Каждый менеджер мечтает о том, чтобы процесс управления продуктом протекал гладко и безукоризненно: от концепции до релиза. Но это возможно лишь в теории или в идеальном мире. Опыта, знаний или управленческой хватки может быть недостаточно. Тогда на помощь приходят универсальные и специализированные инструменты и сервисы, которые облегчают задачи PM, повышают результативность процессов и делают продукт конкурентоспособным. Какие инструменты необходимы менеджеру продукта, чтобы чувствовать себя уверенно в современных условиях рынка?
Еще не так много времени прошло с тех пор, когда руководители продуктов не имели широких возможностей в использовании интеллектуальных платформ. По сути, в их распоряжении были лишь электронные таблицы, PowerPoint или самое примитивное ПО для управления проектами и продуктами. Сегодня все гонятся за инновациями, хотя некоторым, например, до сих пор удобнее построить диаграммы Ганта для продукта на обычной бумаге или доске.
В настоящее время каждый product manager может выбрать среди многообразия бесплатных и платных сервисов и инструментов. Современное ПО для управления продуктами помогает в различных областях:
Этот пост посвящен оптимальному набору инструментов в рабочем арсенале менеджера продукта. Это не идеальный набор, а список из возможных сервисов и платформ, который может быть легко дополнен или пересмотрен в зависимости от нужд продукта, целевой аудитории, факторов рынка или других условий.
Начнем с классики. Часто продуктовые команды нуждаются в многофункциональных сервисах для сложных, в том числе, технических решений. В этом случае JIRA — классический сервис для управления. Однако в последнее время многие команды отказываются от этого инструмента как раз ввиду его сложности и техничности. С этим согласятся многие маркетологи, дизайнеры или менеджеры продуктов.
JIRA — популярная платформа для разработчиков, менеджеров и команд, помогающая управлять проектами и продуктами, постановкой и движением задач, коммуникацией в команде.
Запуск продукта может стать основательной проблемой для любой команды. JIRA отлично справляется с автоматизацией рабочих процессов, оптимизацией наиболее трудоемких задач и помогает сосредоточиться на ценности продукта.
Используя JIRA, менеджеры продуктов могут своевременно определить проблемы, которые наиболее важны для их клиентов, просматривать подробности и описания проблемы, с которой они сталкиваются, комментировать или отправлять сообщения по электронной почте напрямую, когда им нужны более подробные сведения.
Сервис включает различные функции, которые позволяют определять видение продукта и задачи, связанные с построением дорожной карты, управлять идеями в бэклоге, определять приоритеты и привлекать команду к написанию спек.
Confluence также очень популярный программный продукт, призванный помочь командам эффективно сотрудничать и делиться информацией.
Confluence позволяет создавать страницы и блоги, которые можно комментировать и редактировать всем членам команды, у которых открыт доступ. Здесь вы также можете прикрепить файлы и отобразить их на странице для большего удобства.
Многим людям необходимо разрабатывать, просматривать, редактировать, комментировать и публиковать контент в рамках совместной работы. Confluence был разработан для интеграции с JIRA, и у них много точек соприкосновения.
Управление продуктом, в первую очередь, означает принятие решений о том, что вы делаете с продуктом, а только затем их реализацию.
Hygger.io представляет собой качественную альтернативу JIRA для продуктовых технических и нетехнических команд. Это универсальная платформа для управления для быстрорастущих компаний.
Сервис помогает управлять бэклогом, создавать и шарить удобные roadmaps, грамотно применять приоритизацию фич. С помощью Hygger менеджеры могут легко справляться с постоянным потоком идей, организуя и приоритизируя их, а также отслеживая их дальнейшее развитие.
Это интеллектуальное решение для разработки ПО с использованием Kanban/Scrum досок и управления задачами продукта, маркетинга, продаж, HR и других отделов.
Сервис помогает сэкономить время и деньги, не тратя их на разработку неправильных идей для неправильных клиентов.
Sketch предназначен преимущественно для дизайнеров интерфейсов. Тем не менее, зная, как тесно менеджеры продуктов сотрудничают с дизайнерами, можно смело рекомендовать этот инструмент и PM.
