Всем привет! Давно меня просили сравнить заводские батареи 18650 в сравнении с поддельной батареей 18650 с «алиэкспресса».
На тесте три банки из аккумуляторов ноутбуков Futjitsu-Siemens (синяя банка), Lenovo (красная банка), HP (зеленая банка). Аккумуляторные батареи с длительными сроками хранения, больше пяти лет. Поэтому ресурс у них плачевный, но некоторые батареи еще работают. Аккумуляторы подходят для питания фонариков или других гаджетов, аккумуляторы хоть и старые, но справляются со своей задачей.
Номера на банках:
— LG LGES318650, синяя банка;
— Noname NK6M4ED030541, красная банка;
— Sony US8650GRG5, зеленая банка.
Красный аккумулятор, как написали в комментариях, возможно это банка Sanyo.
Синий аккумулятор LG после разборки оказался не таким качественным, ожидал большего. Видно, что есть неплотная набивка внутренней основы батареи, что наводит на мысль о малой длине катода и анода. Ёмкость у такой батареи будет ниже заявленной.
Разбирая аккумуляторы 18650 или другие литий-ионные аккумуляторы, стоит подходить к этому процессу с повышенной аккуратностью, дабы не закоротить аккумулятор. Как видно на фото, даже аккуратная разборка привела к повреждению элемента, что привело к началу экзотермической реакции с нагревом аккумулятора. Но так как банка разобрана, то это процесс ограничился выделением неопределенного газа, возможно кислорода.
Аккумуляторы на тесте имеют схожее внутренне строение. Только синяя банка отличается дренажным клапаном и неплотной набивкой. Длина катода и анода в этой банке меньше, чем в красной и зеленой.
Аккумуляторные батареи сильно отличаются по строению дренажного клапана. Самый сложный в исполнении клапан — у зеленой банки. Самый простой — у синей банки. Такое ощущение, что при производстве синих банок для LG сэкономили.
Качественные по исполнению оказались аккумуляторные батареи Sony, Noname (красная банка, возможно Sanyo). В этих аккумуляторах сложный дренажный клапан, плотная набивка элементов батареи. По всем показателям выигрывает красная банка (возможно Sanyo) и аккумулятор Sony. Заводская банка LG выполнена некачественно, но лучше чем у подделки с «алиэкспресс». Разборку поддельного аккумулятора можно посмотреть в видео — youtu.be/r1xHjmWZimI, где плотность набивки внутреннего элемента маленькая.
Так выглядит разобранный элемент аккумулятора, на котором видно медную фольгу — анод, алюминиевую фольгу — катод. На анод нанесена углеродная матрица с внедренными ионами лития, которая образует структуру литий углерод шесть — LiC6. Катод состоит из алюминиевой фольги покрытой литерованным оксидом кобальта — LiСоO2.
Электроды между собой разделены пористым полипропиленовым сепаратором, а вся сборка помещается в электролит.
Конечная таблица. Параметры измерений приблизительны. По моему мнению выиграл красный аккумулятор Noname (возможно Sanyo), но аккумулятор Sony так же показал хорошие результаты, что не сказать о банке LG.
Не разбирайте литий-ионные аккумуляторы в домашних условиях — покалечитесь или спалите окружающее пространство.
Видео процесса:
На этом все. Надеюсь, кому-то будет интересен данный материал.
Если в статье обнаружатся какие-то ошибки, дайте знать в ЛС. Всем спасибо за внимание.
На тесте три банки из аккумуляторов ноутбуков Futjitsu-Siemens (синяя банка), Lenovo (красная банка), HP (зеленая банка). Аккумуляторные батареи с длительными сроками хранения, больше пяти лет. Поэтому ресурс у них плачевный, но некоторые батареи еще работают. Аккумуляторы подходят для питания фонариков или других гаджетов, аккумуляторы хоть и старые, но справляются со своей задачей.
Номера на банках:
— LG LGES318650, синяя банка;
— Noname NK6M4ED030541, красная банка;
— Sony US8650GRG5, зеленая банка.
Красный аккумулятор, как написали в комментариях, возможно это банка Sanyo.
Синий аккумулятор LG после разборки оказался не таким качественным, ожидал большего. Видно, что есть неплотная набивка внутренней основы батареи, что наводит на мысль о малой длине катода и анода. Ёмкость у такой батареи будет ниже заявленной.
Разбирая аккумуляторы 18650 или другие литий-ионные аккумуляторы, стоит подходить к этому процессу с повышенной аккуратностью, дабы не закоротить аккумулятор. Как видно на фото, даже аккуратная разборка привела к повреждению элемента, что привело к началу экзотермической реакции с нагревом аккумулятора. Но так как банка разобрана, то это процесс ограничился выделением неопределенного газа, возможно кислорода.
