Являясь клиентом компании Альфастрахование, при поиске страховки для поездки за границу заглянул на их сайт.
В свое время меня привлекла возможность оформления недорогого полиса, да еще и через интернет.
Залогинился в личном кабинете, нашел старые полисы, и, мягко говоря удивился, увидев с десяток полисов оформленных не на меня.
Номера полисов я замазал, чтобы не разглашать чужие персональные данные.
К примеру тут нет ни одного полиса, как-то связанных со мной.



Вот тут три верхних полиса оформлял я.
Остальные не мои.


Помимо подробной информации об автомобиле:


Можно посмотреть и информацию о водителе и его водительском удостоверении.


А также о его паспортных данных.
Такая же информация доступна и о дополнительных водителях, вписанных в полис.
Сканы самих полисов также присутствуют.


У всех полисов есть только одно общее — всех владельцев зовут также как и меня. Cовпадают полностью и фамилия и имя и отчество.
К сожалению, в ответ на мое обращения по электронной почте я получил, видимо, автоматическую отписку о том, что мое обращение принято, но с 28 февраля со мной никто не связался, поэтому считаю возможным опубликовать информацию тут.
Остается только догадываться, кому в личный кабинет привязаны мои полисы с персональными данными.

UPD
Вчера днём из личного кабинета исчез доступ ко всем чужим данным, а также один мой полис.
Вечером со мной связался представитель альфастрахования.
Принёс извинения за такой инцидент. Пообещал что пропавший полис вернётся в Личный кабинет, а такой ситуации больше не повторится.

Комментарии (64)


  1. ZverArt
    05.03.2018 10:48
    +1

    Попробуйте позвонить на горячую линию. +7 495 788 0 999 — может там перенаправят на технического специалиста и получится быстрее довезти информацию о такой уязвимости.

    P. S. Хорошо, когда твои ФИО уникальны…


    1. nick_gabpe
      05.03.2018 16:37
      +1

      С уникальными ФИО свои проблемы.


      1. ZverArt
        05.03.2018 16:45

        Тоже верно


    1. hasu0
      05.03.2018 18:02

      Было дело несколько раз звонил на их линию поддержки — совершенно совковый убогий сервис, их операторы не то что помочь не могут, но даже и вежливо разговаривать еще не научились.


    1. Dmitri-D
      06.03.2018 03:59

      горячая линия — это просто call-center, работающий по жесткому алгоритму. Нетипичные проблемы они не решешают, и добраться до решающего человека — сильно затруднительно.


  1. altervision
    05.03.2018 11:02

    Какие же нынче все скоростные-то стали. С 28 февраля на момент публикации прошёл целый один (!) рабочий день (и начался второй), обращение могло ещё даже не дойти до рассмотрения ответственными лицами весьма крупной компании, а её уже обвиняют в недобросовестном отношении. Проблема, конечно, весьма серьёзная, но можно было бы дать и немного больше времени на её рассмотрение и решение.


    1. MaxALebedev Автор
      05.03.2018 11:05
      +1

      Простите, а 1 и 2 не считаются? 28, 1,2 и вот сейчас 5-е. По моей арифметике начался четвёртый день.


    1. vassabi
      05.03.2018 11:12

      сколько? неделя? месяц? полгода?

      кому надо быть более скоростным — тому, кто за это получает деньги или тому, кто их (получается) дарит?


    1. amarao
      05.03.2018 13:25
      +12

      Я считаю, что у компании время реакции на факап должно быть сравнимо с временем реакции человека, который увидел несанкционированное списание по карте.

      Банки ожидают «немедленно оповестить и заблокировать», вот и пользователи ожидают от компании «немедленно отреагировать и пофиксить».


