Продолжается война двух интернет-гигантов, ожесточенно соперничающих на почве умных колонок и облачных веб-сервисов. В предыдущих сериях – Amazon внезапно убрала все продукты Google и её дочерних компаний из своего магазина. А когда Google в отместку заблокировал для девайсов, выпускаемых Amazon, доступ к своему YouTube, та сделала пиратское приложение для обхода блокировки и подала заявку на «AmazonTube», собственный сервис для стриминга видео. После выставки CES 2018, где компании мерялись крутизной своих умных колонок, и Google заполонила весь Лас-Вегас своими рекламными баннерами с Google Home, большинство экспертов считали, что интернет-гиганты охладятся. Но не тут-то было. На днях независимый разработчик обнаружил, что Amazon, похоже, начала запрещать использование самого слова «Google» на своих устройствах.


Открытие совершенно случайно сделал один из создателей «скиллов» для Алексы (программ для голосового ассистента, позволяющих ему выполнять новые функции, а-ля приложения в Google Play и App Store) под ником TsaTsaTzu. Его «навык» под названием Mind Maze – одна из самых популярных игр-головоломок на платформе. Пользователь попадает в виртуальный лабиринт, из которого надо выбраться, давая Алексе направление пути (север, юг, восток, запад, вверх, вниз...). Запомнить, где тупики, и найти выход в двух измерениях – просто, а вот в трех и четырех – невероятно сложно (судя по отзывам пользователей, сразу запутываешься).




Скилл был выпущен в 2016 году, но недавно TsaTsaTzu решил его обновить. И тут – бац! – Amazon его не принимает. «Не годится». TsaTsaTzu (реальное имя – Джо Джакинта) является одним из самых опытных разработчиков программ под Echo. Два с лишним года назад он даже выпустил книгу о том, как нужно программировать эти «скиллы». Плюс, точно такая же утилита у него прекрасно работает на Google Home. Поэтому он сразу почувствовал неладное, и обратился в поддержку, чтобы выяснить причину, по которой его навык вдруг забраковали.


Оказалось, скилл работал вполне хорошо, никаких проблем во время игры не было. Но вот в конце Mind Maze должна была напомнить пользователям, как можно повторить сеанс (больше вызовов приложения = больше денег для разработчика навыка). Программа должна была говорить что-то вроде «Если хотите поиграть еще, скажите, „Алекса, включи Mind Maze“». А вместо этого она говорила «Если любите в карточные игры, скажите, „Ок, Гугл, включи 21 блэкджек“». Упс! У TsaTsaTzu затесался небольшой баг: финальная фраза из другой программы, над которой он перед этим работал для Google Home.


Но еще интереснее, что отклонили новую версию Mind Maze вовсе не из-за наличия бага, а именно из-за фразы О-Том-Кого-Нельзя-Называть. По крайней мере, так разработчику написали тестировщики от Amazon, которые и забраковали навык:


Текущий результат: скилл рекламирует Google Home, говоря слова «Ок, Гугл», когда пользователь говорит «Стоп» или «Отмена».


Ожидаемый результат: скилл не должен рекламировать Google Home.


Журналисты TechCrunch пишут, что, конечно, логично, что Amazon не хочет, чтобы пользователей Алексы отсылали к конкуренту. Да и пускать на платформу приложение с багом, каким бы мелким он ни казался – тоже не очень хорошо. Но странной кажется причина отказа: вместо того, чтобы отметить «неверную фразу при выходе», команда Amazon почему-то говорит «не упоминайте о Google». При этом в соглашении с разработчиками для Алексы у компании нигде не указано, что в скиллах нельзя ссылаться на конкурентов или упоминать какие-то конкретные компании.


После небольшого скандала Amazon на днях вышла с заявлением. Как и ожидалось, под поезд бросили тестировщиков: мол, они неправильно выразились, а на самом деле никакие специальные слова в «скиллах» мы не запрещаем. Хотя имена брендов и товарные знаки лучше не использовать, на всякий случай, а то мало ли что. *Подмигивание*.


Ну а Mind Maze в конце концов восстановили, после того, как разработчик заменил фразу с Google на выходе. После всех новостей игра получила новую волну трафика. Для Amazon это был (сравнительно небольшой) PR-провал, но по крайней мере для TsaTsaTzu история закончилась хэппи-эндом.



P.S. Хотите купить что-то в США? Pochtoy.com доставит это в Россию за $8,99. Регистрация с кодом Geektimes приносит вам на счет $7.

Комментарии (27)


  1. DancingOnWater
    06.02.2018 13:22
    +1

    Амазон прямо нарывается на бан в Гугл.


    1. Arastas
      06.02.2018 15:14

      Вот, честно говоря, борьба кита со слоном, даже не знаю, на кого бы поставил. Скорее на Амазон.


      1. old_bear
        06.02.2018 15:50

        При этом заранее известно, кто проиграет — потребители.


        1. amarao
          06.02.2018 16:57

          Самое время голосовать ногами в сторону тех, кто не позволяет себе подобные выходки. Например, у меня на телефоне duckduckgo стоит в качестве поиска по-умолчанию — ~90% качества поиска гугла в отсутствие всей его malice.


