Сегодня захотелось написать об устройстве, которое в перспективе сможет помочь тем, кому не хватает живого перкуссиониста. Возможно, те, кому доводилось когда-нибудь играть в группе с криворуким и не имеющим чувства ритма ударником, также с живым интересом воспримут появление этого роботизированного гаджета.
Речь идёт о электромеханической драм-машине для исполнения музыки на кахоне, перуанском перкуссионном инструменте, который стремительно набирает популярность. Японские разработчики создали робота-перкуссиониста, который умеет воспроизводить заранее записанные ритмы. Проект по аналогии с инструментом назван Cabot. Объявлен сбор средств на кикстартере. Под катом несколько слов об инструменте, роботе и его создателе.
Моё внимание к этой необычной драммашине привлекла небольшая заметка на stereo.ru, где в заголовке робота назвали “Умным”. У меня грешным делом возникло предположение, что робот будет управляться какой-нибудь хитрой нейронной сетью, которая будет выбирать необходимый ритм без участия пользователя или подгонять его под исполняемое произведение.
К сожалению, всё оказалось значительно тривиальней. Гаджет не настолько умен, по крайней мере, пока. Сейчас японская шайтан-перкуссия представляет электромеханическую систему, которая способна исполнять на кахоне заранее записанный ритм, закольцовывать его в петли или проигрывать как обычный трек. Мозгами робота является смартфон с установленным приложением.
Помимо стандартного набора ритмов в приложении реализован редактор, позволяющий создать собственный ритм. Для эффективного переключения ритмических рисунков в процессе исполнения применяется специально разработанный футсвитч.
Также устройство может управляться как миди-инструмент и совместимо с обычным ПК.
Некоторый оптимизм внушает то, что разработчики в рекламе на кикстартере обещают приложить усилия к тому, чтобы сделать гаджет более интеллектуальным, но в какую сторону будет умнеть робот не известно.
Известно, что кахон появился в Перу. Легенда гласит о том, что африканские рабы, работавшие на плантациях, применяли в качестве ударного инструмента деревянные ящики для фруктов. Традиционные барабаны были запрещены колониальными испанскими властями и эти импровизированные инструменты со временем трансформировались в кахон.
Первый пик популярности инструмента также случился в 19-м столетии, в Латинской америке его использовали достаточно широко. Известно, что он укоренился как национальный инструмент в Перу, на Кубе и Пуэрто Рико. Несколько позже он попал в США и Европу, где применялся в как инструмент уличных музыкантов и изредка в качестве джазовой перкуссии.
Благодаря композитору Пако де Лусия кахон стал ассоциироваться с испанской музыкальной традицией и фламенко. Посетив Перу, композитор был поражен его звучанием и широко использовал в 70-х — 80-х годах прошлого столетия.
Кахон представляет собой деревянный ящик, имеющий 5 стенок (боковые и верхнюю), снабженный отверстием. В современных моделях отверстие совмещают с фазоинверторной трубкой. Ударная стенка кахона, как правило, более тонкая и выполняется из 3-4-х слоёв шпона.
Сегодня инструмент чаще изготавливают из пластика и фанеры, более дорогие, в соответствии с традицией, изготавливают из массива (что не является гарантией более качественного звучания).
Известно, что существует исключительно перкуссионный вариант инструмента, а также кахон со струнами.
Разработчики подчеркивают то, что их робот играет на настоящем акустическом инструменте и тем самым позволяет извлекать тот самый “живой” звук. Чтобы получить робота с приложением и педальной консолью, нужно пожертвовать на Kickstarter 653 “мертвых американских президента”. Вложения в $848 будут вознаграждены ещё и крутым кахоном от широко известного в узких кругах японского мастера Хидетоши Хамасаки.
Команда проекта работает под руководством некоего Сэда, который, как в песне, “гитарист и певец” и, соответственно, автор идеи. Они уже создали рабочий прототип и показали его на выставке South by Southwest в Остине штат Техас, где, по утверждениям моих американских друзей, в основном собираются любители кантри`энд`вестерн.
Сэд подчеркивает, что создавал робота для себя, а если точнее, для того, чтобы: “повысить мою сольную производительность». А потом решил срубить на роботе денег. И судя по тому, что можно увидеть на видео с выставок, техническая задача ему удалось.
