Фото Toyota
Глава североамериканского подразделения компании Toyota Джим Ленц (Jim Lentz) объявил, что первый водородный серийный автомобиль его компании Mirai способен преодолеть расстояние в 312 миль (примерно 502 км), единожды заполнив топливный бак водородом. В пересчёте на литры этот показатель выглядит таким образом: 1 галлон водорода (около 3.8 литра) затрачивается гибридной установкой машины на расстояние, составляющее примерно 67 миль (это около 107 км).
Этот расход водорода на самом деле имеет важное значение по двум причинам. С одной стороны, он важен для обычных покупателей машины, которым, вероятно, будет приятно осознавать возможности своего автомобиля, который к тому же использует дешёвый и действительно экологичный вид топлива.С другой стороны, за показателем расхода топлива в автомобилях в Америке пристально следит государственная организация «Агентство по охране окружающей среды США» (United States Environmental Protection Agency, EPA), которая контролирует количество вредных выбросов в атмосферу, создаваемого автомобильным транспортом. В 2013 году чиновники наложили штрафы в размере $210 миллионов для Hyundai и $185 миллионов для Kia за то, что южнокорейские автокомпании намеренно занизили показатели расхода горючего в продаваемых автомобилях. Около 900 тысяч автомобилей Hyindai и Kia были проданы в США за два года с заведомо неверным показателем расхода топлива, который был занижен на 3% (0.3–0.5 литра бензина). В случае же с Toyota Mirai, очевидно, вопросов у чиновников быть не может.
О начале продаж Mirai в Японии стало известно в конце прошлого года. Машина на своей родине стоит примерно $61 100, при этом из-за экологичности автомобиля правительство страны субсидирует покупку суммой в около $17 000. Электромотор Mirai мощностью в 151 л. с. получает энергию от конвертера, исходным веществом которого является водород, хранящийся в двух баках из углеродного волокна под давлением в 70 МПа. В них содержится 5 кг сжиженного водорода(это 170 литров). Toyota рекламирует автомобиль довольно специфичным образом: в видеороликах утверждается, что водород — самый широко распространённый химический элемент Вселенной и его так много, что его можно получать даже из навоза. Видео с рекламой имеет прямолинейное название «Fueled by bullsh*t» и посмотреть его можно ниже:
Комментарии (35)
GloooM
03.07.2015 07:14+2Тут наверное главное даже не что проезжает 500км на одной заправке, а то что заправка после этого занимает вполне обычные несколько (десятков?) минут и можно дальше ехать, а не несколько часов как у электрокаров.
AllexIn
03.07.2015 12:06+5Несколько часов у электрокаров?
Как вы сюда пишите из 2005 года???Azya
03.07.2015 12:09Ну если заряжать от обычной розетки то вроде так и есть.
AllexIn
03.07.2015 12:14+2Если бензиновый заправлять через тонкую трубочку — он тоже будет заправляться несколько часов.
Речь же о нормальных заправках, а не об особенностях кустарной заправках.Azya
03.07.2015 12:23+1Ну нет, для электрокара зарядка дома в гараже это вполне нормальный вариант, да вот хоть бы в недавнем посте про Tesla пишут, что тем, кто сильно часто заряжается на Тесловских станциях приходят письма счастья, мол почему бы вам не заряжаться у себя дома.
AllexIn
03.07.2015 12:30+12Давайте так:
Бензиновый — водородный — Электрический
Зарядка на специализированных заправках:
минуты — десятки минут — десятки минут
Зарядка в домашних условиях:
нет — нет — часы
А сравнивать домашнюю зарядку электричеством за несколько часов и быструю заправку водородом на заправка — не корректно в корне.GloooM
03.07.2015 18:47+2десятки минут — десятки минут
Только полтора десятка и восемь десятков немножко разное время ))
Даже у лидеров аккумуляторных электромобилей на суперстанциях зарядка полного бака занимает 70+ минут. По этому если водород на 500км будет закачиваться даже 10 минут, в отличии от 2 минут бензина/дизеля, то это гораздо ближе к обычному варианту использования автомобиля, когда ты можешь заехать быстренько на заправку и ехать дальше, а не выбирать больше часа свободного времени под это дело.
И да, водородный — это тоже электромобиль, просто способ заправки отличается, представьте еслиб в теслу вместо зарядки можно было за 10 минут налить свежий электролит в аккумулятры :)AllexIn
03.07.2015 19:01Ну так и бензиновый авто тоже можно превратить в комбинацию двс+генератор.
водород — это все равно топлоиво, в отличии от аккумуляторов, которые ничего не поглащают и ничего не выбрасывают.