Многие давно оставили Photoshop в сделали выбор в пользу этого сервиса. В Sketch вы найдете некоторые функции, которых нет в Photoshop. Приложение весит не много и предлагает менее «громоздкое» меню. Сервис содержит встроенные сетки, которые позволяют работать с элементами дизайна более слаженно, а с доступными шаблонами процесс создания дизайна становится увлекательным и простым.
Возможно, Sketch не заменяет Photoshop полностью, но отлично подходит для создания сайтов и интерфейсов для потребностей продукта.
Менеджеров продуктов всегда интересует, что люди думают о продукте и его конкретных фичах. Грамотный PM использует эту информацию для принятия правильных решений.
Typeform — это онлайн-инструмент, который создает гибкие настраиваемые формы для разных ситуаций. С его помощью вы можете готовить опросы, тесты, бизнес-формы, викторины, конкурсы, отзывы о продуктах, целевые страницы, формы заявок, регистрационные формы, списки ожиданий и многое другое.
Эта платформа помогает создавать все указанные формы без необходимости писать строки кода.
Typeform активно используется менеджерами продуктов, исследователями рынка, командами customer success, рекрутерами, онлайн-маркетологами, sales-менеджерами и другими специалистами.
Все функции этого сервиса направлены на привлечение аудитории и получение большего количества обратной связи.
Inspectlet помогает менеджерам продуктов записывать видеоролики своих клиентов/пользователей когда они пользуются сайтом. С его помощью вы можете просмотреть все их действия.
Inspectlet помогает обнаружить, где посетители путаются и что привлекает их внимание больше всего. Все эти факты могут помочь понять пользовательское мышление и увеличить конверсию.
Когда руководителям продуктов необходимо начать новую задачу, нанять нового сотрудника, связаться с командой, просмотреть договор купли-продажи, доработать бюджет, провести A/B тест, спланировать следующее открытие офиса и еще многое другое, Slack выглядит отличным решением и охватывает все эти потребности.
Slack — это инструмент совместной работы, который объединяет компанию. Он создает здоровую экосистему для полноценной работы с продуктом, объединяет людей и информацию в одном месте, помогает эффективно общаться, оставаться на связи и ускорять процессы.
Рабочая область Slack — это общее пространство, в котором члены команды могут легко общаться и взаимодействовать.
Zoom для видеосвязи — один из самых популярных инструментов для проведения удаленных собраний и интервью.
Сервис помогает менеджерам продуктов, если им необходимо организовать видеоконференцию, оптимизировать командное сотрудничество, вести групповую коммуникацию, обмениваться документами и другими активами, использовать аудио, создавать простые онлайн-собрания и так далее. Zoom разработан и оптимизирован для надежной работы всей команды.
Любой лидер команды заботится о лучших способах привлечения и удержания клиентов.
Intercom позиционирует себя как современный сервис для продаж, маркетинга, поддержки и быстрого общения с клиентами. Инструмент показывает кто именно использует ваш продукт или сайт, и позволяет легко коммуницировать с ними лично.
Используя Intercom, вы можете видеть, что делают ваши клиенты (отслеживать, фильтровать и сегментировать каждого клиента), конвертировать лиды, использовать ботов, усиливать онбординг и привлекать новых пользователей, превращать подписчиков в активных и ценных клиентов, предоставлять поддержку самообслуживания и многое другое.
Платформа Zendesk помогает службам поддержки, упрощает взаимодействие между клиентами и компаниями. Zendesk подходит для любой отрасли и сферы, которые предоставляют какое-либо обслуживание клиентов, а также является идеальным решением для крупных и малых организаций.
Сервис может быть интересен product менеджеру, потому что предлагает следующие опции:
Инструмент фокусируется ??на том, чтобы помочь компаниям выявить наиболее ценное в моделях поведения пользователей.
Amplitude предлагает набор бесплатных опций для разных компаний: здесь вы найдете отличные возможности аналитики для современных продуктов, поймете поведение пользователей и быстро сможете повысить результаты бизнеса.
В Amplitude можно получить мощную поведенческую аналитику, оценку инициатив и многое другое.
Segment — это инфраструктура для данных клиента. Он собирает, сохраняет и направляет пользовательские данные на сотни инструментов всего одним щелчком. Сервис заботится о запутанном процессе установки аналитики.
