В последние дни наблюдаем весьма странное поведение сервиса Яндекс.Метрика. Некоторые сайты, в которых нужно вводить/выбирать пользовательские данные, стали вести себя не очень адекватно. При полной очистке истории браузера проблема пропадает, однако далее всё возобновляется.

Суть ошибки, как видно из скриншотов, в JS-ошибке скрипта, расположенного по адресу mc.yandex.ru/metrika/tag.js. Сейчас (11:41 04.02.2019 по Москве) эту ошибку можно увидеть, например, на сайте Аэрофлота, попробовав с морды сайта выбрать направление полёта:



Админы нашего сервиса (тоже весьма популярного и нагруженного) сообщили о падении трафика, ошибка была та же:



Таким образом, мы можем заключить, что проблема является достаточно распостранённой (на данный момент).

Интересно было бы узнать позицию компании по этому вопросу. Метрика — универсальный инструмент, этот скрипт сейчас внедряется на многих сторонних страницах. Кажется, мы имеем весьма убедительное свидетельство, как сторонний скрипт де-факто ломает бизнес-процесс на сайтах компаний, где он используется.

Комментарии (18)


  1. vintage
    04.02.2019 12:11

    Никогда такого не было и вот опять.


    1. botyaslonim Автор
      04.02.2019 12:22

      Сам сталкиваюсь первый раз. Ну и вообще странно, что подобный баг висит незакрытым уже минимум три дня


  1. AlexThai
    04.02.2019 12:22

    Немного не понятно о чем пост… Однако странно то, что такие крупные компании используют этот чудо-инструмент «метрика», видимо сие отражает компетентность руководства. Основные проблемы не прекращаются годами:
    * фиксирует несуществующих посетителей — в т.ч. ботов гугла часто по несколько тысяч в день
    * невнятное представление данных и трудности с выборками анализом и комбинированием

    Лишь немного полезен иногда бывает топвизор, ну так это Я купил его в готовом виде, все сделанное самим Я — боже упаси ставить на сайты и тем более использовать для анализа.


    1. botyaslonim Автор
      04.02.2019 12:25

      Как инструмент она вполне себе интересна и даёт пользу. Собственно, иначе не была бы так распостранена. Но вот такие досадные ошибки всё портят


      1. AlexThai
        04.02.2019 12:43

        Распространена она не по причине высокой полезности, да и не сильно распространена (1.5 раза больше всего то чем аналитикс), достаточно посмотреть на интерес по топикам из РФ например из гугл трендс в сравнение с тем же аналитиксом. Другая причина в низкой квалификации большинства руководителей интернет проектов — данные из метрики просто не адекватны чтобы использовать их для бизнеса. Я не за аналитикс вовсе, нет, есть масса бесплатных систем, на порядок лучше этого хлама метрики.


        1. botyaslonim Автор
          04.02.2019 12:46

          Использовал Метрику в паре небольших личных проектов, мне было полезно и познавательно.

          Но, да, если если расскажите, что может быть полезнее бизнесу, думаю, другим будет интересно


          1. AlexThai
            04.02.2019 12:53
            +1

            Написал небольшой список в посте ниже. А если проще и понятнее — то аналитикс в разы превосходит по удобству использования, работе с данными, множеством проектов и главное, точностью данных.


    1. minalexpro
      04.02.2019 12:42

      Пост понятно о чем — действительно, очень большое количество сайтов его используют.

      Вебвизор (вы его называете топвизор) уже претерпел вторую версию.

      Может вы намекнете на более лучшее средство сбора статистики и аналитики. Желательно, чтобы оно было бесплатным.


      1. AlexThai
        04.02.2019 12:51

        Извините перепутал топвизор с вебвизором в тексте. Еще раз хочу сказать — ввиду низкого качества — данные метрики почти невозможно использовать в бизнесе.

        clicky.com
        statcounter.com
        whos.amung.us
        www.histats.com
        www.afsanalytics.com
        www.shinystat.com
        matomo.org
        www.woopra.com
        chartbeat.com

        и еще десяток других, часть возможно уже стала платной.


        1. rudinandrey
          05.02.2019 08:10

          спасибо большое!


    1. mgremlin
      04.02.2019 18:25

      Есть одно применение Метрики, которое невозможно обойти: ключ поискового запроса в Яндексе, с которого пришел посетитель. Если проект зависит от поиска в Яндексе — альтернативы Метрике у него нет, т.к другим способом получить этот ключ невозможно.
      Насколько я знаю, то же самое справедливо и для Гугла.

      Еще один нюанс: сайты с Метрикой индексируются гораздо быстрее.


      1. AlexThai
        04.02.2019 18:30

        Ключ запроса да, это пожалуй единственное что оттуда можно использовать согласен, думаю выпилят скоро. В аналитике и гугл вебмастер консоли уже почти ничего не показывается.

        Про индексируются быстрее = это не соответствует действительности. Были сайты у нас вообще без метрик и яндекс.вебм — в индексе страницы на след день появлялись (это менее месяца назад). Тут вопрос сопроводительной работы.


        1. mgremlin
          04.02.2019 18:49

          Ну вот когда выпилят — тогда и Метрику можно будет выпиливать. А пока — метрика единственный способ знать, с чем пришел посетитель, и как-то адаптироваться под это.

          это не соответствует действительности
          — ццц…
          А у меня есть другой опыт. Специально ставил эксперимент с двумя равноценными сайтами, один — как положено, с регистрацией материалов в вебмастере (Оригинальные тексты), sitemap и пр., а другой — голяк, только метрика. Ну и трафик на оба, естественно :-)
          Победил тот, который с метрикой.

          А насчет сопроводительной работы — вот это как раз не соответствует действительности, если говорить про мануал Яндекса. Скорее сработает что-то кривое, типа анонса в Твиттере.


          1. AlexThai
            04.02.2019 19:05

            Два сайта — пример не очень подходящий, да и все надо смотреть конечно чтобы оценить. Про «мануал» яндекса я конечно не говорю, а имел ввиду нечто вроде например входящих ссылок с сайтов которые быстро индексируются. Почему анонс в твиттере это «кривое»? Как раз это и есть «быстро индексируемые ссылки», только 1 анонса будет конечно не достаточно.

            В моем случае, дополнительных действий не предпринималось вообще, но на сайт показывало множество авторитетных — вот это работает.

            Отдельно хочу упомянуть что Я и его сети — это менее 45% охвата в РФ.


  1. Get-Web
    04.02.2019 22:38

    Возможно это связано с DNS Flag Day?


    1. botyaslonim Автор
      05.02.2019 11:11

      Интересно, как? По логам ошибок видно, что Метрика потеряла какой-то DOM-элемент на странице


      1. Get-Web
        05.02.2019 17:21

        Я отталкивался от слов:

        В последние дни наблюдаем весьма странное поведение сервиса Яндекс.Метрика. Некоторые сайты, в которых нужно вводить/выбирать пользовательские данные, стали вести себя не очень адекватно.

        Мне показалось, что ошибка не единственная проблема.


  1. tuxx
    05.02.2019 14:25

    Уже не раз встречал такое что не проверяется корректность существования метрики вообще. При наличиии блокировщиков ломались страницы или не работал функционал. Сам когда-то согрешил так и с тех пор вызовы методов метрики только через отдельную функцию или кастомное событие с проверкой yaCounterxxxxxxx и try\catch.