Источник: Я плакалъ Первоисточник подсказали в комментариях
Мы — это команда Alloy Software. Мы делаем системы учёта, контроля и автоматизации ИТ-инфраструктуры и, собственно, поэтому связаны с системным администрированием как никакая другая компания. О головных (и не только) болях админов, о проблемах, трендах, попытках поладить с руководством и выбить себе софт и технику, о нерадивых и слишком ретивых пользователях мы знаем всё. И без юмора тут никак не прожить. Мы выбирали комиксы, для которых могли с максимальной точностью определить дату выхода или одной из первых публикаций. Если у вас есть свои коллекции — делитесь в комментариях, вспомним было вместе.
Сисадмин, потому что нельзя работать просто «крутым чуваком». (И да, мы исключаем остальные переводы слова badass! Только крутой перец!)
1996
В 1996 году, ещё до кризиса доткомов и облаков, мир был иным: Интернет медленным, модем пищащим, пользователи боялись нажать лишнюю клавишу, а компании экономили буквально на всём, особенно на обновлении ПО (можно подумать, что сейчас с этим как-то иначе).
Чел, который всегда покупает версию 1.0 и никогда ничего не апгрейдит.
2001
Системные администраторы — едва ли не самые легендарные личности в ИТ-сфере. Это спасатели, летящие на помощь, а когда помощь не нужна — обычные бездельники (по версии коллег). Но на самом деле у этих парней должностные обязанности гораздо шире, чем бегать по звонку от бухгалтерии до секретариата и обратно. И меньше всего на свете сисадмины любят продвинутых пользователей, которые root и sudo освоили, а вот что значит rm -rf не помнят, и экспериментируют прямо на живом рабочем месте.
Алан — сисадмин в довольно успешной компании, занимающейся разработкой встраиваемого софта. Все вошли под рутом. Алан: БЫСТРО ВЫШЛИ ВСЕ! ПЕРЕСТАЛИ СЕЙЧАС ЖЕ! Алан немного взволнован. Алан: «Только потому что мне не всё равно.»
Вечное противостояние Linux и Windows началось давно, и даже последние веяния и клятвы Сать Наделы, что, мол, Windows loves Linux, не способны прекратить это милое и мемное противостояние. Больше операционных систем, хороших и «на поковыряться» (Gentoo one love).
Мы сосём больше! и это гарантировано
2002
Пользователи — это самое прекрасное, что есть в жизни сисадминов. Если бы не они, админы бы лишились работы и пошли по миру лудить и паять (хотя скорее всего достраивать Skynet). Они считают админов лентяями, админы их — нубами и бимбо, что бы это ни значило. Особенно тех, кто работает с 1С и тех, кто пихает в принтер скреплённые листы бумаги. Любовь — это взаимно.
— Эй, ты знаешь, что пятница — день поклонения сисадмину?
— Но… он же 27 июля…
— Да? И что?
— Это не кажется мне правильным.
— Что ты имеешь в виду под этим своим «не кажется правильным»? И что по-твоему более правильно?!
— Ну, для начала, лучше бы выбрать самый короткий день в году.
— Пой это! Пой, я сказал! Ты знаешь, ты хочешь это петь!
— Нет, нет и нет!
— Ах не хочешь! Тогда я установлю тебе пароль «Гикирулят» и сделаю так, что ты не сможешь его никогда поменять.
— Ох, ну ладно, ладно!
— (напевает) Ты моё солнышко, моё единственное солнышко. Ты делаешь меня счастливым, когда небо кажется серым…
— Даааааа, я сисадмин. Поклоняйся мне.
На втором месте у системных администраторов безопасность. Ну на самом деле, она на первом, но пользователям, конечно, невдомёк. Так хочется иногда зашифровать CIO или босса — не столько из соображений безопасности, сколько для того, чтобы вреда не принёс.
Это наш директор по информационным технологиям. Он зашифрован в целях безопасности.
2003
Пользователи вообще любят сперва с ПК напрямую на «ты» поговорить, а потом админа вызывать.
— Нажмите ANY KEY.
— A/N/Y — окейно. А…
— Вы хотите сохранить изменения в файле?
— Так...N.
— Вы уверены?
— Y.
Ээээээ…
— (вызов у админа) Почему это у меня мурашки по коже?
Иногда сисадмины мстят — чаще всего 1 апреля, когда к лазерным мышкам подклеиваются тоненькие стикеры. А как раз в 2003 было можно разворачивать рабочий стол на XP-шке и наблюдать, как пользователь сходит с ума и забывает выпить утренний чай.
