Если вы начинаете или уже давно ведете технический проект, проверьте: может быть все можно сделать намного проще и эффективнее?


Это вторая статья из серии НИИ (Не Искусственный Интеллект), в которой я рассказываю о некоторых приемах изобретательства (читай, о приемах решения технических проблем при управлении проектом).

В прошлой статье я рассказал 2 истории с одной общей проблемой. Сегодня вас ждет немного больше: еще 2 занимательные истории, рекомендации и приемы работы с психологической инерцией и изобретательская задача для тренировки.

И забегая вперед скажу, что серия статей НИИ продолжится, а сегодняшняя изобретательская задача станет частью большого инновационного проекта, который мы с вами создадим с нуля, прямо здесь.

Но подробности о проекте и первая его задачка в конце статьи, а пока первая история:



История №1


Одна фармацевтическая фирма разработала новое лекарство для глаз, лекарство крайне эффективное, но на практике использовать его было нельзя. Проблема заключалась в том, что капли для глаз имеют свою специфику применения, а именно неравномерность действия. Изначально закапывается излишнее количество лекарства, т.к. оно быстро вымывается слезной жидкостью, то в определенный (очень короткий) момент времени дозировка лекарства становится оптимальной, далее она уменьшается.

Для нового лекарства передозировка была не приемлема, а капать оптимальную дозу бесполезно, т.к. он не успеет подействовать.

Собственными силами огромная фармкомпания не справилась с решением этой задачей, а вот один человек смог. Он предложил…
… выпускать лекарство в виде растворимой пленки, что-то типа одноразовой контактной линзы, только из легко растворимых веществ. Получается что слезная жидкость понемногу растворяет пленку высвобождая одинаковые дозы лекарства довольно продолжительное время.

Конец истории №1



В основе данного изобретения лежит преодоление очень сильного вида психологической инерции “Инерция привычного принципа действия”. Мы привыкли, что лекарство для глаз — капли, что штопор — это винтовая проволока, что программирование — это написание кода.
А ведь штопор бывает и пневматическим, а программу можно “написать” и в Excel с помощью формул и функций совершенно не зная языков программирования, а можно и механикой обойтись в некоторых ситуациях.

Кроме того эта история и приведенные мной примеры иллюстрируют еще один вид психологической инерции “Инерция привычных терминов”.

Приемы преодоления:


1. Замените все термины на нейтральные слова, например “штуковина”, “нечто” и т.п.

2. Уйдите от «железки», от предметного рассмотрения привычного объекта, перейдите к рассмотрению его свойств и функций.

Пример использования этих рекомендаций разберем чуть ниже, когда будем разбирать нашу изобретательскую задачу, а пока вторая история:



История №2


Во времена сухого закона в США, естественно существовали банды контрабандистов незаконно ввозившие в страну алкоголь, большая часть контрабанды шла по морю. И естественно в противовес им были правоохранительные структуры, которые препятствовали этому, в т.ч. морская полиция.

Долгое время контрабандисты несли убытки если их в море настигала морская полиция. Дело в том, что им приходилось выбрасывать алкоголь за борт привязав груз, чтобы он утонул. Поплавки привязывать нельзя, т.к. иначе полиция сможет достать “улики” из воды, поэтому с “товаром” прощались навсегда.

Так все и продолжалось, пока один из бандитов не придумал привязывать в качестве груза, вместо камня, мешок с солью. Соль со временем растворялась в воде и ящики с бутылками всплывали, конечно уже после того как полиция обыскав судно удалялась восвояси.

Конец истории №2



Во второй истории бандитам мешала психологическая инерция привычных свойств и состояний. Какое свойство должно быть у груза? Топить “товар”. Логично использовать камень.
Этот вид психологической инерции похож с первыми двумя, но все же следует их различать.

Приемы преодоления:


1. Посмотрите на свойства объекта, определите какие свойства ему действительно необходимы, какие мешают (нужно убрать), какие не имеют значения, а какие нужно добавить для получения требуемого эффекта.

2. Любое значение параметров данных в задаче нужно поверять и при необходимости уточнять.

Попытайтесь применить эти приемы для решения изобретательской задачи ниже и конечно же для решения задач в ваших собственных проектах.



