Среди созданных нами продуктов есть по-настоящему легендарный лендинг пейдж, ставший донором для зарождающегося в интернете сегмента механизированной штукатурки. За три года работы он не только привлёк много клиентов, но и был скопирован почти 100 раз. Хотите узнать, что такого особенного в нем было?
Три года назад к нам обратился клиент, желающий оказывать услуги машинной штукатурки в Москве. У него был небольшой семейный подряд и недавно купленная штукатурная станция. Пообщавшись с клиентом и изучив ситуацию на рынке, мы обнаружили настоящий «голубой океан» — услуга не была сформированной, считалась не самодостаточной, никто не хотел в неё инвестировать.
А те зачатки конкурентов, которые присутствовали, скорее отпугивали клиентов, создавая ещё больше вопросов и страхов по поводу машинной штукатурки.
Основная сложность
Наш клиент только планировал выходить на рынок, но у него уже была опытная строительная бригада. Они много лет руками выполняли ремонтные работы, в том числе и штукатурные. Однажды узнали о механизированной штукатурной станции, купили, попробовали — получилось. Клиент разбирался в теме, в процессе глубинного интервью объяснил много моментов, связанных со штукатуркой: как ручной, так и машинной.
Обычно, информации, полученной от бизнеса недостаточно для начала работы над сайтом, поэтому мы нашли несколько человек, недавно завершивших ремонт в квартире без привлечения «компании под ключ», и подробно расспросили о их опыте черновых работ.
Основная сложность, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что услуга еще не была окончательно сформирована как самостоятельная и на нее не существовало стойкого спроса, а на популярных форумах еще доказывали, что лучше старой доброй ручной штукатурки ничего нет.
Нужно было простыми словами объяснить суть и убедить в эффективности новой услуги. С этим мы и приступили к проектированию интерфейса будущего продукта.
Зачем проводить какие-то исследования и что-то там проектировать, если уже есть миллион инструкций как создать успешный лендинг? На этот вопрос я ответил еще 5 лет назад в статье: Каждому по Landing Page. Наболевшее
Герои идут на помощь
Попробуйте представить себе типичного чернорабочего-штукатура? А если в Москве?
Мы хотели сломать устойчивую ассоциацию и показать другой образ штукатуров — каких не страшно впустить в свою квартиру и доверить ответственный этап ремонта. Основой продукта стали два персонажа, списанные с реальных основателей компании: Сергей Семенович и Виктор Сергеевич. Симпатичные москвичи с доброй улыбкой.
Мы лишили лендинг классических тогда таймеров, акций, скидок и списка аргументов, почему 99% клиентов выбирают именно нашу компанию, и спроектировали простой и лаконичный интерфейс, доступно объясняющий суть новой услуги и снимающий возражения.
Версия в большом размере
Та самая картинка
Мы хотели, чтобы сайт сразу наглядно объяснял суть услуги. Для этого нужно было изображение с определенной сценой, но такого просто не существовало. И тогда наш дизайнер «слепил» коллаж.
Коллаж получился настолько удачным, что стал символом всей темы, перекочевал на сотню других сайтов и даже засветился на придорожных билбордах.
Запуск в несезон
Проект был готов к марту и, несмотря на опасения попасть в несезон, решили запускаться. Реакция поразила: уже в первую неделю клиент получил заказов значительно больше, чем мог обработать.
Он стал отрабатывать нюансы оказания услуги и развивать компанию, а мы — точечно изменять сайт для повышения конверсии. И первым в списке улучшений стал мастер, который сейчас модно называть «квизом».
Старый добрый мастер
«Квизы» тогда еще не были популярны и лучшее, что могли придумать разработчики лендинг пейдж — под любым предлогом показывать форму с вводом номера телефона. Мы же уже активно использовали мастера, которые показывали хорошую эффективность на реальных проектах. Проанализировав десяток записей разговоров с заказчиками, составили сценарий для мастера оформления заявки.
Так, ответив на несколько вопросов по делу, посетители могли сразу получить предварительный расчет стоимости и оставить заявку на сайте. После внедрения мастера конверсия с форм выросла в 2 раза. Но сезон подходил к концу.