Этот инструмент поможет сэкономить время, затрачиваемое инженерами на установку и обслуживание инструментов аналитики. Он также будет полезен маркетологам и менеджерам продуктов в тестовых кампаниях. Его используют повсеместно: от внедрения рекламы до автоматизации маркетинга.
Looker — это бизнес-приложение для поиска знаний среди данных. Looker используется для аналитики и полного обзора ваших клиентов.
Сервис помогает компаниям использовать данные для принятия решений и действий в правильном направлении. Вы можете создавать визуализации с помощью одного кода. ML Looker код поможет создавать и оптимизировать ваши запросы.
Wootric помогает измерять и повышать NPS. Сервис предлагает гибкие решения по улучшению лояльности и удовлетворенности ваших клиентов.
Wootlic использует проверенные метрические обзоры для сбора отзывов клиентов по различным каналам. Используя Wootric, вы получите информацию о клиентах, продукте, успехах клиентов и лидерах маркетинга, улучшающих качество обслуживания клиентов, что поможет стимулировать и повысить лояльность к бренду.
Это сервисное ПО, которое помогает компаниям внедрять персонализированный онбординг клиентов.
С его помощью менеджеры продуктов могут создавать продуктовые туры, пошаговые руководства и сообщения в приложении, чтобы приветствовать и привлекать своих клиентов. Вы можете настроить облачное приложение за считанные минуты с помощью удобного редактора.
Appcues идеально подходит для компаний любого размера и помогает клиентам стать более лояльными, решая их насущные боли.
Основные возможности сервиса:
Кажется, ничего не забыл. Конечно, это не идеальный список, но используя такой рабочий арсенал на всю его мощь, даже начинающий product manager сможет быстро обеспечить новый уровень работы и скоро получить успешные результаты.
Что вы думаете о таком наборе инструментов и о каждом отдельном сервисе? Стоит ли что-то добавить или немедленно исключить из этого списка? Может, вы недавно попробовали удачную альтернативу?
Еще не так много времени прошло с тех пор, когда руководители продуктов не имели широких возможностей в использовании интеллектуальных платформ. По сути, в их распоряжении были лишь электронные таблицы, PowerPoint или самое примитивное ПО для управления проектами и продуктами. Сегодня все гонятся за инновациями, хотя некоторым, например, до сих пор удобнее построить диаграммы Ганта для продукта на обычной бумаге или доске.
В настоящее время каждый product manager может выбрать среди многообразия бесплатных и платных сервисов и инструментов. Современное ПО для управления продуктами помогает в различных областях:
- исследовательской работе
- управлении проектами
- управлении дорожной картой продукта (product roadmap)
- дизайне и UI
- UX
- продуктовой аналитике
- разработке лендингов
- в email маркетинге
- подготовке видео
- внешней и внутренней коммуникации и т. д.
Этот пост посвящен оптимальному набору инструментов в рабочем арсенале менеджера продукта. Это не идеальный набор, а список из возможных сервисов и платформ, который может быть легко дополнен или пересмотрен в зависимости от нужд продукта, целевой аудитории, факторов рынка или других условий.
15 стратегических инструментов для менеджера продукта
JIRA
Начнем с классики. Часто продуктовые команды нуждаются в многофункциональных сервисах для сложных, в том числе, технических решений. В этом случае JIRA — классический сервис для управления. Однако в последнее время многие команды отказываются от этого инструмента как раз ввиду его сложности и техничности. С этим согласятся многие маркетологи, дизайнеры или менеджеры продуктов.
JIRA — популярная платформа для разработчиков, менеджеров и команд, помогающая управлять проектами и продуктами, постановкой и движением задач, коммуникацией в команде.
Запуск продукта может стать основательной проблемой для любой команды. JIRA отлично справляется с автоматизацией рабочих процессов, оптимизацией наиболее трудоемких задач и помогает сосредоточиться на ценности продукта.
Используя JIRA, менеджеры продуктов могут своевременно определить проблемы, которые наиболее важны для их клиентов, просматривать подробности и описания проблемы, с которой они сталкиваются, комментировать или отправлять сообщения по электронной почте напрямую, когда им нужны более подробные сведения.
