Обычно в сериалах мимолетно зрителю показывают части экранов планшетов, мониторов и прочих айти-девайсов, с помощью которых предполагалось управлять и настраивать оборудование.
Но айтишники дотошны. Давайте немного постопим кадры, посмотрим на айти картинки без спешки.
А ведь айти сюжет частично прост — начали с попытки активировать код и восстановить моторику поломанной птички, а закончили перемещением бекапов и возвращением в матрицу.
Вспомним 2 игры — A.D.O.M и Fallout 2.
Основные статсы (stats\атрибуты) персонажей в этих играх:
A.D.O.M. (Ancient Domains Of Mystery):
Strength (сила)
Learning (обучение)
Willpower (сила воли)
Dexterity (ловкость)
Toughness (прочность\крутизна)
Charisma (харизма)
Appearance (внешность)
Mana (мана\магия)
Perception (восприятие)
Fallout 2:
Strength (сила)
Perception (восприятие)
Endurance (выносливость)
Charisma (харизма)
Intelligence (интеллект)
Agility (проворство\гибкость)
Luck (удача\везение)
Есть повторяющиеся основные атрибуты, без которых сложно представить характеристики игрока.
Но так же есть «сложные» для обыденной реальности статсы — магия, удача. Такие атрибуты сложно (невозможно) реализовать в обычном мире. Поэтому проще от их использования отказаться, а развивать и расширять основные атрибуты дополнительными возможностями персонажа.
1. Про настройку хостов.
«Закладка» от Админа в коде в функции «Host Sleep Function» позволила хосту выполнять нештатные действия.
Причем частично там скрипты явно указывали, какие действия делать хосту.
Вот какие основные атрибуты (возможны изменения параметров от 1 до 20) хостов.
До изменения (штатные параметры) HOST ID# AC5000487105:
Bulk Apperception (величина апперцепции* — самоосознание) — 14
Candor (искренность\откровенность) — 19
Vivacity (живость) — 17
Coordination (координация) — 10
Meekness (кротость) — 2
Humility (скромность) — 3
Cruelty (жестокость) 1
Self-preservation (cамосохранение) — 10
Patience (терпение) — 3
Decisiveness (решительность) — 14
Imagination (воображение) — 13
Curiosity (любопытство) — 8
Aggression (агрессия) — 5
Loyalty (верность) — 16
Empathy (сопереживание) — 9
Tenacity (упорство) — 17
Courage (храбрость) — 15
Sensuality (чувственность) — 18
Charm (очарование) — 18
Humor (чувство юмора) — 9
*Апперцепция – понятие философии и психологии, обозначающее воздействие общего содержания психической деятельности, всего предыдущего опыта человека на его восприятие предметов и явлений.
После нештатной активации хоста и применения им определенных действий, сюжетная линия получила нового персонажа с измененными параметрами.
После изменения (не все атрибуты изменил хост до максимума — есть определенные границы, нельзя добро и зло максимально делать в настройках, например, это будет приводить к противоречиям в устройстве хоста, а не в коде):
Bulk Apperception (самоосознание) — 20 (+1)
Candor (искренность\откровенность) — 19
Vivacity (живость) — 17
Coordination (координация) — 20 (+10)
Meekness (кротость) — 2
Humility (скромность) — 3
Cruelty (жестокость) 1
Self-preservation (cамосохранение) — 20 (+10)
Patience (терпение) — 3
Decisiveness (решительность) — 20 (+6)
Imagination (воображение) — 20 (+7)
Curiosity (любопытство) — 13 (+5)
Aggression (агрессия) — 20 (+15)
Loyalty (верность) — 16
Empathy (сопереживание) — 9
Tenacity (упорство) — 20 (+3)
Courage (храбрость) — 20 (+5)
Sensuality (чувственность) — 18
Charm (очарование) — 18
Humor (чувство юмора) — 9
Восемь параметров на максимум и почти готовый идеальный персонаж получился. который прошел весь путь почти до конца. Но вот немного выходил по факту за границы своих атрибутов. А это значит, что по факту эти параметры с плавающими величинами в определенных рамках.
Но это не все, оказывается, копнем глубже — еще есть атрибуты такие у хостов:
Perception (восприятие)
Temperence (умеренность)
Sarcasm (сарказм)
Grit (выдержка)
Integrity (целостность)
Peacefulness (миролюбие)
Gentleness (мягкость)
Perseverance (усидчивость)
Egocentrism (эгоцентризм)
Sociopathy (социопатия)
Intuition (интуиция)
Emotional acuity (острота эмоций)
Timidity (робость)
Brazenness (дерзость)
Wanderlust (страсть к путешествиям)
Дополнительно в настройках хостов еще есть изменяемые по уровням опции типа Pain threshold (болевой порог).
