Walmart – самая большая и самая прибыльная сеть супермаркетов в мире. Но в последние годы она оказалась в тени своего очень активного конкурента, Amazon, лидирующего в создании новых технологий покупки и доставки. Недавно тот, например, запустил первый в мире супермаркет без касс и кассиров.




В итоге среди молодежи за Walmart в Америке закрепилась репутация «стариковской», мягко говоря, не очень продвинутой компании. Она богата, это самый большой ритейлер на планете, но при этом компания почти не тратит денег на развитие своих технологий. Те же кассы, полки и тележки, что и двадцать лет назад. Теперь это должно измениться. На днях Walmart подала несколько десятков патентов на технологии, которые позволят ей преобразить супермаркет. В их числе – умные корзины для покупок и дроны-ассистенты, помогающие людям с шоппингом.


Эксперты говорят, что компания хочет изменить свой имидж и то, как её клиенты покупают товары. Amazon уже «застолбила» за собой супермаркеты без кассиров, но у Walmart всё еще остаются способы показать, что у неё тоже есть порох в пороховницах. Если она начнет устанавливать новые системы в своей гигантской сети супермаркетов (4700 штук только в США!), другие компании тоже вынуждены будут подтянуться.


Первая заявка Walmart касается разработки сенсорной системы, способной наделить тележки и корзины для покупок «интеллектом», и сделать так, чтобы они были способны общаться с мобильными девайсами. Звучит сумасшедше, но на самом деле такая система могла бы быть очень полезной для покупателя. Тележка/корзинка – единственное, что клиент берет с собой в супермаркете. Вряд ли кто-то захочет каждый раз перед началом покупок брать с собой какое-то устройство, а потом его отдельно сдавать. Так что, если это устройство будет незаметно встроено в сами корзинки – никого не придется переучивать!


Дальше «умная тележка» поможет покупателю находить предметы со скидками, или станет пикать напротив конкретного отдела. Или пошлет на смартфон информацию о товарах. А это значит – еще больше продаж.



Патент Walmart

Walmart также запатентовала похожую систему на ту, что используется в Amazon Go, – отличающую клиентов по их одежде, чтобы следить за кражами в магазине. Также она хочет разработать систему для распознавания уровней запасов продуктов на складе. Walmart ежегодно теряет миллиарды долларов на том, что менеджеры заказывают товары не вовремя и не в тех объемах, которые нужны. Система (камеры, считывающие товары, и программа) поможет делать так, чтобы на полках всегда были товары, и чтобы они не успевали портиться. Человеческой ошибки удастся избежать.


Также у Walmart отныне есть патент на специфических дронов, которые будут помогать клиентам в магазине. В нем описывается метод, благодаря которому дрон в любой момент может быть призван через мобильный девайс (смартфон, планшет, часы). Если вдруг какому-то покупателю понадобится помощь – тут же подлетит дрон со всей информацией. У него можно будет узнать, например, срок годности конкретного товара, или спросить дорогу к той вещи, которую вы хотите купить (и дрон туда вас проведет). А сотрудники магазина смогут призывать дрона для проверки цены и другой информации, если вдруг возникнет недопонимание.


Еще одна технология позволит определять вещи, положенные в контейнер. Очевидно, это ответ на безкассовые супермаркеты Amazon, причем в какой-то мере даже более удобный для пользователя. У Amazon Go клиенты с улицы не могут просто так зайти и что-то купить: они должны сперва регистрироваться, чтобы счета могли оплачиваться ими через онлайн-аккаунт. У Walmart этого шага нет. Плюс, если у Amazon Go сейчас возникают проблемы, когда закупается целая семья или несколько друзей, то у Walmart вопросов к таким покупкам не будет: все, что положено в корзину или тележку – оплачивается с одного счета. А дальше вещи не надо будет «пропикивать» на кассе, все они уже посчитаны, достаточно провести картой, чтобы подтвердить транзакцию.




Также была зарегистрирована заявка на компактную систему, состоящую из датчиков, процессора и коммуникационного интерфейса. Walmart будет использовать её для автоматического сбора информации о грузовиках, перевозящих товары. Она проверит температуру в кузове, а также вес машины до и после доставки – чтобы не допустить перегруза или не пускать на линию полупустые машины.