Изобретательская задача №1


Идея состоит в том, что на протяжении нескольких статей мы будем решать по 1 изобретательской задаче которые сложатся в единый инновационный проект системы платной парковки.

Это актуальная и реальная задача, т.к. спрос на такие системы растет, а их стоимость, надежность и технологичность не отвечает потребностям рынка.

И так первое, что мы с вами сделаем для разработки новой системы платной парковки это придумаем новый шлагбаум.

Давайте попробуем изобрести новую конструкцию шлагбаума более дешевую в производстве (что влияет на цену?), более универсальную (габариты проезда, климат и т.п.), более надежную (стрелу обычного шлагбаума можно сломать без труда). Для этого сначала избавьтесь от психологической инерции и посмотрите на шлагбаум с другой стороны.

Свои предложения пишите в комментариях к статье, по оценки комментариев мы сможем понять чья идея лучше. Свой вариант я спрячу под спойлер, чтобы не создавать для вас еще больше психологических инерций. Откройте спойлер, только (!) после того, как придумаете и напишите в комментариях свой вариант решения.

Моя конструкция шлагбаума. Ход решения (пример использования приемов из статьи)


Для начала избавимся от психологической инерции привычных терминов. т.е. теперь мы изобретаем ШТУКОВИНУ для ограничения въезда/выезда.

Избавимся от психологической инерции привычного принципа действия и привычных свойств. В чем функция шлагбаума? Ведь не ограждать, а не позволять заехать/выехать. Поэтому мы должны придумать штуковину, которая не позволяет заехать/выехать автомобилю.

Теперь взглянем чем наша “штуковина” отличается от шлагбаума.

а) она не обяза загораживать проезд, может действовать с помощью других физических эффектов.
б) она не обязана стоять сбоку проезда, может находится где угодно (над, под и т.д.).
в) она не обязана воздействовать на водителя (по сути обычной шлагбаум воздействует на водителя, а не на автомобиль).

Что приходит в голову? Как можно остановить автомобиль?
(Мои варианты под спойлером, а ваши в комментариях).

Мой вариант инновационного шлагбаума
Первое, что мне пришло в голову это лед (скользкое вещество) и большой магнит над проездом. Оба этих варианта действуют по одному принципу — лишают автомобиль сцепления с дорогой.
Но лед это плохо управляемая система, а магнит не пригоден в реальных условиях.

Немного подумав, я пришел к следующей конструкции:

На въезде/выезде парковки устанавливается невысокий подмосток состоящий из нескольких роликов. Когда проезд машине запрещен ролики свободно крутятся и машина на них буксует (как на стенде ТО), если проезд разрешен ролики блокируются и автомобиль спокойно проезжает.

Подмосток должен быть длинным (длинной с автомобиль), чтобы эффективно блокировать проезд, даже полноприводного автомобиля. Ролики блокируются все разом (на концах роликов делается квадрат, и блокируется одной платиной, приводимой в движение актуатором).

Достаточно простая, дешевая в производстве, надежная конструкция, на мой взгляд получилась.

А что получилось у вас?

P.S.: Если понравилась идея с отработкой навыков инновационного проектирования на примере проекта платной парковки, не пропустите следующие статьи (лучше подпишитесь), там мы будем разрабатывать системы идентификации, оплаты и т.д.

Комментарии (62)


  1. Loki3000
    23.04.2018 14:36
    +2

    Забавно, я придумал такую же конструкцию. Правда, я не считаю ее ни простой, ни надежной, ни безопасной.


    1. Serge78rus
      23.04.2018 14:45

      Тогда в чем же ее преимущества перед шлагбаумом?


      1. Loki3000
        23.04.2018 14:48

        Я их не увидел, потому эту идею отбросил и полез посмотреть что же там под катом. Каково же было мое удивление…


      1. Hedgehogues
        24.04.2018 10:43

        Забыли, что шлагбаум скорее всего ещё и дешевле


    1. bezdolgoff
      23.04.2018 14:53

      Правда, я не считаю ее ни простой, ни надежной, ни безопасной.