Месть сисадмина:
— Будут ли службы распределения туалетной бумаги доступны для пользователей Windows?
— Нет.
2006
Нет отпечатков пальцев, нет удостоверения личности с фотографией, нет номера СНИЛС. Боюсь, твой малыш представляет серьёзный риск для безопасности.
2007
Что бы ни происходило в офисе, надежда всегда на системных администраторов. При этом пользователи редко стараются самостоятельно защитить свою же работу. Что странно — ведь потерянных трудов очень жалко.
— Ты не сделал бэкапы?
— Ответ на твой вопрос — НЕТ, не сделал.
— Я только хочу железно удостовериться: ты не сделал тех самых данных, на которых мы зарабатываем?
— Так точно.
— И что именно ты планируешь делать, когда ты потеряешь все ключевые данные?
— Тебе позвоню.
2008
— Сделай мне бутерброд.
— Чтооо? Сам делай!
— -sudo Сделай мне бутерброд.
— Уже бегу.
2009
Кстати, самая распространенная история — это когда сисадмин приходит и неработающая система начинает работать в штатном режиме. Есть версии, что это магия или страх ПК перед повелителем. Иногда всё проще. Как в старой байке:
Со слов юзера:
— Комп не работал. Пришел админ, воздел руки к небу, пробормотал какие-то заклинания, прокрутил мой стул 3 раза вокруг своей оси, пнул компьютер — и случилось чудо — он заработал!!!
Со слов админа:
— Звонок. Бегу к юзеру. Этот долбень так вертелся на новом стуле, что кабель питания намотался на ножку и выдернулся из блока. Увидев это, возношу руки к небу, произношу несколько трехэтажных ругательств, разматываю кабель, запихиваю комп ногой подальше под стол и включаю. Юзер смотрит квадратными глазами.
Несколько незамеченных ролей системного администратора
Волшебник
— Странно… Вот прямо сейчас, когда ты здесь, это работает, но я клянусь, это не работало несколько минут назад. Как ты это делаешь?
— Магия.
Врач
— В последнее время она еле шевелится, но если ее хорошенько завести, она становится погорячее…
— Советую 4 Гига оперативки и переустановку.
— Я говорил о своей жене, а не о ноутбуке.
— Я тоже.
Вышибала
Серверная. Только для VIP!
— Валите отсюда, неудачники!
Зомби (в три утра)
— Сервер… упал… нужно… чинить… этот… сервер…
Причины, почему кажется, что у людей, работающих с ПК, есть свободное время. У сисадмина — всё перезагружается. (А вообще картинка стала легендарной).
Веб-разработчик: Оно загружается. Сисадмин: Оно перезагружается. Хакер: оно автоматизировано. 3D иллюстратор: Оно рендерится. IT-консультант: Теперь это ваша проблема. Программист: Оно компилится.
Пользователи склонны искать причины поломок не в себе, а в окружающем мире: эльфы, гномы, электричество и топовое «оно само». А дело в 147 открытых вкладках, например.
Так вот почему Интернет иногда притормаживает…
Вендоры тоже радуют — конечно, Microsoft уже не догнать, но Cisco в сфере сетевых технологий тоже отменно постарались. Икается обоим.
Если бы Cisco изобрели колесо.
2010
Простые пользователи в компаниях по большей части не только не знают про AdBlock, но ещё и кликают по всему, что попалось на глаза. У них, бедных, сто раз был оплакан Дима Билан, вылетели паразиты, вылечила сода и пришло много денег из Азино777. А админу потом лечить весь этот зоопарк на пользовательских машинах.
Серфинг без АдБлока:
— Фейсбук страсти! Жми!
— Твиттер для взрослых мальчиков. Присоединяйся!
— Блин, чё все порно сайты вынуждены маскироваться как эти?
— Мы как Гугл Ридер для БДСМ…
— Да ладно…
— Попробуй новый GitHub для лесби!
— Ок. Э, погодите, что?!
2011
Грузчик, монтажник, уборщик, эникей — угадайте, кто он? Правильно, системный администратор.
Сисадмин в спортзале и на работе: работает с тягой, качает пресс, работает на баланс, ходит с важным видом
Как убить сисадмина одной фразой:
— Если бы твоя система безопасности была бы получше, никого бы не волновало, что у меня пароль «password».
