![](https://habrastorage.org/webt/-h/ju/an/-hjuan5c9tjlnhrovtqrjcz9wi8.jpeg)
Производитель умных чемоданов Bluesmart закрывается и продает свои разработки и бренд. Стартап винит в ситуации крупные американские авиакомпании, которые запретили провозить багаж с несъемными аккумуляторами в самолетах.
Запреты против инноваций
Аргентинский стартап Bluesmart был пионером в области умного багажа. Четыре года назад компания представила свой первый умный чемодан, Bluesmart One, и успешно профинансировала его производство на краудфандинговой платформе Indiegogo. Умный чемодан имел GPS-трекер, автоматический замок и встроенные весы. Связь со смартфоном поддерживалась по Bluetooth, так что чемодан всегда мог оповестить хозяина о том, что его забыли или увозят в неизвестном направлении.
![](https://habrastorage.org/webt/r7/xn/ky/r7xnkyit2y08mawhd0j6mb1l6de.jpeg)
Питание для всей электроники обеспечивала большая литий-ионная батарея, которая одновременно служила внешним повербанком. В 2017 году Bluesmart запустила на Indiegogo второе поколение умного багажа. В декабре компания торжественно объявила, что распродала все новые чемоданы.
А спустя пару дней крупные американские авиакомпании Delta, American и Alaska наложили запрет на провоз в багаже сумок с несъемными батареями. К ним присоединились другие авиаперевозчики. Вместе эти компании контролируют 80% рынка авиаперевозок в США.
![](https://habrastorage.org/webt/py/5c/gk/py5cgkunrszcs1kb4qrmuhlhy_q.jpeg)
Причиной жестких мер стала волна взрывов продуктов с литий-ионными батареями. Запреты на их провоз вводились и до того, но не касались умного багажа. В салоне опасные батареи провозить не запрещено, потому что при необходимости находящиеся там люди потушат огонь. В багажном отсеке людей нет и нет гарантий, что автоматическая система пожаротушения справится с ситуацией.
Для аргентинцев запрет оказался фатальным. Дизайн чемоданов не подразумевал, что батарею можно будет легко и быстро снять. Некоторые модели Bluesmart были предназначены для провоза именно в салоне, однако экономные американские авиаперевозчики часто заставляют пассажиров сдавать сумки в багаж. Поэтому, по новым правилам, умный чемодан должен иметь съемный аккумулятор.
![](https://habrastorage.org/webt/ad/fx/kn/adfxknkjoalc-viaaclyrju1x8k.jpeg)
Гендиректор Bluesmart Томми Пьеруччи утверждал, что со снятым аккумулятором умный чемодан теряет всякий смысл. Попытки вести переговоры с перевозчиками закончились ничем. Поэтому 1 мая Bluesmart объявила о своем закрытии, а также о продаже всей интеллектуальной собственности компании Travelpro, другому производителю чемоданов. Передачей разработок, возвратом средств за предзаказы и жалобами клиентов займется сторонняя фирма. Сервера и приложение Bluesmart будут работать еще несколько месяцев.
Bluesmart успела продать 65 000 умных чемоданов по всему миру.
Умный чемодан не мертв
«Мы создали совершенно новую категорию товаров в старой индустрии, которая не менялась уже 50 лет, — в декабре жаловался Пьеруччи. — А теперь нас и новую категорию пытаются уничтожить».
Он оказался прав относительно будущего своего стартапа. Однако другие компании, начавшие производить умные сумки по примеру Bluesmart, все же обошли запрет.
![](https://habrastorage.org/webt/dr/yh/ef/dryhef4llg4hsevtlwb0tpflhz8.jpeg)
Стартап Raden продает чемоданы, которые внешне никак не выдают в себе умный гаджет. Незаметность — главный «конек», как и прочный корпус из поликарбоната. У чемодана есть Bluetooth-модуль и приложение, которые помогают найти его, а также встроенные в ручку весы. Батарея съемная, чтобы вытащить ее, нужно открыть чемодан и расстегнуть молнию на подкладке. Как и в случае Bluesmart, аккумулятор питает систему «умный багаж» и служит для подзарядки смартфонов. Он будет работать в качестве повербанка, даже если вытащить его из чемодана.