      Это нормально, если в определенной сфере мало опыта, то человеку свойственно сомневаться. Вернее даже положено.
      Во-первых, целью задания было получить идею пригодную для работы, во-вторых, воплощение идеи в жизнь сопровождается решением более мелких задач, которые в конце и дают требуемый результат.
      Поэтому, Вы молодец, что сгенерировали годную идею, главное во время генерации отключайте внутреннего критика.


      1. Akon32
        23.04.2018 15:30
        +1

        Тоже придумал платформу с роликами. Наверно где-то в статье вы проговорились, и теперь вариант с роликами очевиден без заглядывания под кат.


    1. angel_zar
      24.04.2018 10:01
      +1

      Мне тоже кажется, что такая конструкция довольно таки не дешевая получится (нужно учесть что может быть дождь, это водостоки нужны, зимой туда может забиваться снег и еще интересная ситуация будет, если туда заехал автомобиль, но он не собирался въезжать, то чтоб ему выбраться все равно потребуется блокировать ролики) и шлагбаум тут выиграет.

      Мои варианты.
      1) Шипы, для прокола колес, с функцией автоматического убирания (скорее всего самый дешевый вариант, но автомобиль не остановит.).
      2) Цепь (трос), которая натягивается и ослабляется (ложится на землю), возможно в целом не дешевле шлагбаума, зато заменить проще, да и прочности по более должно быть (менее заметно, если прикреплять какие ни будь лепестки привлекающие внимание, они быстро будут изнашиваться.).
      3) Штырь в середине дороги, поднимаемый гидравликой. (Как мне кажется самый надежный вариант, но он не остановит мотоцикл и есть вопросы по заметности)
      4) Металлический лист/листы поднимаемые гидравликой, то же что и 3ий, но нет вопросов с мотоциклом и заметностью.
      5) И последний вариант, это металлическая арка, на ней на цепях/тросах подвешен увесистый брус (возможно с противовесами по бокам арки), опускаемый на высоту около 1,2 м. и поднимаемый на верх, при разрешенном проезде, данный брус, должен крепится на креплениях, с расчетной нагрузкой, чтоб отстегивался и не ломал основную конструкцию, потом его достаточно заново на место прицепить.


  1. akryukov
    23.04.2018 14:49
    +1

    Все украдено до нас.


    Заголовок спойлера

    На железнодорожных переездах есть классная штуковина для запрета проехать. Выглядит как металлическая пластина. Шириной примерно на пол метра меньше проезжей части. Поднимается одной своей гранью навстречу автомобилю. Эдакий динамический лежачий полицейский.


    1. bezdolgoff
      23.04.2018 14:59

      Это называется противотаранное устройство. Оно очень надежное, но дорогое и сложное в монтаже (ямку нужно долбить).


      1. SOvA13
        23.04.2018 21:38

        Противотаранные бывают просто накладными. 8-12 дюбелей и питание.
        Отличие от роликов, меньше загрязнений боится и сложнее сломать.
        Стоимость накладного сравнима со шлагбаумом.


  1. DrZlodberg
    23.04.2018 15:22

    Подмосток должен быть длинным (длинной с автомобиль), чтобы эффективно блокировать проезд, даже полноприводного автомобиля.

    А что получилось у вас?
    А у нас получилось просто не тормозить перед роликами до полной остановки. Машина накатом там проедет (и по льду тоже). Разве что там ещё инновационных ям наделать. Не нравится шлагбаум — выдвижные столбы и уже упомянутые противотаранники. Да и зачем вообще на парковке противотанковые ежи? Если человеку упрётся проехать — он найдёт где/как пролезть пролезть. А нормальный просто не полезет ломать машину об шлагбаум.

    Кстати для противотаранки не обязательно яму делать. Облегчённый вариант можно вписать в габариты лежачего полицейского.


    1. bezdolgoff
      23.04.2018 15:33

      Машина накатом там проедет

      Тогда и затормозить вовремя не сможет и доедет то стены/столба впереди, в то время как в обычном режиме водитель контролирует перемещение и сможет спокойно вовремя свернуть.
      Хотя возможно и стоит оформить такое возражение в виде задачи, которую стоит решить при разработке устройства. И таких задачек будет не одна. Пока же наша задача генерировать идеи, дорабатывать будем позже.


