Пострадавший от «недобросовестных действий» партнёра хостер BeGet подал официальную жалобу на Reg.ru в Координационный центр национального домена сети Интернет.

В жалобе подробно описана ситуация, которая вчера обсуждалась на Хабре. Вкратце суть конфликта:

Хостер BeGet по партнёрскому договору с Reg.ru с 2008 года заключил договора с клиентами на обслуживание около 70 тыс. доменов. С 2016 года BeGet получил аккредитацию и приступил к регистрации доменных имен как самостоятельный регистратор.

6 июня 2018 года Reg.ru без предупреждения отключил партнёру доступ к API и заблокировал партнёрский аккаунт, лишив его возможности регистрировать, продлевать и переносить домены своих клиентов, а также заказывать для них дополнительные услуги.

Официального объяснения из Reg.ru компания BeGet пока не получила (письма отправлены «Почтой России» 2 июня), но по неофициальным каналам удалось выяснить следующее.

Согласно неофициальной информации, полученной от сотрудников Reg.ru, расторжение договора в одностороннем порядке вызвано нарушением подпункта «б» пункта 6.2.2 договора об оказании услуг между ООО «Бегет» и ООО «Регистратор доменных имён Рег.ру».

Согласно договору Рег.ру обязан регистрировать доменные имена в зонах .ru,.рф и иных международных зонах для пользователей (клиентов ООО «Бегет»), по условиям партнёрской программы. Однако подпункт «б» пункта 6.2.2 договора запрещает «совершение Заказчиков технических и иных действий, не предусмотренных Договором, несанкционированных Исполнителем, повлёкших или могущих повлечь причинение убытков Исполнителю, третьим лицам».

BeGet считает, что обвинения являются безоасновательными, не соответствующими действительности и не подтверждены какими-либо доказательствами.

BeGet подчёркивает, что весь десятилетний срок действия Договора об оказании услуг со стороны Reg.ru не поступало никаких претензий, так что ссылаться на данное обстоятельство для расторжения договорных отношений незаконно. Кроме того, BeGet отвергает обвинения в том, что вводил в заблуждение клиентов, якобы скрывая свои партнёрские отношения с Reg.ru.

Текст жалобы в Координационный центр национального домена сети Интернет



Представители Beget упоминают несколько статей, которые Reg.ru опубликовал вчера на разных сайтах в интернете. Например, см. статью «REG.RU лишил партнёрского статуса хостинг-провайдера «Бегет» за грубые нарушения» на сайте vc.ru.

Автор статьи Владимир Плотников (provocador) от имени Reg.ru пишет: «Несколько лет хостинг-провайдер «Бегет» был нашим дистрибьютором. Однако из-за систематических нарушений условий договора и Правил регистрации доменных имён (в последнее время массовых), действующих в национальных доменах .RU/.РФ мы вынуждены были расторгнуть контракт. Мы действительно обеспокоены качеством работы бывшего партнера, а также сохранностью пользовательских данных (речь идет о порядка 50 000 клиентов) и работоспособностью сервисов».

В данный момент компания Reg.ru готовит информацию для обращения в профильные контролирующие организации с целью проведения проверок деятельности компании ООО «Бегет» на предмет соответствия требованиям для предотвращения нанесения ущерба третьим лицам. Для комфорта клиентов, ранее обслуживающихся у партнера «Бегет», создана выделенная линия технической поддержки, где они могут задать любые вопросы: по электронной почте partners_bgt@reg.ru или телефону +7 (499) 702-53-73.

Кроме того, в партнёрском договоре с Reg.ru есть пункт 2.5.2:

2.5.2. Заказчик не вправе заключать договоры об оказании услуг, предмет которых идентичен или схож с предметом настоящего договора, с другими Регистраторами.

Говорят, что данный пункт был «впихнут» в оферту аккурат 1 июня 2018 года.

BeGet считает действия Reg.ru недобросовестными. По мнению компании, и действия бывшего партнёра, и его высказывания в СМИ «приводят не только к финансовым и репутационным потерям ООО «Бегет», но и к потерям и жалобам третьих лиц».

Главная претензия состоит в том, что Reg.ru разослал письма по всей клиентской базе BeGet: «На текущий момент клиенты, которые пострадали от этих действий… находятся в непонимании ситуации и паникуют, имеют проблемы с доступом к своим доменным именам и не могут ими управлять. Мы со своей стороны оказываем максимальную помощь и поддержку по всем доступным каналам связи, но наши возможности ограничены», — сказано в жалобе хостинг-провайдера.