![](https://habrastorage.org/webt/7i/xi/rg/7ixirgz_yfgukkwj1lamoj0rxjm.jpeg)
Компания Incase делает чемоданы с 1997 года. «Умный» чемодан NoviConnected она запустила в сентябре 2017 года. В начале мая этого года вышел еще один чемодан, ProConnected. На первый взгляд «ум» не очевиден, потому что у обоих чемоданов есть только съемные повербанки, и все. Но к ним отдельно можно докупить Bluetooth-маячок, запитанный от батарейки типа CR2, и умный замок. Все устройства управляются из одного мобильного приложения, и в целом система повторяет половину функций Bluesmart.
![](https://habrastorage.org/webt/s3/mj/h4/s3mjh46vqegdqr-emt2xbbipflw.jpeg)
Away — еще один новый стартап на рынке чемоданов. Его продукты частенько мелькают в Instagram и имеют всего одну «умную» функцию: встроенный повербанк. В новых моделях это повербанк очень легко достать, потому что он находится под ручкой и вынимается одним движением. В старых моделях придется повозиться со специальной, одобренной американской транспортной администрацией отверткой.
![](https://habrastorage.org/webt/es/uz/va/esuzvarxzotpaipcd6u6rnro0u4.jpeg)
Arlo Skye производит чемоданы, похожие на новые модели Away. Повербанк в них тоже расположен под ручкой и снимается одним нажатием.
![](https://habrastorage.org/webt/aw/io/rp/awiorp08e1kkaqu2w9wtp3kadxu.jpeg)
Основатель Madrobots Николай Белоусов тестирует Modobag на CES-2017
Отдельного упоминания требует чемодан-самокат чикагского стартапа Modobag. Представитель молодой компании Тим Райан заявил, что батареи снимаются. Эту особенность никто не удосужился упомянуть ни в инструкции к чемодану, ни на сайте. Тем не менее, по словам того же Райана, в будущих версиях «чемоката» батарейки будет «удобнее вытаскивать». Кроме того, сами по себе батареи Modobag сделаны по «нанокристаллической» технологии (по заявлению производителя), а не литий-ионной. Таким образом,
Остается надеяться, что оставшиеся производители умных чемоданов больше не столкнутся со столь активным противодействием перевозчиков и регуляторов. Уход Bluesmart — большой удар для новой индустрии.
![](https://habrastorage.org/files/d29/4c3/07d/d294c307dde04335ac3f425e73b36a7a.gif)
![](https://habrastorage.org/files/7fa/417/fe3/7fa417fe3d464fa5aa186b1ab30da53a.gif)
Комментарии (72)
Mentor_Valinor
16.05.2018 20:16Можно было бы сделать съёмный, а на время отсутствия аккумулятора пусть супер конденсатор поработает, его должно хватить на время перелёта и немного после.
lopatoid
16.05.2018 20:31+2NiMH, супер конденсатор… Там всего лишь bluetooth и gps, и парочки обычных AA батареек хватило бы до конца жизни самого чемодана (у меня был gps приёмник с bluetooth, так он полгода работал без подзарядки, а я им пару раз в неделю пользовался). Думаю, что эти чемоданы просто никто не покупал, а компания пытается переложить ответственность за собственные неудачи на авиалинии.
Politura
16.05.2018 20:47+3Там всего лишь bluetooth и gps
И повербанк на 10Ач. Впрочем, все равно можно было заменить батарейками, или аккумулятором другого типа.aram_pakhchanian
17.05.2018 01:06Так повербанк как раз в салоне больше нужен. А чемодан с батарейками можно сдать.
sith
17.05.2018 01:23В современных самолётах у каждого кресла есть своя розетка.
kutensky
17.05.2018 02:12Обычно это больше касается больших трансатлантические перелетов. Мелкие перелеты по Европе, особенно лоукосты, не имеют розеток (usb). Хотя на такие перелетах (2-3 часа) не особо то и нужно заряжаться.
sith
17.05.2018 02:53Последние года 3, что я летаю по Северной Америке (т.е. локально), на 320 и 737 почти всегда были розетки (на 110 вольт) — в спинках сиденьев передних пассажиров. Но, возможно, мне просто с самолётами везло (летал, относительно, немного — 14 раз).