      1. DrZlodberg
        23.04.2018 15:48

        Вы не уточняли, что ролики идут по всей прямой до стены/столба, и что там вообще есть поворот.
        1. Обычно на парковку въезд прямой.
        2. Если ролики идут после въезда, то могут помешать и другим, кто будет просто проезжать. рядом. Если нет — то что мешает затормозить после них? Кстати на роликах (если они не всенаправленные) поворачивать всё-таки можно пока колёса крутятся. Хотя и есть вероятность продрифтить. С одной стороны это может показаться уже излишним трюкачеством на которое не один нормальный не пойдёт, а с другой достаточно вспомнить, сколько народу ездит по трамвайным рельсам со снятым покрытием. И тот факт, что периодически там кто-нибудь виснет особо никого не останавливает. (давно не бывал в районах с трамваями, но раньше часто такое видел).

        Ну и обычная весенняя/зимняя говнища на наших дорогах очень быстро превратит ролики в обычные колдобины. А вот шлагбауму как-то плевать на это. Да и засираться там особо нечему т.к. движущихся узлов 1..2 и те закрыты.


        1. bezdolgoff
          23.04.2018 16:06

          Вы не уточняли, что ролики идут по всей прямой до стены/столба, и что там вообще есть поворот.

          Так его там может и не быть. Но никто нам не запрещал воткнуть столбик, если нет естественной преграды.


          1. DrZlodberg
            23.04.2018 19:26

            Т.е. мы вместо упрощения — усложняем. Ну давайте сразу лабиринт построим и будем оплатившему карту выдавать. Посмотрите на любую закрытую парковку. Там веде после въезда — проезд дальше. Т.е. столбик придётся убирать, чтобы можно было проехать. А зачем тогда ещё что-то, если у нас уже есть столбик?


          1. andyudol
            23.04.2018 20:48

            Но никто нам не запрещал воткнуть столбик, если нет естественной преграды.

            То есть создать условия для ДТП?


  1. Coriolis
    23.04.2018 15:40

    Простите, если не понял. Что мне помешает чуть поддав газу перед вашим инновационным шлагбаумом с хохотом его проскочить на нейтралке? Инерцию чем гасить будете?
    На мой взгляд «инерция мышления» заключается в том, что мы хотим принудить водителя остановиться. Надо строить систему так чтобы водитель сам захотел остановиться.


    1. bezdolgoff
      23.04.2018 15:49

      По первой части вопроса ответил чуть выше.

      На мой взгляд «инерция мышления» заключается в том, что мы хотим принудить водителя остановиться. Надо строить систему так чтобы водитель сам захотел остановиться.

      Очень верная мысль. Ведь идеальная система та, что не существует, но ее функции выполняются. Но во-первых, идеал не всегда достижим в условиях реального времени, и приходится идти на некие компромиссы, а во-вторых, сегодня разбираем 3 вида психологической инерции с которыми работаем на учебной задаче.

      Если Вы сможете предложить решение, при котором водитель останавливается без технических препятствий или ему вовсе не нужно останавливаться (имеем ввиду что проект по системе платной парковки), то это будет идеальное решение. Но об этом мы будем говорить в следующих статьях и возможно у нас получится система платной парковки без шлагбаумов и прочего.

      Спасибо за интересный и правильный комментарий.


      1. igrigg
        24.04.2018 11:59

        Помимо того чтобы тронуться когда можно, автомобиль перед «шлагбаумом» должен вначале остановиться. Как этому ролики (тем более лед) поспособствуют? особенно в случае экстренного торможения (превышена скорость)?


        1. bezdolgoff
          24.04.2018 12:00

          До светофоров и прочего мы еще не дошли, пока шлагбаум придумываем.


    1. DrZlodberg
      23.04.2018 15:51
      +1

      Голограмму акулы стены. Правда быстро привыкнут и будут ехать насквозь.


      1. tvr
        23.04.2018 16:24

        За голограммой стены периодически ставить стену (лайт-версию из пустых картонных коробок, для начала).