      1. pansa
        05.03.2018 23:17

        Напомнило. Когда-то у меня была карта альфы, и произошло странное списание средств. Звоню в поддержку, объясняю ситуацию — де, я никаких оплат не делал, а произошло списание, причем, на счёт иностранной компании. Подозреваю, говорю, мошенничество, что делать-то?
        От ответа поддержки я онемел секунд на 15.
        Они.
        Предложили.
        Оформить.
        Кредит.
        o_%

        P.S. Да, кстати. Странным списанием оказалась автооплата сервисов амазона. Там произошла какая-то автоподписка. Я нагуглил это за 1 минуту (первая ссылка в поиске). И отменил списание средств у амазона за еще одну минуту.
        Это к слову об уровне компетенции их саппорта. Понятно, ушел от них.


    1. hardegor
      05.03.2018 17:18
      +2

      Безопасники дежурят круглосуточно, по факту они могли сразу закрыть доступ к кабинетам, а потом разбираться.


      1. MaxALebedev Автор
        05.03.2018 20:23

        До сегодняшнего дня все доступно было. Пару скриншотов утром обновил.


  1. SLASH_CyberPunk
    05.03.2018 11:11
    +2

    К сожалению, поддержка у альфастрахования та еще, когда я писал им баг-репорт, что нельзя фильтровать на карте по типу мед учреждений, мне ответили, что вы вообще не должны видеть на карте. Отличный ответ я считаю!
    Ну и до кучи напишу, что позвонив им на IVR и дождавшись фразы «Можете дождаться ответа оператора», вас просто скидывают, да и IVR тот еще…


  1. Alozar
    05.03.2018 13:22
    +1

    Шел 2018 год, а фильтрацию до сих пор делают по ФИО, а не ID…


    1. artemerschow
      06.03.2018 10:15
      +1

      Фильтрацию..) Как я во время учёбы недоумевал от того, что Primary Key «должен» быть ФИО или, в лучшем случае, серия/номер паспорта. Пытался спорить, понимая уже тогда, что это дичь какая-то, но…


      1. Alozar
        06.03.2018 10:26

        К моему счастью, мне не приходилось видеть такую шизофреническую дичь


      1. alprk
        06.03.2018 10:28

        Там этому так учили, чтобы показать что есть такое первичный ключ, а не для того чтобы повторять это на сайтах страховых)


        1. ingumsky
          06.03.2018 10:57

          Может сайт страховой студенты пилили? :)


  1. Ugrum
    05.03.2018 13:28

    Ну спасибо, я теперь боюсь в банк-клиент заглянуть. Одно успокаивает, что денег там почти не было. А теперь может появятся?
    Шикарная история, правда шикарная. Эпичный факапище на самом видном месте, даже газеткой не прикрытый.


    1. Psykyler
      06.03.2018 04:25

      С банкингом все отлично, просто поддержу информационных систем Альфа банка и альфастрахования осуществляют разные ИТ-команды.


  1. HueyOne
    05.03.2018 13:49

    Можно ли завести фейковый договор страхования, ради скрадывания данных интересного страхователя?


    1. ilyaplot
      05.03.2018 14:15
      +1

      Проверил, нельзя. Похоже, отображение чужих данных — это результат миграции из старых баз данных.


  1. huhen
    05.03.2018 14:04
    +4

    Почитал отзывы о этой компании, они в нагрузку к ОСАГО по умолчанию ставят галку на доп. страховку(серый шрифт на сером фоне), но это еще не все, списание за ОСАГО происходит по стандартной схеме(через смс код подтверждения), а за доп.страховку списывают втихую второй транзакцией, и тем кто заметил возвращают деньги. Происходит это как минимум с ноября 2017г. так что на добросовестное отношение этой компании можно не рассчитывать.


    1. nerudo
      05.03.2018 14:14
      +1

      Альфа* и добросовестное отношение — оксюморон.


    1. ilyaplot
      05.03.2018 14:17
      +1

      Я пытался прописать человека в свой страховой полис. У него множитель меньше моего, в офисе альфастрахования мне сказали, что доплачивать ничего не нужно, все должно быть нормально. Личный кабинет же считает, что у него множитель 1 и предлагает доплатить за страховку. Когда я по себе делал запрос КБМ у альфы, они вдруг обнаружили, что забыли передать мои данные в РСА. Жуть.