Arty_Fact
17.05.2018 09:38В России еще не доросли до такого, к сожалению.
CorneliusAgrippa
17.05.2018 10:11Да, ладно, на новых самолетах Аэрофлота есть розетки. Плюс еще есть развлекательная система по Wi-Fi — подключаешь свой девайс к самолетной сети и там куча фильмов, подкастов, аудиокниг и т.д. В спинках впереди стоящих кресел есть держатели для планшетов. Правда, такие самолеты не часто попадаются — мне только один раз попался с Wi-Fi, перелет местный, Петербург-Москва, но с розетками и держателями для планшетов — все чаще и чаще.
Я, кстати, общался не так давно с директором по продажам Люфтганзы в России (Dirk Grossmann), так он мне жаловался, что им стало тяжело конкурировать с Аэрофлотом в области сервиса: разнооборазное питание, Wi-Fi на борту. Раньше (90-е и 00-е), говорит, европейскому пассажиру было достаточно сказать что у нас, мол, немецкая компания с европейским сервисом, а там русский Арофлот с советскими самолетами и хамоватыми стюардессами и все выбирали Люфтганзу. А теперь наблюдается большой отток клиентов в Аэрофлот, и не потому, что там дешевле, а по тому, что там лучше.Arty_Fact
17.05.2018 15:02Круто, раз так. Я летал Аэрофлотом Москва-Питер и Москва-Красноярск, не видел такого. Как и на рейсах России (но судя по комментариям к посту о еде, в России вообще все плохо).
CorneliusAgrippa
17.05.2018 15:24А, если Ваш комментарий читать как
В России (авиакомпании) еще не доросли до такого, к сожалению.
то я с ним согласен :-)
Highlander
17.05.2018 20:08Интересно… мне вот такие самолёты часто попадаются (рейсы Москва Владивосток) Wifi там есть, но для спутникового интернета. Или то про что вы рассказываете совмещено с ним? Можете в двух словах рассказать как это работает?
CorneliusAgrippa
18.05.2018 13:30Интернет там тоже вроде был, но за деньги. Работает следующим образом — скачиваешь специальное приложение (прямо в самолетной сети, называется Cinema Player, в Google play тоже есть), устанавливаешь, выбираешь что смотреть/слушать.
vaslobas
17.05.2018 12:21Это может ваши локальные особенности. В Европе не будет никаких юсб в большинстве своем.
Hardcoin
17.05.2018 12:09Большая часть самолётов — не современная. За пределами США, как минимум. Так что повербанк в салоне хоть и не всегда нужен, но всё же полезнее, чем в багаже.
DeadKnight
16.05.2018 20:40Когда первые наработки умных чемоданов появились, уже тогда говорили, что их запретят провозить в самолетах. Но похоже кто-то не мог на шаг вперет планировать.
Ну и подозреваю, что дело далеко не в авиакомпаниях, разработать чемодан со съемной не бог весть какая сложная задача. Да, переналадка производственной линии денег стоит, но был бы реальный спрос — перенастроили бы.
Zmiy666
16.05.2018 21:00+2чет не понял… а нафиг умный чемодан, если можно просто сделать коробочку с маяком на батарейках и паковать ее в любой чемодан вместе с вещами. Это будет и проще и дешевле…
Vitalley
18.05.2018 09:52А можно отдельно смартфон положить с нужным приложением… В телефонах все что надо уже есть.
argamidon
16.05.2018 21:18+4Видимо у хипстеров один литий в голове.
— Неужели нельзя вставить не литиевый аккум?
— Нет! Лучше закроем бренд и обвиним авиакомпании!Sap_ru
16.05.2018 22:29Это чемодан. Энергетическая плотность NiMh в три раза меньше кобальт-литиевых. За счёт конструктивных особенностей (меньшее напряжение эелемента) — в четыре. Если LiPo был пол килограмма, то NiMh станет два килограмма — зашибись, подарок с собой таскать. Был килограмм — станет четыре. Плюс, вес двигателей и самого чемодана. Из 20 разрешённых. Ещё лучше.
