Вы когда-нибудь давали пять своему другу в виртуальной реальности? Ощущения очень необычные. А когда берешь двумя пальцами какой-нибудь предмет — возникает что-то вроде фантомного осязания. Когда ты машешь рукой товарищу, а он машет тебе в ответ — это особенное чувство.
Возможность разделить опыт виртуальной реальности с другим человеком — это то, что двигало нашим поколением, когда мы подключались к телефонной линии с помощью dial-up модемов. Теперь виртуальность расширяется, и мы снова можем стать первыми.
Мы в Lostroom делаем первую в мире социальную игру в виртуальной реальности.
В мае 2014 года мы открыли первый эскейп-рум с использованием виртуальной реальности «Киберпанк» (о котором я уже писал на Хабре). Это был квест по типу «выбраться из комнаты»: часть игры проходила в физической реальности, часть в виртуальной.
С тех пор мы не прекращали искать, что работает в ВР хорошо. Опытным путем, проходя путь игрока, мы понимали, что именно сделает игру интересной с точки зрения действий.
Мы сделали офигенный полет в невесомости. Мы свели к нулю неконтролируемое перемещение в пространстве и добавили дополнительный контроль над телом при помощи рук — в результате вестибулярный аппарат игрока спокоен, а летать приятно и интересно.
Видеть свои руки — круто. Но еще круче, если руками можно делать что-то осмысленное — и это удобно. Мы выжали из Leap Motion максимум, и в нашей игре можно перемещать предметы, жечь «пламенем» из рук, использовать виртуальную клавиатуру и совершать другие манипуляции.
У нас игра на четверых человек по сети. Можно давать пять, показывать друг другу разные жесты и говорить через голосовой чат.
Игра командная, а это значит, что ряд задач нужно будет решить, скооперировавшись, координируя действия друг друга.
Речь не только о манипуляциях с предметами. Общение в ВР — такой же инструмент, как и руки. О совместных решениях еще нужно будет договориться, ведь опыт каждого игрока немного отличается от других членов его команды, и у каждого может возникнуть свое мнение, что же делать дальше.
Это подводит нас к вопросу о сюжете. Хотя он по большей части линейный, самое важное — зависит от действий игроков. Почти как у Telltale Games. Всего квест длится окола часа. За это время команде предстоит сплотиться, разделиться и вновь объединиться, чтобы принять важное решение, от которого зависит судьба всего человечества.
Степень свободы игрока возрастает от сцены к сцене, вначале ты можешь только нажимать кнопки, в конце ты свободно летаешь в невесомости и взаимодействуешь с предметами.
Мы поставили себе задачу сделать не просто демку для oculus rift, а игру с эффектом присутствия в вымышленном мире, с эмоциональной динамикой, с сюжетом, личным и коллективным выбором.
Когда очки виртуальной реальности будут в каждом доме, каждый сможет сыграть в нашу игру, подключившись из любой точки мира.
А пока мы будем устраивать сеансы сами, и приглашаем организовывать их других. У нас есть полная коробка, в которую все включено — нужно купить оборудование и закачать программу. Вам остается только найти помещение с розеткой и без прямого солнечного света.
Если вы следите за ВР-разработками, то вы слышали про The Void. Компания строит аттракцион на стыке физической и виртуальной реальностей.
Мы же считаем, что делать стрелялки с зомбями — не наш путь. Мы хотим дать игрокам опыт коллективного взаимодействия с виртуальной реальностью. Не для того ли Facebook покупал Oculus, чтобы мы могли делать в ВР что-то вместе?
Будущее — это, как ни смешно, Матрица, где тысячи людей в ВР-шлемах могут попасть в виртуальное социальное пространство и получить совершенно новый опыт социального взаимодействия.
Если ты хочешь двигать технологию вперед — либо ты делаешь порно, либо общение. До тех пор, пока ВР — это прибежище для затворников, она не станет массовой.
Поэтому социальное взаимодействие стоит у нас на первом месте.
Нет необходимости говорить, что ВР — это возможность пережить опыт, которого у вас никогда не будет в жизни. Это как ролевая игра, только здесь не нужно притворяться, что ваш меч и эльфийские уши — настоящие, вы все это видите.
К тому времени, когда мы научимся отслеживать не только руки, но и все тело (например, интересной выглядит разработка Perception Neuron), мы уже создадим жанр, в котором самым ценным будет общение с другими людьми.