2-3 июня прошёл M.SMART хакатон — первый в мире хакатон, в действующем гипермаркете: 30 часов мозгового штурма и кодинга прошли в магазине «М.Видео» в торговом центре «Гудзон». То есть за процессом разработки могли следить покупатели, которые приходили в магазин. Более того, в жюри, помимо экспертов в сфере инноваций и ИТ от «М.Видео» и ФРИИ, вошли продавцы и покупатели магазина. На участие в отборочном этапе подали заявки 115 участников, на очный этап хакатона были отобраны 16 команд.
Перед командами стояла задача найти наиболее интересный, креативный, технологичный и полезный способ применения технологий виртуальной и дополненной реальности в «М.Видео». Проекты участников оценивались в трёх номинациях: «Эффективность», «Впечатления» и «Инновации».
В номинации «Эффективность» победил сервис команды Easy Choice, позволяющий с помощью технологий дополненной реальности просматривать различные модификации товара. Аренда торговых площадей — удовольствие дорогое, к тому же ассортимент товаров у «М.Видео» столь велик, что все имеющиеся модели товаров выставить просто невозможно. А благодаря предложенному сервису посетитель может навести смартфон на интересующий товар — к примеру, холодильник, — и сразу увидеть варианты в разных расцветках или с разной комплектацией.
В номинации «Впечатления» победил мобильный консультант, разработанный командой «Борцы (Сборная НИУ ВШЭ по спортивной борьбе)». Прототип был создан на основе ARKit. Он действует по такому принципу: если навести смартфон на ценник, то появится развёрнутое описание товара со всеми характеристиками и отзывами от других покупателей. То есть придя в магазин вам не придётся искать информацию в поисковиках, достаточно лишь «показать» смартфону ценники.
Видео, поясняющее идею приложения:
В номинации «Инновации» победило приложение команды ARMix, которое сканирует ценники, демонстрирует 3D-проекции, а также показывает на экране смартфона, как пройти по магазину к нужному товару с помощью дополненной реальности. Идеальное приложение для покупателей, которые не любят общаться с продавцами. Заодно это высвободит время консультантов на общение с теми покупателями, которым нужно «живое» общение.
Все три победившие команды получили по 100 тыс. рублей. При качественном уровне доработки и в случае успешного пилотирования каждый из проектов может быть реализован. Причём с ARMix уже начали заключать договоры на пилотное использование их разработки в 5 магазинах «М.Видео»/«Эльдорадо». Параллельно компания обсуждает перспективы сотрудничества с другими командами, чьи проекты, представленные на M.Smart Хакатоне, вызвали симпатии жюри.
Комментарии (4)
Ankidoom
21.06.2018 15:55Действительно, у чуваков из Armix приложение существует уже давно, так что они просто пришли с ним на хакатон?
Eugene4880
21.06.2018 16:34-1Привет, они переделали свой прототип для нас, плюс добавили 2 интересные новые бизнес идеи, которых не было, но они выявили потребности в них, непосредственно во время custdev в магазине ;)
Arbane
То есть участники пришли «пустыми» и всё делали там? Потому, что зная тему, все, похоже, готовились; и тогда какой это хакатон?
Eugene4880
Оу… помимо того, что пришли команды вообще без ничего, так там приехали и одиночки, которые прямо во время старта Хакатона объединились в команды, и естественно разработали идеи, прототипы «с нуля».
Многие переработали свои идеи, при customer developement, во время общения с экспертами, директором магазина, покупателями, продавцами, складовщиками… померив сантиметровыми линейками проходы, пощупав продукты, товары, и пропитавшись духом самого магазина