С каждым днем продуктовых компаний становится все больше. Сегодня в командах из разных сфер и отраслей повсеместно используют инструменты для сбора и хранения идей и обратной связи, распределения задач по спринтам, приоритизации, планирования и мониторинга разработки, а также внутреннего взаимодействия и коммуникации между отделами.
Зачастую, одной платформы для управления проектами и продуктами недостаточно. Самая распространенная картина – когда разработчики работают с Jira, а менеджеры продукта, маркетологи, sales, поддержка и другие команды задействуют функционал, например, Trello, Basecamp или Asana. Кажется, пришло время для сервисов, создаваемых именно для менеджеров продуктов.
При таком раскладе, когда в команде используется несколько интруметнов, менеджерам продуктов приходится разрываться, чтобы уследить за всеми, а сотрудники часто путаются в сервисах. Это может замедлить процесс работы. Отсюда очень актуальная и насущная потребность современной продуктовой компании – внедрение универсальной системы для управления продуктом. В этой статье мы расскажем про новый вид софта для управления продуктами, который становится популярнее изо дня в день.
Однако сперва оценим потребности в таком функционале и сервисах и начнем с роли менеджера продукта в компании.
Еще десяток лет назад роли и важности профессии product manager не уделяли должного внимания, часто путали функционал product manager и project manager и, наверное, не подозревали, что сегодня профессия станет одной из самых востребованных и высокооплачиваемых. Об этом говорит не только опыт успешных крупных корпораций, но и статистика.
Если не углубляться в функционал (подробно об этом можно почитать в статье про навыки продакта), то можно выделить основные сферы интересов:
Одно из исследований, проведенных в 2017 году, было посвящено анализу состояния профессии product manager, функционала и рабочих инструментов управленцев.
Были опрошены более 300 менеджеров продуктов, работающих в сфере B2B. В результате стало известно, что:
В исследовании также были указаны наиболее распространенные приложения, используемые менеджерами продуктов в B2B для документирования и поддержки своей дорожной карты продукта (product roadmap):
Еще более глобальная часть исследования показала, что специализированные сервисы именно для управления продуктами использовали:
Рост внимания к вопросу и необходимость применения инструментов для product management стали очевидными. Пришло время появления специализированного софта для управления продуктами.
По данным того же исследования в 2017 году менеджеры продуктов чаще всего пользовались специальными сервисами для управления продуктами для:
Какими же продуктами начали пользоваться менеджеры продуктов во всем мире для реализации своих планов и стратегий?
Более 200 000 менеджеров продуктов во всем мире сегодня развивают свои стратегии и создают визуальные дорожные карты за считанные минуты с Аha.
Можно сказать, что Aha стал первым полноценным софтом для управления продуктами. Cегодня это универсальный “комбайн”, в котором есть все что нужно для функционала PM:
Менеджеры продуктов и собственники бизнеса используют ProdPad для сбора и приоритизации идей в четкую, структурированную и доступную дорожную карту продукта. Это яркий пример нового софта для сбора, приоритизации и распределения идей по релизам.
По сути, сервис очень похож на Aha.io, но предлагает меньше фич. Среди главного функционала отметим:
Productboard помогает продуктовым командам эффективно работать и быстро и качественно выводить продукты на рынок. Серисом сегодня пользуются более 1400 современных, ориентированных на клиента компаний.
Это софт, в основном, для b2b saas проектов, для сбора инсайтов, маппинга их на фичи, приоритизации и распределения фич по релизам. В сервисе есть:
Hygger.io — это, прежде всего, система управления проектами. Сервис поддерживает Канбан и Скрам процессы. Но главная фишка системы — в приоритизации. Hygger подерживает такие методы приоритизации, как:
Также в сервисе вы можете найти простые и удобные Roadmaps.
B ближайшее время в Hygger ожидается:
Главный вывод, который просится после изучения таких универсальных сервисов для управления нового типа следующий: если в вашей компании программисты сидят в Jira, а продакт менеджеры, маркетологи, sales и другие члены команды ютятся в Аsana или Basecamp, то, очевидно, вам стоит присмотреться к новому виду софта для управления продуктами. К примеру, Hygger поможет вам достичь крутой приоритизации, усовершенствовать дорожную карту и так далее.
Рост профессии product manager говорит о восстребованности таких инструментов и сервисов. Кажется, у них есть все основания для завоевания новых почитателей и активных пользователей в дальнейшем.
Зачастую, одной платформы для управления проектами и продуктами недостаточно. Самая распространенная картина – когда разработчики работают с Jira, а менеджеры продукта, маркетологи, sales, поддержка и другие команды задействуют функционал, например, Trello, Basecamp или Asana. Кажется, пришло время для сервисов, создаваемых именно для менеджеров продуктов.
При таком раскладе, когда в команде используется несколько интруметнов, менеджерам продуктов приходится разрываться, чтобы уследить за всеми, а сотрудники часто путаются в сервисах. Это может замедлить процесс работы. Отсюда очень актуальная и насущная потребность современной продуктовой компании – внедрение универсальной системы для управления продуктом. В этой статье мы расскажем про новый вид софта для управления продуктами, который становится популярнее изо дня в день.
Однако сперва оценим потребности в таком функционале и сервисах и начнем с роли менеджера продукта в компании.
Роль менеджера продукта в успехе команды и компании
Еще десяток лет назад роли и важности профессии product manager не уделяли должного внимания, часто путали функционал product manager и project manager и, наверное, не подозревали, что сегодня профессия станет одной из самых востребованных и высокооплачиваемых. Об этом говорит не только опыт успешных крупных корпораций, но и статистика.
Чем занимается product manager?
