Задумываясь о создании своего первого веб-сайта или создания нового сайта, вы наверняка слышали об одностраничнных сайтах, или иначе «одностраничниках».


Такие сайты состоят из одной единственной страницы и вся необходимая информация размещена на ней. Как и у остальных сайтов у них, как правило, есть меню. Однако, при клике на пункты меню у вас не загружаются новые страницы, а просто идет прокручивание до нужного раздела.


Одностраничные сайты считаются модными и современными – и именно поэтому многие компании выбирают их, а не многостраничные сайты. Однако, одностраничники имеют и набор недостатков, одним из которых является SEO. Поэтому, выбирая сайт для своей компании и бизнеса, вы должны взвесить все «за» и «против».


В статье я постараюсь помочь с выбором, а также раскрою некоторые секреты SEO одностраничников.


1. Выбираем тип сайта


Одним из недостатков одностраничных сайтов является их ограниченность по объему и разнообразию контента. Если вам необходимо на сайте рассказывать о большой номенклатуре товаров или услуг, размещать разнообразную информацию или изображения, вы хотите охватить максимально широкий круг ключевых вопросов и тем – одностраничные сайты не для вас.


Однако если вам нужен один из следующих типов веб-сайтов:


• Сайт-визитка
• Сайт-портфолио
• Промо-сайт
• Лендинг


То одностраничник точно вам подойдет.


Итак, если вы сделали свой выбор в пользу одностраничного сайта, то вот вам список «плюсов» этого решения:


  1. Одностраничные сайты дешевле и быстрее создаются. Например, на любом конструкторе сайтов одностраничный сайт даже неподготовленный пользователь может создать и наполнить за 1 день, а стоимость составляет от 3000 рублей в год!
  2. Одностраничные сайты значительно лучше отображаются на смартфонах, нежели многостраничные – посетителю сайта не нужно «прыгать» по страницам, а достаточно привычным образом прокручивать страницу на экране.
  3. Одностраничные сайты обычно имеют более высокую конверсию – вы располагаете на одной странице последовательно все этапы предваряющие конверсию (совершение требуемого действия посетителем сайта).

2. Создание одностраничника с учетом SEO


Подбор ключевых слов


В силу ограниченности одностраничников рассчитывать на случайный траффик не приходится. А так как объем текста не позволит вам включить все релевантные ключевые слова и фразы, то стоит потратить время и выбрать «лучшие из лучших».


Группировка ключевых слов


Времена главной роли ключевых слов в поисковой выдаче прошли – сейчас решающую роль играет релевантность контента поисковым запросам. Или, говоря простым языком, соответствие содержания текстов сайта поисковым запросам. Именно поэтому стоит сгруппировать ключевые слова и фразы по темам, а сами темы оформлять отдельными разделами на одностраничном сайте. Например, блок описания, блок о компании, блок стоимость, блок преимуществ и т.д.


3. Структурирование и оптимизация контента


Оформление разделов в виде блоков


Выделение разделов в виде блоков позволяет поисковым роботам распознать текст как отдельный раздел. Такое выделение выполняется на уровне программирования сайта путем выделение каждого блока тегом <div>.


Создание тегов H1-H2 для каждого раздела


Все SEO-специалисты вам в один голос скажут, что на странице должен быть только один тег H1 – ведь этот тег говорит о содержимом страницы.


Все верно. Однако! Разделив сайт на блоки (разделы) мы имитируем многостраничность, а значит для каждого блока мы используем тег H1.


Относительно тега H2 – то тут особых ограничений нет, но злоупотреблять не стоит.


Наполнение блоков


Теперь самое время наполнить ваш сайт текстом. При этом не забываем про группировку ключевых слов. Ну и конечно помним, что фразы размеченные тегами H1 должны содержать ключевые слова или фразы.


4. Настройка меню


Меню является не только элементом навигации, но и важным пунктом SEO-оптимизации. Особенно в случае с одностраничными сайтами. И чтобы выполнить этот пункт нужно каждый пункт меню связать с якорной ссылкой соответствующего блока вашего одностраничного сайта. Например:


ID блока: <div id="flower-delivery-services">
Якорная ссылка: <a href="#flower-delivery-services">Flower+Delivery+Services</a>


5. Заполняем теги Title, Keywords и Description


Ну и наконец заполняем классические уже теги самого сайта — Title, Keywords и Description. И хотя некоторые SEO-специалисты утверждают, что эти теги уже не имеют никакого значения, а Поисковики заявляют, что содержимое этих тегов не играет существенной роли в поисковой выдаче – пренебрегать этим не рекомендуется.