Сисадмин ищет работу в эру облачных технологий:
— Когда Гугл или Амазон лягут, нет проблем: просто кричите на меня.
Начальство может тоже нереально бесить. Особенно когда в случае падения сервера, сервиса, дисконнекта и т.д. пишут сразу все топы, начальники отделов и коллеги. Они реально думают, что сисадмин не мониторит ситуацию и не узнаёт об инциденте первым?
— Сервер упал.
— Я знаю.
— Тебе нужно что-то с этим сделать.
— Я пытаюсь.
— Что тебе мешает?
— Меня постоянно отвлекает бестолковый идиот.
— Может, я могу помочь? Я буду охранять дверь, чтобы этот чувак больше не прорвался к тебе! Хм, это скучновато. И здесь никого нет. Я могу ещё что-то сделать?
— Ты справился.
Категория заявок системному администратору всегда определяется однозначно и имеет два флага: срочно и важно. Даже тикет-система не останавливает поток звонков, строчек в мессенджере и даже сообщений в личке в социальных сетях.
Даже профессиональный праздник сисадмина — всего лишь ещё один обычный день в жизни системного администратора…
На почте: Помоги, я не могу заполнить форму, система отказывает в доступе!
Звонок: Привет, у меня ошибка. Я не могу занести в систему мои расходы!
Босс: Не могу залогиниться, реши это немедленно!
2012
В начале второго десятилетия на системных администраторов нередко возлагается работа сетевых инженеров и это приводит к огромные перегрузкам людей на работе. Особенно этим грешат небольшие компании, которые и в штат пару человек не берут, и на аутсорсинг жмутся, и профильное ПО не покупают. Сложно это.
Фред, тут где-то Ethernet-кабель отвалился, пофиксь.
Жиза сетевого инженера. Кстати, босс не просто думает, он требует, чтобы было так — а бюджета хватает только на скупую реальность.
Всё, что было терминологией программистов и сисадминов, превратилось в апликухи.
Классический алгоритм решения проблемы. Кстати, породил множество аналогов, особенно для учёных
2014
Иногда пользователи преисполнены благодарности. И нифига не один день в году, а два — ещё в день рождения админа…
Не понимаю всей этой шумихи вокруг. Мы работаем с глухими OPS годами! (игра слов: Dev/Deaf)
Microsoft довольно иронично поздравил сисадминов с профессиональным праздником. Ребята точно знают тему!
2015
Всё популярнее становятся разного рода *aaS и облачные технологии, но роль системного администратора только растёт — потому что нужно отвечать и за внутреннюю инфраструктуру, и за внешнюю, заботиться о безопасности, обучать пользователей.
Лучший подарок ко дню сисадмина — отлучить особо продвинутых и рьяных пользователей от ПК.
Развивается DevOps — сложная, но интересная система разработки в софтверных компаниях. Теперь системный администратор ещё и немного разработчик, а разработчик — немного сисадмин.
— У нас лучшие DevOps практики. Давайте перечислим некоторые преимущества, которые мы получили от внедрения DevOps!
— Автоматизированные юнит-тесты!
— Конфигурацию в виде кода!
— А как насчёт дашбордов и лучших инсайтов?
— Я обожаю сервер Майнкрафта!
— Сервер Майнкрафта не является частью DevOps.
— Упс, э… Среды, которые разворачиваются без участия сисадмина, например!
Кстати, облака так и не стали волшебной таблеткой — хорошие по-прежнему дорогие, а новости о проблемах с безопасностью появляются с завидной частотой. Всё же свой сервер ближе к телу.
Вендор облака обращается к пчелиному улью:
— Вы можете считать свою систему максимально эффективной, но вы ещё не видели это!
Назвать SecDevOps — далеко не самое важное в процессе
2016
Если никто не помнит, когда у меня день рождения, почему это считается плохим паролем?
2017
Пафосно :-) DevOps рушит стены
О вечном
Windows vs Linux
Linux:
— Привет, приятель!
— Привет, Линукс!
— У меня есть немного обновлений, хочешь обновиться?
— Я доволен тем, что у меня есть на данный момент, пожалуйста, уйди.
— Да, конечно, не вопрос! Я уважаю твоё решение!
— Пока!
Windows:
— Привет, приятель!
— О, чёрт…
— Как насчёт обновлений?
— Я доволен тем, что у меня есть на данный момент, пожалуйста, уйди.
— Что ты только что мне сказал?
