Умные часы Watch от Apple были представлены совсем недавно, но разработчики бизнес-приложений уже начали думать над тем, как новый девайс могли бы использовать компании из разных отраслей (список первых приложений доступен на сайте Apple). Сегодня мы рассмотрим несколько возможных применений Watch в бизнесе.

Мониторинг продуктивности сотрудников


Одно из наиболее очевидных применений умных часов — мониторинг продуктивности сотрудников. Разработчики из компании Betterworks в своем блоге пишут о том, что с помощью Watch эту задачу можно будет решать крайне эффективно. Они даже вводят новый термин наряду с BYOD — BYOW.



Они уже разработали приложение, которое будет отображать на запястье сотрудника его текущие задачи и прогресс по их выполнению. Таким образом, сотрудники компании будут знать, сколько им осталось до выполнения задачи без необходимости прерываться (особенно актуально для вечно занятых руководителей) — взгляда на запястье будет достаточно. Кроме того, с помощью пары движение можно будет узнать и о прогрессе коллег, подбодрив их.

Существуют и другие приложения, направленные на повышение продуктивности членов команды. Так сервис Invoice2go использует информацию о местоположении человека, чтобы использовать ее для анализа временных затрат на выполнение конкретных задач. Другое приложение — CommitTo3 отправляет напоминания о невыполненных задачах и одновременно отслеживает прогресс в работе.

Маркетинг, продажи и поддержка пользователей


Старший вице-президент Saleseforce Дэниэл Дебоу рассказал о запуске Watch-приложения компании и подробно расписал, как оно может помочь бизнесу:

К примеру, менеджеры по продажам с помощью Apple Watch смогут быстро отправлять запросы на скидки для клиентов и получать подтверждения, чтобы быстро закрывать сделки. В свою очередь, специалисты службы поддержки могут получать оповещение на запястье в том случае, если произошла какая-то нештатная ситуация или клиент слишком долго «висит» на телефоне, ожидая ответа. Маркетологов приложение сможет оповещать о том, что рекламная digital-кампания достигла заявленных целей. Помимо этого на экран часов можно выводить оповещения о принятых решениях в ходе обсуждения какого-либо важного вопроса.

Ускорение обслуживания в ресторанах


Еща одна ниша, работники которой могли бы применять Apple Watch — ресторанный бизнес. В нем уже и так довольно сильно распространены различные системы автоматизации (существуют облачные, локальные и гибридные системы — обзор вариантов есть на Хабре).

Основатель одной из таких систем под названием Jowi в интервью так описывал схему ее работы:

Например, когда официант принимает заказ, система тут же выводит список блюд на экран повару, а когда блюдо будет готово (менеджер может включать обратный отсчет времени приготовления), официант получит уведомление на телефон или планшет.




Если в процесс добавить еще и Watch, то все участники процесса смогут экономить время на работе с приложениями — оповещения о поступившем заказе, готовности блюд и сигнал о том, что клиент ждет слишком долго, все это может выводиться на экран умных часов.

За один рабочий день такая экономия может составить десятки минут рабочего времени, что позволит обслуживать клиентов быстрее, а значит они будут быстрее заканчивать трапезу и освобождать место следующему посетителю. В итоге выручка заведения будет выше.

Помимо этого можно получать сообщение о том, что клиент просит подойти к столу, альтернатива кнопкам вызова официанта.

В помощь туристам


Компания Starwood заявила о том, что предоставит гостям возможность использовать Watch в качестве альтернативы обычной карточки-ключу от номера (в этом видео показывается схема работы с iPhone, но с Watch все то же самое).



Одной из первых приложение под Apple Watch сделала компания American Airlines — оно сообщает пассажиру всю важную информацию о его рейсе (например, о начале посадки в самолет). Свои приложения для Watch уже разрабатывают Expedia и Tripadvisor.

Перевод


Команда, работающая над сервисом для изучения языков Babbel, объявила о создании приложения под Watch — оно будет предлагать перевод тех или иных слов, учитывая в том числе и географические данные.



Приложение может оказаться полезным в сферах, подразумевающих возможность коммуникации на разных языках — например, в гостиничном бизнесе.