Патенты очень детальные, однако есть вероятность, что не все технологии дойдут до стадии имплементации. Но эксперты говорят, Walmart давно хочет показать Amazon, что она не сдастся без боя. Вложить несколько миллиардов в потенциально эффективные технологии для нее – капля в море, если это поможет сдержать пыл её главного конкурента. С 2017-го компания перешла в стадию агрессивного наступления, что началось с переработки собственного сайта и большей ориентации на онлайн-аудиторию. В декабре она начала продавать собственные «наборы для еды» (meal kits) с марокканскими, испанскими, мексиканскими и прочими блюдами, – в ответ на похожие наборы, которые стали популярны на Amazon за несколько месяцев до этого. А для конкуренции с читалкой Kindle Walmart заключила эксклюзивный договор с японской фирмой Rakuten на поставку в США похожих читалок.


Walmart не сдастся без боя. За 2017-й её онлайн-продажи выросли на 23%, а доход от онлайн-бизнеса – на 44%. Это пока что всё еще немного, меньше 10% от всех продаж Walmart. Один из бывших сотрудников компании рассказал в интервью The Verge, что даже эти цифры – вранье. Мол, на самом деле, компании приходится их завышать, чтобы «выиграть онлайн-войну любой ценой». Как бы то ни было, приятно знать, что даже такой «старпер», как Walmart, собирается тратить серьезные деньги на новые разработки.


Кстати, одна из таких технологий, которая уже дошла до их офлайн-супермаркетов, – двигающиеся роботы-сканеры. Их запустили в 50 магазинах в Калифорнии в 2017-м, а сейчас они работают в нескольких сотнях точек. Сканируют полки, смотрят, нужно ли пополнить запасы, и проверяют, чтобы все цены были верными, а все товары – правильно промаркированными.



Тем временем, Amazon учит дроны подчиняться жестам – для создания своего будущего, в котором товары к порогам домов американцев доставляют автономные роботы, и людям даже не надо ходить за продуктами. На днях ей одобрили заявку, и компания получила патент на систему управления дронами жестами и голосом. Идея в том, чтобы человек мог взаимодействовать с беспилотником, показывая, куда надо ставить товар.



Реальная иллюстрация из патента Amazon

P. S. Заказывать напрямую в Walmart и Amazon можно и из России. Выбор там шире, а цены почти всегда в полтора-два раза ниже. Доставлять все покупки в Россию и страны СНГ умеет Pochtoy.com. От $8,99 за полкило. Регистрируетесь здесь с кодом Geektimes и получаете $7 на счет.

Комментарии (33)


  1. DjSens
    30.03.2018 12:07
    +1

    А динамическое ценообразование будет? Как на рынке авиабилетов, да и жд-билетов. Электронные ценники на продуктах, в час пик дороже и т.п.


    1. ariklus
      30.03.2018 12:12
      +2

      И если зашел в дорогой одежде — то цены будут выше )))


      1. DjSens
        30.03.2018 17:03

        На входе умельцы будут сдавать в аренду рваное пальто "под бомжа".
        Ваапче я думал невидимая рука рынка работает на благо покупателей, а тут на благо продавца выйдет


    1. NetBUG
      30.03.2018 13:24

      В Amazon уже есть. Без регистрации показывается одна цена, только что зарегистрированному клиенту может быть показана другая, чуть ниже, зарегистрированному — чуть выше.
      Проверять нужно с «чистых» и разных браузеров, трекинг у амазона весьма мощный.


      1. eugenebb
        30.03.2018 15:53

        Прокси еще, чтобы IP из какой-нибудь северной дакоты, вообще даром отдадут.


    1. eugenebb
      30.03.2018 15:59

      Уже, видел у них когда заходил, удобно. Существенно больше релевантной информации отображается.


  1. ninJo
    30.03.2018 12:12
    +2

    Если умная тележка, то нахрена дрон который будет показывать информацию о товаре. Почему ее не отобразить прямо на тележке. Всунули сюда дроны только чтобы сказать типа вот мы дронов патентуем, мы крутые.