— Э… Я… Прости… Я просто…
— Я обновлюсь, нравится тебе это или нет, мелкий засранец! Думаешь, можно использовать устаревшее ПО, считаешь это нормальным? Я буду запихивать обновления тебе в глотку, пока ты меня не полюбишь.
— Да-да, прости...
Однажды в обычном ядре Linux…
— Что происходит с этими зомби-процессами?
— Их родительский процесс слишком занят, чтобы получать какие-либо уведомления…
Сисадмииииин!
Чуть что — сисадми-и-и-и-и-н! Кстати, оригинал — русскоязычный, но есть и «импортная» копия.
Основной парадокс сисадмина.
— Бардак! Ничего не работает! Какого хрена я плачу деньги этому сисадмину?!
— Всё прекрасно само работает! Какого хрена я плачу деньги этому сисадмину?!
PowerShell: и друг, и враг, и без него никак
А Чак Норрис смог бы написать скрипт на PowerShell?
Между адом и PowerShell ад выглядит иногда не столь сурово
Облачные технологии
Обратите внимание на комиксы с облаками — все они про удобство, перемещение в облако с катапультой, тучки и т.д. Но реально и грамотно отражает ситуацию лишь один из них.
— Я загружаю данные в облако.
— Я прямо вот уверен, что это делается как-то не так…
— Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Грозовой тучей?
— Облачным хранилищем данных.
Вот что происходит, когда ты достиг предела бесплатного места на диске в облачном хранилище.
С тех пор, как мы смигрировали в облако, он пребывает на седьмом небе (от счастья)! (Конечно, это не так)
Вот этот, с зелёными человечками, высвечивает основную сущность и в чём-то главную проблему облачного хранения данных.
— Согласно этой бумажке планета Земля была населена людьми, но в 2012…
— … они они перенеслись в облака...
Новые реалии
Жизнь движется дальше — на очереди микросервисы, высоконагруженные системы, Docker. И снова системные администраторы на коне, они строят новую совершенную и менее громоздкую ИТ-инфраструктуру. Или не строят, продолжая работать по старинке.
Спасибо, Docker, за наши разгруженные CPU
Когда твой босс сообщил, что мы переходим на микросервисы
Конечно, в российских реалиях нельзя забывать о коте, шредере и бухгалтерии с 1С, о жадных руководителях и шустрых молодых разработчиках, которые вчера разворачивали WoT, а сегодня того и гляди решат майнить на рабочих серверах. Наш народ слишком умный для того, чтобы системному администратору жилось спокойно.
Но знаете что… Вы всё равно берегите системных администраторов — без них всё встанет, проверено. И да, пользуясь случаем, команда Alloy Software напоминает: админ шоколадки не пьёт.
Наши ITSM-системы вы можете посмотреть на нашем сайте. Они подойдут бизнесу любого масштаба — главное, желание держать ИТ-инфраструктуру в порядке.
Комментарии (50)
HermaMora
30.05.2018 11:26-3Иногда это не перевод, а WTF какой-то.
Verovir
30.05.2018 11:27+5Предлагайте, что критиковать :-) Я вот в личку уже написала, как и положено на Хабре.
HermaMora
30.05.2018 11:32-2Знаете, будь это в единичном варианте, я бы написал в личку. И эта статья в хабе Гигтаймс.
YaMishar
30.05.2018 13:00You nailed it <> уже сделал.
July 26th <> 27го Июля
ну и по мелочи.sumanai
30.05.2018 17:06July 26th <> 27го Июля
Часовые пояса?Subrisk
30.05.2018 17:11Мне кажется, это парни адаптировали дату к 2018 году. Ну вот прикиньте, кто начитается и поздравит админа 26-го июля — потом сиди без соединения :-)
ArsenyMeshkov Автор
30.05.2018 17:38+1Так точно, специально поменяли. Последняя пятница июля в этом году 27 числа, не забудьте поздравить своих сисадминов.
Subrisk
30.05.2018 17:13You nailed it
Май инглиш из бед, из бед и лишений. В чём проблема?Frankenstine
31.05.2018 11:34+1Мне кажется, ближайшей аналогией будет что-то типа
— Ну как, я с этим справился?
— В дырочку!
Или как вариант менее надмозговый — «в десятку!», но при этом теряется сексуальная составляющая подтекста.