        1. Deosis
          24.04.2018 08:44

          Тогда проще сделать голограмму шлагбаума. И иногда отпускать настоящий.


  1. sim-dev
    23.04.2018 15:40

    Доска с гвоздями.
    Для любителей автоматики — трос с элементами колючей проволоки, при необходимости протаскивается лебедкой чтобы колючки либо перекрыли проезд, либо наоборот.
    Все покрыть светоотражающей краской.


    1. DrZlodberg
      23.04.2018 15:54
      +1

      У военных городков в мск на вьъезде такая штука (по крайней мере у некоторых). На самом деле достаточно трубы с гвоздями, которая будет поворотом либо поднимать, либо наклонять в гор положение эти сами гвозди. Дёшево и сердито.


      1. bezdolgoff
        23.04.2018 16:13

        Хорошая, рабочая идея.
        А то что она реализована, только доказывает ее «рабочесть»)


    1. bezdolgoff
      23.04.2018 15:55

      Доска с гвоздями.

      К стати, направление мысли правильное. Нужно только придумать простую систему складных шипов. Например, сделать их в виде эксцентриков, чтобы поворот на 180град. их топил.


      1. alcanoid
        23.04.2018 17:42
        +1

        Направление правильное до первого пострадавшего.


        1. bezdolgoff
          23.04.2018 21:25

          Меня тоже немного волнует безопасность пешеходов в этом решении, но эту задачу можно решить в процессе реализации. Навскидку: форма шипа, появление шипов только когда машина подъехала (индукционная петля поможет)…
          Здесь главное идея, с которой можно работать дальше.


  1. multiprogramm
    23.04.2018 15:44

    1. А реально ли нужно запретить проезд? Может его разрешить и не заморачиваться?
    2. Или может запретить въезд вообще всем? Тогда хорошо подойдёт стена.
    3. Перевести все автомобили на автопилот с картой и условиями въезда.
    4. Поставить знак-экран (условный кирпич) и камеру, нарушителей автоматически штрафовать по номеру.
    5. Металлические шипы.
    6. Ров с водой и крокодилами и автоматический опускающийся мост на цепях.
    7. Хорошая парковка вне огороженной территории.
    8. Просто знак запрета проезда, но если человек, которому показали этот знак, не едет, разворачивается и уезжает, то на выезде ему в автомате рядом выдаётся бесплатная газировка (попытка перевести с кнута на пряник).
    9. Знак запрета проезда, муляж автоматического огнемёта и два поджаренных корпуса авто рядом.


    1. DrZlodberg
      23.04.2018 15:55
      +1

      4. Поставить знак-экран (условный кирпич) и камеру, нарушителей автоматически штрафовать по номеру.
      Зачем штрафовать? Списывать плату за парковку и всё, задача выполнена.


      1. multiprogramm
        23.04.2018 16:04

        Кстати, да. Причём цену можно сделать такой, что «нарушение» будет даже сильно выгодным для ограничителей.


        1. DrZlodberg
          23.04.2018 16:10

          Да зачем? Парковка же и так платная? Просто убрать разом и шлагбаум и терминал оплаты и необходимость останавливаться на въезде/выезде и пытаться дотянуться до него водителям машин с неправильным рулём…


      1. bezdolgoff
        23.04.2018 16:10

        Решение хорошее. Почти идеальное (с технической точки зрения). Почти, потому что все таки нужна камера и ПО для распознавания номеров.

        Но он будет работать, только:
        а) с чистыми номерами
        б) с постоянными клиентами которые привязали карту, например, или внесли аванс.

        Но ход мыслей хороший, правильный!


        1. DrZlodberg
          23.04.2018 16:13
          +1

          Сделать на гос уровне. Тем более система распознавания номеров и штрафы за грязные номера уже есть. Не смогла распознать — ближайшая объездка заезжает и влепляет штраф.
          Камера сильно дешевле железа, софт — тоже решаемо сейчас. Трафик на парковке не такой, чтобы сервер понадобился. И телефона хватит.


        1. DrZlodberg
          23.04.2018 19:29

          Подумалось тут — а зачем камера? Уже ведь существует глобальная система списывания денег за проезд. На платных дорогах. Поставить на входе/выходе приёмник с их транспондеров и всё. Попутно исчезает проблема подделки номеров.