Борьба с низким сезоном
Традиционно с наступлением холодов тема ремонта уходила в спячку, так как существовало распространенное мнение, что зимой штукатурить нельзя. Но, несмотря на ощутимое сокращение количества заявок, объем трафика и затраты на контекстную рекламу остались практически в прежних объемах: заказчики продолжали искать нужные услуги, но предпочитали просто ознакамливаться и сохранять контакты на весну.
Перед нами встала задача объяснить посетителям, что штукатурить зимой возможно, к тому же без длительных ожиданий и даже с экономией. Так появилась зимняя версия сайта, четко отрабатывающая страхи и мотивирующая выходить на контакт не весной, а сейчас.
Фирменный холодный голубой цвет уступил место теплому красному. Термометр отражал реальную температуру в Москве, а надпись рядом сообщала, что сегодня штукатурить можно. Вместе с другими точечными изменениями это только изменило ситуацию с лидами но и позволило клиенту продолжать расти даже в низкий сезон.
Со временем страх перед штукатуркой в зимний период перестал быть значимым для заказчиков, и спустя два сезона мы отказались от этой версии.
Адаптируем адаптивность
Мы уже давно делаем по-умолчанию все проекты адаптивными, но, по правде, это была базовая адаптивность по принципу «работает везде, ну и славно».
На старте этого проекта такая адаптивность была достаточной, однако со временем трафик с мобильных заметно вырос, а конверсия — нет. В итоге, мы решили перепроектировать мобильную версию, сократив часть лишней информации (учитывая контекст использования) и заменить все кнопки на номер телефона с возможностью звонка просто тапнув по нем. С рядом других микроулучшений это позволило увеличить количество заявок, выровняв конверсию с показателями десктопа.
К слову, этот кейс заставил нас пересмотреть подход к адаптации и теперь мы изначально проектируем два продукта: один для больших экранов, второй для мобильных.
Атака клонов
После запуска проекта мы стали получать огромное количество обращений на создание такого же продукта. Сайт всем нравился, но почти никто не понимал, зачем платить за разработку нового решения, если можно просто скопировать существующее. Копий мы не делаем, поэтому на фриланс-биржах появились заказы на создание клонов. В течение первых двух лет полные копии появлялись почти каждую неделю по всему СНГ. Многие даже не стеснялись ставить под скопированной один в один работой свои копирайты и добавлять клоны себе в портфолио. Еще через какое-то время даже стали появляться клоны на клонов.
Да и вообще около 70% сайтов по тематике машинной штукатурки так или иначе заимствуют у нас контент, включая «экспертные» вещи, которые были взяты просто из головы. Например, для того, чтобы подтвердить экспертность и показать, что сотрудники компании разбираются во многих процессах ремонта мы ввели блок «С чего же начать». В реальности этот вопрос мало беспокоил заказчиков, но для достижения нашей цели отлично подходил.
Найти аналогичный блок вы можете на значительной части сайтов по машинной штукатурке даже сейчас. Кроме этого наши тексты стали активно использоваться в качестве основы для объявлений на всевозможных досках объявлений по всему СНГ.
Постоянная борьба с клонами вынуждала заниматься регулярными обновлениями на сайте — мы переписывали тексты, меняли контент и немного перепроектировали страницу. Но уже через неделю-вторую нас снова копировали.
Прощай, легенда
Спустя три года все изменилось — услуга стала обычной, спрос окончально сформировался, а количество конкурентов существенно возросло. Необходимость доказывать, что механизированная штукатурка лучше ручной, потеряла смысл, а легенда с персонажами была дискредитирована множеством клонов. Изменившийся рынок требовал изменить и сайт.
Изучив сильно изменившийся бизнес, рынок и актуальные тренды, в новом интерфейсе мы сделали упор на подтвержденную экспертность: историю компании и отзывы клиентов, транслируемые с сайтов-отзовиков.
Версия в большом размере
С новой версией мы не только не потеряли, но даже несколько улучшили показатели конверсии, несмотря на перезапуск в несезон. Но не прошло и недели, как она снова была скопирована.
