Производитель умных чемоданов Bluesmart закрывается и продает свои разработки и бренд. Стартап винит в ситуации крупные американские авиакомпании, которые запретили провозить багаж с несъемными аккумуляторами в самолетах.
Запреты против инноваций
Аргентинский стартап Bluesmart был пионером в области умного багажа. Четыре года назад компания представила свой первый умный чемодан, Bluesmart One, и успешно профинансировала его производство на краудфандинговой платформе Indiegogo. Умный чемодан имел GPS-трекер, автоматический замок и встроенные весы. Связь со смартфоном поддерживалась по Bluetooth, так что чемодан всегда мог оповестить хозяина о том, что его забыли или увозят в неизвестном направлении.
Питание для всей электроники обеспечивала большая литий-ионная батарея, которая одновременно служила внешним повербанком. В 2017 году Bluesmart запустила на Indiegogo второе поколение умного багажа. В декабре компания торжественно объявила, что распродала все новые чемоданы.
А спустя пару дней крупные американские авиакомпании Delta, American и Alaska наложили запрет на провоз в багаже сумок с несъемными батареями. К ним присоединились другие авиаперевозчики. Вместе эти компании контролируют 80% рынка авиаперевозок в США.
Причиной жестких мер стала волна взрывов продуктов с литий-ионными батареями. Запреты на их провоз вводились и до того, но не касались умного багажа. В салоне опасные батареи провозить не запрещено, потому что при необходимости находящиеся там люди потушат огонь. В багажном отсеке людей нет и нет гарантий, что автоматическая система пожаротушения справится с ситуацией.
Для аргентинцев запрет оказался фатальным. Дизайн чемоданов не подразумевал, что батарею можно будет легко и быстро снять. Некоторые модели Bluesmart были предназначены для провоза именно в салоне, однако экономные американские авиаперевозчики часто заставляют пассажиров сдавать сумки в багаж. Поэтому, по новым правилам, умный чемодан должен иметь съемный аккумулятор.
Гендиректор Bluesmart Томми Пьеруччи утверждал, что со снятым аккумулятором умный чемодан теряет всякий смысл. Попытки вести переговоры с перевозчиками закончились ничем. Поэтому 1 мая Bluesmart объявила о своем закрытии, а также о продаже всей интеллектуальной собственности компании Travelpro, другому производителю чемоданов. Передачей разработок, возвратом средств за предзаказы и жалобами клиентов займется сторонняя фирма. Сервера и приложение Bluesmart будут работать еще несколько месяцев.
Bluesmart успела продать 65 000 умных чемоданов по всему миру.
Умный чемодан не мертв
«Мы создали совершенно новую категорию товаров в старой индустрии, которая не менялась уже 50 лет, — в декабре жаловался Пьеруччи. — А теперь нас и новую категорию пытаются уничтожить».
Он оказался прав относительно будущего своего стартапа. Однако другие компании, начавшие производить умные сумки по примеру Bluesmart, все же обошли запрет.
Стартап Raden продает чемоданы, которые внешне никак не выдают в себе умный гаджет. Незаметность — главный «конек», как и прочный корпус из поликарбоната. У чемодана есть Bluetooth-модуль и приложение, которые помогают найти его, а также встроенные в ручку весы. Батарея съемная, чтобы вытащить ее, нужно открыть чемодан и расстегнуть молнию на подкладке. Как и в случае Bluesmart, аккумулятор питает систему «умный багаж» и служит для подзарядки смартфонов. Он будет работать в качестве повербанка, даже если вытащить его из чемодана.
Компания Incase делает чемоданы с 1997 года. «Умный» чемодан NoviConnected она запустила в сентябре 2017 года. В начале мая этого года вышел еще один чемодан, ProConnected. На первый взгляд «ум» не очевиден, потому что у обоих чемоданов есть только съемные повербанки, и все. Но к ним отдельно можно докупить Bluetooth-маячок, запитанный от батарейки типа CR2, и умный замок. Все устройства управляются из одного мобильного приложения, и в целом система повторяет половину функций Bluesmart.
Away — еще один новый стартап на рынке чемоданов. Его продукты частенько мелькают в Instagram и имеют всего одну «умную» функцию: встроенный повербанк. В новых моделях это повербанк очень легко достать, потому что он находится под ручкой и вынимается одним движением. В старых моделях придется повозиться со специальной, одобренной американской транспортной администрацией отверткой.
Arlo Skye производит чемоданы, похожие на новые модели Away. Повербанк в них тоже расположен под ручкой и снимается одним нажатием.
Основатель Madrobots Николай Белоусов тестирует Modobag на CES-2017
Отдельного упоминания требует чемодан-самокат чикагского стартапа Modobag. Представитель молодой компании Тим Райан заявил, что батареи снимаются. Эту особенность никто не удосужился упомянуть ни в инструкции к чемодану, ни на сайте. Тем не менее, по словам того же Райана, в будущих версиях «чемоката» батарейки будет «удобнее вытаскивать». Кроме того, сами по себе батареи Modobag сделаны по «нанокристаллической» технологии (по заявлению производителя), а не литий-ионной. Таким образом,
Остается надеяться, что оставшиеся производители умных чемоданов больше не столкнутся со столь активным противодействием перевозчиков и регуляторов. Уход Bluesmart — большой удар для новой индустрии.