    1. R4_Serega
      30.03.2018 14:57

      Согласен, экран на ручке тележки посередине куда более полезен. Еще бы туда навигацию по супермаркету с поиском внедрить и всё — идеальная тележка! Когда в помещении будет над тобою летать железяка, а если их будет 10 — то товары с полок сносить будут)


      1. NetBUG
        30.03.2018 16:16

        Уже есть в петербургских Лентах кое-где.


  1. tvr
    30.03.2018 12:14
    +1

    Реальная иллюстрация из патента Amazon


    Порвало, живо представил «Да не в бассейн, а на лужайку пиццу ставь, тупая железяка!»


  1. Taciturn
    30.03.2018 13:43

    От $8,99 за полкило.

    На самом деле от $14.99 — к $8,99 прибавляется минимум $3 за обязательную страховку и $3 за сборку. Очень мило что вы не учитываете это в своём калькуляторе стоимости доставки.


  1. springimport
    30.03.2018 15:49

    Вроде статья о лучшем будущем, а по факту пикающие тележки это ужасно.


  1. Cast_iron
    30.03.2018 16:37

    Walmart ежегодно теряет миллиарды долларов на том, что менеджеры заказывают товары не вовремя и не в тех объемах, которые нужны. Система (камеры, считывающие товары, и программа) поможет делать так, чтобы на полках всегда были товары, и чтобы они не успевали портиться.

    Банальная система автозаказа.
    Каждая продажа товара регистрируется на кассе, соответственно в БД магазина автоматически изменяется остаток товара. БД магазина синхронизируется с сервером склада-поставщика, после этого автоматически формируется заказ на след поставку до необходимого количества.
    Неужто в Walmart это до сих пор выполняют люди?


    1. vsapronov
      31.03.2018 01:28

      Вы будете удивлены. Вообще с онлайном и с их потоком клиентов все немножко усложняется. Но вцелом да — технологии там весьма отсталые.


    1. electrocat
      31.03.2018 12:51

      ага, если бы всё так просто.
      а теперь у тебя украли два пакета молока и система банально не знает.
      или
      у тебя есть «молоко», система регистрирует продажу молока. но молоко привозят каждый день. у него есть срок годности, по шрих коду считанному кассой не понять продали сегодняшнее молоко или вчерашнее, или вообще позавчерашнее. какое пора снимать с реализации?
      или…
      ещё кучу сценариев, для которых недостаточно регистрации товара по привозу и считывания штрих кода на кассе


      1. Cast_iron
        31.03.2018 19:39

        а теперь у тебя украли два пакета молока и система банально не знает.

        Вряд ли даже небольшой магазин заказывает менее 10 пакетов молока за раз, а гипермаркеты наверно заказывают десятками и даже сотнями в день, и эти 2 пакета не особо влияют.
        Да, по штрихкоду не определить срок годности товара, но я не уверен, что камеры, сканеры новой системы смогут самостоятельно определять просроченный товар. Тут без участия человека не обойтись.

        Я не утверждаю, что программа решит все проблемы магазина, но автоматизировать процесс возможно большей частью.


        1. Deosis
          02.04.2018 10:38

          Проблема в том, что погрешность накапливается.
          Через полгода система увидит, что молока более чем достаточно, и не сделает ежедневный заказ.


  1. tunelix
    30.03.2018 18:18

    уж лучше пробежал со считывателем штрих кодов по супермаркету и на выходе тебе это отдали упакованным или домой доставили. и никаких тележек. хотя… когда есть амазон, зачем еще что-то придумывать.


  1. Nick_Shl
    30.03.2018 18:35
    -1

    Не знаю, может тут автоматические кассы, где сам пробивает товар и сам оплачиваешь(как карточкой, так и купюрами, и монетами) были тут 20 лет назад… но это на "стариковую" явно не тянет.
    Чем мне не нравится Амазон — нет возможности пощупать товар. Надо таких крупных ритейлеров обязать организовывать шоу-румы, куда можно прийти, пощупать и сделать заказ.


    1. Nordosten
      31.03.2018 14:02

      В волмарте есть и кассы где сам пробивает по соседству с обычными кассами, только это ничего не меняет в плане покупатель кого опыта.


  1. igor_kuznetsov
    30.03.2018 19:17

    Имплементация — слова русского не смогли подобрать? Прям глаза режет.