ClearAirTurbulence
30.05.2018 17:43+4yell at me — кричите на меня, а не «позовите меня»
appreciate me — цените меня \ уважайте меня \ благодарите меня (appreciation day — буквально «день уважения»)
keep getting interrupted — не «был прерван», а «меня постоянно отвлекает»
claim expenses — это не опротестовывание расходов, а их занесение
get notifications — не «посылать какие-либо уведомления…», а получать их
they all moved to the cloud — не «они всё перенесли в облака...», а «они перенеслись\переместились в облака»ArsenyMeshkov Автор
30.05.2018 20:13Спасибо, всё по делу, внесли исправления! Кое-где тоньше заиграло :-)
Chamie
31.05.2018 15:44Алан немного взволнован. Алан: «Только потому что мне не всё равно.»
Алан какой-то нервный. Алан: «Просто мне не наплевать».
aszhitarev
30.05.2018 14:48+2вколи ей сыворотку правды
сурово произнёс админ
и мы узнаем что нажала
и почему оно само
GennPen
30.05.2018 17:12— Ты не сделал бэкапы?
То есть, он ответил отрицательно на вопрос, имея в виду, что он делал бэкапы?
— Ответ на твой вопрос — НЕТ.Lertmind
30.05.2018 17:40+1В английском варианте правильно: он не сделал резервную копию. В русском ответ да/нет на отрицательный вопрос имеет неоднозначность. Если вы о переводе или смысле длинного ответа в контексте шутки, то я сам не понял.
GennPen
30.05.2018 17:48Просто можно понять, что используя такой развернутый ответ он делает это саркастично и отвечая отрицательно на отрицательный ответ подразумевает, что он делал бекапы.
Lertmind
30.05.2018 17:54Может он делал это саркастично чтобы показать «зачем мне их вообще делать?»? Я про то, что сам не понял длинного ответа.
ArsenyMeshkov Автор
30.05.2018 17:41Дополнили для уточнения. Это всё шутки отрицаний английского языка.
asmdk
30.05.2018 20:14// Как убить сисадмина одной фразой:
— Если бы своя система безопасности была бы получше, ничего бы не значило, что у меня пароль «password».
Описка, и звучит немного неестественно, мне кажется это лучше заменить на что-то другое: "ничего бы не значило"
ArsenyMeshkov Автор
30.05.2018 20:15Спасибо, описку поправили. Да, трудно короткой фразой передать суть, что пароль не являлся бы дырой в безопасности.
lexs
31.05.2018 06:37Я бы адаптировал как: что у меня пароль «пароль». Шутка же из разряда
Q: Enter password
A: password
Frankenstine
31.05.2018 11:45Ещё я думаю вместо «убить» более подходящим будет «нокаутировать» или «оглушить» но во втором случае, более правильном по логике, есть неопределённость понятия, так как речь не о глухоте, а о выведении из строя.
Chamie
31.05.2018 12:17Естественней всего по-русски будет «неважно было бы, что у меня пароль “пароль”».
rjhdby
31.05.2018 01:58Странная подборка. А по какому принципу подбирались комиксы?
PS Ну и категорически не хватает классики
первое, что нагуглилось. Вроде были варианты и поинтереснееLoadRunner
31.05.2018 11:10+1И да, пользуясь случаем, команда Alloy Software напоминает: админ шоколадки не пьёт.
Поэтому меня благодарят коробками пакетированного чая :(Verovir
31.05.2018 11:55Пишите в личку адрес, я вам вкусных конфеток пришлю :-)
LoadRunner
31.05.2018 12:09А чьего производства они? А то я работаю на кондитерской фабрике, мы тоже делаем вкусные конфетки :)
Uneverse
31.05.2018 13:38+1вы как я понял сисадмин на кондитерской фабрике раз чай на их день получаете?
перерывы у вас зачетные наверное.LoadRunner
31.05.2018 13:46Не, на день сисадмина ничего не дарят — о таком дне мало кто знает вообще. Вот на Новый Год — да, два кило конфет собственного производства.
Я имел в виду, что за помощь с личными компьютерами благодарят чаем. Ну и шоколадками, куда же без них. А я сладкое не ем, чай не пью. Жениться вот пришлось, чтобы было кому отдавать такие подарки.Uneverse
31.05.2018 13:51работать на кондитерской фабрике и сладкого не есть?
что о вас коллеги думают?LoadRunner
31.05.2018 13:56Я же не кричу об этом на каждом углу. Да и это нормально. На ликёро-водочных заводах тоже вот не все пьют.
Ну и сладкое я иногда ем, но острого желания и необходимости в нём нет.
Gribovod
Справедливости ради, первоисточник КДПВ: hiero.ru/2070978