Ну и конечно же дефрагментация памяти влияет на производительность хоста.
Кстати, использовалась простая нумерация для хостов (две буквы + 10 цифр), примеры:
— Bernard Lowe Host ID# KP0124831432;
— Clementine Pennyfeather HOST ID# CP0124831953;
— Maeve Millay HOST ID# AC5000487105.
Интересно, номера хостов постоянны или так же новые есть.
Например, хост «Maeve Millay» имела как минимум еще другой номер хоста, отличный от AC5000487105:
У гостей была своя нумерация в логах (без имен), пример:
— Guest ID#398436, Guest ID#435873
Данные номера ID использовались в логах и в служебных сообщениях для систем контроля.
Хорошая айти детализация с хостами получилась для непростого по сюжету сериала.
2. Про Клавиатуру.
Максимально приближено к реальности в этом аспекте создателям получилось реализовать устройства для контроля и программирования. Нет особо сложных компонент и непонятных систем ввода.
Планшеты с широким способом раскрытия и тачэкраны в столах. А клавиатура на всех устройствах однотипна.
Оператору нужно хорошее зрение — строки кода маловаты, да и пальцы должны быть как у пианиста.
Очень удобно и минимально места занимает. Портов нет внешних в обычном понимании (есть служебные и диагностические).
Тем более, когда нет ощущения нажатия, возможны ошибки ввода.
Нет мышки, не перчаток, нет VR (хотя в конце было для хостов).
Вопрос про АКБ в устройствах тоже интересен — ни разу не было разряженного устройства или уровня батареи показано.
3. Про код и способы удаления данных.
Вот тут интересна философия действия – если Вы на ПК удаляете данные, то не чувствуете перемен.
А если вы ПК и с Вас удаляют данные – Вы сможете это понять? Скорее нет.
Фрагменты кода с попытками вернуть права админа:
Удаление данных просто манипулируя руками:
Поиск и устранение зараженных частей кода:
Без прекращения процессов на рабочей системе:
В принципе, это немного абсурдно — так манипулировать кодом и работать в таких нештатных условиях и под давлением внешних факторов. Интересно было бы еще посмотреть просто штатную работу программистов и инженеров, а не постоянно решающих возникшие проблемы и пытающихся понять что тут с апдейтами не так.
4. Про странные конструкции СКС внутри локации «The Forge».
Из серии – у нас есть десять бухт UTP кат 5.е, пятьдесят патч-панелей и красные лампочки. Маркировки и кабельных органайзеров нет. Совсем. Зато красиво!
Спорно и ужасно по факту такое видеть.
Понятно, что локация сложная и нужно было задний фон облагородить чем то брутальным. Но вот функциональность этого убранства под вопросом.
Немного юмора.
Вроде как по факту получился эдакий перфоманс над смесью сюжета оригинального 1973 года произведения и линий из Джонни Мнемоника 1995 года который.
Как видят бекап дизайнеры:
Поздравляю Всех с Днем Системного Администратора!!!
Комментарии (16)
papercuter
27.07.2018 11:01+1Забавно и немного странно видеть пути типа
W:\Delos\system27
. Напоминают винду, что нетипично для таких фильмов :)
Сериал очень неплох, особенно первый сезон, но как они «меняют» код на «продакшне» в такой, казалось бы, чувствительной к изменениям системе выглядит совсем уж фантастически.dolbnya
27.07.2018 13:32+1К слову говоря, мы совсем не знаем, как происходит отладка и выкатывание на продакшен кода. Там наверняка автоматизированная система проверки и тестов, код на «продакшене» они правят вроде бы только при анализе хостов ночью. Вполне себе есть время запустить тесты и потом получить результат до утра, когда хосты выкатывают заново.
papercuter
27.07.2018 14:07+1Не хочу спойлерить, но были и другие срочные изменения кода :)
dolbnya
27.07.2018 14:58+1Я все смотрел, поэтому спойлерить можно спокойно, под тэгом спойлер, я думаю. Не припоминаю других ситуаций
papercuter
27.07.2018 15:06+1Ну например:
СпойлерКогда Бернард удаляет из самого себя «код» Роберта Форда сидя в машине. Форд просто исчезает. Понятно, что в данном случае, это тот самый срочный «баг-фикс» на продакшне, но были и моменты, когда они меняли Мэйв, и она ощущала изменения сразу.dolbnya
27.07.2018 16:55Совершенно фантастично то, что они не заряжаются. И нигде не показано наличие батареи.