Результат вместо цифр
Я не могу раскрыть каких-то конкретных цифр, но примерный оборот успешной компании, оказывающей услуги машинной штукатурки в Москве, можно посчитать самостоятельно, имея около 3000 заявок в год и чек чуть больше среднего по рынку.
Результатом же, помимо бесконечного количества клонов и спонсорства контентом, стал значительный рост самой компании — на данный момент это 16 бригад по четыре человека и девять штукатурных станций. Они работают в течение всего года без «сезонной» простойки. А начиналось всё с одной бригады, одной штукатурной станции и вопроса: «Как думаете, взлетит тема?».
Комментарии (75)
smilyfox
29.01.2019 01:26Так я и не понял в чем главное преимущество для заказчика, в цене? Для бригады понятно, чем выше скорость, тем больше денег они сумеют заработать за то же время.
Sabubu
29.01.2019 07:10Если скорость выше, то бригада потратит меньше времени и возьмет меньше денег за работу.
smilyfox
29.01.2019 08:34Почему тогда клиенты сомневались? Так, что приходилось их убеждать посредством этого сайта, тем более, если это дешевле, чем труд джамшутов и ровнее качество, так как используются средства механизации.
hekcfy Автор
29.01.2019 09:08Несколько лет назад эта услуга была совсем новой и сильно выделялась на фоне привычных. Несмотря на очевидные выгоды, всегда есть страхи перед новым.
NetBUG
29.01.2019 11:11А потом ищешь среди конкурентов, кто меньше денег отдал за суперлэндинг и готов дешевле оштукатурить комнату.
hekcfy Автор
29.01.2019 13:34К слову, вполне рабочая стратегия. Кстати, мы уже шутим с клиентом, что пора запускать новую услугу — исправим кривую работу предыдущих штукатуров (обычно очень дешевых).
NetBUG
29.01.2019 17:21Наоброт, у меня была обратная ситуация — площадь оштукатуривания не очень большая, цену ломили заметно выше рекламной (заявляют чуть ли не 250 рублей за квадрат, согласовал на 380), и часто получалось, что чем менее пафосный сайт, тем легче искать компромиссы.
alatushkin
29.01.2019 17:02Для заказчика: от определенных объемов и форм:
1)цена работы становится ниже, чем "вручную"
2)скорость — если нет необходимости делать в два слоя, то на больших ровных площадях производительность такая, что успевай только сухую смесь доставлять.
На условной однушке-двушке — выигрыша имхо почти нет. Наверняка и не возмутся: больше будут станцию расчехлять-зачехлять, чем работать
ex-ex
29.01.2019 21:10Мда жаль, все хотят миллионов сразу. Найти на маленькую работу спецов, практически не возможно.
Sabubu
29.01.2019 07:06Я думаю, клоны для дизайнера — это признание. Но хотел бы также обратить на проблему на вот этой версии сайта. Там у вас есть блок на темном фоне "Все действительно включено", и он воспринимается как футер. И часть людей может подумать, что дальше контента нет, и можно не крутить ниже. По крайней мере, я за собой такое пару раз замечал на похожих сайтах, что если блок оформлен как футер, то он воспринимается к футер.
И еще, не люблю дизайны с гигантскими шрифтами и отступами. Они, наверно, хорошо смотрятся на ваших дорогих дизайнерских мониторах огромного разрешения, но у пользователей может быть дисплей невысокого разрешения и на нем это слишком крупно выглядит.
shep
29.01.2019 08:51Спасибо за визард! У компании есть сайт и она им пользуется для формализации заказов. В строительной сфере это редкость.
Выбирал окна: подготовил ТЗ, с размерами, описанием и 3D моделью. Разослал по 22 компаниям.
Ожидал получить мини-тендер. Но в реальной жизни все иначе. Часть компаний вообще не понимает зачем нужно что-то кроме номера телефона для связи. У большинства есть только форма "перезвоним". Сайты с "калькуляторами" окон в итоге тоже были только чтобы выманить номер, т.к. менеджер вообще не в курсе результатов калькулятора. Больше всего понравилось когда на сайте была форма с ФИО, описанием и возможностью приложить файл, а перезвонил менеджер, который видит только номер телефона даже без имени.