Комментарии (72)
Mentor_Valinor
16.05.2018 20:16Можно было бы сделать съёмный, а на время отсутствия аккумулятора пусть супер конденсатор поработает, его должно хватить на время перелёта и немного после.
lopatoid
16.05.2018 20:31+2NiMH, супер конденсатор… Там всего лишь bluetooth и gps, и парочки обычных AA батареек хватило бы до конца жизни самого чемодана (у меня был gps приёмник с bluetooth, так он полгода работал без подзарядки, а я им пару раз в неделю пользовался). Думаю, что эти чемоданы просто никто не покупал, а компания пытается переложить ответственность за собственные неудачи на авиалинии.
Politura
16.05.2018 20:47+3Там всего лишь bluetooth и gps
И повербанк на 10Ач. Впрочем, все равно можно было заменить батарейками, или аккумулятором другого типа.aram_pakhchanian
17.05.2018 01:06Так повербанк как раз в салоне больше нужен. А чемодан с батарейками можно сдать.
sith
17.05.2018 01:23В современных самолётах у каждого кресла есть своя розетка.
kutensky
17.05.2018 02:12Обычно это больше касается больших трансатлантические перелетов. Мелкие перелеты по Европе, особенно лоукосты, не имеют розеток (usb). Хотя на такие перелетах (2-3 часа) не особо то и нужно заряжаться.
sith
17.05.2018 02:53Последние года 3, что я летаю по Северной Америке (т.е. локально), на 320 и 737 почти всегда были розетки (на 110 вольт) — в спинках сиденьев передних пассажиров. Но, возможно, мне просто с самолётами везло (летал, относительно, немного — 14 раз).
Arty_Fact
17.05.2018 09:38В России еще не доросли до такого, к сожалению.
CorneliusAgrippa
17.05.2018 10:11Да, ладно, на новых самолетах Аэрофлота есть розетки. Плюс еще есть развлекательная система по Wi-Fi — подключаешь свой девайс к самолетной сети и там куча фильмов, подкастов, аудиокниг и т.д. В спинках впереди стоящих кресел есть держатели для планшетов. Правда, такие самолеты не часто попадаются — мне только один раз попался с Wi-Fi, перелет местный, Петербург-Москва, но с розетками и держателями для планшетов — все чаще и чаще.
Я, кстати, общался не так давно с директором по продажам Люфтганзы в России (Dirk Grossmann), так он мне жаловался, что им стало тяжело конкурировать с Аэрофлотом в области сервиса: разнооборазное питание, Wi-Fi на борту. Раньше (90-е и 00-е), говорит, европейскому пассажиру было достаточно сказать что у нас, мол, немецкая компания с европейским сервисом, а там русский Арофлот с советскими самолетами и хамоватыми стюардессами и все выбирали Люфтганзу. А теперь наблюдается большой отток клиентов в Аэрофлот, и не потому, что там дешевле, а по тому, что там лучше.Arty_Fact
17.05.2018 15:02Круто, раз так. Я летал Аэрофлотом Москва-Питер и Москва-Красноярск, не видел такого. Как и на рейсах России (но судя по комментариям к посту о еде, в России вообще все плохо).
CorneliusAgrippa
17.05.2018 15:24А, если Ваш комментарий читать как
В России (авиакомпании) еще не доросли до такого, к сожалению.
то я с ним согласен :-)
Highlander
17.05.2018 20:08Интересно… мне вот такие самолёты часто попадаются (рейсы Москва Владивосток) Wifi там есть, но для спутникового интернета. Или то про что вы рассказываете совмещено с ним? Можете в двух словах рассказать как это работает?
CorneliusAgrippa
18.05.2018 13:30Интернет там тоже вроде был, но за деньги. Работает следующим образом — скачиваешь специальное приложение (прямо в самолетной сети, называется Cinema Player, в Google play тоже есть), устанавливаешь, выбираешь что смотреть/слушать.
vaslobas
17.05.2018 12:21Это может ваши локальные особенности. В Европе не будет никаких юсб в большинстве своем.
Hardcoin
17.05.2018 12:09Большая часть самолётов — не современная. За пределами США, как минимум. Так что повербанк в салоне хоть и не всегда нужен, но всё же полезнее, чем в багаже.
DeadKnight
16.05.2018 20:40Когда первые наработки умных чемоданов появились, уже тогда говорили, что их запретят провозить в самолетах. Но похоже кто-то не мог на шаг вперет планировать.
Ну и подозреваю, что дело далеко не в авиакомпаниях, разработать чемодан со съемной не бог весть какая сложная задача. Да, переналадка производственной линии денег стоит, но был бы реальный спрос — перенастроили бы.