  1. astudent
    23.04.2018 15:55

    Ваше решение является ни простым (что может быть проще знакомой палки на моторе), ни надежным (забьется снегом и грязью, а чтобы не забивалось, надо ямку копать, тогда уж лучше противотаранное устройство), ни безопасным (машину легко может занести в сторону). И к тому же не решает поставленную проблему: можно выйти из машины и просто ее подтолкнуть вперед.


    1. DrZlodberg
      23.04.2018 15:56

      Ямка тоже забьётся. А зимой оно смёрзнется раньше, чем до ямки дело дойдёт.
      Кстати да, подтолкнуть тут вне конкуренции!


    1. bezdolgoff
      23.04.2018 21:37

      Что может быть проще знакомой палки на моторе

      В шлагбауме кроме палки (стрелы) и мотора, есть редуктор, который то замерзает, что клинит, есть банлансировочная система, электроника там тоже на самая простая (плавный пуск, автооткрывание при ударе и т.п.)

      можно выйти из машины и просто ее подтолкнуть вперед

      давайте сделаем немного под уклоном (как бы в горку заезд)…


  1. Mike_soft
    23.04.2018 15:58
    +1

    хм. я подумал про дорожку на роликах (аналог беговой). Только расположенную под небольшим углом к горизонтали.


  1. jrthwk
    23.04.2018 16:15
    -1

    >В чем функция шлагбаума? Ведь не ограждать, а не позволять заехать/выехать.

    Функция шлагбаума именно ограждать и угрожать поцарапать краску на машине при попытке въехать без разрешения. Ролики ничем подобным не угрожают и по ним, как правильно заметили вполне можно проскочить накатом, поэтому функцию ограждения они будут выполнять _хуже_ шлагбаума.


  1. nothern_wind
    23.04.2018 19:50

    Дешевле ограничить вход/выход (пешком) с парковки. не заплатил — ночуй. ну или ходи пешком. (скорее всего, это будет не законно). Ну или просо запоминать номера заезжающих машин. а потом рассылать счета, не оплатил — бан на всех заправках и гемор с перекупкой топлива.


    1. bezdolgoff
      23.04.2018 21:29

      Для рассылки нужны адреса и ФИО, поэтому работает только для гос. парковок. Но идея вполне нормально, я, например, не понимаю зачем на гос.парковках предоплата и паркоматы…


  1. twsdwf
    23.04.2018 21:29

    Для быстрого внедрения обычно ещё есть требование «максимально стандартные детали и минимум нестандартных».
    И уже есть простые и доступные по цене решения «вандалоустойчивого» шлагбаума. Видел уже два варианта даже.
    Первый: откатные ворота высотой в газонное ограждение(сантиметров 30) из трубы 40х20. Стенка трубы около 2мм стали, это не 0.5мм люминя, сломать сложнее. Плюсы — полностью стандартные детали для откатных, нестандартна только высота рамы. Минус — очень часто откат можно делать только в сторону газона, а это проблема с согласованием «отгрыза» от газона места под опорную тумбу.
    Второй вариант недавно видел: стойка из трубы с обшивкой мет.листом(ногу отобьёшь если пнёшь) и вместо стрелы на высоте обычной стрелы шлагбаума(сантиметров 80-100 от земли) откатная рама из той же профтрубы. Плюс в том, что откат по воздуху и места на земле нужен минимум, только под опорную тумбу. Да и мотор убран в стойку, что мешает его сломать/спереть.


    1. bezdolgoff
      23.04.2018 21:31

      Для быстрого внедрения обычно ещё есть требование «максимально стандартные детали и минимум нестандартных».

      Согласен на 100%.

      И уже есть простые и доступные по цене решения «вандалоустойчивого» шлагбаума. Видел уже два варианта даже.

      Будет проблема на крытых паркинга, там некуда отъезжать.