Конечно, я не берусь утверждать, что все перечисленное гарантирует выведение одностраничника в топ в поиске, но считаю, что эти советы как минимум помогут его продвижению.


Я также полагаю, что какие-то важные вещи я упустил и буду рад, если про них скажете в комментариях к статье.

Комментарии (21)


  1. ragequit
    24.07.2018 11:58

    Вы бы аккуратнее с использованием слов «одностраничник» и «SEO» в одном предложении. Так и врата в ад открыть можно.


  1. altrus
    24.07.2018 12:46

    Может я туплю, но из текста я не понял, почему одним из недостатков одностраничников является SEO. В чем проявляется этот недостаток?

    И вообще, почему по мнению автора одностраничник подходит только для простых сайтов-визиток?


    1. Atilekt Автор
      24.07.2018 12:49

      Собственно говоря «Одним из недостатков одностраничных сайтов является их ограниченность по объему и разнообразию контента.» А тексты — это один из ключевых факторов SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация).


    1. turone
      24.07.2018 13:23

      В том что релевантность запросу текста страницы очень маленькая, так для примера сайт продажи супертовара, то текст на странице разбавляется контактной информацией и многой другой информации которая не относится к запросу по которому мы хотим быть в топе. И много других моментов.


      1. altrus
        24.07.2018 13:42

        Если почитать советы Яндекс и Гугл, то это глубоко косвенный фактор.
        Основной — что запрос соответствует предназначению страницы, а это так.


        1. unlor
          24.07.2018 14:25

          Только наоборот :) Не запрос должен соответствовать странице, а страница отвечать на вопрос пользователя (в идеале, конечно, решать проблему, но это уже тонкости).
          А релевантность, в контексте seo, это и есть мера соответствия запрос-страница. И это не глубоко косвенный, это один из нескольких «глобальных» факторов по сути. Как раз релевантность и рассчитывается на основании всех тех легендарных нескольких сотен параметров.
          Нужно просто читать не «релевантность текста», а «релевантность страницы».


      1. Atilekt Автор
        24.07.2018 16:25

        Сайты для продажи супертоваров — это как правило «посадочная страница» — лендинг. И для таких страниц SEO вообще не важно — на них приземляют рекламный траффик.


  1. altrus
    24.07.2018 12:53

    (ответ на Atilekt 24.07.18 в 12:49)

    Google Analitics вроде как одностраничник? Вы видите у него какие-то ограничения?

    Я переводил один большой новостной сайт в SPA mode, функциональность только добавилась, и текстов более чем хватает, GoogleBot захлебывается, никаких проблем с индексацией и выводом.


    1. Atilekt Автор
      24.07.2018 12:56

      Google Analitics — это не одностраничник. Одностраничник — это для примера обычный лендинг. А новостные сайты в принципе много-много-страничники.


      1. altrus
        24.07.2018 12:59

        Google Analitics — это не одностраничник.

        Ну, приехали…
        https://en.wikipedia.org/wiki/Single-page_application


        1. Atilekt Автор
          24.07.2018 13:06

          www.google.com/analytics вот сайт сервиса Google Analitics
          Или вы что-то другое имеете в виду?
          В статье идет речь о сайтах, состоящих всего из одной страницы:
          Одностраничный сайт (посадочная страница, лендинг) — очень популярный в настоящее время формат сайтов, который не предполагает разветвленной структуры. Все содержание такого сайта умещается на одной-единственной странице и просматривается вверх и вниз при помощи прокрутки.


          1. altrus
            24.07.2018 13:22

            Если у вас «одностраничник» это не Single Page Application (SPA), то я неправильно понял.


        1. unlor
          24.07.2018 13:27

          Analytics tools such as Google Analytics rely heavily upon entire new pages loading in the browser, initiated by a new page load. SPAs do not work this way.


