Производитель умных чемоданов Bluesmart закрывается и продает свои разработки и бренд. Стартап винит в ситуации крупные американские авиакомпании, которые запретили провозить багаж с несъемными аккумуляторами в самолетах.

Запреты против инноваций


Аргентинский стартап Bluesmart был пионером в области умного багажа. Четыре года назад компания представила свой первый умный чемодан, Bluesmart One, и успешно профинансировала его производство на краудфандинговой платформе Indiegogo. Умный чемодан имел GPS-трекер, автоматический замок и встроенные весы. Связь со смартфоном поддерживалась по Bluetooth, так что чемодан всегда мог оповестить хозяина о том, что его забыли или увозят в неизвестном направлении.



Питание для всей электроники обеспечивала большая литий-ионная батарея, которая одновременно служила внешним повербанком. В 2017 году Bluesmart запустила на Indiegogo второе поколение умного багажа. В декабре компания торжественно объявила, что распродала все новые чемоданы.

А спустя пару дней крупные американские авиакомпании Delta, American и Alaska наложили запрет на провоз в багаже сумок с несъемными батареями. К ним присоединились другие авиаперевозчики. Вместе эти компании контролируют 80% рынка авиаперевозок в США.



Причиной жестких мер стала волна взрывов продуктов с литий-ионными батареями. Запреты на их провоз вводились и до того, но не касались умного багажа. В салоне опасные батареи провозить не запрещено, потому что при необходимости находящиеся там люди потушат огонь. В багажном отсеке людей нет и нет гарантий, что автоматическая система пожаротушения справится с ситуацией.

Для аргентинцев запрет оказался фатальным. Дизайн чемоданов не подразумевал, что батарею можно будет легко и быстро снять. Некоторые модели Bluesmart были предназначены для провоза именно в салоне, однако экономные американские авиаперевозчики часто заставляют пассажиров сдавать сумки в багаж. Поэтому, по новым правилам, умный чемодан должен иметь съемный аккумулятор.


Гендиректор Bluesmart Томми Пьеруччи утверждал, что со снятым аккумулятором умный чемодан теряет всякий смысл. Попытки вести переговоры с перевозчиками закончились ничем. Поэтому 1 мая Bluesmart объявила о своем закрытии, а также о продаже всей интеллектуальной собственности компании Travelpro, другому производителю чемоданов. Передачей разработок, возвратом средств за предзаказы и жалобами клиентов займется сторонняя фирма. Сервера и приложение Bluesmart будут работать еще несколько месяцев.

Bluesmart успела продать 65 000 умных чемоданов по всему миру.

Умный чемодан не мертв


«Мы создали совершенно новую категорию товаров в старой индустрии, которая не менялась уже 50 лет, — в декабре жаловался Пьеруччи. — А теперь нас и новую категорию пытаются уничтожить».

Он оказался прав относительно будущего своего стартапа. Однако другие компании, начавшие производить умные сумки по примеру Bluesmart, все же обошли запрет.



Стартап Raden продает чемоданы, которые внешне никак не выдают в себе умный гаджет. Незаметность — главный «конек», как и прочный корпус из поликарбоната. У чемодана есть Bluetooth-модуль и приложение, которые помогают найти его, а также встроенные в ручку весы. Батарея съемная, чтобы вытащить ее, нужно открыть чемодан и расстегнуть молнию на подкладке. Как и в случае Bluesmart, аккумулятор питает систему «умный багаж» и служит для подзарядки смартфонов. Он будет работать в качестве повербанка, даже если вытащить его из чемодана.



Компания Incase делает чемоданы с 1997 года. «Умный» чемодан NoviConnected она запустила в сентябре 2017 года. В начале мая этого года вышел еще один чемодан, ProConnected. На первый взгляд «ум» не очевиден, потому что у обоих чемоданов есть только съемные повербанки, и все. Но к ним отдельно можно докупить Bluetooth-маячок, запитанный от батарейки типа CR2, и умный замок. Все устройства управляются из одного мобильного приложения, и в целом система повторяет половину функций Bluesmart.