Результат: из 22 компаний моё ТЗ было принято во внимание только в 6, остальные либо пытались перезвонить и сразу навязать замерщика, либо вообще не отреагировали.hekcfy Автор
29.01.2019 09:11Очень понимаю вас. У меня также есть кейс, когда мы разрабатывали сайт для пластиковых окон без монтажа. Так вот там не просто визард — настоящий калькулятор, где можно рассчитать окна в нужно размере и оформить заказ прямо с сайта. Цены достоверные. И кстати, это был еще тот вызов, переубедить людей в столь испорченном окружении, что калькулятор и цены реальные.
Spiritschaser
29.01.2019 09:37Сложное это дело. Я в Питере 2 месяца шарился по сайтам окон, плюнул и позвонил прямо производителю, с просьбой передать мой контакт проверенному дилеру. Так что, для системы заказа окон ещё не паханное поле (не смотря на дикую конкуренцию). Плюс как сами установщики, так и писатели текстов на сайт обычно плохо понимают, что делают
kalexe
29.01.2019 09:32Кроме постоянной гокни с обновлением сайта, еще как-то боролись с копированием? Есть ли какие-то работающие инструменты?
hekcfy Автор
29.01.2019 09:34Связывались по контактам на сайте. Для большинства было новостью, что их сайт — копия и соглашались удалить. Часть закрывали через хостера. Но скорость копирования была выше наших возможностей. К тому же, передав сайт клиенту, фактически мы передали и все права на сайт. Поэтому борьба с клонами была лишь нашей инициативой.
boilroom
29.01.2019 10:30У нас была похожая история. Сделали лендинг (но для себя), а потом кто-то нашел его копию. А потом — еще одну. И еще. Услуга была геозависимая, если можно так выразиться. И конкуренты в других городах-областях нас не очень волновали. Но когда стали появляться копии у прямых конкурентов — мы задумались. В большинстве случаев это были копии практически «один в один». Заказывались они за смешные деньги у фрилансеров. Соответственно, там копировалось все и без раздумий: стили, скрипты и т.д. Заметив это, мы просто добавили в скрипты и стили оригинального сайта «следящие элементы»: изображения с абсолютными адресами и замаскированный скрипт, который отсылал доменное имя запущенного сайта нам. Ну и еще несколько подобных небольших хитростей. В результате мы почти не тратили время на поиск «клонов»: около 95% сами находили нас. Ну а дальше мы связывались с хозяевами сайтов и предлагали варианты решения. В большинстве случаев удавалось договориться полюбовно.
KivApple
29.01.2019 23:32Можно же дальше пойти и добавить тайм-бомбу показа «этот сайт — клон вот этой замечательной фирмы, лучше закажите в ней». В итоге можно использовать клонов для бесплатной рекламы себя любимого.
hekcfy Автор
29.01.2019 23:35Оригинал в Москве, клоны чаще всего во Владивостоке и прочих далеких городах. Но в целом — идея здравая!
Plague
30.01.2019 10:47Бах! Плашку на весь экран — «Эта компания закрыта, но вот ТУТ можно заказать.»
Или вообще втихаря скриптами подменять телефоны/адреса, думаю, клиент не заметит отличие названия компании, когда придет. Да и владелец тоже может не заметить.
Для примера — у нас в троллейбусах висела реклама одной компании с рекламой услуги онлайн-доставки цветов — с неверным адресом сайта. 2 года!
Zettabyte
29.01.2019 10:56Я не могу раскрыть каких-то конкретных цифр…
Не смог пройти мимо и не поинтересоваться у человека, который с одной стороны, достаточно «в теме», с другой — вроде не особо заинтересован в том, чтобы представить услугу, как премиальную:
16 бригад по четыре человека и девять штукатурных станций. Они работают в течение всего года
Мне как раз в ближайшее время может потребоваться машинная штукатурка. Человек, который мне про неё рассказал, говорит, что выгодно только если заказывать хотя бы на три квартиры вместе. Понятно, что это вариант скорее для новостройки.
Может быть вы в курсе, какую минимальную цену (без капитальных потерь в качестве работ и мастерстве исполнителей) можно получить в Москве, если нужно отштукатурить только одну не самую большую квартиру?