Сервис включает различные функции, которые позволяют определять видение продукта и задачи, связанные с построением дорожной карты, управлять идеями в бэклоге, определять приоритеты и привлекать команду к написанию спек.
Confluence
Confluence также очень популярный программный продукт, призванный помочь командам эффективно сотрудничать и делиться информацией.
Confluence позволяет создавать страницы и блоги, которые можно комментировать и редактировать всем членам команды, у которых открыт доступ. Здесь вы также можете прикрепить файлы и отобразить их на странице для большего удобства.
Многим людям необходимо разрабатывать, просматривать, редактировать, комментировать и публиковать контент в рамках совместной работы. Confluence был разработан для интеграции с JIRA, и у них много точек соприкосновения.
Hygger
Управление продуктом, в первую очередь, означает принятие решений о том, что вы делаете с продуктом, а только затем их реализацию.
Hygger.io представляет собой качественную альтернативу JIRA для продуктовых технических и нетехнических команд. Это универсальная платформа для управления для быстрорастущих компаний.
Сервис помогает управлять бэклогом, создавать и шарить удобные roadmaps, грамотно применять приоритизацию фич. С помощью Hygger менеджеры могут легко справляться с постоянным потоком идей, организуя и приоритизируя их, а также отслеживая их дальнейшее развитие.
Это интеллектуальное решение для разработки ПО с использованием Kanban/Scrum досок и управления задачами продукта, маркетинга, продаж, HR и других отделов.
Сервис помогает сэкономить время и деньги, не тратя их на разработку неправильных идей для неправильных клиентов.
Sketch
Sketch предназначен преимущественно для дизайнеров интерфейсов. Тем не менее, зная, как тесно менеджеры продуктов сотрудничают с дизайнерами, можно смело рекомендовать этот инструмент и PM.
Многие давно оставили Photoshop в сделали выбор в пользу этого сервиса. В Sketch вы найдете некоторые функции, которых нет в Photoshop. Приложение весит не много и предлагает менее «громоздкое» меню. Сервис содержит встроенные сетки, которые позволяют работать с элементами дизайна более слаженно, а с доступными шаблонами процесс создания дизайна становится увлекательным и простым.
Возможно, Sketch не заменяет Photoshop полностью, но отлично подходит для создания сайтов и интерфейсов для потребностей продукта.
Typeform
Менеджеров продуктов всегда интересует, что люди думают о продукте и его конкретных фичах. Грамотный PM использует эту информацию для принятия правильных решений.
Typeform — это онлайн-инструмент, который создает гибкие настраиваемые формы для разных ситуаций. С его помощью вы можете готовить опросы, тесты, бизнес-формы, викторины, конкурсы, отзывы о продуктах, целевые страницы, формы заявок, регистрационные формы, списки ожиданий и многое другое.
Эта платформа помогает создавать все указанные формы без необходимости писать строки кода.
Typeform активно используется менеджерами продуктов, исследователями рынка, командами customer success, рекрутерами, онлайн-маркетологами, sales-менеджерами и другими специалистами.
Все функции этого сервиса направлены на привлечение аудитории и получение большего количества обратной связи.
Inspectlet
Inspectlet помогает менеджерам продуктов записывать видеоролики своих клиентов/пользователей когда они пользуются сайтом. С его помощью вы можете просмотреть все их действия.
Inspectlet помогает обнаружить, где посетители путаются и что привлекает их внимание больше всего. Все эти факты могут помочь понять пользовательское мышление и увеличить конверсию.
Slack
Когда руководителям продуктов необходимо начать новую задачу, нанять нового сотрудника, связаться с командой, просмотреть договор купли-продажи, доработать бюджет, провести A/B тест, спланировать следующее открытие офиса и еще многое другое, Slack выглядит отличным решением и охватывает все эти потребности.
Slack — это инструмент совместной работы, который объединяет компанию. Он создает здоровую экосистему для полноценной работы с продуктом, объединяет людей и информацию в одном месте, помогает эффективно общаться, оставаться на связи и ускорять процессы.
Рабочая область Slack — это общее пространство, в котором члены команды могут легко общаться и взаимодействовать.
Zoom
Zoom для видеосвязи — один из самых популярных инструментов для проведения удаленных собраний и интервью.