Away — еще один новый стартап на рынке чемоданов. Его продукты частенько мелькают в Instagram и имеют всего одну «умную» функцию: встроенный повербанк. В новых моделях это повербанк очень легко достать, потому что он находится под ручкой и вынимается одним движением. В старых моделях придется повозиться со специальной, одобренной американской транспортной администрацией отверткой.



Arlo Skye производит чемоданы, похожие на новые модели Away. Повербанк в них тоже расположен под ручкой и снимается одним нажатием.


Основатель Madrobots Николай Белоусов тестирует Modobag на CES-2017

Отдельного упоминания требует чемодан-самокат чикагского стартапа Modobag. Представитель молодой компании Тим Райан заявил, что батареи снимаются. Эту особенность никто не удосужился упомянуть ни в инструкции к чемодану, ни на сайте. Тем не менее, по словам того же Райана, в будущих версиях «чемоката» батарейки будет «удобнее вытаскивать». Кроме того, сами по себе батареи Modobag сделаны по «нанокристаллической» технологии (по заявлению производителя), а не литий-ионной. Таким образом, в отличие от китайских потребительских взрывпакетов, они не должны самопроизвольно взрываться и загораться.

Остается надеяться, что оставшиеся производители умных чемоданов больше не столкнутся со столь активным противодействием перевозчиков и регуляторов. Уход Bluesmart — большой удар для новой индустрии.


Комментарии (72)


  1. tormozedison
    16.05.2018 20:02

    А что если тот аккумулятор, который несъёмный и обеспечивает чемодану «ум», взять NiMH?


    1. Sap_ru
      16.05.2018 22:24
      +1

      Вес в четыре раза вырастет (меньшая плотность энергии, плюс, конструктивные особенности) и такой кирпич в чемодане станет даром не нужен его таскающему. Посмотрите на аккумулятор от бесперебойника и представьте, что вас заставили его с собой таскать


      1. SergeyMax
        16.05.2018 22:40
        +1

        Вырастет в четыре раза вес чемодана, или только аккумулятора? А какой процент массы чемодана сейчас занимает аккумулятор?


        1. Sap_ru
          16.05.2018 22:44
          +1

          Значительный. Был пол кило, станет 2 кило. Был килограмм, станет четыре. Плюс, двигатели. При том, что тяжёлый чемодан это 20 килограмм. И примерно столько разрешают возить авиакомпании. Т.е. станет от 10 до 20% от максимального веса чемодана. Если чемодан не полный, то процент больше. Что дофига.
          И ещё учтите, что в случае чего вам этот лишний вес руками тягать.


          1. Politura
            16.05.2018 23:40
            -1

            LiFePo4 аккумы никто не запрещал, если не ошибаюсь, у них плотность энергии на килограмм раза в полтора ниже, чем у обычных литиевых.


            1. Sap_ru
              16.05.2018 23:47
              +1

              В США, вроде бы, до сих нет разницы между LiFePo4 и прочими LiPo. И не уверен, что вообще где-то есть. Собственно, уверен, что разницы нет, т.к. поиск на сайте TSA по документам связанным с правилами и безопасностью ничего по LiFePo не находит. Все литиевые батареи объединены и делятся только по ёмкости.
              Подозреваю, что упомянутые «переговоры с авиакомпаниями» и были о том, чтобы сделать отдельные условия для LiFePo. Но оно никому не надо.


              1. Politura
                16.05.2018 23:52
                +1

                Да, кажется я ошибся, они нигде отдельно не оговариваются, вообще даже не упоминаются и, вероятно, проходят по правилам как обычные литиевые аккумуляторы. Жаль, если действительно так, ведь то, что они более стабильные — одна из их фич.


              1. ofmetal
                17.05.2018 23:17

                > LiFePo4

                Они без полония.