Совет о том, где именно, тоже бы пригодился. Думаю, что хабр вряд ли воспринимается как площадка для рекламы строительных бригад.hekcfy Автор
29.01.2019 11:56Механизированную штукатурку выгодно заказывать при любой площади, если речь идет о всей квартире. Некоторые компании берут даже совсем маленькие площади, выставляя просто минималку 40к руб. Лучше всего обращаться в не сезон, тогда вас с любой площадью возьмут еще и скидку сделают.
mclander
29.01.2019 11:21Забавно — телефоны и название «исходного клиента» замазано.
А вот телефоны на клонах остались )
Ещё такая мелочь — в мобильной версии цена «всё включено» подросла на рубль)aynur_safin
29.01.2019 21:37+2В мобильной версии цена зависит от юзер агента, обладателям айфонов — ценник особый.
another_user
29.01.2019 11:57+1Руслан, прекрасный кейс и рассказ, как говорится — снимаю шляпу.
Интереснее всего, что первая удачная реализация не осталась в статике, но адаптировалась под изменяющиеся условия игры, таких примеров мало. Зачастую удачная находка остается в первозданном виде, пока не потеряет актуальности. По совокупным обстоятельствам — нежелания доплачивать заказчика за то что «и так работает» и недопониманию проджекта что даже удачное решение вечно работать не будет. У вас, похоже, звезды сошлись — и команда разработчиков, и заказчик был готов.
Ссылку на профиль ваш сохранил, чтобы не забыть интересного разработчика. Пишите еще.
akhalat
29.01.2019 12:34Интересно, в «зимней» версии хоть при каком-нибудь значении отрицательной температуры плашка сменялась на «штукатурить нельзя»? :)
hekcfy Автор
29.01.2019 13:30Штукатурить можно при любой погоде при условии наличия отопления в квартире. Поэтому да, пишет «можно всегда».
TheGodfather
29.01.2019 14:51Я, конечно, не эксперт, но неужели к уникальному (изначально) дизайну и\или макету нельзя применить что-нибудь про авторские права и, вооружившись армией адвокатов, нагнуть всех «конкурентов», укравших целиком макет?
hekcfy Автор
29.01.2019 14:55Можно. И это будет стоить в несколько раз дороже чем все работы по созданию сайта и продвижению сайта.
KivApple
29.01.2019 23:35С другой стороны ведь проигравший суд компенсирует все расходы на адвоката + какую-то сумму ущерба. Так что по идее потребуются только начальные вложения, а потом они вернуться.
woozle
30.01.2019 00:52В подобных случаях ущерб оценить в адекватную сумму малореально. Что касается компенсации расходов на адвокатов — они возмещаются лишь в ограниченном объеме в пределах определенных сумм. Как правило, эти суммы сильно ниже реальных расходов. В итоге судебная возня не имеет смысла в таких ситуациях.
Wernisag
30.01.2019 05:45Не забывайте, что очень сложно забрать у кого-то свои деньги. Если это ООО, то уставной капитал 10000 руб. Если ИП, высока вероятность, что никакого имущества не имеется за предпринимателем.
А крупные студии если и опускаются до копирования, то это скорее заимствование некоторых элементов, что ещё сложнее доказать.
boilroom
29.01.2019 15:00По моему опыту — сначала их нужно найти. А потом оказывается, что они живут в тысяче километров (например, в другом государстве) от вас и не то, чтобы очень богаты (потому и заказали сайт у кого-то не очень честного на руку). Особого смысла наваливаться на них с адвокатами и устраивать суд тут нет. Самый простой способ (и он работает) — позвонить или написать и попробовать урегулировать все полюбовно. У нас так даже пара хороших историй выгодного сотрудничества и обмена опытом получилось (я в комментарии выше писал чуть подробнее). В крайнем случае — обращение к хостеру в 98% случаев решает судьбу «клона».
UltraMax
30.01.2019 12:48Скажите, а какое дело хостеру до того, кто и как у кого что скопировал? Это как-то юридически может быть урегулировано? Или так, в качестве доброй воли от хостера?
hekcfy Автор
30.01.2019 12:48На самом деле, иногда хостеры идут на встречу. Но это скорее исключение, чем правило.
