Задумываясь о создании своего первого веб-сайта или создания нового сайта, вы наверняка слышали об одностраничнных сайтах, или иначе «одностраничниках».
Такие сайты состоят из одной единственной страницы и вся необходимая информация размещена на ней. Как и у остальных сайтов у них, как правило, есть меню. Однако, при клике на пункты меню у вас не загружаются новые страницы, а просто идет прокручивание до нужного раздела.
Одностраничные сайты считаются модными и современными – и именно поэтому многие компании выбирают их, а не многостраничные сайты. Однако, одностраничники имеют и набор недостатков, одним из которых является SEO. Поэтому, выбирая сайт для своей компании и бизнеса, вы должны взвесить все «за» и «против».
В статье я постараюсь помочь с выбором, а также раскрою некоторые секреты SEO одностраничников.
1. Выбираем тип сайта
Одним из недостатков одностраничных сайтов является их ограниченность по объему и разнообразию контента. Если вам необходимо на сайте рассказывать о большой номенклатуре товаров или услуг, размещать разнообразную информацию или изображения, вы хотите охватить максимально широкий круг ключевых вопросов и тем – одностраничные сайты не для вас.
Однако если вам нужен один из следующих типов веб-сайтов:
• Сайт-визитка
• Сайт-портфолио
• Промо-сайт
• Лендинг
То одностраничник точно вам подойдет.
Итак, если вы сделали свой выбор в пользу одностраничного сайта, то вот вам список «плюсов» этого решения:
- Одностраничные сайты дешевле и быстрее создаются. Например, на любом конструкторе сайтов одностраничный сайт даже неподготовленный пользователь может создать и наполнить за 1 день, а стоимость составляет от 3000 рублей в год!
- Одностраничные сайты значительно лучше отображаются на смартфонах, нежели многостраничные – посетителю сайта не нужно «прыгать» по страницам, а достаточно привычным образом прокручивать страницу на экране.
- Одностраничные сайты обычно имеют более высокую конверсию – вы располагаете на одной странице последовательно все этапы предваряющие конверсию (совершение требуемого действия посетителем сайта).
2. Создание одностраничника с учетом SEO
Подбор ключевых слов
В силу ограниченности одностраничников рассчитывать на случайный траффик не приходится. А так как объем текста не позволит вам включить все релевантные ключевые слова и фразы, то стоит потратить время и выбрать «лучшие из лучших».
Группировка ключевых слов
Времена главной роли ключевых слов в поисковой выдаче прошли – сейчас решающую роль играет релевантность контента поисковым запросам. Или, говоря простым языком, соответствие содержания текстов сайта поисковым запросам. Именно поэтому стоит сгруппировать ключевые слова и фразы по темам, а сами темы оформлять отдельными разделами на одностраничном сайте. Например, блок описания, блок о компании, блок стоимость, блок преимуществ и т.д.
3. Структурирование и оптимизация контента
Оформление разделов в виде блоков
Выделение разделов в виде блоков позволяет поисковым роботам распознать текст как отдельный раздел. Такое выделение выполняется на уровне программирования сайта путем выделение каждого блока тегом <div>
.
Создание тегов H1-H2 для каждого раздела
Все SEO-специалисты вам в один голос скажут, что на странице должен быть только один тег H1 – ведь этот тег говорит о содержимом страницы.
Все верно. Однако! Разделив сайт на блоки (разделы) мы имитируем многостраничность, а значит для каждого блока мы используем тег H1.
Относительно тега H2 – то тут особых ограничений нет, но злоупотреблять не стоит.
Наполнение блоков
Теперь самое время наполнить ваш сайт текстом. При этом не забываем про группировку ключевых слов. Ну и конечно помним, что фразы размеченные тегами H1 должны содержать ключевые слова или фразы.