Комментарии (28)


  1. Sergey-S-Kovalev
    01.07.2015 14:52

    Во всех озвученных, кроме пары первых, ситуациях смартфон или планшет куда уместнее или удобнее.
    Всё время чтения статьи не покидает ощущение что нам пытаются «впарить» то, что нам совсем не нужно.

    А про контроль со стороны менеджеров и все-время-напоминания это вообще феерия.
    Люди недовольны относительно GPS-мониторинга со стороны работодателя, а здесь будут считать, достаточно ли ты бодро руками на работе работу работаешь.


    1. lol_wat Автор
      01.07.2015 14:56
      +1

      Ну я ни в одном из перечисленных проектов не работаю, так что впаривать мне вам ничего не нужно — это просто обзор возможных решений. По поводу мониторинга производительности, с одной стороны вы правы, с другой стороны надо и понимать, что любому мониторингу сотрудники не рады, но спрашивают их не всегда. Так что какие-то компании, я считаю, вполне могут так использовать эти часы.


      1. Sergey-S-Kovalev
        01.07.2015 15:54

        Простите, если с моей стороны выглядело персональным обвинением. Это не так. Я возмущен общей концепцией! :)


      1. Sergey-S-Kovalev
        01.07.2015 15:56
        +2

        Секунда сарказма:
        | Так что какие-то компании, я считаю, вполне могут так использовать эти часы.
        Надзорно-исправительные?


  1. ivn86
    01.07.2015 15:00

    Случай с рестораном притянут за уши более чем полностью.

    они будут быстрее заканчивать трапезу и освобождать место следующему посетителю. В итоге выручка заведения будет выше.

    Во-первых в ресторанах нет очередей. Во-вторых люди ходят в ресторан не только для трапезы, но ещё и для отдыха и общения.


    1. lol_wat Автор
      01.07.2015 15:22
      -1

      В условных суши-кафе не бывает очередей, вы серьезно? Очевидно также, что отдых и общение — это не 100% случаев посещения ресторанов и кафе, часто люди идут действительно просто поесть, во многих странах мира это именно так.


      1. TipTop
        01.07.2015 19:07
        +2

        В ресторан заведомо идут не для того, чтобы просто быстро поесть, иначе бы они вымерли сразу после появления фастфуда.


        1. lol_wat Автор
          02.07.2015 10:06

          На самом деле нет, в рестораны ходят и в том числе, чтобы просто поесть, не нужно судить обо все по своему к ним отношению.


          1. TipTop
            02.07.2015 10:37

            На самом деле Вы невнимательно читаете, либо передергиваете. Для того, чтобы просто быстро поесть, рестораны подходят как нельзя хуже. Для того же, чтоб просто поесть и в ожидании заказа накропать статью о пользе часов, ресторан хороший вариант.


            1. lol_wat Автор
              02.07.2015 10:41

              Передергиваете тут вы, вы говорите фактически, что раз в ресторан люди ходят не просто поесть, то не надо всеми силами стараться сократить время обслуживания, типа скорость не важна. Но это же полная ерунда, даже если я пришел на свидание с девушкой, я не собираюсь долго ждать свой заказ, пусть принесут все быстро, а там я уже разберусь, когда мне уходить. И действительно для кого-то может быть проще будет покушать, поболтать и уйти, освободив столик следующему посетителю. Вот о чем предлагается подумать.


              1. TipTop
                02.07.2015 10:58

                Вероятно, слово БЫСТРО по-прежнему недостойно жирное и большое, раз Вы его не замечаете. Приводя в ресторан девушку, Вы идете совсем не за едой, ведь не поведете же ее в кафе чтоб закончить эту часть вечера побыстрее. Ваши опасения по поводу долгого ожидания понятны, вдруг не хватит анекдотов, и девушка сорвется. Но ресторан по умолчанию обслуживает со скоростью приготовления блюда, и лишние секунды совершенно ничего не означают.


                1. lol_wat Автор
                  02.07.2015 11:54

                  Ну это опять про Фому и Ерему. Вам говорят, что быстрое обслуживание важно и надо стремиться к тому, чтобы все было без лишних задержек, вы говорите о том, что скорость тут не так важно (не так, но важна). Я, кстати, прежде чем написать обзор, обсуждал все это в том числе со знакомыми рестораторами, и они с интересом смотрят на умные часы в этом плане. Вам же конечно виднее, что и как работает в этом бизнесе, но мне спорить с вами не очень хочется. Время рассудит, либо эти гаджеты будут применяться, либо нет. Можно на этом закончить и не ломать копья :).


