Фото Honda News
Японский автопроизводитель Honda попал в Книгу рекордов Гинесса: автомобиль Civic Tourer 1.6 i-DTEC показал рекордно низкий расход дизельного топлива во время 25-дневнего путешествия команды из трёх человек по 24 странам Европейского союза. В пересчёте на европейскую систему мер автомобиль затратил в среднем 2.345 литра на 100 км. Другими словами, в среднем одного литра дизельного горючего хватает на 42.65 км пути. При этом абсолютно никаких модификаций для серийно выпущенного автомобиля не производилось.
Путешествие началось в бельгийском городе Алст 1 июня этого года. Команда последовательно, двигаясь против часовой стрелки, объехала страны Европейского союза, преодолев маршрут протяжённостью более 13 433 км. За рулём находились сотрудники европейского исследовательского центра Honda Фергал МакГрат (Fergal McGrath) и Джулиан Уоррен (Julian Warren). Заправив полный бак горючего, они выжимали из него практически 1 500 км маршрута, причём за всё их путешествие команде пришлось заезжать на заправку только 9 раз. Стоимость горючего за всё время составила 459 фунтов стерлингов или примерно 640 евро. В исходную точку вояжа команда вернулась 25 июня.
Фото Honda News
Чтобы технически подтвердить такой низкий расход топлива специальным прибором записывались показатели уровня горючего, километража, записывались GPS-треки и делались соответствующие фотографии с видеозаписями. Представители Книги рекордов Гинесса остались удовлетворены представленными доказательствами, отметив, что водителями были профессиональные сотрудники R&D-центра Honda.
Honda Civic Tourer 1.6 i-DTEC — это 4-цилиндровый дизельный универсал с передним приводом и 6-ступенчатой ручной трансмиссией. Он продаётся в Великобритании по цене 27460 фунтов стерлингов или примерно 38 000 евро. Производителем машина позиционируется как семейный автомобиль и для него действительно заявлен низкий расход топлива, особенно при движении за городом. Однако в Книгу рекордов Гинесса аккуратно задокументированное путешествие попало впервые.
Недавно прямые конкуренты Honda — тоже японский производитель Toyota — объявил, что их серийный автомобиль Mirai с водородным двигателем преодолевает расстояние в 500 км на одной заправке. На Mirai установлен электромотор, энергия для которого обеспечивается специальным конвертером, «топливом» для которого является водород. Toyota подчёркивает, что водород — весьма дешёвое горючее для автомобиля, использование которого также эффективно как и использование углеводородов в традиционных двигателях внутреннего сгорания.
Комментарии (33)
kumbr_87
09.07.2015 22:31+15При цене 38 000 евро (около 2.5 млн рублей) можно купить ладу каналью с тысячей чертей под капотом, ездить на ней лет 5, потом купить новую и еще лет 5 проездить особо не парясь из за расхода бензина, ТО, страховки и прочего, и скорей всего еще сдача останется с 2.5 млн в конце.
Fuzzyjammer
10.07.2015 11:20Ну, вряд ли цивик стоит 38 тыс евро, это же бюджетный компакт-кар. Обычный бензиновый седан у нас около миллиона стоил, вряд ли пятая дверь и дизель увеличивают цену в полтора раза. Ошибка какая-то, или же завышенная цена для европейского рынка.
artoym
10.07.2015 12:371, это не просто цивик, а универсал, и, 2, дизель сильно увеличивает цену. В сумме как раз в полтора раза.
kumbr_87
10.07.2015 12:43+1www.honda.co.uk/cars/civictourer/range-overview
цена от 18к до 25к фунтов т.е. при текущем курсе 87.7 соответствует диапазону 1600-2200, когда оставлял предыдущий комментарий смотрел цену на другой странице, но впринципе вышло не далеко от истины. Тоже был неприятно удивлен его ценой. Плюс надо накинуть еще стоимость страховки, плюс налог, плюс пошлину и цена будет совсем взрослой.
ivlis
10.07.2015 00:03А этот 1.6 i-DTEC пройдет 200000 км без капремонта?
VioletGiraffe
10.07.2015 08:14Я не знаю современных двигателей, которым требуется капремонт, или даже ремонт ГБЦ, на 200 000.
timurminulin
10.07.2015 13:13+1VioletGiraffe
10.07.2015 13:29Ну если наваливать, не менять вовремя масло и вообще всячески мучать машину, то любой двигатель можно ушатать весьма быстро. Речь же не о том.
timurminulin
10.07.2015 13:53В статье речь о том, что в российских пробках движки умирают, и умирают от холостых оборотов, а не от «наваливать». Ну и еще про то, межсервисные интервалы растягивают настолько, что масло умирает раньше, да еще масло, рекомендованное производителем, не очень.
Но суть как бы в том, что до 100к км эти движки не доезжают даже безо всяких «наваливать» и при регулярном обслуживании у дилера.
Да и вообще, если по блогу полазить, это не единственный образец — там много примеров, когда мотор масло ест прямо с завода. bmwservice.livejournal.com/178954.html — свежий пост про них.VioletGiraffe
10.07.2015 15:46«Жор» масла может быть вызван не только неисправностью но и конструктивными особенностями мотора. Нужно смотреть не на абсолютный объём сожжённого двигателем масла, а на отношение этого объёма у конкретного экземпляра к среднему по двигателям этой модели. В частности, многие двигатели БМВ уже давно знамениты нормальным потреблением масла, у некоторых моделей оно завявлено заводом на уровне 1л / 1000 км (что ОЧЕНЬ много). Турбодвигатели тоже любят закусить бензин маслом. Например, оппозитники Субару.
timurminulin
10.07.2015 16:55+1Это оффтоповый спор. Вы написали, что не знаете современных двигателей, не доживающих до 200к км без ремонта. Я вам привел в пример блог, где описаны современные двигатели VAG/BMW, из которых до 200к км доживают избранные модели, как правило — дизели.