  1. InstaHeat
    23.04.2018 22:55

    Суть шлагбаума даже не ограничивать въезд, а делать его контролируемым. Для сторонней парковки можно пользовать всякие пульты/карты и прочее, но тогда это вызовет боль у одноразовых клиентов. Но например для паркинга во дворах или подземного при ЖК это подойдет. В итоге мы уже должны изобрести не 1, а 2 шлагбаума.

    Моя мысль в том, что шлагбаумы в порядке, и нет разницы какие они будут. Нужно будет лишь выбрать такой, которым быстро управлять.
    А изобрести нужно удобный способ оплаты, желательно чтобы не тупить на въезде, но не таскать с собой тонну карт/мелочи etc. Я бы смело перешел к этому шагу

    Идея же из статьи имеет проблемы.
    А. Любой вариант рассматривается с точки зрения безопасности. Именно поэтому шлагбаум из пластика, а не из стали (как кустарные). В случае бедствий и проч. люди просто ломают препятствие и уезжают.
    Б. Целая панель роликов 2*5 метра далеко не дешева в реализации. А еще на ближайшей ко мне парковке въезд по пандусу наверх, и чудо-ролики будут уничтожать любую машину.


    1. bezdolgoff
      24.04.2018 09:15

      А изобрести нужно удобный способ оплаты, желательно чтобы не тупить на въезде, но не таскать с собой тонну карт/мелочи etc. Я бы смело перешел к этому шагу

      Этим обязательно займемся чуть позже, пока отрабатываем борьбу с определенными видами психологической инерции, на примере шлагбаума. Задача получить идею отличную от существующих.


  1. izzmajjra
    24.04.2018 06:57

    На въезде вешаем роликовые жалюзи. На нижний край жалюзи вешаем противовес, чтобы на ветру не колыхалось.
    Жалюзи опущены. На полотне нарисована приветственная картинка и инструкция об оплате, схема парковки и т.п.
    После оплаты жалюзи сворачиваются освобождая проезд.


    1. bezdolgoff
      24.04.2018 09:19

      Не плохой (к стати, существующий) вариант для крытых паркингов.


      1. izzmajjra
        24.04.2018 15:16

        многие вещи оказываются уже придуманными, печаль. В тех деревнях где я родился и жил самая автоматизированная система на паркингах — это мужик, который веревочку, пропущенную черз блок, руками поднимает и опускает.
        Вообще, идея родилась из предложения использовать голограмму и возражения на это, что через нее можно проехать.


  1. andrewdrone
    24.04.2018 09:16

    Условия задачи слишком размыты — то задача шлагбаума не загородить а препятствовать проезду, то как можно остановить автомобиль и не сломать дешевый пластмассовый шлагбаум...


    Если нужно действительно остановить автомобиль — как уже писали выше — противотаранная система на выбор.


    Ежели дорого ямки копать и достаточно напугать водилу — есть система из двух половинок с зубцами вложеными друг в друга в неактивном состоянии. Толщиной — не больше лежачего полицейского, к земле буквально прибивается гвоздями.


    Проблема в том что если держать в поднятом состоянии — кто-нибудь обязательно покалечится, а в сложенном виде — оно не страшное совсем — бухие/лихие будут пытаться проскочить.


  1. Germanets
    24.04.2018 09:27

    Более простой, надёжный и дешевый вариант уже придумали — это шлагбаум-цепь, или цепной шлагбаум… Зачастую колхозятся именно варианты с ручным приводом, но есть и автоматические в продаже.
    Ну а к конструкции с роликами много вопросов:
    Сколько будет стоить металлическая платформа + ролики + подшипники, пригодные для проезда техники в несколько тонн?
    Что на счёт полноприводных грузовых авто? Делаем многометровую платформу из роликов, чтобы точно не заехал?
    Что делаем с застрявшим авто, которое заехало случайно на ролики, и там и осталось? Блокируем ролики и фактически разрешаем заехать?
    Безопасность — отдельное веселье, в том плане, что если наступить зимой на площадку даже из просто стоящих рядом 2х роликов, то есть нехилые шансы повредить ногу или упасть, если ролики небольшие. А что будет, если человек попал ногой на движущиеся ролики?


    1. bezdolgoff
      24.04.2018 09:57

      Что делаем с застрявшим авто, которое заехало случайно на ролики, и там и осталось? Блокируем ролики и фактически разрешаем заехать?