                  1. TipTop
                    02.07.2015 22:22
                    -1

                    Единственная высказанная мной мысль — скорость в ресторане не главное, и по скорости кафе быстрого обслуживания, столовые и фастфуд делают рестораны как стоячих. Зачем сюда приплели Фому, Ерему и Шапокляк в чулочках — для меня большая загадка.

                    Поспрошайте своих рестораторов о необходимости правильного расположения, грамотного меню, шеф-повара с умением и именем, хороших продуктах, ценовой политике, вежливом и опрятном персонале, грамотном директоре по обслуживанию. Скорость доставки заказа на кухню будет влиять приблизительно в пределах погрешности.

                    Тем более, что даже айпады, которые несколько лет назад пытались впихнуть во все возможные щели энтерпрайза, в подобных задачах оказываются хуже листочка с ручкой. Умные часы сейчас интересны примерно всем знакомым с ними, но с практическими применениями как-то туго.


                    1. alexlash
                      03.07.2015 10:12

                      Ну про листочек с ручкой это вы вообще зря. Есть целая куча систем автоматизации, которые активно применяются в ресторанах, конечно это не эпл вотч, а стремные на вид мобильные приложения для менеджеров, поваров и официантов, а также учетные программы для скалада и бухгалтерии, но оно есть и вполне работает.


    1. umniks
      01.07.2015 17:53
      -1

      Навскидку, в США в любом IHOP во время завтрака очереди, или в любом популярном стейкхаусе во время ужина.
      Конечно, как правило, очередь занимает минут 10, потому что в заведении пара сотен мест и кто-нибудь постоянно уходит, но наверняка существенная часть людей, увидев очередь, разворачивается и идет искать другое место.


  1. Fuzzyjammer
    01.07.2015 15:55
    +1

    Да все случаи притянуты за уши более чем полностью.
    Условные программисты, проект-менеджеры и саппортеры уже и так сидят за десктопами/лаптомами, у них и так есть инструменты для уведомлений — корпоративные мессенджеры, системы мониторинга задача, тикетов и активных звонков на офисную линию. Неужели кто-то считает, что вывод уведомления об аварии или зависшем на холде звонке на часы будет эргономичнее, чем на экран, где сейчас и так находятся глаза пользователя? Я уже не говорю о «похвале от старшего менеджера».
    Ну а в ресторанах с большим потоком у официантов и так есть пейджеры — такие суровые промышленные устройства, а не стеклянные незащищенные Apple Watch в пол-зарплаты официанта…


    1. BupycNet
      01.07.2015 17:32
      -1

      «Неужели кто-то считает, что вывод уведомления об аварии или зависшем на холде звонке на часы будет эргономичнее, чем на экран, где сейчас и так находятся глаза пользователя? Я уже не говорю о «похвале от старшего менеджера».»
      Люди не весь день сидят за компом. Я получаю статистические данные из своего сервиса PushAll и другие уведомления прямо на запястье мото 360. Один взгляд позволят оценить какие уведомления полезны, а какие нет. И это все всегда на запястье. Т.е. отошел на обед — упал сервак. Если бы не часы — час бы об этом не узнал сотрудник был бы простой. Для удаленных сотрудников вообще самое то. Или вообще сотрудник мог поехать в другое место в другой офис — на запястье он может контролировать, если что то пойдет не так.


      1. Sergey-S-Kovalev
        01.07.2015 18:51
        +1

        | Если бы не часы — час бы об этом не узнал сотрудник был бы простой.
        Мобильный телефон всегда со мной. Push-уведомления, почта через ActiveSync, SMS уведомления, вебстранички с статусами разной подробности, доступ к панелям управления через vpn.
        Время уведомления от обнаружения системой мониторинга сбоя до сообщения на экране — в приделах минуты. В течение пары минут я через этот же телефон могу узнать куда больше подробностей для принятия решения по починке проблемы, а что то и починить.

