SEO в англоязычном сегменте — это не только Google, особенно если ваши потенциальные клиенты живут в США. Несмотря на то, что в мире Google занимает более 80% рынка, в США его доля около 65%.

Если вы хотите достучаться до сердец и кошельков граждан самой платежеспособной страны в мире, вам придется научиться оптимизировать свой сайт и под другие поисковые системы.
Второй по популярности за океаном сервис поиска — это Bing с долей рынка в районе 33%. И сегодня мы поговорим о том, как правильно строить для него линкбилдинг.

Для начала нужно прояснить для себя 2 факта:

  1. Ранжирование в разных ПС может отличаться. Для SEO-специалистов из стран СНГ это хорошо знакомо на примере Яндекса и Google. В случае с Google и Bing история похожа. Вы вполне можете добиться выдачи в ТОП 3 у Гугл, а в Бинг с трудом входить в 10.
  2. Вторая новость — хорошая. Общие законы оптимизации для обоих поисковиков схожи, но при этом есть нюансы, которые нужно учитывать.

Ссылочная масса: Количество VS качества


Все мы помним, как закупали ссылки «килограммами» и поднимали выдачу в Google и Яндекс. Но те времена безвозвратно ушли.

Да, Google до сих пор считает PageRank одним из основных показателей качества сайта (наряду с более чем 200 других факторов), но с каждым годом объем ссылочной базы теряет для него значение, уступая место качеству.

Теперь для Яндекса и Google гораздо важнее увидеть ссылки с трастовых сайтов, схожих с вашей тематикой. А за ссылочный спам можно запросто «получить по шее».

Что же по этому поводу думают в Bing?

Качество ссылок там тоже оценивается, но в целом правила линкбилдинга пока ближе к тому, что раньше было с Яндекс и Гугл. В Bing можно добиться большего простым увеличением ссылочной массы.
Важно: обе ПС стараются распознавать «мусорные» ссылки. Связываться со спамом и делать ссылки с нерелевантных вашему контенту страниц в любом случае не стоит.

Сколько ссылок будет в самый раз?


Это сакральный вопрос, ответить на который со 100% точностью, возможно, не смогут даже в самом Google.

Чтобы пролить свет на проблему, приведем данные одного исследования, проведенного в США. Более 600 SEO-оптимизаторам, работающим на американском рынке, задали вопрос: сколько внешних ссылок на сайт вы делаете в среднем за месяц. Результаты оказались следующими:



  • Подавляющее большинство — более 70% — ставят от 1 до 20 ссылок в месяц. Показатель около 20% можно считать оптимальным для продвижения в Google.
  • Еще около 20% ведут себя более агрессивно, делая от 20 до 100 внешних линков в месяц. Определенно, что почти 100 новых ссылок должно насторожить Penguin Google. Но показатель чуть более 20 ссылок позволит улучшить ранжирование в Bing.

Формируя ссылочную массу, учитывайте следующее:

  • Bing лояльнее относится к большому количеству новых ссылок. Google наибольшее внимание уделяет качеству ссылок.
  • В любом случае обе ПС не любят дешевые, купленные, временные и т.п. ссылки. Обратите внимание на трастовость донора и его релевантность вашей целевой странице.
  • Если вы закупаете ссылки на биржах, не забывайте проверять площадки-доноры специальными сервисами, например SERPSTAT.
  • Старайтесь держать объем новых ссылок в районе 20 в месяц.
  • Для Bing большее, чем для Google, значение имеет возраст сайта донора.
  • Bing особенно любит ссылки с доменов gov, .edu и .org.

Оптимизация анкоров


Текст анкора важен для построения ссылочной базы. Goоgle и Яндекс не любят, когда якоря ссылок переоптимизированы. Иными словами, если вы будете все время использовать в качестве анкоров ключевые слова, то Гугл и Яндекс вас за это накажут. Но с Bing совсем другая история.
Бинг прямо советует в своих рекомендациях для вебмастеров использовать целевые слова в «якорях» ссылок. Это различие с Google одно из ключевых.

В результате вы можете повысить ранжирование в Bing, используя прямые вхождения запросов в анкорах, но это же действие аукнется вам в выдаче Google.

Как видите, придется искать золотую середину, и в этом вам, в первую очередь, поможет анализ конкурентов. Изучите тех из них, кто смог добиться хорошего ранжирования в обоих поисковых системах. Посмотрите, как они используют анкоры.

В любом случае мы рекомендуем использовать набор из прямых анкоров, разбавленных и естественных (безанкорных) ссылок.

Также важно уделять внимание околоссылочному тексту. Он должен быть релевантным вашей целевой странице.

Социальные сети


Использование социальных сетей для продвижения сайтов, должно быть, станет главным трендом в ближайшие годы.

Все основные поисковые системы (особенно Google) уделяют социальной активности все больше внимания. Распространение нейронных сетей и глубокого машинного обучения (на которые Гугл делает максимальные ставки) неизбежно приведет к тому, что поведенческие факторы станут основными в ранжировании поисковой выдачи.

То, как вашим контентом делятся в социальных сетях, является одним из важнейших маркеров того, насколько пользователям полезен ваш ресурс. И с каждым годом вес этого фактора будет только расти.

Bing оценивает социальную активность. В рекомендациях для вебмастеров он прямо говорит об этом.

Google же наоборот считает этот метод ранжирования упраздненным.

Так как же правильно взаимодействовать с социальными медиа?


Для начала давайте посмотрим результаты опроса наиболее влиятельных SEO-специалистов США.


Почти 70% из них считают, что использование социальной активности приносит реальный результат.

  • 88% размещали ссылки на сайты в социальных сетях.
  • 81% делились контентом сайта в социальных медиа.
  • 53% продвинутых SEO-специалистов создавали вирусные рекламные кампании, в частности проводили опросы и конкурсы.

Кроме того, мы рекомендуем:

  • привлекать «лидеров мнений» — находите людей, которые пользуются авторитетом в релевантной вашему сайту тематике, и старайтесь предоставить им качественный контент для размещения его на своих страница (естественно со ссылкой на ваш сайт);
  • делайте качественное видео (важно, чтобы оно было размещено именно на вашем сайте, а не в YouTube), а затем также просите людей делиться этим видео в социальных сетях;
  • ищите площадки для размещения контента и ссылок с помощью специальных сервисов.



Заключение: найдите золотую середину


Как видно, продвигаться в Bing, используя ссылочную базу, проще, чем в Google. Он гораздо лояльнее к резкому увеличению ссылочной массы.

Вы все еще можете подняться в выдаче Bing, закупая большое количество более или менее качественных ссылок. Однако такие действия приведут к проблемам с ранжированием в Google.
Мы настоятельно рекомендуем вам найти золотую середину. Кроме того, не забывайте, что самый эффективный способ продвижения в современных поисковых системах — это создание качественного контента, который будет максимально четко отвечать запросам посетителей. Об этом же сказано и в рекомендациях Bing.

Прежде, чем начинать продвижение в Бинг, обязательно установите себе вебмастер Bing. Инструкцию по его установке (на русском языке) и его возможности можно найти в интернете.

Комментарии (0)