  1. Seregaalex
    30.03.2018 20:06

    менеджеры заказывают товары не вовремя и не в тех объемах, которые нужны. Система (камеры, считывающие товары, и программа) поможет делать так, чтобы на полках всегда были товары… А менеджеры идут в поля собирать хлопок:) кстати тележки со сканером штрихкодов в глобусах есть. Удобно.


  1. Reticuli
    30.03.2018 21:17
    +1

    Как человек, знакомый с Walmart не понаслышке, могу сказать, что онлайн ритейл в исполнении Walmart — полная и бессмысленная ерунда. В ее системе изначально зашит убыток и нет способов ее сделать рентабельной. Все это делается исключительно для имиджевых целей, никто ничего от нее не ожидает.


    1. vsapronov
      31.03.2018 01:23

      Согласен. Поработал на их «дочку» Jet.com годик. Walmart — это просто говнище. И все их эти Store #8 эксперименты — это просто чтобы надувать щеки перед недальновидными инвесторами с Wall Street. Помнится годик назад или около того этот бравый инкубатор инноваций (Store #8 — еще одно подразделение Walmart) выкатил киоски, в которых можно было купить товары не собирая их с полки, клик-жмак и корзинку заберите на кассе. В этих киосках (ими был оборудован целиком один магазин) было оформлено аж 3 покупки! Выяснилось, что каждый киоск позволяет заказать только товары находящиеся поблизости и в итоге люди подходили к первому киоску, не находили товара из другого конца магазина, плевались и топали делать шопинг по старинке. Такие вот инновации.

      А еще Walmart — это очень неэтичный работодатель. В пяти известных случаях предпочел закрыть целый магазин, лишь бы не позволить образоваться независимому профсоюзу рабочих магазина.

      Да и вообще там такое говно продается. Пятерочка такого не видела…


  1. AranelOfDoriath
    31.03.2018 01:19

    То есть сделать так, чтобы терминалы касс самообслуживания в их магазинах не тормозили, они не собираются.
    Супермаркет будущего — стоишь, и по 5 секунд ждешь отклика на каждое действие.


  1. usblexus
    31.03.2018 01:28

    Walmart уже внедрял сканеры штрихкодов для покупателей, которые постоянно глючили, отсканил 25 товаров и все сбросилось, все на смарку, иди на обычную кассу, а если взял какие-нибудь фрукты овощи на вес, то вообще забей устанешь вбивать. Все это вместе с распечатаными покусаными продуктами, использованными вещами которые сдали покупатели и они продаются опять как новые при этом их даже не удосужились почистить, и тележками из которых ни одна нормально не ездит — нагоняет тоску


    1. Cast_iron
      31.03.2018 11:06

      использованными вещами которые сдали покупатели и они продаются опять как новые при этом их даже не удосужились почистить,

      В одной из предыдущих статей про магазины, один из жителей Сев. Америки утверждал, что это достоинство.


  1. Zuy
    31.03.2018 04:02

    Walmart очень радует последнее время, во всяком случае тот, что на севере Сан Хосе в Милпитас. Появились нормальные продукты по хорошим ценам. Не нужно стоять на кассе, все, что ложишь в тележку сканируешь телефоном, потом на кассе сканируешь штрих код и все покупки в нее передаются. Минуту всего на кассе тратишь чтобы все оплатить.


    1. DjSens
      31.03.2018 07:48

      А если "забыл" ченить просканировать телефоном? Кто отслеживает ?


      1. Zuy
        31.03.2018 08:14

        Для вида, на выходе стоят люди, которые смотрят в чек и чтото там видят. Но они никогда не перебирают тележку, чтобы сравнить что там лежит. Несколько раз я так выносил разные товары просто забыв отсканировать. Но я не думаю, что Walmart сильно напрягается по-этому поводу. После введения этой системы очереди на кассах практически изчезли, а количество посетителей значительно увеличилось.


  1. Nordosten
    31.03.2018 14:18

    У кого есть Амазон Прайм может и больше всякого заказывает, но Волмарт больше для продуктов и мелочей, а остальное уже на Амазон.


  1. Edil0
    31.03.2018 16:06

    Главная ошибка старпера («Старого пердуна») — гипермаркеты.


    1. Edil0
      31.03.2018 16:19

      в них слишком маленький ассортимент по сравнению с микромаркетами.