UltraMax
30.01.2019 13:26Вот вот! Я и имел ввиду, что хостеру довольно «ближе к телу» будет клиент со скопированным лендингом, который приносит ему деньги, чем кто-то абстрактный, заявляющий что у этого хостера дизайн
с3.14… украден у этой абстракции
Да и юридически хостер ничего этой абстракции не должен, увы
oldbie
29.01.2019 15:13Так насколько я понимаю крадут не конкуренты непосредственно, а «исполнители сайтов». И даже если заказчик в курсе и даже если он прямо просил скопировать, все равно стрелки будут вести к васе пупкину с фриланс биржи. Как то это бесперспективно выглядит имо.
site6893
29.01.2019 17:06в 21-веке? применить авторские права для чего-то общедоступного с целью не допустить копирования? Может пора уже понять что это бессмысленно, и стоит включить этот риск в изначальную цену и договоренности с клиентом.
SADKO
29.01.2019 15:24А не пытались отжать денег с клонов, уж больно в лоб они всё передирали, так-что экспертиза тут, чистая формальность…
… или там все частники, жестко за конспирированные?
nomadmoon
29.01.2019 15:28-3У меня почему то лендинги ассоциируются с хуяк хуяк и в продакшен. Стойкое впечатление что лень было делать нормальную навигацию, просто накидали всё как салями на пиццу, поэтому и контора с сайтом лендингом воспринимается как несерьезная.
Механизированная штукатурка эта судя по всему примерно как покраска краскопультом — быстро, грязно и все равно надо доделывать руками. Жалко что нет какой нибудь штуки типа вертикального координатного станка-принтера которая бы наносила штукатурку на стену слоями и сразу бы разглаживала лапкой. Медленно и тихо. И без засирания половины помещения.boilroom
29.01.2019 16:38+1Думаю, что вы не совсем правы. Лендинг — это такой же инструмент. Многостраничный сайт тоже можно сделать методом «фигак и в продакшен»: берем Wordpress, цепляем тему оформления и 10 плагинов и готово. И как у любого инструмента у него есть своя сфера применения. Мне, например, кажется подозрительным, если у компании, которая предоставляет, скажем, серьезные юридические услуги есть только лендинг. А вот для небольшой фирмы, которая занимается покосом травы и вывозом мусора с дачного участка больше лендинга ничего и не нужно. Кроме того, всегда есть чисто экономический фактор: лендинги в весьма значительном проценте случаев показывают лучшую конверсию. Ну а кто будет рубить свои доходы исключительно «из принципа»?
Ну а про мех. штукатурку — мы делали, все ок. Чисто, быстро, достаточно дешево. Мое мнение — все зависит от исполнителя. Роботов вроде пытались делать для подобных работ (я немного интересуюсь темой), но как-то оказалось экономичнее оставить нескольких людишек, которые махают довольно примитивным оборудованием. Пока, по крайней мере.nomadmoon
29.01.2019 17:03Так я всем и рекомендую, возьмите вордпресс.
Хорошо же получается, красиво, бесплатно и можно дать ссылку на нужную страницу с ценами например кому нибудь. И у заказчика контент более менее под контролем — без каких то специальных скиллов может добавить убрать поменять что нужно в визуальном редакторе.boilroom
29.01.2019 17:27Так можно и лендинг на WP сделать, да и прикрутить управление контентом на лендинг — ничего сложного. Лендинг — просто такой форм-фактор. Начинка может быть даже более сложной, чем у многостраничника. Ссылку давать на часть лендинга менее удобно, согласен. Но, в принципе, возможно.
В общем, конечный выбор решения зависит от бизнес-задачи. Иногда лендинг гораздо предпочтительнее многостраничника.
Но я согласен, что простота изготовления и популярность формата сделали восприятие одностраничников немного сродни восприятию рекламы в почтовом ящике.
hekcfy Автор
29.01.2019 16:45Не стоит привязываться к какому-то конкретному решению. Оно может быть любым в зависимости от бизнес-задач. В каком-то контексте достаточно посадочной страницы, тогда как в другом — нужен большой сайт или вообще сайт не нужен. Все индивидуально.
godfather
29.01.2019 18:32Спасибо, мы взяли на вооружение.