Короче, в этом случае чемоданы становятся не нужны потребителям.vvzvlad
16.05.2018 23:39-1Был 200 грамм, станет 800. Ого.
Sap_ru
16.05.2018 23:56И далеко тот чемодан на 200 граммах аккумулятор уедет? Это хорошо если 8000 мА/ч -всего в два раза больше, чем самые ёмкие батареи для сотовых телефонов. Для чемодана это 15 минут катания. Вот, если будет в четыре раза больше, то это уже час езды полного чемодана — уже может хватить на поездку, но это уже под килограмм веса.
roscomtheend
17.05.2018 09:18Выкинуть двигатели? Заодно больше багажа можно положить до лимита.
iig
17.05.2018 11:46+1Выкинуть двигатели?
Неплохая концепция для стартапа. Чемодан с повышенной (относительно переутяжеленных моделей) грузоподьемностью.
nickName0
17.05.2018 17:14Так о каких двигателях — речь?
Если там повербанк, весы и GPS-приёмник.roscomtheend
18.05.2018 09:52Он, вроде, может ездить (или это не этот?). Если не может, то отдельный от чемодана пауэрбанк выглядит лучше (его можно сунуть в карман или сумку, а не таскать с собой чемодан), GPS приёмник бесполезен (ибо BT, который только рядом работает). Весы — нормально, но по идее для них батарейки хватит (они нужны пару раз за поездку, зачем им постоянно работать?). Не удивительно что не взлетел (хотя на волне хайпа могли и заказать, не думая о деталях).
sith
16.05.2018 22:33+1В феврале видел совсем умный чемодан (со съёмной батареей) от travelmaterobotics
Он, кроме всего прочего, умеет ехать за владельцем:
tormozedison
А что если тот аккумулятор, который несъёмный и обеспечивает чемодану «ум», взять NiMH?
Sap_ru
Вес в четыре раза вырастет (меньшая плотность энергии, плюс, конструктивные особенности) и такой кирпич в чемодане станет даром не нужен его таскающему. Посмотрите на аккумулятор от бесперебойника и представьте, что вас заставили его с собой таскать
SergeyMax
Вырастет в четыре раза вес чемодана, или только аккумулятора? А какой процент массы чемодана сейчас занимает аккумулятор?
Sap_ru
Значительный. Был пол кило, станет 2 кило. Был килограмм, станет четыре. Плюс, двигатели. При том, что тяжёлый чемодан это 20 килограмм. И примерно столько разрешают возить авиакомпании. Т.е. станет от 10 до 20% от максимального веса чемодана. Если чемодан не полный, то процент больше. Что дофига.
И ещё учтите, что в случае чего вам этот лишний вес руками тягать.
Politura
LiFePo4 аккумы никто не запрещал, если не ошибаюсь, у них плотность энергии на килограмм раза в полтора ниже, чем у обычных литиевых.
Sap_ru
В США, вроде бы, до сих нет разницы между LiFePo4 и прочими LiPo. И не уверен, что вообще где-то есть. Собственно, уверен, что разницы нет, т.к. поиск на сайте TSA по документам связанным с правилами и безопасностью ничего по LiFePo не находит. Все литиевые батареи объединены и делятся только по ёмкости.
Подозреваю, что упомянутые «переговоры с авиакомпаниями» и были о том, чтобы сделать отдельные условия для LiFePo. Но оно никому не надо.
Politura
Да, кажется я ошибся, они нигде отдельно не оговариваются, вообще даже не упоминаются и, вероятно, проходят по правилам как обычные литиевые аккумуляторы. Жаль, если действительно так, ведь то, что они более стабильные — одна из их фич.
ofmetal
> LiFePo4
Они без полония.
areht
Килограмм? Акк на 10400mAH?
Boba_Fett
А ничего, что в бесперебойниках обычно не металлгидрид, а свинцово-кислотные, в которых почти в два раза меньше джоулей на килограмм?
Bluewolf
Первая мысль, да