      А давайте сделаем так, чтобы ролики крутились в одну сторону, а в обратном направлении блокировались автоматически (что-то типа храпового механизма), тогда авто може назад спокойно уехать.

      Безопасность — отдельное веселье, в том плане, что если наступить зимой на площадку даже из просто стоящих рядом 2х роликов, то есть нехилые шансы повредить ногу или упасть, если ролики небольшие. А что будет, если человек попал ногой на движущиеся ролики?

      А что если ролики будут крутиться только от колес авто? Ну, например, сделаем что нужно приложить некоторое усилие что бы его прокрутить (тот же храповик из п.1. поможет).

      Как видите, если думать задачами, а не проблемами, то их можно решать.


      1. jrthwk
        24.04.2018 10:42

        /хмыкая/

        Шлагбаум — это слишком сложно, там целый противовес, редуктор и мотор.

        Давайте сделаем ролики — это же гораздо проще, надо всего лишь взять кучу роликов, две кучи подшипников, раму, кучу храповых механизмов, кучу регулировщиков усилия, насыпать горку…


      1. Germanets
        24.04.2018 11:02
        +1

        А давайте сделаем так, чтобы ролики крутились в одну сторону, а в обратном направлении блокировались автоматически (что-то типа храпового механизма), тогда авто може назад спокойно уехать.
        — такой односторонний шлагбаум для некоторых кейсов точно будет востребован… Более того, если сделать храповик с изменяющимся направлением(либо всех впускать, либо всех выпускать) — это ещё дополнительные кейсы покроет… Кстати говоря, мы так ограничитель направления движения изобретаем, что я бы рад был на односторонних дорогах где-нибудь видеть)
        Ролики даже не крутящиеся опасны для ног — ну выпуклые они, свойство у них такое)
        И да, крутиться они могут и от буксующего рядом авто, что страшнее.
        Делать кучу маленьких роликов размером с полколеса для того, чтобы защитить человека рядом — это ещё куча подшипников, что неприятно в плане себестоимости…


  1. celeron366
    24.04.2018 09:59

    цепь/трос с моторчиком для поднятия как в легенде про Олега и Стамбул вот это вот все


  1. JDay
    24.04.2018 10:41

    Вы сами же стали заложником инерции мышления. Можно не ограничить въезд, а сделать так, чтобы несанкционированный проезд обладал необратимыми последствиями. Я назвал это «Железный занавес».

    Сверху труба на ней висит ряд цепей или чего то нетяжелого железного типа колючей проволоки. С помощью привода труба крутится и соответственно поднимает/опускает занавес. При проезде через эту антипроездную штору авто обязательно поцарапается. Для особо умных на шторку надо повесить мелкие светоотражающие значки. Мало того, ее даже можно покрасить и написать на ней предупреждение, если сделать достаточно непрозрачной.


    1. tvr
      24.04.2018 12:34

      Можно не ограничить въезд, а сделать так, чтобы несанкционированный проезд обладал необратимыми последствиями… При проезде через эту антипроездную штору авто обязательно поцарапается.


      Какие-то обратимые у вас необратимые, покрасят и всех делов. Тогда уж гильотинный резак что бы сверху падал и несанкционированную машинку пополам. Вот это уже почти необратимо.


  1. ukhanov
    24.04.2018 13:03

    Интересно, кто-нибудь вспомнит про железнодорожный перезд?


    1. bezdolgoff
      24.04.2018 13:03

      Вспоминали уже…


  1. andyudol
    24.04.2018 14:12

    Тут в был такой аргумент против автоматизированной системы выставления счёта по номеру автомобиля, определённому через видеокамеру номер може быть загрязнён и нечитаем.
    Объединяем две системы: ставим в воротах мойку. А помывку включаем в счёт за парковку. Или парковку — в счёт за помывку.
    А в случае, если номер всё равно не читается — считаем, что его нет и вызываем полицию.


  1. 14th
    24.04.2018 16:37

    Ролики не удержат машину: достаточно начать вращать рулём в стороны, что бы уехать.
    И это решение опасно: ни остановиться, ни нормально повернуть.