MTyrz
29.01.2019 19:52Вот один из тех, кто делает главную страницу с озвучкой!
godfather
30.01.2019 02:09А мне вот стало интересно. Почему людей смущает/раздражает звук/музыка на сайте-приколе (или сайте о музыке/вокале) и не смущает/бесит автовоспроизведение ютуба.
Я когда его на новую вкладку открываю, он же не звучит, пока я туда не перейду.
И тут так же.
Просто это ещё не стало мэйнстримом.vlivyur
30.01.2019 15:43Удивительно, ссылка на видео-ролик и без видео и звука? Ссылку на ютуб я ожидаю что она со звуком и могу не открывать пока идёт АКС/веб-конференция/музыка играет. С произвольным сайтом — нет. Потому такой сайт сразу закрывается.
А ещё youtube можно на паузу поставить. Как поставить сайт на паузу я не знаю.
TheGodfather
30.01.2019 15:44Автовоспроизведение ютуба тоже бесит. Но по крайней мере обычно когда переходишь по ссылке на ютуб, то *ожидаешь* видео там. Когда же переходишь на обычный сайт, то ни музыки ни видео там не ожидаешь (не говорим уж про случаи, когда сидишь в офисе и звук забыл вырубить)
KivApple
29.01.2019 23:38+1Домен в кирилице, имя ресурса на сервере — на латинице. Фи. «Или крестик снимите, или трусы наденьте» (с)
oller
29.01.2019 20:22-1из практики создание такого сайта компании почти пустая трата денег. Намного эффективнее группы vk, ok, магазин на avito, с живыми подписчиками, выкладками реальных историй и фото, того что делаете. Доверие увеличивается в разы, неговоря о реальном привлечении клиентов. Могу ошибаться, но это мое видение.
hekcfy Автор
29.01.2019 21:09Серьезно? То есть 3000 лидов в год вас не убедили? Вы правда считаете, что бригаде штукатуров намного эффективнее вести группу в vk, ok, собирать подписчиков, развлекать их историями для разовой услуги? Каждому инструменту — свой контекст бизнеса.
Ну и ждем от вас кейс, как бригада штукатуров ведет свою инсту, vk, ok…
lotse8
30.01.2019 00:47+2Мнение, не основанное на цифрах, часто бывает ошибочным.
Лендинг согласно аналитике дает в 100 раз больше трафика, чем соцсети, при затратах времени на него в 100 раз меньше, чем на соцсети. И конверсия, соответственно, на порядок выше у лендинга.
sergioby
30.01.2019 00:52Автор сделал логичнее. В последних доработках подключили к странице реальные отзывы с отзовиков.
vlivyur
30.01.2019 15:50Условно-статичная страница привлечёт гораздо больше внимания со стороны клиента и не требует внимания со стороны исполнителя. Заходишь в группу в vk, а там последнее сообщение плесенью покрылось за полгода и в подписках полтора калеки (зачем подписываться на группу штукатуров, когда тебя уже оштукатурили?) — контора закрылась или её и не было? Да с такими-то показателями на эту группу наткнуться сложно будет.
lagudal
31.01.2019 11:25А можно немного подробнее по поводу продвижения? Т.е. вот я или не понял, или не увидел, если так то сорри.
Собственно, вот вы сделали лендинг для услуги, которая была на тот момент новинкой, если я правильно понял. Как вообще продвигались изначально, реклама, ссылки, статьи? Понятно, что если на тот момент кто то искал по (полагаю, на тот момент это был нч запрос) «механизированная (машинная) штукатурка стен», то это был конкретный лид или даже уже практически заказчик, но раз это была новинка, то подход должен был быть другим.
Полагаю, это должно быть в более вч типа «ремонт, ремонт в новостройках» и тд и тп?
Вот и интересно, если не секрет, какие механизмы продвижения были задействованны?
questor
Очень любопытно читать вот такие истории. Рядом не стояло с натужными историями «как мы создали суперсайт». Факты, факты, факты. Всё по делу, никакой «воды».
А вы молодцы, сделали хорошую работу.