Сервис помогает менеджерам продуктов, если им необходимо организовать видеоконференцию, оптимизировать командное сотрудничество, вести групповую коммуникацию, обмениваться документами и другими активами, использовать аудио, создавать простые онлайн-собрания и так далее. Zoom разработан и оптимизирован для надежной работы всей команды.
Intercom
Любой лидер команды заботится о лучших способах привлечения и удержания клиентов.
Intercom позиционирует себя как современный сервис для продаж, маркетинга, поддержки и быстрого общения с клиентами. Инструмент показывает кто именно использует ваш продукт или сайт, и позволяет легко коммуницировать с ними лично.
Используя Intercom, вы можете видеть, что делают ваши клиенты (отслеживать, фильтровать и сегментировать каждого клиента), конвертировать лиды, использовать ботов, усиливать онбординг и привлекать новых пользователей, превращать подписчиков в активных и ценных клиентов, предоставлять поддержку самообслуживания и многое другое.
Zendesk
Платформа Zendesk помогает службам поддержки, упрощает взаимодействие между клиентами и компаниями. Zendesk подходит для любой отрасли и сферы, которые предоставляют какое-либо обслуживание клиентов, а также является идеальным решением для крупных и малых организаций.
Сервис может быть интересен product менеджеру, потому что предлагает следующие опции:
- Управление тикетами
- Онлайн-поддержка
- Аналитические отчеты
- Интеграция с платформами и многое другое
Amplitude
Инструмент фокусируется ??на том, чтобы помочь компаниям выявить наиболее ценное в моделях поведения пользователей.
Amplitude предлагает набор бесплатных опций для разных компаний: здесь вы найдете отличные возможности аналитики для современных продуктов, поймете поведение пользователей и быстро сможете повысить результаты бизнеса.
В Amplitude можно получить мощную поведенческую аналитику, оценку инициатив и многое другое.
Segment
Segment — это инфраструктура для данных клиента. Он собирает, сохраняет и направляет пользовательские данные на сотни инструментов всего одним щелчком. Сервис заботится о запутанном процессе установки аналитики.
Этот инструмент поможет сэкономить время, затрачиваемое инженерами на установку и обслуживание инструментов аналитики. Он также будет полезен маркетологам и менеджерам продуктов в тестовых кампаниях. Его используют повсеместно: от внедрения рекламы до автоматизации маркетинга.
Looker
Looker — это бизнес-приложение для поиска знаний среди данных. Looker используется для аналитики и полного обзора ваших клиентов.
Сервис помогает компаниям использовать данные для принятия решений и действий в правильном направлении. Вы можете создавать визуализации с помощью одного кода. ML Looker код поможет создавать и оптимизировать ваши запросы.
Wootric
Wootric помогает измерять и повышать NPS. Сервис предлагает гибкие решения по улучшению лояльности и удовлетворенности ваших клиентов.
Wootlic использует проверенные метрические обзоры для сбора отзывов клиентов по различным каналам. Используя Wootric, вы получите информацию о клиентах, продукте, успехах клиентов и лидерах маркетинга, улучшающих качество обслуживания клиентов, что поможет стимулировать и повысить лояльность к бренду.
Appcues
Это сервисное ПО, которое помогает компаниям внедрять персонализированный онбординг клиентов.
С его помощью менеджеры продуктов могут создавать продуктовые туры, пошаговые руководства и сообщения в приложении, чтобы приветствовать и привлекать своих клиентов. Вы можете настроить облачное приложение за считанные минуты с помощью удобного редактора.
Appcues идеально подходит для компаний любого размера и помогает клиентам стать более лояльными, решая их насущные боли.
Основные возможности сервиса:
- Неограниченные потоки
- Таргетинг и персонализация аудитории
- Аналитика потоков
- Расширенный поведенческий таргетинг
- А/В тестирование
- Кастомизация
Кажется, ничего не забыл. Конечно, это не идеальный список, но используя такой рабочий арсенал на всю его мощь, даже начинающий product manager сможет быстро обеспечить новый уровень работы и скоро получить успешные результаты.
Что вы думаете о таком наборе инструментов и о каждом отдельном сервисе? Стоит ли что-то добавить или немедленно исключить из этого списка? Может, вы недавно попробовали удачную альтернативу?