          1. areht
            17.05.2018 06:36

            Килограмм? Акк на 10400mAH?


      1. Boba_Fett
        18.05.2018 00:21

        А ничего, что в бесперебойниках обычно не металлгидрид, а свинцово-кислотные, в которых почти в два раза меньше джоулей на килограмм?


    1. Bluewolf
      18.05.2018 14:03

      Первая мысль, да


  1. Mentor_Valinor
    16.05.2018 20:16

    Можно было бы сделать съёмный, а на время отсутствия аккумулятора пусть супер конденсатор поработает, его должно хватить на время перелёта и немного после.


  1. lopatoid
    16.05.2018 20:31
    +2

    NiMH, супер конденсатор… Там всего лишь bluetooth и gps, и парочки обычных AA батареек хватило бы до конца жизни самого чемодана (у меня был gps приёмник с bluetooth, так он полгода работал без подзарядки, а я им пару раз в неделю пользовался). Думаю, что эти чемоданы просто никто не покупал, а компания пытается переложить ответственность за собственные неудачи на авиалинии.


    1. Politura
      16.05.2018 20:47
      +3

      Там всего лишь bluetooth и gps

      И повербанк на 10Ач. Впрочем, все равно можно было заменить батарейками, или аккумулятором другого типа.


      1. aram_pakhchanian
        17.05.2018 01:06

        Так повербанк как раз в салоне больше нужен. А чемодан с батарейками можно сдать.


        1. sith
          17.05.2018 01:23

          В современных самолётах у каждого кресла есть своя розетка.


          1. kutensky
            17.05.2018 02:12

            Обычно это больше касается больших трансатлантические перелетов. Мелкие перелеты по Европе, особенно лоукосты, не имеют розеток (usb). Хотя на такие перелетах (2-3 часа) не особо то и нужно заряжаться.


            1. sith
              17.05.2018 02:53

              Последние года 3, что я летаю по Северной Америке (т.е. локально), на 320 и 737 почти всегда были розетки (на 110 вольт) — в спинках сиденьев передних пассажиров. Но, возможно, мне просто с самолётами везло (летал, относительно, немного — 14 раз).


              1. Arty_Fact
                17.05.2018 09:38

                В России еще не доросли до такого, к сожалению.


                1. CorneliusAgrippa
                  17.05.2018 10:11

                  Да, ладно, на новых самолетах Аэрофлота есть розетки. Плюс еще есть развлекательная система по Wi-Fi — подключаешь свой девайс к самолетной сети и там куча фильмов, подкастов, аудиокниг и т.д. В спинках впереди стоящих кресел есть держатели для планшетов. Правда, такие самолеты не часто попадаются — мне только один раз попался с Wi-Fi, перелет местный, Петербург-Москва, но с розетками и держателями для планшетов — все чаще и чаще.

                  Я, кстати, общался не так давно с директором по продажам Люфтганзы в России (Dirk Grossmann), так он мне жаловался, что им стало тяжело конкурировать с Аэрофлотом в области сервиса: разнооборазное питание, Wi-Fi на борту. Раньше (90-е и 00-е), говорит, европейскому пассажиру было достаточно сказать что у нас, мол, немецкая компания с европейским сервисом, а там русский Арофлот с советскими самолетами и хамоватыми стюардессами и все выбирали Люфтганзу. А теперь наблюдается большой отток клиентов в Аэрофлот, и не потому, что там дешевле, а по тому, что там лучше.


                  1. DolinEA
                    17.05.2018 14:52

                    В Уфу такие летают. Как минимум рейсы в 1233 и 1232.


                  1. Arty_Fact
                    17.05.2018 15:02

                    Круто, раз так. Я летал Аэрофлотом Москва-Питер и Москва-Красноярск, не видел такого. Как и на рейсах России (но судя по комментариям к посту о еде, в России вообще все плохо).