Аккумуляторы на тесте имеют схожее внутренне строение. Только синяя банка отличается дренажным клапаном и неплотной набивкой. Длина катода и анода в этой банке меньше, чем в красной и зеленой.
Аккумуляторные батареи сильно отличаются по строению дренажного клапана. Самый сложный в исполнении клапан — у зеленой банки. Самый простой — у синей банки. Такое ощущение, что при производстве синих банок для LG сэкономили.
Качественные по исполнению оказались аккумуляторные батареи Sony, Noname (красная банка, возможно Sanyo). В этих аккумуляторах сложный дренажный клапан, плотная набивка элементов батареи. По всем показателям выигрывает красная банка (возможно Sanyo) и аккумулятор Sony. Заводская банка LG выполнена некачественно, но лучше чем у подделки с «алиэкспресс». Разборку поддельного аккумулятора можно посмотреть в видео — youtu.be/r1xHjmWZimI, где плотность набивки внутреннего элемента маленькая.
Так выглядит разобранный элемент аккумулятора, на котором видно медную фольгу — анод, алюминиевую фольгу — катод. На анод нанесена углеродная матрица с внедренными ионами лития, которая образует структуру литий углерод шесть — LiC6. Катод состоит из алюминиевой фольги покрытой литерованным оксидом кобальта — LiСоO2.
Электроды между собой разделены пористым полипропиленовым сепаратором, а вся сборка помещается в электролит.
Конечная таблица. Параметры измерений приблизительны. По моему мнению выиграл красный аккумулятор Noname (возможно Sanyo), но аккумулятор Sony так же показал хорошие результаты, что не сказать о банке LG.
Не разбирайте литий-ионные аккумуляторы в домашних условиях — покалечитесь или спалите окружающее пространство.
Видео процесса:
На этом все. Надеюсь, кому-то будет интересен данный материал.
Если в статье обнаружатся какие-то ошибки, дайте знать в ЛС. Всем спасибо за внимание.
Popadanec
Не могу не выложить данный ролик.
za121 Автор
Литиевые банки нужно разбирать, желательно в разряженном состоянии, тогда риск возгорания минимален, как и теплового разгона при замыкании элементов. А так да, можно и спалить все.
Popadanec
На счет теплового разгона согласен. А вот вспыхивали как на видео в основном старые мертвые аккумуляторы с напряжением ниже минимума.
По новее ни один не загорелся. Впрочем кто знает, может просто повезло. Да и покрытие на фольге гораздо легче смывается. Не помню для чего то нужна тонкая медная фольга, а купить не смог(потому что не нашел в городе).
za121 Автор
медная фольга — это анод, алюминиевая- катод, которые разделены полипропиленовым пористым сепаратором. Видимо повезло, что не загорелся, так то свежие акумы заряженные опасны именно возможность. быстрого теплового разгона, а старые банки за счет общей деградации не так страшны. Но тоже могут возгореться, при условии, что нет дренажного клапана. Если есть клапан и он не поврежден, то банка скорей всего не загорится, не успеют создаться условия к возгоранию.
Dioxin
У меня лежал без дела LiPo АКБ от вертолета. Эти акб без корпуса, просто в мешочке.
Когда он стал надуваться я решил проткнуть его что б не лопнул.
После этого акб начал тлеть внутри. Опасаясь возгорания бросил его в воду, после чего началась сильная реакция с выделением весьма неприятного газа который быстро заполнил квартиру.
НЕ НАДО БАЛОВАТЬСЯ С ЛИТИЕМ!
x8973
Литиевые АКБ ни в коем случае нельзя протыкать. А если загорелся — категорически запрещено тушить водой. Реакцию лития и воды все, думаю, из школьного курса химии помнят) Плюс, не ручаюсь за достоверность источника, но литию для горения достаточно даже того кислорода, что растворен в воде. Так что по идее горящие батареи можно гасить только огнетушителями.
Насмотрелся в свое время роликов про эксперименты с литий-полимерными АКБ на страйкбольном канале.
GennPen
za121 Автор
Металлического лития нет, но когда начинается процесс теплового разгона, то может образовываться небольшое количество именно металлического лития в виде осадка, который вступает в реакцию с электролитом и это один из вариантов возгорания, также литиевый акум может загореться при экстремальном давлении, если нет клапан сброса. Если акум загорелся, то его можно кинуть в вводу, ничего страшного не будет, просто он выгорит в безопасной для вас среде. Горение будет похоже на выброс газа, без явного пламени.
Serge78rus
SergeyMax
Наоборот, из щелочных металлов литий самый малоактивный. Наиболее активный — цезий.
alexanster
С ростом атомной массы химическая активность щелочных металлов растёт. Литий — наименее активный среди них, затем идут натрий, калий и т.д.