Zmiy666
16.05.2018 21:00+2чет не понял… а нафиг умный чемодан, если можно просто сделать коробочку с маяком на батарейках и паковать ее в любой чемодан вместе с вещами. Это будет и проще и дешевле…
Vitalley
18.05.2018 09:52А можно отдельно смартфон положить с нужным приложением… В телефонах все что надо уже есть.
argamidon
16.05.2018 21:18+4Видимо у хипстеров один литий в голове.
— Неужели нельзя вставить не литиевый аккум?
— Нет! Лучше закроем бренд и обвиним авиакомпании!Sap_ru
16.05.2018 22:29Это чемодан. Энергетическая плотность NiMh в три раза меньше кобальт-литиевых. За счёт конструктивных особенностей (меньшее напряжение эелемента) — в четыре. Если LiPo был пол килограмма, то NiMh станет два килограмма — зашибись, подарок с собой таскать. Был килограмм — станет четыре. Плюс, вес двигателей и самого чемодана. Из 20 разрешённых. Ещё лучше.
Короче, в этом случае чемоданы становятся не нужны потребителям.vvzvlad
16.05.2018 23:39-1Был 200 грамм, станет 800. Ого.
Sap_ru
16.05.2018 23:56И далеко тот чемодан на 200 граммах аккумулятор уедет? Это хорошо если 8000 мА/ч -всего в два раза больше, чем самые ёмкие батареи для сотовых телефонов. Для чемодана это 15 минут катания. Вот, если будет в четыре раза больше, то это уже час езды полного чемодана — уже может хватить на поездку, но это уже под килограмм веса.
roscomtheend
17.05.2018 09:18Выкинуть двигатели? Заодно больше багажа можно положить до лимита.
iig
17.05.2018 11:46+1Выкинуть двигатели?
Неплохая концепция для стартапа. Чемодан с повышенной (относительно переутяжеленных моделей) грузоподьемностью.
nickName0
17.05.2018 17:14Так о каких двигателях — речь?
Если там повербанк, весы и GPS-приёмник.roscomtheend
18.05.2018 09:52Он, вроде, может ездить (или это не этот?). Если не может, то отдельный от чемодана пауэрбанк выглядит лучше (его можно сунуть в карман или сумку, а не таскать с собой чемодан), GPS приёмник бесполезен (ибо BT, который только рядом работает). Весы — нормально, но по идее для них батарейки хватит (они нужны пару раз за поездку, зачем им постоянно работать?). Не удивительно что не взлетел (хотя на волне хайпа могли и заказать, не думая о деталях).
sith
16.05.2018 22:33+1В феврале видел совсем умный чемодан (со съёмной батареей) от travelmaterobotics
Он, кроме всего прочего, умеет ехать за владельцем:
tormozedison
А что если тот аккумулятор, который несъёмный и обеспечивает чемодану «ум», взять NiMH?
Sap_ru
Вес в четыре раза вырастет (меньшая плотность энергии, плюс, конструктивные особенности) и такой кирпич в чемодане станет даром не нужен его таскающему. Посмотрите на аккумулятор от бесперебойника и представьте, что вас заставили его с собой таскать
SergeyMax
Вырастет в четыре раза вес чемодана, или только аккумулятора? А какой процент массы чемодана сейчас занимает аккумулятор?
Sap_ru
Значительный. Был пол кило, станет 2 кило. Был килограмм, станет четыре. Плюс, двигатели. При том, что тяжёлый чемодан это 20 килограмм. И примерно столько разрешают возить авиакомпании. Т.е. станет от 10 до 20% от максимального веса чемодана. Если чемодан не полный, то процент больше. Что дофига.
И ещё учтите, что в случае чего вам этот лишний вес руками тягать.
Politura
LiFePo4 аккумы никто не запрещал, если не ошибаюсь, у них плотность энергии на килограмм раза в полтора ниже, чем у обычных литиевых.
Sap_ru
В США, вроде бы, до сих нет разницы между LiFePo4 и прочими LiPo. И не уверен, что вообще где-то есть. Собственно, уверен, что разницы нет, т.к. поиск на сайте TSA по документам связанным с правилами и безопасностью ничего по LiFePo не находит. Все литиевые батареи объединены и делятся только по ёмкости.
Подозреваю, что упомянутые «переговоры с авиакомпаниями» и были о том, чтобы сделать отдельные условия для LiFePo. Но оно никому не надо.
Politura
Да, кажется я ошибся, они нигде отдельно не оговариваются, вообще даже не упоминаются и, вероятно, проходят по правилам как обычные литиевые аккумуляторы. Жаль, если действительно так, ведь то, что они более стабильные — одна из их фич.
ofmetal
> LiFePo4
Они без полония.
areht
Килограмм? Акк на 10400mAH?
Boba_Fett
А ничего, что в бесперебойниках обычно не металлгидрид, а свинцово-кислотные, в которых почти в два раза меньше джоулей на килограмм?
Bluewolf
Первая мысль, да