4. Настройка меню
Меню является не только элементом навигации, но и важным пунктом SEO-оптимизации. Особенно в случае с одностраничными сайтами. И чтобы выполнить этот пункт нужно каждый пункт меню связать с якорной ссылкой соответствующего блока вашего одностраничного сайта. Например:
ID блока: <div id="flower-delivery-services">
Якорная ссылка: <a href="#flower-delivery-services">Flower+Delivery+Services</a>
5. Заполняем теги Title, Keywords и Description
Ну и наконец заполняем классические уже теги самого сайта — Title, Keywords и Description. И хотя некоторые SEO-специалисты утверждают, что эти теги уже не имеют никакого значения, а Поисковики заявляют, что содержимое этих тегов не играет существенной роли в поисковой выдаче – пренебрегать этим не рекомендуется.
Конечно, я не берусь утверждать, что все перечисленное гарантирует выведение одностраничника в топ в поиске, но считаю, что эти советы как минимум помогут его продвижению.
Я также полагаю, что какие-то важные вещи я упустил и буду рад, если про них скажете в комментариях к статье.
Комментарии (21)
altrus
24.07.2018 12:46Может я туплю, но из текста я не понял, почему одним из недостатков одностраничников является SEO. В чем проявляется этот недостаток?
И вообще, почему по мнению автора одностраничник подходит только для простых сайтов-визиток?Atilekt Автор
24.07.2018 12:49Собственно говоря «Одним из недостатков одностраничных сайтов является их ограниченность по объему и разнообразию контента.» А тексты — это один из ключевых факторов SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация).
turone
24.07.2018 13:23В том что релевантность запросу текста страницы очень маленькая, так для примера сайт продажи супертовара, то текст на странице разбавляется контактной информацией и многой другой информации которая не относится к запросу по которому мы хотим быть в топе. И много других моментов.
altrus
24.07.2018 13:42Если почитать советы Яндекс и Гугл, то это глубоко косвенный фактор.
Основной — что запрос соответствует предназначению страницы, а это так.unlor
24.07.2018 14:25Только наоборот :) Не запрос должен соответствовать странице, а страница отвечать на вопрос пользователя (в идеале, конечно, решать проблему, но это уже тонкости).
А релевантность, в контексте seo, это и есть мера соответствия запрос-страница. И это не глубоко косвенный, это один из нескольких «глобальных» факторов по сути. Как раз релевантность и рассчитывается на основании всех тех легендарных нескольких сотен параметров.
Нужно просто читать не «релевантность текста», а «релевантность страницы».
Atilekt Автор
24.07.2018 16:25Сайты для продажи супертоваров — это как правило «посадочная страница» — лендинг. И для таких страниц SEO вообще не важно — на них приземляют рекламный траффик.
altrus
24.07.2018 12:53(ответ на Atilekt 24.07.18 в 12:49)
Google Analitics вроде как одностраничник? Вы видите у него какие-то ограничения?
Я переводил один большой новостной сайт в SPA mode, функциональность только добавилась, и текстов более чем хватает, GoogleBot захлебывается, никаких проблем с индексацией и выводом.Atilekt Автор
24.07.2018 12:56Google Analitics — это не одностраничник. Одностраничник — это для примера обычный лендинг. А новостные сайты в принципе много-много-страничники.
altrus
24.07.2018 12:59Google Analitics — это не одностраничник.
Ну, приехали…
https://en.wikipedia.org/wiki/Single-page_applicationAtilekt Автор
24.07.2018 13:06www.google.com/analytics вот сайт сервиса Google Analitics
Или вы что-то другое имеете в виду?
В статье идет речь о сайтах, состоящих всего из одной страницы:
Одностраничный сайт (посадочная страница, лендинг) — очень популярный в настоящее время формат сайтов, который не предполагает разветвленной структуры. Все содержание такого сайта умещается на одной-единственной странице и просматривается вверх и вниз при помощи прокрутки.altrus
24.07.2018 13:22Если у вас «одностраничник» это не Single Page Application (SPA), то я неправильно понял.
unlor
24.07.2018 13:27Analytics tools such as Google Analytics rely heavily upon entire new pages loading in the browser, initiated by a new page load. SPAs do not work this way.
demimurych
24.07.2018 17:05+1Так как Google и Yandex (и другие поисковые машины) не раскрывают своих алгоритмов индексации веба — SEO занимаются люди от черной магии. Чтобы понять как все это работает, SEO шаманы, проводят эксперименты, некоторые из которых могут длится год и больше. Выдвигают гипотезу, покупают домен, создают сайт с определенным контентом, смотрят на результат.