        Часы это заменят? Чем? По увеличению моего пульса оценят критичность проблем и отдадут команды оркестратору?


        1. BupycNet
          01.07.2015 18:54
          -1

          Часы удобнее тем, что вам не нужно каждые 2 минуты доставать телефон. Посмотрел на запястье увидел что там дальше выполняешь дела.


          1. Sergey-S-Kovalev
            01.07.2015 19:33

            Вы предлагаете:
            1. Купить недешевые часы.
            2. Персонально следить за зарядом еще одного устройства.
            3. Часы опять же не автономны, а зависят от вашего телефона.
            4. Внедрить адаптированное приложение под систему мониторинга или создать отдельные страницы статусов для адекватного отображения их на этом экране.
            … ради того, что бы быстро посмотреть на запястье?

            А у меня на алертах прилетающих от ЦОДа просто мелодия отдельная стоит из StarCraft Broodwar — алерт терранов о том, что замечен запуск ядерной ракеты. Во всех остальных случаях я спокойно допью чай прежде чем достать телефон.

            Ладно, на вкус и цвет все фломастеры разные.


            1. BupycNet
              26.07.2015 15:31

              1. Тут дело каждого, механические и дороже стоят. Мото 360 как минимум еще просто красивы. Зависит еще от вашей деятельности, я по пути слушаю музыку — переключаю треки на часах. Если куда то иду, навигацию можно врубить на часах, удобнее ориентироваться, и не доставать телефон. Под дождем еще самое то — они меньше подверждены дождю. На велосипеде я поднимаю запястье и вижу что там, с последним апдейтом можно движением руки перематывать уведоления, т.е. одной рукой все это делать. То есть лично для меня польза уже есть.
              2. Не слежу за их зарядом, ставлю вечером перед сном, забираю утром. Спать в часах не могу. Лежат у кровати ночью как ночные часы светят мне время. Ночью засыпаю, вижу время когда уснул, утром один взгляд на часы рядом с кроватью — вижу пора ли вставать. Поэтому даже удобно, что они так лежат.
              3. По разному. могут и через Wifi уведомления принимать. Но в общем да, телефон где то в сумке или в кармане.
              4. Я создал универсальный сервис. В текущих реалиях надо лишь интегрировать мой API парой HTTP запросов и установить приложение на телефон.

              Я получаю уведомления не только о мониторинге. очень много источников. Я слежу за новостными сайтами по ключевым словам, я слежу за интересующими меня темами, совсем скоро я прикручу свой сервис к почте и буду следить отфильтрованно за всеми сервисами, которые меня уведомляют. Это не всем нужно, да. Но тут на самом деле реакция на какое-либо событие вырастает в разы.
              Я могу читать все это и с телефона… но это в 4 раза больше действий, доставать телефон, разблокировать, посмотреть, заблокировать убрать. На часах быстрее и при моём объеме данных это экономит время.

              Раньше мне приходилось вообще бегать по этим сайтами несколько раз в день, теперь инфа приходит мне сама. Вот к примеру часто ли вы заходите на хабр — я уже совсем редко стал заходить. Все что мне нужно — приходит уведомлением. У меня стало больше времени на другие дела.

              Ну и от людей зависит, видимо я что то вроде «человек-уведомление». На любой случай могу придумать уведомление и как оно может улучшить жизнь. Работа такая.


              1. Sergey-S-Kovalev
                27.07.2015 09:47

                1. Механика от 2к рублей отечественное, с механизмами из Швейцарии и сборкой в России от ~4к. — там уже на любой вкус и цвет.
                Переключение треков при активном движении — вполне аргументированный довод на мой взгляд.
                Навигация — вы меня простите, но по-моему, это сказка и мечты, я хотел бы посмотреть, как вам «удобнее ориентироваться» при движение на велосипеде, и главное насколько безопасно. Про яркость экрана при солнечном свете + то, что вы находитесь в поляризационных очках я молчу. Причем под ориентированием, я не имею в виду поездку по маршрутной линии, а ситуационный анализ — где можно оптимизировать путь, не всегда идеально просчитанный навигацией. Про дождь — надуманная проблема.
                2. Хорошо, когда есть розетка с электрической магией внутри.
                Полезность и исключительность в контексте «светит время ночью» надуманна.
                4. | но это в 4 раза больше действий, доставать телефон, разблокировать, посмотреть, заблокировать убрать
                у телефона блокировки нет? а сколько движений «Прокрутить» требуется?