  1. Atilekt Автор
    24.07.2018 13:24

    Да, в данной статье речь идёт о One Page Website


  1. demimurych
    24.07.2018 17:05
    +1

    Так как Google и Yandex (и другие поисковые машины) не раскрывают своих алгоритмов индексации веба — SEO занимаются люди от черной магии. Чтобы понять как все это работает, SEO шаманы, проводят эксперименты, некоторые из которых могут длится год и больше. Выдвигают гипотезу, покупают домен, создают сайт с определенным контентом, смотрят на результат.

    Тезисы озвученные в материале настолько интересны насколько же и спорны и часто противоречат тому, что сейчас известно о заявленном вопросе. Потому хочется услышать от автора более развернутый ответ с цифрами, доказывающими, что это проверенная на практике информация. А не вольный пересказ статей прочитанных 10 лет назад, приправленных своим воображением.

    Подробнее
    Я намеренно оставляю без внимания блок «о преимуществах одностраничных сайтов» хотя и там есть места о которых бы хотелось выслушать детали.

    Создание одностраничника с учетом SEO
    Подбор ключевых слов
    В силу ограниченности одностраничников рассчитывать на случайный траффик не приходится. А так как объем текста не позволит вам включить все релевантные ключевые слова и фразы, то стоит потратить время и выбрать «лучшие из лучших».

    Хотелось бы услышать от Вас что такое лучшие из лучших. А иначе это этот ответ напоминает развязку бородатого анекдота, где ответ абсолютно точный и абсолютно бесполезный.
    тот самый анекдот
    Шерлок Холмс и Ватсон летели на воздушном шаре и совершили вынужденную посадку в пустыне. Вокруг от горизонта до горизонта — один песок… Вдруг видят — проходит мимо человек. Ватсон спрашивает у него:
    — Вы не могли бы сказать, где мы находимся?
    В ответ слышат:
    — вы находитесь в корзине воздушного шара!
    Холмс:
    — Этот человек — программист!
    Ватсон (изумленно):
    — Как Вы об этом узнали, Холмс?
    Холмс:
    — Элементарно, Ватсон! Только у программиста мог быть такой абсолютно точный и абсолютно бесполезный ответ.


    1. Atilekt Автор
      24.07.2018 17:28

      Готовя статью я опирался на собственный опыт, а также на мнение авторитетов, таких как backlinko.com/about-backlinko
      Допускаю, что ваш опыт богаче и доказательней. Но я высказал свое мнение и может оно кому-то поможет.


      1. demimurych
        24.07.2018 18:19
        +1

        Как вы думаете что скажет SEO специалист про домены которые зарегистрированы ооочень давно? И те которые совсем недавно? А потом посмотрите дату регистрации этого проекта.

        когда вы опираетесь на какого то SEO специалиста, проверьте где он в выдаче. Если он практикующий SEO он как бы должен быть в топе или близко к нему. Если он эксперементатор, он так же окажется в топе но в области экспериментов

        Я не говорю, про мой опыт, я говорю про фактический материал подтверждаемый цифрами. В современном мире SEO только это является решающим факторам.


    1. unlor
      25.07.2018 09:33

      Ну и изюминка на торте — последнее открытие материала.

      Справедливости ради — это называется «переводил журналист для статьи». В оригинале все-таки товарищи из backlinko говорят, что «Ключи в title не такой критический сигнал, как ранее, хотя и остается важным on-page фактором»
      Keyword in Title Tag: Although not as critical as it once was, your title tag remains an important on-page SEO signal.


      1. Atilekt Автор
        25.07.2018 09:36

        Я не журналист и не переводил статью для поста на Хабре. Это мой собственный материал. А в работе приходится ориентироваться в том числе и на авторитетов отрасли.


        1. unlor
          25.07.2018 10:03

          Я не называю вас журналистом. Я о переводе. Собственно, вы же сами сказали, что использовали в т.ч. и данные backlinko? Вот у них есть аналогичный тезис


          1. Atilekt Автор
            25.07.2018 10:06

            Просто не понял вашего комментария.
            Да, у них есть интересный документ, который они обновляют каждый год — 200 факторов ранжирования. Но стараюсь не пользоваться сторонними переводами и конечно критически оценивая :)