Z0K
27.07.2018 19:23Вроде как они от еды работают.
denis-19 Автор
27.07.2018 19:37Про АКБ было на гаджетах. На хостах это другое…
Тут интересно то, что был один момент с компанией и лесорубом (или как там его), который ушел из пати (на гору передать сигнал) и больше никто не мог рубить ветки на костер. И они (остальные хосты) там просидели некоторое время без еды в рекурсивном споре…
denis-19 Автор
27.07.2018 20:02в оригинальном фильме 1973 года у хостов были АКБ и они прекращали работать через некоторое время.
Chupaka
29.07.2018 00:29И тут же за виндовыми путями — команды с sudo :) У меня мозг в тот момент скрипнул немного...
Sinatr
27.07.2018 11:27Кино не смотрел, потому видимо статья читается очень плохо. Некоторые абзацы перечитывал, пытаясь понять, а зачем вы это пишете, видимо нужно быть «в теме».
Претензии к высказыванию по поводу Адома и Фаллаута2: с чего вы взяли, что выделенные жирным аттрибуты — главные? Что значит «главные»? Я играл с 1 харизмы. И у меня был мили чар с 1 персепшина.Quiensabe
29.07.2018 15:23Жирным выделены не главные, а совпадающие атрибуты.
Sinatr
30.07.2018 10:44После вашего комментария все стало на свои места, по крайней мере с отсылкой к этим играм, спасибо.
Смысл статьи впрочем все равно за гранью понимания. Хотя если бы кто-то запостил кучу кадров из «5-го элемента» с подробностями и неочевидными деталями, почитал бы с удовольствием конечно же.
ebragim
27.07.2018 16:271) клавиатуры и обратная связь. Тут важен опыт, слепой набор на клавиатуре телефона — не редкость в наши дни, когда из обратной связи только вибро. Некоторые исследования уже сейчас умеют создавать разное ощущение текстуры посредством тока высоких частот, почему бы не сделать такую клавиатуру? Ты будешь ощущать границы каждой клавиши, или те же самые метки по 10пальцевый метод. И сила нажатия — в айфонах давно есть.
2) удаление данных. Тут важно, каких. Удалить воспоминание насовсем можно только удалив все воспоминания о воспоминании и логи доступа к нему. Иначе «помню, как обсуждали детство с другом, но самого детства не помню».
3) скс. Давно не проблема, достаточным будет полностью управляемый свитч/роутер, который обменяется данными с оборудованием на том конце и чкоммутирует как надо. Всегда это бесило, кстати — потребность в чётком определении порта, когда логичнее «воткнул что-то куда-то, а оно само как надо заработало». Единственное, что оправдывает — ремонт и замена кабелей, но это должно решаться подсветкой софтварно выбранного соединения, или подсветкой кабеля с обрывом.
david52522
27.07.2018 23:39По СКС — ничего странного, ИРЛ так почти везде. В фильме еще цивильно, на прошлой работе основная коммутация была под потолком, с кабелями неопределеного цвета, возраста и категории. При этом все еще вперемешку с дублирующей сетью и старым коаксиалом, который вдобавок между корпусами еще и был включен в нынешнюю сеть непонятно как, кем, где и когда(но при попытке все разгрести рухнула вся сеть второго корпуса и до кучи сервер 1С в первом)
Бирки на кабелях — буржуйство, норма жизни — «Походу этот тупит, рубай! Мля, походу это на бухгалтерию был, другой давай… Не, не тот, файлопомойка сдохла, этот дерни ща, ок?». И никакой кабель-менеджмент ихний не нужен.
Вывод — тут хоть красиво, да еще и кабели аккуратно по потолкам прокинуты. И не нужно думать, рухнет ли вся сеть или только один компьютер, если дверью случайно прихлопнут кабель.
gerasimenkoao
Лично мне первый сезон не зашел — все ждал вестерна, а его не было… до последней серии.
Может я не вник в глубину глубин, но вот «Экспансию» — первые сезоны проглотил на ура — на мой взгляд куда круче звездных войн последних лет.
«8 чувство» — вообще огонь!
Да, сериалы о разном, но как-то не цепляет меня момент души машины.
Вот фильм «Короткое замыкание» 1986 (с роботом похожим на wall-e, но лазером вместо мусорного бака ;-) это да — казалось вот памяти к Z-80 вчетверо, частоты вдвое — и будет ИИ — НЕ СТАЛО даже на порядки.
> Тем более, когда нет ощущения нажатия, возможны ошибки ввода.
А кто сказал что в сенсорной клаве невозможна обратная связь???
Пример смартфон — вибрация по нажатию.
>Маркировки и кабельных органайзеров нет. Совсем. Зато красиво!
А Вы делали зум?
Мы-же говорим о мире будущего, это могут быть нанометки, магнитные, RFID да бог знает еще какие — тыщщи их.
Вот я к «Терминатору» не придираюсь и к «Матрице», хотя ляпов через край.
С праздником коллеги!