Из-за большой конкуренции на рынке недвижимости, агенты постоянно ищут способы выделить свои объявления. Фото и видео уже никого не удивляют. Новое направление для иллюстрации объектов недвижимости – 3D-туры. Сюжеты, сделанные при помощи 3D-сканирования, помогают воспринимать пространство целиком. Изображение получается абсолютно идентичным тому, что видит человек находящийся в сканируемом помещении.
Что такое 3D-тур
3D-сканирование – способ визуализации объекта со всех сторон. Во время 3D-тура по квартире или офису можно передвигаться в любом направлении и изучать мельчайшие детали. Лидер по созданию 3D-моделей недвижимости – технология Маттерпорт. Возможны три варианта просмотра: в режиме экскурсии, “передвигаясь” по объекту вручную или автоматически, в виде «кукольного домика» и в формате поэтажного плана.
Тур.
“Кукольный домик”.
Поэтажный или смешанный план.
Смотреть можно как с монитора, так и через VR-гарнитуру, начиная с простейших Google Cardboard.
Ссылки на примеры — далее в статье.
Matterport Pro 2
Характеристики
- Разрешение камеры: 134,2 Мп;
- Зона сканирования: 3600 (по горизонтали) и 3000 (по вертикали);
- Время работы: до 8 часов;
- Время заряда: 4,5 часа;
- Скорость съемки 1 панорамы: 20 секунд;
- Максимальное расстояние до объекта: 4,5 м;
- Вес: 3,4 кг;
- Интерфейс: Wi-Fi;
- Цена: 554 273 ?
Панорамная фотокамера Matterport снимает детализированные изображения объекта с разных ракурсов, затем в облачном сервисе происходит склейка 3D-плана. Разрешение изображения – 134,2 Мп. Встроенный в камеру GPS отвечает за точность определения местоположения сканируемого пространства и ориентацию по сторонам света.
Где применяется 3D-сканирование помещений
- Продажа жилой и коммерческой недвижимости. Прогулка по объекту с помощью 3D-тура – это способ сэкономить время при выборе недвижимости: варианты можно просматривать в любое время и с любого устройства.
- Бронирование жилых помещений в аренду. Люди во всем мире планируют отпуск через интернет. 3D-технология – хороший способ продемонстрировать недвижимость со всех сторон, чтобы впоследствии арендатор не разочаровался.
- Бронирование помещений для корпоративных мероприятий. 3D-экскурсия по ресторану или загородному клубу позволяет спланировать весь праздник не выходя из дома: рассадку гостей, выход артистов, места для фотосъемки.
- В планировании, при строительстве и ремонте.
- В презентации отелей, торговых и развлекательных центров и других общественных мест, для привлечения посетителей.
В музее, например.
Кейсы
Apartments.com
Это американский ресурс для аренды жилья. База недвижимости содержит более 4 миллионов объектов. Компания добавила функцию 3D-туров в начале 2015 года.
По словам директора по маркетингу Мэтта Бейкера благодаря 3D-турам поток покупателей значительно вырос:
«Только в регионе Атланты мы удвоили количество лидов. Исходя из этих результатов и положительных отзывов наших партнеров я думаю, что мы приняли правильное решение использовать эту функцию».
По данным сайта:
— Посетители проводят на сайте в 3 раза больше времени, изучая 3D-туры;
— Интерес к 3D-объектам на 49% выше, чем к объектам с фото и видео.
Carpenter Realtors
Компания Carpenter Realtors – одна из 100 лучших фирм по недвижимости в США по данным “Риал-эстейт-ньюс”. Ее работники говорят, что внедрение 3D-туров помогает привлекать более подготовленных покупателей и снижает затраты на ненужные живые показы.
3D-экскурсия по дому в Индиане.
Нововведение также помогло сформировать команду профессионалов.
«То, что компания остается одним из самых технологичных агентств недвижимости на рынке, помогает нам привлекать и удерживать лучших агентов»,
– говорит директор по маркетингу Джим Ньюел.
Скайдом
Эта российская компания проектирует и создает дома будущего – футуристические здания купольной формы. Несущих внутренних стен в здании нет, поэтому пространство получается массивным. Для клиентов, которым трудно представить подобное, на сайте представлены 3D-туры по уже законченным проектам.
3D-экскурсия по «скайдому» в Королеве.
33 слона
Цифровое агентство недвижимости – это ресурс по продаже и аренде недвижимости, который проводит все операции удаленно. Подбор вариантов клиент может сделать самостоятельно при помощи 3D-экскурсий.
3D-экскурсия по таунхаусу в ЖК Рижский квартал.
Apple Real Estate
Агентство работает на рынке элитной недвижимости Москвы и Подмосковья и оказывает комплексные услуги по подбору жилья для аренды и покупки. Среди клиентов компании есть ПАО Сбербанк, Билайн, посольства Израиля, Таиланда и Бразилии. Чтобы сэкономить время клиентов, компания предлагает 3D-туры объектов.
3D-экскурсия по двухуровневой квартире на Тверском бульваре.
GOOD WOOD
Компания разрабатывает проекты деревянных ресторанов, отелей и домов “под ключ”. Она построила самое высокое деревянное офисное здание в России. Чтобы клиенты имели представление о результате проекта, на сайте представлены законченные варианты в виде 3D-моделей.
3D-тур по индивидуальному проекту на основе КД-225.