                    1. CorneliusAgrippa
                      17.05.2018 15:24

                      А, если Ваш комментарий читать как

                      В России (авиакомпании) еще не доросли до такого, к сожалению.

                      то я с ним согласен :-)


                  1. Highlander
                    17.05.2018 20:08

                    Интересно… мне вот такие самолёты часто попадаются (рейсы Москва Владивосток) Wifi там есть, но для спутникового интернета. Или то про что вы рассказываете совмещено с ним? Можете в двух словах рассказать как это работает?


                    1. CorneliusAgrippa
                      18.05.2018 13:30

                      Интернет там тоже вроде был, но за деньги. Работает следующим образом — скачиваешь специальное приложение (прямо в самолетной сети, называется Cinema Player, в Google play тоже есть), устанавливаешь, выбираешь что смотреть/слушать.


              1. vaslobas
                17.05.2018 12:21

                Это может ваши локальные особенности. В Европе не будет никаких юсб в большинстве своем.


          1. Hardcoin
            17.05.2018 12:09

            Большая часть самолётов — не современная. За пределами США, как минимум. Так что повербанк в салоне хоть и не всегда нужен, но всё же полезнее, чем в багаже.


  1. DeadKnight
    16.05.2018 20:40

    Когда первые наработки умных чемоданов появились, уже тогда говорили, что их запретят провозить в самолетах. Но похоже кто-то не мог на шаг вперет планировать.

    Ну и подозреваю, что дело далеко не в авиакомпаниях, разработать чемодан со съемной не бог весть какая сложная задача. Да, переналадка производственной линии денег стоит, но был бы реальный спрос — перенастроили бы.


  1. Zmiy666
    16.05.2018 21:00
    +2

    чет не понял… а нафиг умный чемодан, если можно просто сделать коробочку с маяком на батарейках и паковать ее в любой чемодан вместе с вещами. Это будет и проще и дешевле…


    1. springimport
      17.05.2018 16:28

      Миша, у тебя скучное лицо! Тебе никто денег не даст!


    1. Vitalley
      18.05.2018 09:52

      А можно отдельно смартфон положить с нужным приложением… В телефонах все что надо уже есть.


  1. argamidon
    16.05.2018 21:18
    +4

    Видимо у хипстеров один литий в голове.
    — Неужели нельзя вставить не литиевый аккум?
    — Нет! Лучше закроем бренд и обвиним авиакомпании!


    1. Sap_ru
      16.05.2018 22:29

      Это чемодан. Энергетическая плотность NiMh в три раза меньше кобальт-литиевых. За счёт конструктивных особенностей (меньшее напряжение эелемента) — в четыре. Если LiPo был пол килограмма, то NiMh станет два килограмма — зашибись, подарок с собой таскать. Был килограмм — станет четыре. Плюс, вес двигателей и самого чемодана. Из 20 разрешённых. Ещё лучше.
      Короче, в этом случае чемоданы становятся не нужны потребителям.


      1. vvzvlad
        16.05.2018 23:39
        -1

        Был 200 грамм, станет 800. Ого.


        1. Sap_ru
          16.05.2018 23:56

          И далеко тот чемодан на 200 граммах аккумулятор уедет? Это хорошо если 8000 мА/ч -всего в два раза больше, чем самые ёмкие батареи для сотовых телефонов. Для чемодана это 15 минут катания. Вот, если будет в четыре раза больше, то это уже час езды полного чемодана — уже может хватить на поездку, но это уже под килограмм веса.


          1. antonn
            17.05.2018 09:28
            +1

            Куда вы собрались ехать на чемодане Bluesmart? В нем весы, GPS, повербанк.


      1. roscomtheend
        17.05.2018 09:18

        Выкинуть двигатели? Заодно больше багажа можно положить до лимита.


        1. iig
          17.05.2018 11:46
          +1

          Выкинуть двигатели?


          Неплохая концепция для стартапа. Чемодан с повышенной (относительно переутяжеленных моделей) грузоподьемностью.