Serge78rus
Извините, был не прав (это так же и к SergeyMax), давно уже начал подзабывать химию. Но если нельзя тушить водой, то кислотным огнетушителем все равно не стоит.
za121 Автор
Почему? Углекислотный наоборот собьёт температуру банки, он не потушит банку, но снизит температуру в зоне горения, что локализует возгорание.
SergeyMax
Я было подумал, что под «кислотным» подразумевался пенный. Но это не точно.
Serge78rus
Все правильно Вы подумали, это у меня сегодня что-то с мозгами. Переклинило меня, что пенный огнетушитель называется кислотным.
yvm
Не надо протыкать аккумуляторы и бросать литий в воду )
za121 Автор
Ничего не будет. Просто выгорит под водой.
ubx7b8
za121 Автор
Немного не то, я похожее делал, только поджигал))
CarterBLR
Milfgard kreosan Спасибо, что живой!
Temtaime
А до какой температуры банку безопасно нагревать?
Вместо сварки паяю сплавом розе контакты с двух сторон, интересует опасность сего процесса.
Что произойдёт в худшем случае?
ksenobayt
Зависит от типа элемента и степени его заряженности. Как правило, не более 60-80 градусов, далее уже может сработать клапан.
А что будет при перегреве — посмотрите последнее видео Kreosan, они как раз там аккумы кололи, жгли, нагревали и так далее.
za121 Автор
Не выше 45 градусов, если не хотите ускорить процесс естественной деградации. Если сильно перегреть, то можно и тепловой разгон получить или сильно емкость подпортить. Так то банки паяют мощным паяльником, если все очень быстро сделать, то ничего с банкой не должно случиться.
nehrung
Я тоже именно так делаю. Хорошо прогретым 90-ваттным паялом в течение не более полсекунды — проблем вроде нет. Насколько можно судить умозрительно, вряд ли при сварке будет меньше тепла приходить на банку.
za121 Автор
Скорей всего, учитывая то, что там точечная сварка с очень маленьким интервалом по времени.
1nd1g0
Посмотрите что происходит с батареей во время пайки.
Розе хрупкий и достаточно дорогой. Мне пришлось перейти на сварку, это не так дорого. Советую то же самое.
TheAthlete
Нагрев, разборка аккумулятора
iffgeniy
DSour
Красный это Sanyo.
za121 Автор
Видимо так, мне несколько человек уже сказало об этом.
olgerd666
а какая из них с алиэкспресса если все три заводские?
za121 Автор
Тут ссылку просто не указал, есть видео еще одно. youtu.be/r1xHjmWZimI
1nd1g0
То, что у Вас названо Noname — это вероятнее всего элементы Sanyo.
za121 Автор
Добавлю в статью, спасибо.
APLe
А где аккумулятор с Алиэкспресса, с которым обещали сравнение?
za121 Автор
Это было в отдельном видео, в этой статье сравнивались именно заводские аккумуляторы. Ссылку на разборку подделки указал в статье. youtu.be/r1xHjmWZimI
CAJAX
Непонятно, зачем вы сравнивает плотность набивки и как вы в целом оцениваете качество. Возможно батареи с меньшей ёмкость требуют меньшей плотности и клапанов попроще. А может корреляции вовсе нет. Да и какая разница, пока батареи соответствуют заявленным характеристикам.
za121 Автор
Емкость у них одинаковая, а если сравнивать с аккумом, который с али пришел в составе фонарика, там была заявлена емкость в 3000мАч, но по факту нет и банка на половину пустая оказалась. Так что такой грубый способ проверки тоже имеет место быть.
bond1768
То что там плотность меньше или вес батареи то фигня. Бывает в китайских батареях внутрь тупо ставят обычную батарейку — как пальчиковую только у два раза меньше по высоте и немного толще. Получается весь корпус пустота, а внизу такая батарейка на треть высоты корпуса 18650, и провода припаяны. Или песком набивают что бы пустоты не было. Мне такая в фонарике попадалась
GennPen
Знающие люди, прокомментируйте следующую тенденцию.
Иногда приходят к нам с древними аппаратами десятилетней давности, в которых ни разу не меняли аккумулятор, который еще кое-как держит заряд, некоторые чуть припухшие. Но современные аккумуляторы как правило уже через года 2-3 начинают резко деградировать, взбухают так(некоторые от скопившихся газов, некоторые сами увеличиваются в размерах), что крышки и корпуса деформируют.
На сколько понимаю, это все из-за увеличившейся удельной емкости современных аккумуляторов?
za121 Автор
Возможно некачественные материалы, брак.