Учитывая всё вышеизложенное, BeGet просит провести проверку действий Reg.ru — точно так же, как аналогичную проверку вчера попросил провести Reg.ru в отношении BeGet.

Комментарии (15)


  1. Dobryak88
    08.06.2018 10:47

    У кого-то видимо включился синдром вахтёра.
    Очень интересна реакция клиентов «Бегета» — юридических лиц. Ведь им придётся заключать договор с новым поставщиком услуг. Мелочь, а неприятно, особенно в организациях с развитой бюрократической машиной.


  1. Nomad1
    08.06.2018 10:50
    -2

    Bufo viperam constuprabat


    1. fdroid
      09.06.2018 17:31

      Суфле, архиепископ, добыча угля.


  1. paranoya_prod
    08.06.2018 12:32

    Как я понимаю, Бегет, по-хорошему, должен был известить своих клиентов о том, что с такого-то числа он прекращает сотрудничество с Регру в плане регистрации доменов и предложил бы им решить остаться у Регру или перейти к ним. Так-же Бегет послал-бы Регру письмо о расторжении договора с такого-то числа. Так хотя-бы клиенты могли подготовиться и принять решение.
    PS Данная ситуация ухудшила репутацию обоих компаний.


    1. Anton23
      08.06.2018 13:16

      Лично Бегет вроде не расторгал договор с Регру.


    1. RedNose
      08.06.2018 13:24

      Лично меня и тот и другой уведомили несколько дней назад. Сначала Reg.ru, a через день Beget


    1. hzs
      08.06.2018 13:30

      Я так понял Бегет не собирался переводить существующие домены «себе», а хотел сохранить всё как есть, но с возможностью перевести домены от рег.ру к себе.
      А рег.ру, просто отмёл клиентов Бегета к себе напрямую, послав при этом Бегет лесом.
      Вообще по возможности с рег.ру стараюсь не связываться, пахнуть меньше будет.
      А теперь вот домен клиента «обратно» возвращать придётся в Бегет, а домен на фиг знает кого зареган, короче геморроя кусок намечается.


  1. NiKO2On
    08.06.2018 13:00

    Регру очень жесткая компания в плане маркетинга и борьбы за клиента. Надеюсь остальные партнеры Регру сделают соответствующие выводы.


  1. w0den
    08.06.2018 13:54

    Говорят, что данный пункт был «впихнут» в оферту аккурат 1 июня 2018 года.

    Не знаю, каким образом они определили это, но согласно кэшированным страницам от Mail.ru и Bing, изменения были внесены между 14.05.2018 и 22.05.2018.

    archive.is/XVJff (старая копия)
    archive.li/SpG7q (новая копия)


    1. roodz
      08.06.2018 20:11

      Это меняет дело!


      1. w0den
        09.06.2018 13:55

        Мне кажется, Ваш сарказм неуместен. Решил поделиться пруфами, поскольку автор поста не уверен в правдивости заявления о том, что изменения были внесены 1 июня 2018 года. К тому же, мне показалось забавным то, что 29 мая на сайте REG.RU написали, что «С 1 июня 2018 года в публичную оферту будут внесены изменения», хотя изменения уже были внесены.


    1. reg_ru
      09.06.2018 18:02

      Хотим прояснить ситуацию.
      Новость появилась на сайте 29 мая. Новая оферта опубликована 1 июня. Согласно п.7.1.4. Оферты она вступит в силу через 10 дней с момента публикации, т.е. 11.06.2018.


  1. Welran
    08.06.2018 14:01
    +3

    А договора между организациями тоже подписываются нажатием кнопкой ОК с отмеченной галочкой «я согласен с условиями»? Думается у них должен быть бумажный либо электронный документ со всеми условиями и неважно что сейчас написано на сайте. Неужели не так?


    1. arheops
      08.06.2018 18:39

      В бумажном написано " в соотвествии с офертой" скорее всего


    1. Alessandra
      09.06.2018 17:06

      О том, как подписывается договор вы можете почитать здесь: www.reg.ru/support/legal/dogovora_i_oficialnye_pisma/kak_podpisivaetsya_dogovor_s_roznichnym_klientom?query=%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80