На странице кампании указано, что проект работает с SHARP Corporation, которые помогут сделать Design for Manufacturing. Этого самого DFM как раз не хватает для полноценного запуска робота в серию.
Мне сложно предсказывать будущее проекта. Хотелось бы, чтобы идея была реализована с перевыполнением плана и Cabot стал по-настоящему умным. Т. е., чтобы робот понимал, в каком ритме исполняется произведение, и выбирал что-нибудь из имеющегося в памяти, подгонял темп. Я не уверен, что разработчики это планируют, обещание “сделать умнее” внушает некоторый оптимизм.
Из $42 000, которые заявлены в кампании проекта на кикстартер, в данный момент собрано $10 999, о завершения сборов остался месяц. Буду признателен за ваши мнения в комментах.
Джинса и ссылки
Не исключено, что, если проект будет реализован, Cabot появится в нашем каталоге , среди прочих музыкальных инструментов, которые представлены там сегодня.
Речь идёт о электромеханической драм-машине для исполнения музыки на кахоне, перуанском перкуссионном инструменте, который стремительно набирает популярность. Японские разработчики создали робота-перкуссиониста, который умеет воспроизводить заранее записанные ритмы. Проект по аналогии с инструментом назван Cabot. Объявлен сбор средств на кикстартере. Под катом несколько слов об инструменте, роботе и его создателе.
Насколько Cabot умен и как он работает?
Моё внимание к этой необычной драммашине привлекла небольшая заметка на stereo.ru, где в заголовке робота назвали “Умным”. У меня грешным делом возникло предположение, что робот будет управляться какой-нибудь хитрой нейронной сетью, которая будет выбирать необходимый ритм без участия пользователя или подгонять его под исполняемое произведение.
К сожалению, всё оказалось значительно тривиальней. Гаджет не настолько умен, по крайней мере, пока. Сейчас японская шайтан-перкуссия представляет электромеханическую систему, которая способна исполнять на кахоне заранее записанный ритм, закольцовывать его в петли или проигрывать как обычный трек. Мозгами робота является смартфон с установленным приложением.
Помимо стандартного набора ритмов в приложении реализован редактор, позволяющий создать собственный ритм. Для эффективного переключения ритмических рисунков в процессе исполнения применяется специально разработанный футсвитч.
Также устройство может управляться как миди-инструмент и совместимо с обычным ПК.
Некоторый оптимизм внушает то, что разработчики в рекламе на кикстартере обещают приложить усилия к тому, чтобы сделать гаджет более интеллектуальным, но в какую сторону будет умнеть робот не известно.
Пару слов о кахоне
Известно, что кахон появился в Перу. Легенда гласит о том, что африканские рабы, работавшие на плантациях, применяли в качестве ударного инструмента деревянные ящики для фруктов. Традиционные барабаны были запрещены колониальными испанскими властями и эти импровизированные инструменты со временем трансформировались в кахон.
Первый пик популярности инструмента также случился в 19-м столетии, в Латинской америке его использовали достаточно широко. Известно, что он укоренился как национальный инструмент в Перу, на Кубе и Пуэрто Рико. Несколько позже он попал в США и Европу, где применялся в как инструмент уличных музыкантов и изредка в качестве джазовой перкуссии.
Благодаря композитору Пако де Лусия кахон стал ассоциироваться с испанской музыкальной традицией и фламенко. Посетив Перу, композитор был поражен его звучанием и широко использовал в 70-х — 80-х годах прошлого столетия.
Кахон представляет собой деревянный ящик, имеющий 5 стенок (боковые и верхнюю), снабженный отверстием. В современных моделях отверстие совмещают с фазоинверторной трубкой. Ударная стенка кахона, как правило, более тонкая и выполняется из 3-4-х слоёв шпона.
Сегодня инструмент чаще изготавливают из пластика и фанеры, более дорогие, в соответствии с традицией, изготавливают из массива (что не является гарантией более качественного звучания).
Известно, что существует исключительно перкуссионный вариант инструмента, а также кахон со струнами.
Кампания и прочие особенности проекта
Разработчики подчеркивают то, что их робот играет на настоящем акустическом инструменте и тем самым позволяет извлекать тот самый “живой” звук. Чтобы получить робота с приложением и педальной консолью, нужно пожертвовать на Kickstarter 653 “мертвых американских президента”. Вложения в $848 будут вознаграждены ещё и крутым кахоном от широко известного в узких кругах японского мастера Хидетоши Хамасаки.
