Сегодня мы расскажем и протестируем новые модели от DJI: Mavic 2 Pro и 2 Zoom. Сразу стоит сказать о том, что компания в очередной раз прыгнула выше головы и очень удивила. Можно было ожидать подобные апгрейды в Phantom, но точно не в младшей модели. Однако, они здесь! Давайте поговорим о новых коптерах, а потом проверим как все это работает.
В габаритах дроны увеличились не существенно: по сравнению с первой версией, они стали чуть тяжелее, но, учитывая все нововведения, это вполне оправдано. Если присмотреться к обеим моделям, то заметить можно только одну разницу между ними – это камеры. Все же остальные системы абсолютно одинаковые. Наверное, самая интересная из них – это распознавание препятствий в 6 направлениях. Дрон теперь увидит любые объекты куда-бы не полетел. Все эти системы разные, и следует делать поправки на рабочее расстояние и скорость полета коптера, но факт остается фактом – новая планка задана и, например, в режиме ActiveTrack можно больше не волноваться за безопасность дрона. Кстати, данный режим хорошенько модифицировали и сделали его гораздо умнее.
Но гораздо гораздо интереснее новые функции: Hyperlapse и Dolly Zoom. Последний, правда, будет работать только в версии Zoom, но это уже очередной прорыв для дронов. Возможность приближать объект к которому сложно подлететь близко, а также работать с объемом картинки на самом деле очень важные аспекты при создании фото и видео, которые сложно переоценить, даже несмотря на то, что общие характеристики камеры у Zoom версии остались такими же, как на первой модели Mavic Pro. Кроме светочувствительности: она меняется в зависимости от кропа. И все это работает с автофокусом!
Теперь посмотрим на Mavic 2 Pro. На нем стоит камера с CMOS матрицей 1”, разрешением 20 Мп и максимальным ISO 12800. Тут также установлен новый цветовой профиль Dlog-M, который позволяет работать с видео HDR для постобработки цветокоррекции. Остальные характеристики на обеих камерах абсолютно одинаковые, а вот битрейт вырос до 100 Мбит/с.
И вот тут наступает момент, когда вроде кажется, что изменений вполне достаточно… но нет, это далеко не все. Максимальная скорость в режиме Sport увеличилась на целых 7 км/ч и теперь составляет 72 км/ч и, как утверждают в компании, на такой скорости еще и будет ActiveTrack работать. Улучшили систему передачи сигнала OcuSync, которая переключается между двумя частотами. Теперь это версия 2.0 и передаваемая картинка должна быть еще круче и работать на еще большей дистанции. Новый Mavic можно отправлять на расстояние до 18 км, а в высоту – на 6 км. Звучит прекрасно, но в этом моменте есть сомнения, ведь даже если он улетит так далеко, главное, чтобы не разрядился по дороге, так как емкость аккумулятора выросла всего на 20 мАч. Но время полета по заявлениям должно увеличиться аж до 31 минуты (как у Phantom 4). Правда, в идеальных условиях.
Что особенно приятно и очень порадует всех россиян – теперь официально можно летать при -10 градусов. Если дрон сломается – это будет гарантийный случай. А еще в новинку встроили 8 Гб внутренней памяти и работает он намного тише.
Mavic 2 стал лучше буквально во всем. И это не какая-то бутафория, это действительно важные и кардинальные изменения. Единственный минус – ценник, он тоже неплохо подрос, но все мы понимаем за что доплачиваем.
Комментарии (23)
redpax
30.08.2018 13:08«Но гораздо гораздо интереснее новые функции: Hyperlapse и Dolly Zoom. Последний, правда, будет работать только в версии Zoom»
Долли зум вообще на любом дроне делается, если есть запас по разрешению.DJIMSK Автор
30.08.2018 13:12В Mavic 2 Zoom это сделать очень просто и не нужна никакая постобработка: просто выбираете в настройках соответствующий режим, активируете его и все.
redpax
30.08.2018 15:20Скажите вы както связаны с DJI или просто неофициальный магазин? Интересует такой вопрос, будет ли в прошивке мавика, в будущем, возможность использовать боковые сенсоры в мануальном режиме, а не только в режиме трекинга?
DJIMSK Автор
30.08.2018 16:12Сейчас сложно что-то предполагать. DJI регулярно выпускает новые прошивки, которые добавляют все больше функционала. Вполне возможно, что такая функция появится в будущем: в официальном дополнении или в кастомном.
А всю информацию о нас вы можете посмотреть в профиле!
timebox_camera
30.08.2018 15:23Некое подобие сделать можно, но изменения пластики изображения, характерного для кадров с использованием оптического зума (изменения фокусного расстояния) не добился простым кадрированием.
newkamikaze
30.08.2018 14:05В статье не затрагивается тот факт, что при одинаковой матрице, светосила у Mavic 2 Zoom ниже, чем у первого Mavic, а значит в сумерках он будет снимать ещё хуже.
Fandir
30.08.2018 15:19По поводу боковых датчиков, уже проверили работают так себе… Во всяком случае об дерево приложился… По поводу расстояния… Это голые цифры у меня в Mavic Air перед домом из которого фигачит куча Wi-Fi точек доступа связь потерял уже на 30 м Высоты… В деревне конечно по веселее, но все равно даже близко не дотягивает до 2км (для РФ), заявленных в ТТХ… Видать все же нужно пошаманить над передатчиком
newkamikaze
30.08.2018 16:17У Air, если не ошибаюсь, связь только по wifi. То есть у него даже пульт — что-то вроде вайфай-репитера. У меня первый Мавик, часто летаю возле маяков, там бывает радиооборудование. В одном месте прямо над головой, на высоте 15-20 метров связь 3 раза подряд терял, после этого завершил полёт. При этом над морем на 4+ км летал. У вторых Мавиков, опять же если не ошибаюсь, вайфай вообще выпилили, скорее всего это плюс.