      1. m0r15
        05.03.2018 15:34

        многие страховые забывают (забивают) предать данные в РСА и это печально


    1. MaxALebedev Автор
      05.03.2018 14:46
      -1

      Многие страховые откровенно «втюхивают» дополнительные страховки. Росгосстраху я возвращал полис страхования жизни с возвратом средств.


    1. Tyusha
      07.03.2018 14:00

      На Альфастрахование имею большой зуб. Когда я купила вторую машину, чтобы выехать из салона сделала ОСАГО у них. Так мне выписали "нулёвый" класс 3 водители (КБМ). А по факту у меня был на тот момент класс 9, по другой действующей ОСАГО. И всё, класс слетел на все времена вместе со скидками на страховку, начинай сначала безаварийную карьеру.


  1. asmrnv777
    05.03.2018 14:58

    Да у них на сайте всё через жопу. Полчаса пытался посчитать полис, не получилось, написал в саппорт — сказали, что больше нельзя на сайте (предупредить видать религия не позволяет).
    При этом форма саппорта полурабочая и у меня аж 5 обращений за раз отправилось :)


    1. Serge78rus
      05.03.2018 16:37

      у меня аж 5 обращений за раз отправилось :)
      Так это — дублирование информации для надежности.


    1. JC_IIB
      05.03.2018 18:08

      Да у них на сайте всё через жопу.


      У них вообще все через нее. Они так и не смогли мне объяснить, как расторгнуть ДКБО. А ДКБО я хотел расторгнуть, так как при отзыве ПД они подсовывают форму, где написано что-то типа «мы не будем использовать ваши ПД больше ни для чего, кроме как предусмотрено ДКБО». То есть права на обработку ПД отнять у них очень сложно. Я, кстати, еще проверю, прекратили ли они обработку моих ПД или нет, есть способ.

      upd: пардон, протупил. Речь об Альфа-Банке.


  1. AlexGluck
    05.03.2018 15:19
    +2

    Оповестил админа, будем посмотреть как быстро инфа до разработчиков дойдёт и они пофиксят.

    UPD: Разрабы в курсе.


    1. MaxALebedev Автор
      05.03.2018 16:15
      +1

      Молодцы разработчики :-D Из личного кабинета пропали полисы чужие, да заодно и мой один. Видимо, на всякий случай!


      1. AlexGluck
        05.03.2018 16:16

        Ахаха, они конечно оперативно запилили. Ну лучше так. Нужные полюсы откроют потом. Лучше перебдеть.


        1. MaxALebedev Автор
          05.03.2018 16:18
          +3

          Нет, лучше изначально делать нормально. Лучше реагировать на прямые запросы в техподдержку. Лучше не дожидаться огласки. Мне, кстати, так ни один человек не позвонил, не написал, все молча и скрытно.
          Видимо стоило отправить запрос в Роскомнадзор, они это любят.


          1. AlexGluck
            05.03.2018 16:26
            +1

            Руки вам никто не выкручивает, вы вольны делать как пожелаете. Я просто знаком с подноготной т.к. работал админом в Агима. Они разрабатывают портал и поддерживают его. Скрин с сайта


      1. ggordeev
        05.03.2018 20:24

        специально зарегистрировался на сайте посмотреть. Чистая регистрация, полисы не отображаются… но стоит открыть DevTools в хроме и вот они ссылочки на ПДФ. Но все полисы только мои подтянулись — уж не знаю с ФИО повезло или пофиксили.


    1. LightSUN
      05.03.2018 21:16

      А не оповестите ли вы кого-нибудь в альфа-банке, чтобы посмотрели вопросы? Уже месяц отправляю вопрос через страницу обратной связи (а так же пробовал через почту mail@alfabank.ru которая указана на странице реквизит), каждый раз пишется, что ответят в ближайшее время, но ответа так и нет :).