        1. nickName0
          17.05.2018 17:14

          Так о каких двигателях — речь?
          Если там повербанк, весы и GPS-приёмник.


          1. roscomtheend
            18.05.2018 09:52

            Он, вроде, может ездить (или это не этот?). Если не может, то отдельный от чемодана пауэрбанк выглядит лучше (его можно сунуть в карман или сумку, а не таскать с собой чемодан), GPS приёмник бесполезен (ибо BT, который только рядом работает). Весы — нормально, но по идее для них батарейки хватит (они нужны пару раз за поездку, зачем им постоянно работать?). Не удивительно что не взлетел (хотя на волне хайпа могли и заказать, не думая о деталях).


  1. sith
    16.05.2018 22:33
    +1

    В феврале видел совсем умный чемодан (со съёмной батареей) от travelmaterobotics

    Он, кроме всего прочего, умеет ехать за владельцем:


    1. igormich88
      17.05.2018 15:36

      Путешествующий сундук из книг Терри Пратчетта!
      image


  1. maxzh83
    16.05.2018 23:16
    -1

    Чемоданчик этот стоит почти как самолет, на который его не пускают. Отчего-то кажется, что именно это и стало главной причиной, однако в таком тяжело признаться


    1. Sap_ru
      16.05.2018 23:59

      Чемоданчики все раскупили и были ещё заказы вперёд, так что нет.


    1. roscomtheend
      17.05.2018 09:20

      Отчего-то мне кажется что ваше сообщение состоит из передёргиваний и фантазий. Всякие модные чемоданы кому-то известных модных домов могут тоже дорого стоить (может, больше этого), однако их как-то не ограничивают.


  1. Wolf4D
    17.05.2018 00:10
    -1

    Можно поставить какой-нибудь ионистор, а в дополнение — собрать схему вроде вот такой, обеспечивающей мал-мало питания от радиоволн любого подходящего диапазона. Питания схема даёт негусто, но стабильно и в любом месте.


    1. Sap_ru
      17.05.2018 01:16
      +1

      Ну, вы понимаете, сколько «даёт» это схема и о каких мощностях идёт речь? Телефон оно год заряжать будет (на самом деле нет — утечки и саморазряд больше будут). Я уж чемодан так и подавно — 10 лет и зарядился?
      По ссылке, таки чушь. Если вы не живёте непосредственно под антенной и у вас нет сотни метров провода, то ничего вы там приличного наловите.


      1. Sap_ru
        17.05.2018 01:24
        +1

        По вашей ссылке у этого гипотетического товарища предельная мощность 0.7 мВт на метр антенны. Это в совершенно нереальном и фантастическом случае.


        1. Wolf4D
          17.05.2018 08:27

          Самый обычный, не оптимизированный по критерию энергоэффективности модуль GPS в активном режиме потребляет ~25мА при 3В питании. Миниатюрный модуль GSM — примерно 0.3А при работе на передачу при схожем питании, и какие-то крохи в дежурном режиме. Но это — режим активного "маякования", который может включаться ненадолго и раз в 6 / 12 / 24 часа. Собственно, в остальном время можно спокойно и подзаряжать наш суперконденсатор. Хотя тут может возникнут энное количество проблем, признаю.
          Кстати, интересно было бы увидеть соображения по плотности энергии для плоских антенн.


          1. Sap_ru
            17.05.2018 13:37

            Я же говорю — посчитайте мощность в ваттах на метр антенны и увидите, что даже с метровой антенной энергии не будет хватит ни для какой подзарядки — токи утечки/саморазряда больше.


            1. Wolf4D
              17.05.2018 14:32

              Давайте считать вместе. Сколько метров антенны можно намотать вокруг несущих конструкций чемодана, или, скажем, вдоль его жёсткой спинки? Я думаю, метра три. Пусть, скажем, даже приведённая оценка в 0.7мВт на метр антенны завышена на порядок (особенно с учётом разных преобразователей и прочих потерь) — тогда мощность устройства будет 0.0021 Вт. За час работы такое устройство, соответственно, произведёт ~7.56 Ватт-часов энергии. Цифра выглядит как-то даже слишком солидно. Где у нас с Вами ошибка?