Тезисы озвученные в материале настолько интересны насколько же и спорны и часто противоречат тому, что сейчас известно о заявленном вопросе. Потому хочется услышать от автора более развернутый ответ с цифрами, доказывающими, что это проверенная на практике информация. А не вольный пересказ статей прочитанных 10 лет назад, приправленных своим воображением.
ПодробнееЯ намеренно оставляю без внимания блок «о преимуществах одностраничных сайтов» хотя и там есть места о которых бы хотелось выслушать детали.
Создание одностраничника с учетом SEO
Подбор ключевых слов
В силу ограниченности одностраничников рассчитывать на случайный траффик не приходится. А так как объем текста не позволит вам включить все релевантные ключевые слова и фразы, то стоит потратить время и выбрать «лучшие из лучших».
Хотелось бы услышать от Вас что такое лучшие из лучших. А иначе это этот ответ напоминает развязку бородатого анекдота, где ответ абсолютно точный и абсолютно бесполезный.
тот самый анекдотШерлок Холмс и Ватсон летели на воздушном шаре и совершили вынужденную посадку в пустыне. Вокруг от горизонта до горизонта — один песок… Вдруг видят — проходит мимо человек. Ватсон спрашивает у него:
— Вы не могли бы сказать, где мы находимся?
В ответ слышат:
— вы находитесь в корзине воздушного шара!
Холмс:
— Этот человек — программист!
Ватсон (изумленно):
— Как Вы об этом узнали, Холмс?
Холмс:
— Элементарно, Ватсон! Только у программиста мог быть такой абсолютно точный и абсолютно бесполезный ответ.Atilekt Автор
24.07.2018 17:28Готовя статью я опирался на собственный опыт, а также на мнение авторитетов, таких как backlinko.com/about-backlinko
Допускаю, что ваш опыт богаче и доказательней. Но я высказал свое мнение и может оно кому-то поможет.demimurych
24.07.2018 18:19+1Как вы думаете что скажет SEO специалист про домены которые зарегистрированы ооочень давно? И те которые совсем недавно? А потом посмотрите дату регистрации этого проекта.
когда вы опираетесь на какого то SEO специалиста, проверьте где он в выдаче. Если он практикующий SEO он как бы должен быть в топе или близко к нему. Если он эксперементатор, он так же окажется в топе но в области экспериментов
Я не говорю, про мой опыт, я говорю про фактический материал подтверждаемый цифрами. В современном мире SEO только это является решающим факторам.
unlor
25.07.2018 09:33Ну и изюминка на торте — последнее открытие материала.
Справедливости ради — это называется «переводил журналист для статьи». В оригинале все-таки товарищи из backlinko говорят, что «Ключи в title не такой критический сигнал, как ранее, хотя и остается важным on-page фактором»
Keyword in Title Tag: Although not as critical as it once was, your title tag remains an important on-page SEO signal.
Atilekt Автор
25.07.2018 09:36Я не журналист и не переводил статью для поста на Хабре. Это мой собственный материал. А в работе приходится ориентироваться в том числе и на авторитетов отрасли.
unlor
25.07.2018 10:03Я не называю вас журналистом. Я о переводе. Собственно, вы же сами сказали, что использовали в т.ч. и данные backlinko? Вот у них есть аналогичный тезис
Atilekt Автор
25.07.2018 10:06Просто не понял вашего комментария.
Да, у них есть интересный документ, который они обновляют каждый год — 200 факторов ранжирования. Но стараюсь не пользоваться сторонними переводами и конечно критически оценивая :)
ragequit
Вы бы аккуратнее с использованием слов «одностраничник» и «SEO» в одном предложении. Так и врата в ад открыть можно.