Если не углубляться в функционал (подробно об этом можно почитать в статье про навыки продакта), то можно выделить основные сферы интересов:
- Построение продукта (анализ рынка, построение стратегии и позиционирования, анализ конкурентов и создание дорожной карты продукта (roadmap).
- Многочисленные интервью с пользователями, опросы и анкетирования, «полевые» исследования.
- Приоритизация идей, задач и фич.
- Прототипирование и проверка гипотез, продуктовая аналитика.
- Монетизация (моделирование экономики продукта, расчет бизнес-модели, построение воронки, сегментация аудитории и ценообразование, выбор модели монетизации и работа с ней).
- Общение со стекхолдерами и командой
- Бюджетирование.
Одно из исследований, проведенных в 2017 году, было посвящено анализу состояния профессии product manager, функционала и рабочих инструментов управленцев.
Были опрошены более 300 менеджеров продуктов, работающих в сфере B2B. В результате стало известно, что:
- 94% отдают предпочтение общедоступным бизнес-программам и приложениям (Excel, PowerPoint)
- 69% используют Agile-ориентированные сервисы для управления проектами (Jira, Pivotal Tracker)
- 47% предпочитают Wireframing-приложения (Axure, Balsamiq)
- 46% работают с многоцелевыми сервисами для проектов (Trello, Basecamp)
В исследовании также были указаны наиболее распространенные приложения, используемые менеджерами продуктов в B2B для документирования и поддержки своей дорожной карты продукта (product roadmap):
- 26% пользуются сервисами с таблицами
- 23% — сервисами для презентаций
- 15% — Agile-ориентированными PM инструментами
Еще более глобальная часть исследования показала, что специализированные сервисы именно для управления продуктами использовали:
- В 2014 году только 13% менеджеров продуктов в B2B
- В 2017 году – уже 30%
Рост внимания к вопросу и необходимость применения инструментов для product management стали очевидными. Пришло время появления специализированного софта для управления продуктами.
Новый вид софта для управления продуктами
По данным того же исследования в 2017 году менеджеры продуктов чаще всего пользовались специальными сервисами для управления продуктами для:
- Создания и управления дорожной карты – 72%
- Сбора и систематизации идей – 55%
- Приоритизации фич – 41%
- Совместного использования дорожной карты – 34%
- Взаимодействия с командой (маркетологами, sales, поддержкой и др.) – 23%
Какими же продуктами начали пользоваться менеджеры продуктов во всем мире для реализации своих планов и стратегий?
ТОП-4 популярных сервисов для управления продуктами
Aha
Более 200 000 менеджеров продуктов во всем мире сегодня развивают свои стратегии и создают визуальные дорожные карты за считанные минуты с Аha.
Можно сказать, что Aha стал первым полноценным софтом для управления продуктами. Cегодня это универсальный “комбайн”, в котором есть все что нужно для функционала PM:
- работа со стратегией: vision, business model canvas, SWOT, lean canvas, и так далее
- планирование релизов на roadmap view
- client portal для сбора идей от клиентов
- приоритизация идей по матрице Value/Efforts
- скоринг фич
- функционал для прототипирования
- различные виды product roadmap
- wiki
- notebooks
- конструктор репортов
- и много полезных функций.
Prodpad
Менеджеры продуктов и собственники бизнеса используют ProdPad для сбора и приоритизации идей в четкую, структурированную и доступную дорожную карту продукта. Это яркий пример нового софта для сбора, приоритизации и распределения идей по релизам.
По сути, сервис очень похож на Aha.io, но предлагает меньше фич. Среди главного функционала отметим:
- client portal
- каталог идей
- приоритизация по Value/Effort (скоринга фичей нет)
- очень своеобразные roadmap (на основе колонок)
ProductBoard
Productboard помогает продуктовым командам эффективно работать и быстро и качественно выводить продукты на рынок. Серисом сегодня пользуются более 1400 современных, ориентированных на клиента компаний.
Это софт, в основном, для b2b saas проектов, для сбора инсайтов, маппинга их на фичи, приоритизации и распределения фич по релизам. В сервисе есть:
- Интеграции с Intercom и Zendesk
- Плагин для хрома для сохранения в инсайты любого текста
- Скоринг фич
- Strategic drivers, initiatives для помощи в приоритизации
- Client portal для сбора идей от клиентов
- Value/efforts приоритизация
- Планирование релизов и roadmaps
Hygger
Hygger.io — это, прежде всего, система управления проектами. Сервис поддерживает Канбан и Скрам процессы. Но главная фишка системы — в приоритизации. Hygger подерживает такие методы приоритизации, как:
- 2x2 матрица приоритизации, которая позволяет оценивать идеи/фичи и просто задачи по Value/Efforts, Value/Risk или Срочность/Важность (Матрица Эйзенхауэра).
- ICE scoring
- RICE scoring
- Weighted Scoring
Также в сервисе вы можете найти простые и удобные Roadmaps.
B ближайшее время в Hygger ожидается:
- планирование итераций
- strategic drivers
- интеграции с Intercom и Jira.
Главный вывод, который просится после изучения таких универсальных сервисов для управления нового типа следующий: если в вашей компании программисты сидят в Jira, а продакт менеджеры, маркетологи, sales и другие члены команды ютятся в Аsana или Basecamp, то, очевидно, вам стоит присмотреться к новому виду софта для управления продуктами. К примеру, Hygger поможет вам достичь крутой приоритизации, усовершенствовать дорожную карту и так далее.
Рост профессии product manager говорит о восстребованности таких инструментов и сервисов. Кажется, у них есть все основания для завоевания новых почитателей и активных пользователей в дальнейшем.
xopen
Plugin portfolio for Jira ?