              1. Wolf4D
                17.05.2018 14:42

                Пардон, писал в запарке. Верные цифры, конечно, 0.000021 Вт и 0.076 Ватт-часов. Или, с предложенной автором эффективностью, 0.76 Вт-ч. Последнее вполне достаточно для полной зарядки 150 мАч аккумулятора за 10 часов работы.


              1. osmanpasha
                17.05.2018 20:20

                Устройство мощностью Х Ватт за час произведет Х Ватт-часов, а не 3600Х (3600Х будет Джоулей)


    1. Vitalley
      18.05.2018 09:58

      Сделать резервеое питание на батарейках, а основное на отстегиваемом павербанке, при здаче в багаж отстегнул аккум и пошел дальше.


  1. Cast_iron
    17.05.2018 08:52

    Раз аккумуляторы быстро достаются, то и украсть их проще некуда.


    1. Hardcoin
      17.05.2018 12:14

      Так и алкоголь из чемодана тоже быстро достается.


      1. Cast_iron
        17.05.2018 21:00

        В новых моделях это повербанк очень легко достать, потому что он находится под ручкой и вынимается одним движением.

        Если не блокируется каким-нибудь замком при сложенной ручке.


  1. qrck13
    17.05.2018 09:17
    -1

    Этот запрет на аккумуляторы — достаточно разумный. Литиевые аккумуляторы успешно доказали свой пылкий нрав, а особенно большой и емкий аккум в багажном отделении — по сути дела бомба настоящая. Помножить это на то, как кидают сумки при погрузке/выгрузки в/из самолета — велики шансы что из сотни чемоданов, одному достанется так, что удар повредит аккумулятор и сдвинет его ближе к самовозгоранию.

    По тем-же причинам еще много чего не перевозят в самолетах. Эти запреты появились не на пустом месте, — почти за любым запретом катастрофа, которая унесла чью-то жизнь.


    1. cyberly
      17.05.2018 10:22

      У DeWalt есть особо злобная батарея для питания разного рода дисковых пил и всего такого. Ее как бы нельзя возить в самолете, потому что в ней больше 100Втч. Но в нее можно вставить специальную пластиковую фиговину, которая размыкает контакты между банками, и батарея превращается… в 3 виртуальные батареи поменьше, и возить ее становится можно.


  1. roscomtheend
    17.05.2018 09:23

    Вытащить аккумулятор отличная идея — в этом случае GPS-приёмник и средство связи (не-BT) будут очень полезны для поиска багажа. Зато можно тяжёлый мотор сдать в багаж (т.е. мало того что лимит отъедает вес самого чемодана, так ещё и это).


  1. Alexsandr_SE
    17.05.2018 09:26

    Сменные модуль аккумулятор-батарейки не сделали что бы потом из-за сдохшего акума весь чемодан заменить?
    По сути при вытеле там аккумулятор все равно не нужен, а минимум обеспечат и обычные батарейки.


  1. eps
    17.05.2018 10:58

    Сервера и приложение Bluesmart будут работать еще несколько месяцев

    Никогда не покупайте железки непонятных компаний, завязанные на сервера производителей


    1. TimsTims
      17.05.2018 19:17

      завязанные на сервера производителей
      iphone?


      1. eps
        17.05.2018 19:24

        И его, по возможности. И Андроид-аппараты с заблокированным загрузчиком и OTA-обновлениями от производителя.


        В iPhone всё же больше веры, чем в «революционный умный чемодан» с собственным приложением, завязкой на удалённые сервера и закрытыми протоколами.