      1. AlexGluck
        05.03.2018 21:17

        alfastrah != alfa-bank


  1. alexhott
    05.03.2018 17:35
    +1

    Остается только догадываться, кому в личный кабинет привязаны мои полисы с персональными данными.
    Вы их всех уже знаете и можете посмотреть их ФИО у себя в паспорте


    1. rPman
      05.03.2018 19:01

      водительские удовстоверения, паспортные данные, информация об автомобилях отличнаются, ваш ко


  1. Kalobok
    05.03.2018 18:55

    Полное совпадение ФИО — еще не самый плохой вариант. Очень многие компании, особенно относительно мелкие, не проверяют принадлежность емейла при регистрации. И я постоянно получаю сообщения о чужой регистрации, часто с паролем и прочей информацией. Как-то росгосстрах прислал мне все данные о чужой машине и владельце. Сейчас вот от украинского blablacar каждый день пачками идут письма, судя по всему, кто с кем куда поехал (языка не знаю, что за сервис тоже, так что не уверен в сути писем). Видимо, все экономят на айтишниках.


    1. ingumsky
      06.03.2018 00:38

      Блаблакар мелким не назовёшь, хотя у них и сделано многое через одно место.


      1. Kalobok
        06.03.2018 00:41

        Да, крупные тоже грешат, просто у мелких это гораздо чаще встречается. Видимо, слишком сильно экономят.


  1. Dmitri-D
    06.03.2018 04:03

    А ваши однофамильцы, будьте уверены, видят ваши полисы и ваши данные. Они могут даже попробовать что-то оформить и повесить на вас если там есть сканы паспорта и прав.
    В общемя, повод бить тревогу.
    За соблюдением закона следит прокуратура, если что. Дело не политическое. Может и сработают как надо


    1. Wolframium13
      06.03.2018 08:42

      За персональными данные также отвечает РКН.


  1. AlfaStrah
    06.03.2018 04:25
    -1

    Максим, добрый день еще раз

    Как уже проговорили с вами после обеда, и чтобы оповестить аудиторию:
    — к сожалению, в системе произошел единичный сбой, к которому привело ошибочное указание одной из дат рождения и их совпадение у двух разных клиентов при самостоятельном оформлении полиса на сайте компании.
    Извините, что сразу не уведомили вас здесь, что увидели ваше сообщение, до момента устранения причины этой нелепой ошибки.
    В любом случае, еще раз огромное вам спасибо, что обратили наше внимание на эту проблему.
    В настоящее время она устранена.

    С уважением, команда «АльфаСтрахование»


    1. theIggs
      06.03.2018 06:09
      +1

      Вот и поставлена точка в дискуссии о необходимости уникальных искусственных ключей в БД! ФИО и даты рождения должно быть достаточно.


      1. RiseOfDeath
        06.03.2018 09:47
        +2

        А вдруг у кого-то совпадет ФИО и дата рождения? Такое тоже возможно.


        1. ALIron
          06.03.2018 11:49
          +1

          blog.chirkov.net/2015/01/14/pro-tezok-sudebnyx-pristavov-i-vytekayushhie-iz-etogo-problemy

          В Москве есть ~ 200 человек у которых совпадает всё ФИО+ДР+Место рождения (Москва большая).
          По стране полных тесок десятки тысяч (ФИО), полных тесок с одним ДР тысячи.

          Так что всё зависит от размера выборки (на страну суррогатный ключ «ФИО+ДР» явно недостаточен) и от уровня критичности данных и кросс-доступа, который автор получил.

          Общий ID решение правильное, но не всегда реализуемое.

          Если данные ведут в разных системах, то общего ID нет, его можно только сформировать в консолидирующей системе.
          Обычно под такие задачи используют системы класса MDM, а под клиентов специализированное решение есть подкласс MDM-ов CDI (Customer Data Integration).