Причем, большие и «горячие» моторы умирают в пробках и от простоя на холостом ходу, а поменьше — типа популярных 1.4 TSI — могут и при загородной жизни погибнуть сильно раньше 100к км. А в вышеописанном моторе BMW при любой эксплуатации выходят из строя разные детали, которые с завода были дефектными и у каждой по несколько ревизий, у некоторых — по несколько десятков (!!!) ревизий. Некоторые проблемы до сих пор не решены.
Тут же можно припомнить Mazda RX-8, которая и при межсервисном интервале в 5к км до 200к не доедет ни при каких обстоятельствах.VioletGiraffe
10.07.2015 17:05-1Да, я вас понял. Просто хочу отметить, что при ненадлежащей эксплуатации любой двигатель сдохнет довольно быстро. Перегрев — типичный случай ненадлежащей эксплуатации, поэтому не считаю эти случаи показательными.
Насчёт проблем у TSI не слышал, буду изучать.
NickyX3
13.07.2015 09:48Думаю легко пройдет
Бензиновый предок L15A i-dsi/vtec ходит 400+ в принципе без особых проблем если своевременно за ним следить.
Мой L15A прошел уже 220к, жор масла 1 литр на 10 тысяч километров достаточно умеренный. И это я колпачки еще не менял дажеivlis
13.07.2015 16:12жор масла 1 литр на 10 тысяч километров
Вот зачем делать такие маленькие движки типа для «экологии», когда они потом дымят маслом, которое для сгорания не предназначено вообще.NickyX3
13.07.2015 16:37220 тысяч километров, Карл!
1 литр между заменами для двигателя в который никто не лазил вообще (1 раз регулировка клапанов на 150 тысячах) это не много даже.
Двигателю 10 лет однако. Старая Б-серия на высоких оборотах во VTEC может жрать 1 литр в ЧАС! Народ за выходные покатушки успевает масло поменять :-). Масло в двигателе будет угорать на тяжелых условиях (большая нагрузка, высокие обороты) всегда, просто потому, что маслосъемное кольцо может не успевать снимать все, более того оно и не должно снимать все — иначе компрессионные кольца будут елозить по сухому цилиндру. Плюс со временем колпачки клапанов тоже пропускают масло в цилиндр
sptor
10.07.2015 09:01+5Есть еще такой момент, они ехали вероятней всего не так как едет «обычный» водитель, а именно целясь на минимальный расход топлива, т.е. с движением накатом, поддержанием оптимальных оборотов (постоянного режима работы) и так далее, на всяких экоралли, где цель проехать максимум на минимуме топплоива в общем так и ездят. Никто так повседневно ездить не будет, в общем пиар акция — получить такой расход в режиме повседневной эксплуатации не выйдет.
ha7y
10.07.2015 10:02+2Это само собой разумеется. Задача была попасть в книгу, а не измерить расход топлива на этой машинке у среднестатистического горожанина. Потому и за рулём и были сотрудники исследовательского центра и врядли они заезжали в города.
sptor
10.07.2015 10:16+1Но многие об этом могут не задуматься, и решить, что это у машины реальный расход такой вот, ну или незначительно больший при гражданских условиях эксплуатации, и принять решение покупать именно эту машину.
Вообще есть такой момент, что современные двигатели, дизеля по крайней мере, из-за жестких экотребований потребляют на сотню больше, чем более старые движки. Примеров перед глазами есть.Mel
10.07.2015 12:43+2> Но многие об этом могут не задуматься, и решить, что это у машины реальный расход такой вот, ну или незначительно больший при
> гражданских условиях эксплуатации, и принять решение покупать именно эту машину.
Так могут подумать только те кто за рулем ни разу не сидел.sptor
11.07.2015 09:58Так могут подумать только те кто за рулем ни разу не сидел.
Да ладно. Очень много людей водящих машину об этом задумываются крайне редко. Для большинства современных водителей машина утилитарная вещь, время, когда каждый водитель был еще и слесарем, и фактически детально знал принципы функционирования и устройство давно прошли. То есть машина для многих это в общем черный ящик, залил топливо, произвел некие действия и поехал.
Именно потому, все это чисто рекламная акция хонды и не более того — «покупайте наши машины, они самые экономичные, у нас вон сертификат от книги рекордов Гинесса есть» — вот это вполне понятно большинству, которое вдаваться в подробности как это было достигнуто не будет.
unwrecker
10.07.2015 13:20А может и ногами отталкивались от дороги — датчика то на этот случай не стояло. :)
Terol
10.07.2015 09:43Да же не знаю, кому верить
«Тридцать восемь часов в пути, 2 152 пройденных километра и всего два литра дизеля на „сотню“ – таков рекордный результат Peugeot 208 BlueHDi 2015 модельного года.»
pullover
10.07.2015 11:03+1Что-то с ценами напутано, 38 000 евро — это очень дорого!
Цены в Германии от 21.890,00 € до 31.390,00 € комплектация Executive
AndreyDmitriev
10.07.2015 13:15+1Любопытно взглянуть на GPS трек путешествия — водитель должен был ехать очень экономно, практически «не дыша», и не заезжая в города.
frig
10.07.2015 15:46+1А впереди ехала фура, которая создавала ветровой «мешок»? В правильной точке можно вообще чуть ли не отключить двигатель.
Aingis
10.07.2015 19:07+1«Транспорт будущего» и двигатель внутреннего сгорания. Хаб явно выбран неудачно.
Boomburum
Приятно за Хонду ) Помню пару лет назад писал про рекордсмена-мондео с расходом в 2.8+ и уже тогда мне это казалось невероятным :)