        1. gagmaker
          06.02.2018 21:01

          абсолютно не очевидно.
          если обе эти компании разделят на составляющие, тем самым устранят множественные конфликты интересов, то потребители от этого выиграют.


      1. BaLaMuTt
        06.02.2018 15:55

        Скорее на гугл надо ставить ибо товары на амазоне люди в основном через гугл ищут и закрыв эту лавочку гугл просто похоронит конкурента.


        1. WanderVlad
          06.02.2018 17:00

          Сомнительно, что похоронит.
          При всем уважении к Гуглу (сам активно пользуюсь их сервисами) Амазону ничто не мешает запилить и раскрутить свой поисковик. Хотя… «Google it» звучит всяко удобнее, чем «Amazon it».


        1. qrck13
          06.02.2018 21:48

          > Скорее на гугл надо ставить ибо товары на амазоне люди в основном через гугл ищут и закрыв эту лавочку гугл просто похоронит конкурента.

          Американские и Европоейские потребители не ищут через гугл на амазоне. Они сразу идут на амазон, и ищут там.

          // Европейский потребитель


          1. Tembl44
            07.02.2018 08:24

            Не уверен, но по ощущениям около 60-70% обывателей (не читателей этого блога), заходят вообще на все сайты через поисковики. Они не пользуются закладками и уж тем более не набирают адрес в строке, а если и набирают, то без домена и соответственно получают выдачу поисковика.


            1. Estee
              07.02.2018 13:14

              Большинство в Европе/Штатах просто имеет Амазон как приложение на телефоне/планшете. Они вообще не ищут — просто сразу смотрят и заказывают на Амазоне.


        1. polyform
          07.02.2018 03:13
          +1

          Уже в декабре 2016-го по товарным поисковым запросам Amazon обошел все поисковики вместе взятые https://www.geekwire.com/2017/amazon-continues-grow-lead-google-starting-point-online-shoppers/


    1. Enverest
      06.02.2018 20:23

      Думаю, антимонопольный комитет накажет за такой бан.


    1. alphaDoG
      06.02.2018 20:23

      Тогда будем ждать появления Amazoogle :)


      1. sumanai
        07.02.2018 03:12

        Его забанят как в гугле, так и в амазоне, так что не взлетит.


  1. NeuroHunter
    06.02.2018 15:54
    +1

    То есть нормального желания ревью-команды Amazon дать пользователям скилл, который будет работать на все 100% (в том числе выдавая команду, которая действительно запустит его повторно) никто не увидел?


    1. AllexIn
      06.02.2018 20:05

      Нет, не увидели. Увидели «Не надо рекламировать гугл, пожалуйста».


  1. heathen
    06.02.2018 15:55

    Я бы предположил, что тестировщики хотели сказать «у вас там о Гугл», подразумевая «у вас там о Гугл, а не об Амазон», но ведь без теории заговора и жизнь — не жизнь…


  1. whoosaa
    06.02.2018 20:23

    Интересно чем ответит амазон, если гугл вдруг «случайно» удалит его из поисковой выдачи в черную пятницу.


    1. Arastas
      07.02.2018 01:36

      Кому в чёрную пятницу нужен Гугл для поиска товаров на Амазоне? В этой паре первичен Амазон, а не Гугл. Цель потребителя купить товар на Амазоне, а не увлекательно поискать его в Гугле. Зато bing и Yahoo будут в восторге.


      1. vics001
        07.02.2018 20:24

        Не поисковиком единым, Google может отказать в контекстной рекламе и другой рекламе (Youtube), которая формирует огромное количество трафика для черной пятницы. Ведь для того, чтобы что-то купить надо об этом узнать.
        * Не берем в расчет тех людей, у которых Home Page Amazon.com.


  1. Murimonai
    06.02.2018 20:23

    Запомнить, где тупики, и найти выход в двух измерениях – просто, а вот в трех и четырех – невероятно сложно (судя по отзывам пользователей, сразу запутываешься).

    Ну да. В четырех-то поди — зверский хардкор. Даже представить страшно.


    1. Pochtoycom Автор
      06.02.2018 20:24

      В этой игре и пять измерений есть, судя по превью и отзывам. Сложно даже представить.


  1. Wizard_of_light
    06.02.2018 22:08

    — Хал, открой поиск гугла.
    Извини, Дэйв, боюсь, я не могу сделать этого.


  1. velovich
    07.02.2018 01:10

    Как дети


  1. agaruppa
    07.02.2018 01:44

    Хм, гуглу давно пора выкатить поджопник. Зазвездился. Отказался от почти всех продуктов гугла, всему есть альтернативы.


  1. smilyfox
    07.02.2018 09:36

    Космическая отрасль только выиграла от борьбы США и СССР. Если Амазон составит серьёзную конкуренцию гуглу хотя бы в части видеосервиса, это пойдёт только на пользу потребителям


  1. granade18
    07.02.2018 10:50

    Почему гугл, а не альфабет ?