                Я сомневаюсь, что у «человека-уведомления» может быть больше времени на дела.
                Дела требуют вхождения в состояние потока. Уведомления состояние потока разрушают. Получается дела есть, а эффективно решать их нет возможности. Впрочем работа и дела у людей различаются :) каждому своё. Программисту, состояние потока необходимо, а вот кассиру нет.


    1. lol_wat Автор
      02.07.2015 10:44

      Надо признать, Apple Watch тут может быть заменен любыми другими умными часами. И выше и ниже уже сказали, что действительно глаза пользователя вовсе могут быть не на экране. Я сам раньше работал в техподдержке, и часто нам не хватало как раз таких быстрых оповещений о каких-то проблемах (были автоматические SMS, но телефон можно было забыть, а часы всегда на руке). Реально есть ситуации, где каждая миллисекунда очень важна, и тут часы могли бы пригодиться.


      1. Sergey-S-Kovalev
        02.07.2015 11:02
        +1

        У Вас есть часы? Вы когда работаете они вам не мешают?
        Мне мешают, я снимаю часы (часы к слову классические, не слишком большие и достаточно тонкие) ставлю их под монитор, вечером опять надеваю выходя из офиса. Ремешок из хорошей кожи, часы на руке не ощущаются в общем то, но момент работы за ноутбуком/ПК мешают, натирая кисть. Допускаю, что это индивидуальная проблема.


        1. lol_wat Автор
          02.07.2015 11:57

          Мне не мешают совершенно, но опять же это неважно — еще раз могу сказать, что если такие гаджеты станут стандартом в какой-то компании, то все сотрудники будут их носить как миленькие и быстро к этому привыкнут. Так что их конкретные привычки и предпочтения меня, как руководителя бизнеса, здесь бы интересовали в последнюю очередь, а в первую, выиграю ли я что-то от внедрения этой технологии.

          Если тесты показали бы неэффективность, то ну ее в болото, а если скорость обслуживания и, как вариант, выручка увеличилась, то уж будьте любезны все использовать, что рекомендовано руководством.


          1. Sergey-S-Kovalev
            02.07.2015 17:19

            | выиграю ли я что-то от внедрения этой технологии.
            Наработанной практики нет, исследований полезности нет, приложений кот наплакал, преимуществ над смартфоном нет, автономность на уровне пружинно-механических часов.

            |Так что их конкретные привычки и предпочтения меня, как руководителя бизнеса, здесь бы интересовали в последнюю очередь
            Да. Власть. «Делаю что хочу, потому что так правильно». Деньги то потеряют собственники бизнеса. Очень удобно.
            Видел. Неоднократно. Уже даже приелось. Прям даже не смешно после таких руководителей бизнеса.

            Я лучше вам идею с ходу дам: сделайте планшет с встроенным банковским терминалом. Цены вам не будет.


            1. lol_wat Автор
              03.07.2015 10:15

              «Делаю что хочу, потому что так правильно». Деньги то потеряют собственники бизнеса. Очень удобно.

              Вообще я писал о том, что если сделать тестовый проект внедрения и увидеть положительную отдачу, то это свидетельствует не о том, что собственники потеряют деньги. И вообще речь шла не о руководителях на местах даже, а о собственниках в большей мере, в тех же ресторанах в основном все надо владельцу, а менеджерам зачастую на все плевать.


              1. Sergey-S-Kovalev
                03.07.2015 11:29
                +1

                Хорошо, сойдёмся на том, том что я настроен скептически, и утверждаю что идея с официантами не взлетит. Как и любой скептик, я могу ошибаться и закоренелость моих взглядов не позволяет мне увидеть ту прорывную технологию, которая даст конкурентное преимущество тем, кто её внедрит.
                Я честно хочу ошибаться, но увы, еще с времен первых часов с встроенным калькулятором убедился, что часы должны быть просто часами. Водостойкими, противоударными, годами автономными, точными, но именно часами :)