Калинка Групп
Калинка Риэлти занимается продажей и арендой элитной недвижимости. «Мы стремимся обеспечить максимальный комфорт, – и в достижении этой цели современные технологии постоянно доказывают свою эффективность», – заявляют представители компании.
Для знакомства с лучшими предложениями на сайте представлены 3D-экскурсии по 26 объектам.
План этажа квартиры на Смоленском бульваре 24.
Kapow
Сервис Капоу специализируется на предоставлении площадок для корпоративных мероприятий. Благодаря внедрению 3D-туров, время, которое клиенты проводят на сайте, увеличилось в 4,5 раза, а количество просматриваемых страниц в 2 раза.
3D-экскурсия по ресторану в Чикаго.
Vacasa
Это международная компания, которая специализируется на аренде жилья для отпуска. 3D-сканирование объектов компания начала внедрять в 2015 году.
Вакаса поощряет использование этой технологии: если владелец объекта создал 3D-тур, его объявление будет попадать в выборку на сайте чаще.
Специалисты Вакаса отмечают, что благодаря 3D-моделям время, которое посетители проводят на сайте, увеличилось на 15%.
3D-экскурсия по “Оленьему дому” в Чарльстоне.
Airbnb
В декабре 2017 компания заявила о намерении внедрить 3D-туры у себя на сайте.
«Виртуальная реальность позволяет перейти процессу планирования путешествия на новый уровень… Возможности 3D-сканирования позволяют путешественнику войти в дом и изучить его прежде, чем забронировать»,
– говорится в пресс-релизе компании.
Delta Hotels
Визуализацию помещений с помощью 3D-сканирования начали применять и отели.
В январь 2018 сеть Delta Hotels, принадлежащая холдингу Mariott, заявила о том, что станет первой сетью отелей, где все апартаменты будут представлены 3D-турами.
«Среди множества встреч и событий иногда бывает трудно лично посетить и проверить объект, теперь вы можете точно знать, что собираетесь покупать»,
– говорит бренд-лидер Delta Hotels Грег Дюррер.
Отель «Приют панды»
Для привлечения постояльцев, к 3D-турам прибегают не только крупные сети, но и небольшие семейные отели.
Отель «Приют панды» располагается в олимпийской зимней деревне в Сочи и рассчитан на посетителей эконом-класса.
3D-экскурсия по отелю «Приют панды».
Выводы
Реклама объектов недвижимости при помощи 3D-туров на западе используется уже несколько лет. В России это направление только начинает развиваться и используется, в основном, для рекламы предложений премиум-класса.
Основные преимущества, которые дает использование 3D-моделей при работе с объектами недвижимости, это:
— Повышенное внимание к объявлению;
— Доступность для просмотра 24/7;
— Экономия времени агента и клиента;
— Повышение лояльности клиентов.
Учитывая, что 3D-сканирование помещений на рынке недвижимости в России еще не стало массовым маркетинговым ходом, можно предположить, что агентства недвижимости, которые первые внедрят эту технологию, получат максимальный экономический эффект.
Получить подробную информацию о принципах 3D-сканирования помещений и заказать оборудование можно у специалистов Top 3D Shop.
Хотите больше интересных новостей из мира 3D-технологий?
Подписывайтесь на нас в соц. сетях:
Комментарии (8)
Rastishka
27.09.2018 13:20Ожидал что за счет 3д сканирования переходы между точками будут реалистичнее.
Но принципиального отличия от панорамы обычной зеркалкой со штатива не заметил.redpax
27.09.2018 14:40А их и нет с точки зрения финального результата (ну кроме отсутствия 3Д модели объекта). Всё преимущество «в одной коробке» то есть по сути нажимая одну кнопку получаешь полностью готовый продукт который ещё и сам в облако заливается. Даже обезьяна справится с управлением и это экономит уйму времени даже профессионалу в фотосъемке.
Top3DShop Автор
27.09.2018 19:04ну кроме отсутствия 3Д модели объекта
Как будто что-то несущественное. )
Посмотрите эти 3D-туры по ссылкам, от обычной сферической панорамы они отличаются не только тем, что обычную панораму с такого количества точек никто снимать не будет (слишком долго и трудозатратно), но и наглядностью 3D-модели, возможностью посмотреть со стороны.
kosmos89
27.09.2018 19:07Как-то мало технической стороны. Показали только один прибор.
Не показали другие методы, типа фотограмметрии.
bypeso
В СНГ это направление умерло лет 5 назад, занимался.
sergof
Даже не то чтобы умерло, а так и не родилось. Это очень спорное утверждение что
мой опыт говорит об обратном. Когда беседуешь с маклером, он не станет спорить что это за ерунду вы нам показываете. Наоборот будет говорить что, да наравится, да красиво. Но до тех пор пока не спросишь будет ли он это применять. Стандартный ответ — а зачем, чтобы клиент увидел все сам и у меня не было возможности его «окучивать»? Специфика такая у них, что-ли. Массовые открытые общественные места, также гостиницы, туробъекты, или ресторации — там да, там охотно. Но не в недвижимости. Втиснуться можно, со скрипом, через нехочу. Но не так что прям все бегают в мыле и спрашивают друг друга — где же он, где же этот панорамщик, он так нужен нам, сил нету никаких.Alex_Q
В таком случае, это возможно заинтересует естественных врагов риэлтеров — всякие площадки вроде Авито, которые пытаются стать единственным посредником между владельцем недвижимости и покупателем( или арендатором).