Fandir
30.08.2018 16:48Ну заявлено 2км в CE и 4км в FCC, скорее вы со Spark путаете там 500 м в обоих диапазонах…
ofmetal
30.08.2018 19:50> Новый Mavic можно отправлять на расстояние до 18 км, а в высоту – на 6 км.
1. 18км — это не дальность связи. Не расстояние. Это длина пути, которую можно пролететь на одном аккуме.
2. Не «в высоту 6км», а «с высоты 6км над морем». Т.е. стартануть с макушки Килиманджаро — можно. А с её подножия стартануть и долететь до макушки — нет. Т.к. высота подъёма от точки взлёта ограничена 500 метрами.
> емкость аккумулятора выросла всего на 20 мАч.
Заряд (ед. измерения: кулоны, ампер*часы) так вырос, не ёмкость.
Ёмкость (точнее: энергия, измеряется в джоулях, ватт*часах) выросла на треть. Аккум стал 4-баночным (4s), как в фантомах 3 и 4. На первых мавиках — 3-баночный аккум (3s).
ofmetal
30.08.2018 20:03На видео 01:33 кадр разделён на 2 половины.
Под левой подпись «ZOOM: 48мм», под правой — «ZOOM: 24мм».
Должно быть
под левой «ZOOM: 24мм» (вдвое меньше, чем написано), под правой — «ZOOM: 96мм» (вчетверо больше, чем написано).
Sabubu
31.08.2018 02:04Почему у дрона не защищены винты? Понятно, что это сделает его чуть дороже, но наверно безопасность важнее, чем возможность сэкономить. Наплевательское отношение поражает.
Я в принципе понимаю необходиомсть регулировать дроны. Не хочется, чтобы эта бензопила рядом или над людьми летала.newkamikaze
31.08.2018 10:19Не хочу обидеть, но вы знаете для чего на самом деле ставиться защита пропов на дроны?
mphys
31.08.2018 12:44Могу я предположить, что для защиты самих пропов, а не людей в которых он может попасть? :)
Sabubu
31.08.2018 20:38Дроны должны быть безопасны как минимум для окружающих, а в идеале еще и для хозяина. Удивляюсь, что это для кого-то может быть не очевидно. Нельзя экономить тысячу или несколько тысяч рублей за счет повышения риска для здоровья людей. Лечение все равно дороже выйдет, если вообще получится вылечиться. Кстати, было бы неплохо добавить и защиту от удара при падении дрона.
newkamikaze
31.08.2018 22:13Я согласен с вами на 1000%. Но эта безопасность должна быть заложена не в дроне, а в голове пилота. Даже самая безопасная вещь в руках неумной мартышки может представлять угрозу для окружающих. Тут можно провести аналогию с автомобилями. Машина может быть опасна как для водителя и пассажиров, так и для окружающих. Тут от менталитета водителей зависит. На территории бывшего СССР водят более агрессивно и позволяют себе более экстремальные манёвры, а например, в западной Европе народ в этом плане более спокойный, хотя условия вождения лучше. То же и с дронами: если ты, как пилот понимаешь, что в руках у тебя не игрушка, а девайс, который палец до кости прорубит на раз — будешь пилотировать обдуманно. Ну а если в голове «не, ну а чё. я ж так» — все будут в опасности. А защита от производителя… На «болгарках» есть защитный кожух. Я лично знаю нескольких людей пострадавших от этого инструмента. Все работали без кожуха, он мешает.
Sabubu
01.09.2018 02:07Ответственный пилот это хорошо, но заставить всех быть ответственными нельзя. А вот придумать техническое решение и заставить дроны ему соответствовать — вполне можно. В машинах ведь не так просто ставят ремни и подушки безопасности.
Fandir
31.08.2018 12:38у MAvic Air в комплекте есть защита пропеллеров, что то я ни одного видоса не видел с ней)
newkamikaze
31.08.2018 12:48Делается она для полётов в помещениях и только. Защищает она только сами пропеллеры от касания о стены. На улице с ней никогда не летают, так как парусность сильно повышается.
Единственный квадрик, у которого защита защищает пальцы/волосы окружающих — Hover Passport.
alexhott
А если мне не нравится, что меня такой дрон на такую камеру снимает и я его шваброй тырц.
Есть шанс с меня стоимость взыскать или я могу сказать что самозащищался?
newkamikaze
Я знаю как в европах дела обстоят. Если съёмка заведомо частная, то «шваброй тырц» можно в двух случаях: 1) вы сможете доказать в суде, что за вами велась целенаправленная слежка, или 2) дрон физически вам мешал (например, не давал пройти). В остальных случаях за «тырц» (если дело дойдёт до суда и т.д.) придётся возмещать ущерб.
kAIST
Сама по себе съёмка у нас никак не карается по закону, если она в общественных местах.
Вы можете подать в суд только если человек обнародовал ваше изображение и экспертиза скажет что вы являлись основным объектом съемки.
Понятное дело, если вы разобьете чужой дрон, то в первую очередь на вас подадут в суд.