40 минут зарядка на 80% у теслы.
ntfs1984
04.07.2015 19:14> Зарядка в домашних условиях:
нет — нет — часы
да — нет — часы :)
Бензином это сделать очень легко. В полевых условиях кстати тоже.
Случаев, когда едут из города в город, расчитывая заправиться по пути — много. Иногда бывают закрытые заправки. У самого была такая ситуация, правда с мотоциклом. Ума не приложу, как поступать в случае с водородом.
vvmk
03.07.2015 08:59+4возможности своего автомобиля, который к тому же использует дешёвый и действительно экологичный вид топлива
Это сколько в привычном денежном эквиваленте?
Даешь сравнение стоимости заправки обычного бензинового авто и водородного для покрытия, например, 100км.lexxsakhalin
03.07.2015 09:45Даешь водородную заправку рядом с каждой бензиновой), ну и цена редкого топлива весьма высока.
edogs
03.07.2015 21:34Это сколько в привычном денежном эквиваленте?
А бесполезно сравнивать.
Даешь сравнение стоимости заправки обычного бензинового авто и водородного для покрытия, например, 100км.
В цене бензина/дизеля спрятаны и транспортные налоги и акцизы и прочее, что в цене водорода сейчас отсутствует. Если водород станет одним из видов топлива, то либо эти надбавки перетекут в его стоимость либо они будут выделены как отдельный налог на эти автомобили. С другой стороны будут скидки за экологичность. С третьей стороны водород тоже надо производить.
В общем сравнивать по цене — нереально на данный момент.
RIAMedia
03.07.2015 11:20Одного не пойму, куда они образовавшуюся воду девают?
Master255
03.07.2015 12:58В выхлопную трубу X-)
RIAMedia
03.07.2015 13:28У нас зимой «прикольно» будет.
iOrange
03.07.2015 14:58+1У «нас» тоже зимой прикольно будет. )
Хотя при езде выхлопная очень неслабо разогревается, так что вода должна испаряться.
wormball
04.07.2015 00:28+1Я вам открою секрет — у «обычного» топлива воды в выхлопе ненамного меньше.
amarao
03.07.2015 12:54+2Фу переводчику. Вместо того, чтобы объяснять, что такое миля и галлон, пересчитать расход в привычные читателю единицы, да и всё.
scg
03.07.2015 16:23+1А никого не смущает сжиженный водород под давлением 70 мегапаскалей? Это же раз в 100 больше, чем в водопроводе.
crrr
05.07.2015 09:40Как-то не очень революционно звучат 500км.
Chevrolet Niva — на одной заправке >600км. Да не очень экологично. Но это и не самый экономный автомобиль.
А по внешнему виду в этот седан можно литров 200 утолкать водорода…
Nidaylokn
С таким экстерьером я даже не представляю под каких фриков ее разрабатывали.
И да, в первом предложении у вас машина сама себя заправляет.
corvus
Весь текущий модельный ряд Лексуса в таком же стиле сделан (года с 2013 точно).
xiWera
Эээ вы точно видели лексусы? а то тут: lexus.ru совсем подругому выглядят :)
corvus
Характерная форма радиаторной решетки, с трапецией в основе, характерные брылья/щеки с фонарями, посмотрите вот на новую камри еще: image.motortrend.com/f/72627201/2015-Toyota-Camry-XLE-front-side-motion-view.jpg
Новый тоетовский стиль узнается сразу. Ну, с некоторыми вольностями — все-таки это машина должна отличаться от бензиновых серийных авто, плюс компоновка узлов у нее отличная от традиционной. По центру не радиатор, а воздухозаборник, а радиаторы по бокам в щёках.
xiWera
Последний, согласен, похож… был! Потому что текущий его дизайн уже другой. Остальные же — похожи настолько насколько все машины друг на друга похожи.
Собственно поэтому про лексусы мой комментарий и был. Продавать что-то под люксовой маркой тяжелее, если это не отличается от не люксовой марки.
HiNeX
Я вам больше скажу, Lexus Division это марка корпорации Toyota Motor:) Думаю что люди разрабатывающие автомобили под марками Toyota и Lexus одни и те же.
Nidaylokn
Ну нихрена себе заявление. Что вы подразумеваете под «в таком же стиле»? Пропорции? Они в этой машине ужасны. Форма? Да не, стиль другой.
Darth_Biomech
В упор не понимаю что такого фриковского вы нашли в экстерьере машины. Машина и машина. Вполне классический и скучный дизайн. Я бы понял если бы тут что-то вроде такого было, а так…