Команда проекта работает под руководством некоего Сэда, который, как в песне, “гитарист и певец” и, соответственно, автор идеи. Они уже создали рабочий прототип и показали его на выставке South by Southwest в Остине штат Техас, где, по утверждениям моих американских друзей, в основном собираются любители кантри`энд`вестерн.
Сэд подчеркивает, что создавал робота для себя, а если точнее, для того, чтобы: “повысить мою сольную производительность». А потом решил срубить на роботе денег. И судя по тому, что можно увидеть на видео с выставок, техническая задача ему удалось.
На странице кампании указано, что проект работает с SHARP Corporation, которые помогут сделать Design for Manufacturing. Этого самого DFM как раз не хватает для полноценного запуска робота в серию.
Итог
Мне сложно предсказывать будущее проекта. Хотелось бы, чтобы идея была реализована с перевыполнением плана и Cabot стал по-настоящему умным. Т. е., чтобы робот понимал, в каком ритме исполняется произведение, и выбирал что-нибудь из имеющегося в памяти, подгонял темп. Я не уверен, что разработчики это планируют, обещание “сделать умнее” внушает некоторый оптимизм.
Из $42 000, которые заявлены в кампании проекта на кикстартер, в данный момент собрано $10 999, о завершения сборов остался месяц. Буду признателен за ваши мнения в комментах.
Джинса и ссылки
Не исключено, что, если проект будет реализован, Cabot появится в нашем каталоге , среди прочих музыкальных инструментов, которые представлены там сегодня.
Комментарии (13)
konchok
30.04.2018 07:33Как человек оно всё равно не будет играть тепло и лампово, просто потому что рук нету. Единственный выход тут MIDI клавиатура или что-то подобное.
kahi4
30.04.2018 09:42Колотушка за 650$. Неплохо. Интересно, почему бы не взять обычную педаль и добавить к ней дешевенький электромагнит, чтобы дергал ее в ритм?
EvgeniyNuAfanasievich
30.04.2018 09:48+1На это не получится собирать деньги на кикстартере, т.к. Это слишком простой девайс.
З.ы. Пако не композитор, а исполнитель.
Camel
30.04.2018 11:56+1Ударник/перкуссионист это далеко не только ровный ритм, но ещё и динамика, а главное — музыкальная, эстетическая совместимость с ансамблем и произведением. Не тот хороший барабанщик, кто играет много нот, а тот, кто играет их столько сколько нужно и как нужно.
konchok
Такой электронный инструмент можно реализовать просто в виде библиотеки семплов, городить этот огород особо смысла нет.
Sound_cULT Автор
Ну это понятно, но видимо японцам о хочется чтобы «тепло», «лампово» и электромеханически))
JC_IIB
Вот где тепло, «лампово» и
электромеханически.p.s. Джинса со ссылкой? Респект за самоиронию, мало кто такое напишет в статье :)
Sound_cULT Автор
Про Wintergatan мы тут писали дважды.
«Джинса со ссылкой?»
Это не самоирония — это принцип — рекламу и ссылки выносить в отдельный блок, чтобы не путать «сладкое с твёрдым» и отделять «мух от котлет»
JC_IIB
Возможно, читаю не системно.
Поправили.
artskep
Драм-машины уже давно изобрели. И приложения для тех же смартфонов есть. Но куда же в наше время без понтов…
Sound_cULT Автор
Точно — никуда)
Но я вот о чем подумал, тут есть рациональное зерно.
Для робот возможно эффективнее (в плане КПД) чем драммашина, усилитель+динамик и для стрит-мъюзишн вполне себе интересная игрушка получается, которая от аккумулятора, а оный предусмотрен судя из того, что на кикстартере написано будет стучать значительно дольше чем драммашина из динамика издавать.
artskep
ХЗ, я к заявлениям по поводу жизни аккума отношусь скептически.
К тому же не обязательно отдельную драм машину — софт на телефоне есть, а телефон все равно нужен для управления этой шайтан машиной. Из затратного остается усилок — тут, конечно, может быть основное потребление.
Вангую, что если играть на улице на акустике без усиления, то выйдет энергетически выгодно, скорее всего. Ну, и аутентичненько.
А если играть на чем-то с усилком, то заморочка выглядит странно и неудобно.
Vitalley
Так зато в живую играет, без акустических систем.