          Если мне не изменяет память в Альфа Страховании внедрен CDI от HFLabs силами Джетинфосистемс. Почему разработчики личного кабинета не использовали общий ID из CDI — большая загадка.


      1. ingumsky
        06.03.2018 10:58
        +3

        Угу, «ФИО и даты рождения хватит всем!» O:)


    1. mkll
      07.03.2018 12:19

      С 28-го числа не вижу своего полиса ни на сайте, ни в приложении. Звонил дважды, заведены две заявки, два раза брали номер телефона и обещали перезвонить.

      Изменилось ли что-нибудь после этого — вопрос риторический.

      P.S. Относительно часто летаю и не ленюсь каждый раз после покупки авиабилетов забивать номера страховок пассажира, которые автоматически заключает а/к, на вашем сайте. Увидел свой полис пассажира только один раз, все остальные разы ничего не было. Каждый раз веселюсь и задаю себе вопрос — а зачем мне личный кабинет на сайте, зачем мне приложение.

      P.P.S. При поиске полиса требуется вводить не только его номер, но и дату выдачи. Зачем? Номер полиса не уникальный, что ли? Что за бред.


  1. Irker
    06.03.2018 08:22
    +1

    Уже писал как-то: на мой ИНН налоговая повесила имущество и данные другого человека. Я от невнимательности даже немного налогов заплатил за него через личный кабинет. В ЛК были видны все его данные, паспортные, имущество, прописка и пр. Уже как 3 года не могу дочистить последствия вот такого их слияния аккаунтов =) А вы говорите альфастрахование =)


    1. ingumsky
      06.03.2018 11:03

      Вы, к сожалению, не единственный. Я не так давно видел сюжет о том, как у человека выбивают чужие долги, потому что в БД соответствующих товарищей его ФИО, дата рождения и город проживания совпадают с данными должника. И читал в Гардиан про аналогичную историю в США, когда девушке отказывались дать машину на прокат и вынуждали платить чужие штрафы, потому что её данные (там вообще только имя, инициал второго имени и фамилия) совпадали с данными других женщин.


      1. MIKEk8
        06.03.2018 11:14

        Пора при рождении выдавать ID


        1. ingumsky
          06.03.2018 11:21

          И чип под кожу :/


          1. ALIron
            06.03.2018 11:59

            Тоже не поможет кардинально. Чипы ломаются, изымаются, подделываются
            Только ДНК, только хардкор=)


      1. ALIron
        06.03.2018 11:57

        По стране таких историй много.
        И заканчиваются они очень долго.
        Кому то просто счета приставы опустошают, а кого то и «лицом в пол» потому что «обознались в базе»=)
        Про запрет выезда из страны по чужим долгам — вообще история частая, так как ФССП не особо сильна в задачах поиска среди данных.


        1. WhoresOnAHorse
          06.03.2018 18:26

          Не совсем по теме, но в свое время ныне не существующий ФСКН умудрился по ошибке взять штурмом квартиру одногруппника. А все дело в том, что у на этаже были две квартиры с одним номером. У одногруппника 1, а у потенциального диллера 11, но без цифры 1.


          1. JC_IIB
            06.03.2018 21:33

            Дилер подстраховался, видать :) стер единичку. И сработало!


  1. anprs
    06.03.2018 09:02

    Жалоба в прокуратуру, роскомнадзор и ЦБ мне кажется будет эффективнее поста на хабре


  1. OleG_I
    06.03.2018 12:19
    -2

    Это уже давно починили)
    этой уязвимости уже нет )))))))))))))
    слишком поздно выложили)


    1. MaxALebedev Автор
      06.03.2018 12:27

      Давно это когда? Вчера вечером?
      Часть скриншотов я сделал в момент написания статьи.
      Или вы один из «чинителей»?


    1. mkll
      07.03.2018 12:23

      OleG_I, а что вы веселитесь-то так? Прям так смешно, так смешно, что смайликов на пол-строки.