Google: расширенным поиском и поиском по картинкам. Зайдя в соответствующие разделы можно кратко получить представление о таких инструментах поиска как :site, :filetype или о том, что найти изображение в Google Chrome можно просто кликнув по нему правой кнопкой мыши.
Кроме того нелишней будет возможность оставаться в курсе новых результатов поиска, познакомившись с Google Alerts, или научиться работать с архивом Google News. По замыслу создателей эти инструменты должны обеспечить редакцию самой актуальной информацией из интернета, научив сотрудников ньюсрума правильно использовать возможности поиска Google.
Следующим подразделом является Report, который предлагает журналисту выбрать дополнительные возможности для того, чтобы обеспечить свой материал наглядностью. К примеру, можно использовать Google Maps для отображения географической информации или видео с YouTube, сразу с его помощью дав понять потребителю контента о чём будет идти речь.
Подраздел Distribute рассказывает, что как именно медиаматериал может быть опубликован и как начать его распространение в интернете. Для этой цели можно использовать магазин Google Play, присоединиться в ленте Google News или использовать социальные возможности Google+.
Наконец подраздел Optimize описывает возможности анализа материала и реакции на него при помощи аналитических инструментов Google. К примеру можно познакомиться с инструментами анализа аудитории YouTube или Google Analytics.
Раздел Google Trends в Google News Labs — это по сути ссылка на соответствующий сервис Google Trends, который помогает понять популярность поисковых запросов в интернете. Научиться поймать интерес аудитории (к примеру сегодня в России интересуются итальянским банком «Интеза», материал о котором выпустила «Российская газета») и использовать его в своих интересах — эту задачу можно решить, посмотрев соответствующее видео с уроком по использованию Google Trends.
Последний раздел сайта называется News Labs Programs. Это каталог ссылок на организации, которые заняты в индустрии выпуска новостей и которые используют в своей работе современные технологии интернета. Может быть далеко не бесполезным изучить соответствующие ресурсы, чтобы познакомиться с опытом профессионалов.
Видеопрезентацию проекта Google News Labs от его создателей можно посмотреть ниже:
Google News Labs условно состоит из трёх больших разделов.
Первый называется Tools и представляет собой совокупность четырёх подразделов, последовательно описывающих цикл подготовки медиа-материала. К примеру, начать разработку темы журналисту предлагается с раздела Research, который содержит несколько интерактивных уроков с соответствующими видеороликами. Чтобы собрать требуемые факты, скорее всего автору потребуется владеть несколькими инструментами поиска Google: расширенным поиском и поиском по картинкам. Зайдя в соответствующие разделы можно кратко получить представление о таких инструментах поиска как :site, :filetype или о том, что найти изображение в Google Chrome можно просто кликнув по нему правой кнопкой мыши.
Кроме того нелишней будет возможность оставаться в курсе новых результатов поиска, познакомившись с Google Alerts, или научиться работать с архивом Google News. По замыслу создателей эти инструменты должны обеспечить редакцию самой актуальной информацией из интернета, научив сотрудников ньюсрума правильно использовать возможности поиска Google.
Следующим подразделом является Report, который предлагает журналисту выбрать дополнительные возможности для того, чтобы обеспечить свой материал наглядностью. К примеру, можно использовать Google Maps для отображения географической информации или видео с YouTube, сразу с его помощью дав понять потребителю контента о чём будет идти речь.
Подраздел Distribute рассказывает, что как именно медиаматериал может быть опубликован и как начать его распространение в интернете. Для этой цели можно использовать магазин Google Play, присоединиться в ленте Google News или использовать социальные возможности Google+.
Наконец подраздел Optimize описывает возможности анализа материала и реакции на него при помощи аналитических инструментов Google. К примеру можно познакомиться с инструментами анализа аудитории YouTube или Google Analytics.
Раздел Google Trends в Google News Labs — это по сути ссылка на соответствующий сервис Google Trends, который помогает понять популярность поисковых запросов в интернете. Научиться поймать интерес аудитории (к примеру сегодня в России интересуются итальянским банком «Интеза», материал о котором выпустила «Российская газета») и использовать его в своих интересах — эту задачу можно решить, посмотрев соответствующее видео с уроком по использованию Google Trends.
Последний раздел сайта называется News Labs Programs. Это каталог ссылок на организации, которые заняты в индустрии выпуска новостей и которые используют в своей работе современные технологии интернета. Может быть далеко не бесполезным изучить соответствующие ресурсы, чтобы познакомиться с опытом профессионалов.
Видеопрезентацию проекта Google News Labs от его создателей можно посмотреть ниже:
mousus
Окей, Гугл, когда дата закрытия Google News Lab?
Google Reader так ни кого ни чему и не научил видимо…