        Или в любой стартап с Кикстартера, который или не взлетит, или будет куплен большой фирмой с целью сожрать персонал и закрыть продукт (привет, Pebble!)


  1. r1000ru
    17.05.2018 14:54
    +1

    Печаль-беда, видимо покупатели не поняли зачем им нужно геолоцировать чемоданчик, если данные можно получить только по BLE, находясь в 10-и метрах от него (информация взята с описания этого устройства на сайте компании, управляющей этим блогом). Да и вообще зачем нужен GPS? Чемодан постоянно под крышей аэропорта, в багажнике авто или самолета, в лучшем случае — завален другими чемоданами во время транспортировки. Тот случай, когда координаты по LBS были бы намного полезнее, актуальнее и менее энергопотребляющие. В идеале вообще обмен данными через СМС, так как и в роуминге дешево, и в полете не происходит поиска сети с повышенным потреблением тока, что позволило бы использовать безопасные аккумуляторы.


  1. kolemik
    17.05.2018 16:08

    в чемодане можно использовать и какой-нибудь альтернативный источник энергии, заводной, например… нет жёстких «мобильных» ограничений по габаритам и весу.

    когда повербанк инсталлирован — завод восстанавливается моторчиком от внешнего питания. перед посадкой банку снимаем и берём в карман, а чемодан питается от заводного механизма.


    1. iig
      17.05.2018 16:13

      чемодан питается от заводного механизма.


      Безопасники будут счастливы от наличия в багаже неведомого тикающего механизма.


      1. kolemik
        17.05.2018 16:15

        значит надо, чтобы тихо работал!


    1. springimport
      17.05.2018 16:34

      С первого раза показалось что вы предложили маленький генератор. Представляю как это бы выглядело на мониторе.


    1. Inine
      17.05.2018 17:10

      С каким-нибудь тяжелым маховиком еще. Чтобы от гироскопического момента три десятка чемоданов на виражах ездили по всему грузовому отсеку. Потом заснять на камеру, наложить музыку и в ютуб.


      1. hippohood
        17.05.2018 20:18

        А как весело они будут с ленты багажной съезжать)


  1. bydm
    17.05.2018 16:51
    +1

    Туристические GPS-навигаторы (например, Garmin), от двух пальчиковых батареек работают неделю или около того, в зависимости от режима работы включённого GPS. У «умного» чемодана был ещё bluetooth.
    Сколько длится самый протяжённый авиаперелёт? Если мне не изменяет память, то около 16-18 часов. Докинем ещё несколько часов на погрузку, разгрузку багажа и т.п. — получим примерно сутки. Возьмём возможные маршруты с пересадками и добавим ещё сутки к возможному среднестатистическому времени очень долгого перелёта.
    Итак, нам надо обеспечить электроэнергией встроенные передатчики GPS, bluetooth и, возможно, GSM на 48-50 часов работы. Причём время работы в 50 часов — это, очевидно, экстремальный вариант. Вот не верю я, что невозможно это осуществить малым числом тех же пальчиковых батареек. Или с помощью NiMH-аккумуляторов, которые, вдобавок, можно было бы подзаряжать от power-bank'а тогда, когда он был бы вставлен в чемодан. На время сдачи в багаж power-bank снимается, используются пальчиковые батарейки или аккумуляторы. Производителю надо было переработать конструкцию чемодана, подобрать соответствующие энергоэффективные чипы, написать соответствующее ПО.
    Но современный мир краудфандинговых стартапов такого не предполагает. Он живёт быстрыми идеями, которые можно быстро создать, быстро продать, почти не вкладывать в серьёзное развитие, а скорее удачно продать другим. С «умным» чемоданом так и вышло: придумали, «зацепили», быстро произвели и продали покупателям, но при первых же сложностях, требующих внимания, ресурсов, денег и времени — закрылись и «кинули» всех, купивших их чемоданы. А сам стартап продали другим производителям. Но, надо сказать, в рамках этой линии стартап оказался успешнее многих.